Использование субкультурных стереотипов и образцов в молодежной рекламе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 19:57, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение особенностей молодежной рекламы, использования в ней субкультурных стереотипов и образцов.
Для того, чтобы достичь поставленной цели, в работе необходимо решить следующие задачи:
1. рассмотреть молодежные субкультурные стереотипы: выявить основные ценностные ориентиры молодежи, особенности языка, стиля одежды и поведения;
2. проанализировать особенности создания рекламы для молодежи: особенности восприятия, эффективность воздействия различными средствами рекламы;
3. выявить использование субкультурных стереотипов в молодежной рекламе: этапы создания молодежного бренда, сочетание ценовой политики и философии бренда;
4. найти примеры положительного опыта создания молодежного бренда в Западных странах и в России: Calvin Klein Jeans и Gloria Jeans;
5. составить сравнительную характеристику описанных брендов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
1.МОЛОДЕЖНАЯ РЕКЛАМА: ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ 5
1.1 МОЛОДЕЖНЫЕ СУБКУЛЬТУРНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ 5
1.2 ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ РЕКЛАМЫ ДЛЯ МОЛОДЕЖИ 10
1.3 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СУБКУЛЬТУРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ И ОБРАЗЦОВ В РЕКЛАМЕ ДЛЯ МОЛОДЕЖИ 12
2. ОСОБЕННОСТИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ МОЛОДЕЖНОЙ РЕКЛАМЫ ДЖИНСОВОЙ ОДЕЖДЫ 20
2.1 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СУБКУЛЬТУРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ ОБРАЗЦОВ В РЕКЛАМЕ CALVIN KLEIN JEANS 20
2.2 СУБКУЛЬТУРНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ И ОБРАЗЦЫ БРЕНДА GLORIA JEANS 22
2.3 СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОЛОДЕЖНЫХ БРЕНДОВ В РОССИИ И НА ЗАПАДЕ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 67.44 Кб (Скачать файл)

Реклама с Биланом действительно  смогла воздействовать на молодежь, и  обратила внимание многих людей на данный бренд. Ежегодно выходит 8 коллекций (25 миллионов изделий) Gloria Jeans в год. Т.е. по две в сезон. Это является необходимостью для fast fashion брендов. Недаром  основатель Sela Борис Остроброд считает, что сегодня одним из самых  важных факторов успеха для «модных  компаний» является частое обновление коллекции. У Gloria Jeans с этим все в  порядке. Кроме того, у компании есть своя крупная сеть магазинов, которая  связывает ее с потребителем. Цены в Gloria Jeans достаточно демократичные. Все-таки бренд ориентирован в первую очередь  на молодежь. Компания делает доступную  одежду для тех людей, которые  ведут активный образ жизни.

Для потребителей основным преимуществом Gloria Jeans является то, что они постоянно могут обновлять свой гардероб. Компания обновляет коллекции 8 раз в год, благодаря чему посетители магазинов все время могут найти в них что-то новое. Вся новая одежда в Gloria Jeans помечается специальными метками. Это очень важно для молодежного магазина, так как позволяет ему оставаться актуальным все время. Кроме того, некоторые старые коллекции впоследствии продаются со скидками. Это очень важно для России, где люди особо падки на разного рода распродажи и скидки.

Таким образом, можно отметить некоторые тенденции в формировании молодежного бренда джинсовой одежды, отражающие основные субкультурные  образцы и стереотипы. В их числе  – формирование массового потребления  товаров, отражающих групповые молодежные ценности, сочетающих в себе основные принципы современных молодежных взглядов на мир, отражающих мироощущение молодых, дерзких, протестующих, стремящихся  противопоставить себя взрослому обществу людей.

2.3 СРАВНИТЕЛЬНАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА МОЛОДЕЖНЫХ БРЕНДОВ  В РОССИИ И НА ЗАПАДЕ

 

В нашей стране, большинство  происходящих событий так или  иначе сравниваются с Западными. Не всем нравится эта тенденция, многие ученые и специалисты различных областей и наук выступают за национальную индивидуальность и неповторимость явлений в России. Тем не менее, в области рекламы, которая на российском рынке появилась относительно недавно, нет равных западным коллегам, хотя попытки, и довольно удачные, совершаются. Ввиду того, что рекламная деятельность на Западе начала развиваться гораздо раньше, опыта в этих странах тоже больше, тем более, в изучении и использовании на практике особенностей молодежных субкультурных стереотипов и восприятия.

В предыдущих параграфах данной курсовой работы были рассмотрены бренды джинсовой одежды, один из которых  является представителем Западного  рекламного процесса, а второй –  формирующегося российского. Сейчас, попытаемся проанализировать их сходства, различия, недостатки и преимущества друг перед  другом.

Итак, естественно, основным сходством является целевая аудитория, и в том и в другом случае – молодежь. Однако в российском бренде Gloria Jeans – возрастные рамки шире в сторону более младшего возраста (детские коллекции), а в Calvin Klein Jeans – старшего (для стильных, современных людей до 40).

Еще одним заметным сходством  является сходный нейминг. Несмотря на то, что GJ русская марка одежды, название носит американское. Возможно, это связано с тем, что с советских времен у нашего покупателя сложилось четкое представление о том, что иностранные бренды могут служить мировым эталоном качества. Однако происхождение компании никогда не скрывалось, и даже всегда подчеркивалось. Тем не менее, сходство есть.

Нельзя не обратить внимание на привлечение знаменитостей для  съемки рекламы брендов. Естественно, в этой категории на первое место  выходит СkJ. Во-первых, звезды другого уровня (Кейт Мосс, Ева Мендесс vs. Дима Билан, Алекса), во-вторых, и позиционировался бренд значительно раньше.

Однако отличительных  черт значительно больше. Для начала – это возраст компаний. Если CKJ начал свою историю в 1968 году, то GJ лишь в 1988 – на 20 лет позже, а активное продвижение началось лишь в конце 90х, когда о джинсах СKJ знал уже весь мир.

Одежда марки Ck продается во всем мире, когда GJ распространяется в России и странах ближнего зарубежья.

Если в одежде CKJ пропагандируется сексуальность, эпатаж и концептуальность, то в GJ – яркость, семейность, разнообразие и лаконичность.

Что касается ценовой политики компаний, то GJ изначально позиционируется как доступный для российского потребителя бренд, когда для CKJ свойственны более высокие цены, направленные на жителей Европы и США.

Основными конкурентами CKJ являются мировые бренды Armani, Levi’s, D&G, а для GJ, естественно, марки молодежной одежды российского производства: Motor, Savage, FINN FLARE и т.д.

В итоге, мы видим, что между  брендами Calvin Klein Jeans и Gloria Jeans есть различия и сходства, основным из которых является направленность на молодежь и использование в маркетинге и рекламе принципов, способствующих воздействовать на своеобразное молодежное восприятие и достичь лояльности потребителя к бренду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Современный высококонкурентный рынок требует неистовой борьбы за каждого покупателя. Тем не менее, агрессивные и тоталитарные методы в этой сфере неуместны. Потребитель  свободен в выборе товара, в котором  он нуждается. Что же касается молодой  части населения, здесь действуют  особые законы маркетинговой войны, согласно которым нужно завоевать  не доверие потребителя, а понимание, нужно создавать не продукт, а  новый стиль жизни, где-то похожий, а где-то протестующий против сложившихся  общественных устоев.

В этом случае, необходимо обратиться не только к теории и основным этапам создания бренда, коими являются определение  целевой аудитории, позиционирование бренда, нейминг, оценка конкурентоспособности, вывод на рынок со стратегически  продуманными рекламными кампаниями и  грамотным PR. Важно так же понимание потенциального потребителя, проникновение во все сферы его жизни, с целью сбора подробнейшей информации о мотивах его поведения, об интересах и пристрастиях, о его мнении о мире и выпускаемом товаре для более полного удовлетворения потребностей.

Россия пока не вышла на общемировой уровень по качеству брендинга и эффективности рекламы, тем не менее, у нее есть большой  потенциал и достаточное количество компаний, готовых черпать опыт у  более успешных западных. Одним из таких примеров является бренд Gloria Jeans. В ходе работы, было выяснено, что политика данного бренда во многом пересекается с политикой американской компании Calvin Klein Jeans. Это одна из немногих современных российских компаний, которая добилась успеха в сфере fast fasion, что означает быстро меняющийся тренд, отражающий противоречивые и очень быстро изменяемые взгляды современных молодых людей на одежду.

В рекламных кампаниях  эти бренды используют основные способы  влияния на восприятие и ценности молодых людей: играют на подражании подростков знаменитостям и кумирам (Дима Билан, Кейт Мосс, Валерия), пропагандируют свободу: самовыражения, сексуальности  и «взрослости»;

учитывают основные тенденции  в мире молодежных модных течений  в одежде: коллекции с рокерскими шипами и кожей (рок), с обтягивающими  маечками и джинсами (поп – Дима Билан), легинсами и рубашками  в розовую клеточку (эмо); концептуальная простота в сочетании с эпатажем (коллекции CKJ).

Все вышеуказанные примеры  говорят о важности изучения молодежных субкультурных стереотипов и  образцов и использования их в  рекламной, маркетинговой и брендинговой практике.

В ходе изучения особенностей молодежной рекламы были сделаны  следующие выводы:

  1. В российском обществе идут бурные процессы изменения, которые соответственно влияют на социализацию подростков. В наибольшей степени проблема молодёжи в нашей стране связана с унаследованной от тоталитарной системы нетерпимостью к другому образу жизни и поведению. В связи с этим, задачей современного исследования молодёжной субкультуры должен быть в первую очередь отказ от негативистских предубеждений и дифференцированный подход к оценке отличных от общепринятого мировоззрений и деятельности современных формальных и неформальных молодёжных объединений.
  2. Молодежный сленг - важное средство общения людей одной возрастной категории. Жаргон нужен молодежи, чтобы общаться на своем языке и отличаться от взрослых.
  3. Одежда необходима молодым не только для того, чтобы согревать, но и для того, чтобы противопоставить себя старшему поколению. Поэтому сейчас в молодежной моде существует множество стилей.
  4. Для современной российской молодежи свойственны и духовно-нравственные, и сугубо прагматичные, материальные жизненные цели.
  5. Подростки чаще всего стараются быть такими же, как окружающие. Даже притом, что большинство подростков считают себя особенными, не такими как все, одеваются они все же точно так, как сверстники или их кумиры и на этом играют многие компании, создающие одежду.
  6. Покупая молодежную марку, молодой человек приобретает ценности, которые нельзя измерить рублем, прежде всего идентичность с себе подобными, открывающую ему возможность общения со сверстниками.
  7. Молодым людям нравится реклама, поэтому воздействовать на них с помощью рекламы просто, нужно лишь учесть особенности создания и восприятия и создать оригинальные образы.
  8. Многие бренд-менеджеры не утруждают себя выполнением стандартных правил создания бренда, в то время как стандартными инструментами нужно уметь пользоваться, учет основных правил создания бренда, потребностей и особенностей восприятия молодежи способствует созданию качественного бренда и продуманной, эффективной рекламно-маркетинговой стратегии.
  9. Формирование массового потребления товаров, отражающих групповые молодежные ценности, сочетающих в себе основные принципы современных молодежных взглядов на мир, отражающих мироощущение молодых, дерзких, протестующих, стремящихся противопоставить себя взрослому обществу людей способствует продвижению бренда и повышению лояльности потребителе
  10. Между западными и российскими брендами есть весомые различия, но и сходства, основным из которых является направленность на молодежь и использование в маркетинге и рекламе принципов, способствующих воздействовать на своеобразное молодежное восприятие.

Итак, можно согласиться  с тем, что интересы и деятельность современной молодежи постоянно  изменяется, и при учете всех особенностей и изменяющихся тенденций, возможно эффективное создание рекламы для  молодежи. Так как молодежь является важнейшим потребителем массового  производства и диктует передовые  идеи формирования рынка будущего и  космополитической рекламы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Баева Л.В. Баев Л.В. Ценности молодежи в глобализирующемся постнеклассическом обществе [Текст] / Л.В. Баева; Л.В. Баев // Философия образования. - 2005. - №1. - С. 33-44.
  2. Балла, О. Молодость: завершающий проект [Текст] / О. Балла // Знание-сила. - 2007. - № 1. - С. 46-52.
  3. Барышникова В. Счастье в Джинсах [Электронный ресурс] / В. Барышникова//Мурана-2010.-№9-// http://www.murana.ru/articles/beauty/fashion-brand/gloria-jeans.html
  4. Бласгаскон, Р. Calvin Klein Jeans: «Сексуальный. Модный. Молодой» [Электронный ресурс]/ Рауль Бласгаскон// Интервью для сайта «Модный Молл» -2010-// http://mm.korona.by/newsdetail?id=141
  5. Бугреева, Т. Н. Разработка молодежной коллекции одежды с элементами стилей субкультурных образований [Текст] / Т. Н. Бугреева // Вестник Амурского государственного университета. - 2008. - Вып. 7. - С. 71-74
  6. Жуховицкий Л. Что же делать с этой молодежью? [Текст]/ Л.Жуховицкий. – М.: Профиздат, 2008
  7. Здравомыслов А.Г. Потребности, интересы, ценности. [Текст]/ А.Г. Здравомыслов. – М., 2006
  8. Извекова М. Особенности молодежной субкультуры в России [Текст] / Марина Извекова // Вестник Амурского государственного университета. - 2010. - Вып. 4- С. 63-76
  9. Коряковцев А. Что такое «молодежная субкультура»? [Текст] // А. Кораковцев//»Урал» -2009.-№9 – С. 24-30
  10. Кузнецова Т. О джинсах и не только [Элекронный ресурс]/ Т.Кузнецова// Мodный магаzин – 2006. -// http://www.e-mm.ru/themes/thematic/thematic_1832.html
  11. Лебедева, Л. А. Подростковые уличные формирования [Текст]// Основы безопасности жизни. - 2003. - № 5 (83). - С. 38-43.
  12. Левикова С. И. Молодежная субкультура[Текст]/ С.И. Левикова. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. — С. 34
  13. Луков В.А. Особенности молодежных субкультур в России [Текст] / В.А. Луков. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. – 120 с
  14. Лупандин В. Н. Молодежная субкультура: проблемы традиций и новаций [Текст] // Национальная идея в контексте модернизации российского общества:Материалы международной научно-теоретической Интернет-конференции (ноябрь-декабрь 2004 г.) – Орел: ОрелГТУ, 2005 г., с. 148 – 157.
  15. Лурье, М. Л. Что и зачем наши дети пишут на стенах [Текст] / М. Л. Лурье // Классный руководитель. - 2004. - № 3. - С. 77-82.
  16. Научитель Е.Д. Ценностные ориентации молодежи [Текст] / Е.Д. Научитель // Практ. психология та соц. робота. – 1999. - №3.- С. 36-38.
  17. Омельченко, Е. Л. Смерть молодежной культуры и рождение стиля "молодежный" [Текст] / Е. Омельченко // Отечественные записки. - 2006. - № 3. - С. 167-179.
  18. О творчестве, студентах и кризисе : [подборка статей] / сост. А. Трифонова, В. Авхимович // Смоленск. - 2009. - № 2. - С. 21-23 ; 26-27
  19. Петров А.В. Ценностные предпочтения молодежи: диагностика и тенденции изменений [Текст] / А.В. Петров // Социол. исслед. - 2008. - № 2. - С. 83-90.
  20. Рукавишников А. Русские иностранные бренды. Перезагрузка [Электронный ресурс] // Adme – 2009.-//

http://www.adme.ru/bagbier/russkie-inostrannye-brendy-perezagruzka-72665/

  1. Сапронов А. Молодежь в современной социокультурной ситуации [Текст]/ А. Сапронов, П. Кравчук // Высш. образование в России. - 2007. - №6. - С. 140-142.
  2. Семенов В.Е. Ценностные ориентации современной молодежи [Текст] / В.Е. Семенов // Социол. исслед. - 2007. - № 4. - С. 37-43.
  3. Слицкий П. Н. Gloria Jeans. Светлая мечта темного времени [Электронный ресурс] / П.Н.Слицкий// Истории успеха – 2008.-// http://torgmiass.ru/istorii-uspeha/gloria-jeans.-svetlaya-mechta-temnogo-vremeni.html
  4. Скриптунова Е.А., Мороз А.А. Предпочтения городской молодежи [Текст] / Е.А. Скриптунова, А.А. Мороз // Социс. – 2002. - №1 – С. 105 – 110.
  5. Соколов А.В., Щербаков О.И. Ценностные ориентации постсоветского гуманитарного студенчества [Текст] // Социс № 1. 2003.
  6. Соколова-Сербская, Л. Молодежные субкультуры [Текст] / Лидия Соколова-Сербская, В. Сороковикова // Народное образование. - 2008. - № 7 (1380). - С. 265-268.
  7. Степанцева, О. А. Субкультура геймеров : "социальный портрет" и особенности картины мира [Текст] / О. А. Степанцева // Вопросы культурологии. - 2008. - № 4 (апрель). - С. 74-75
  8. Сурикова Я.А. Взаимосвязь ценностных ориентаций и значимых событий в построении субъективной картины жизненного пути личности [Текст] / Я.А. Сурикова // Высш. образование сегодня. - 2007. - № 12. - С. 62-66.
  9. Терин, Д. Молодость и молодежь были всегда... [Текст] / Дмитрий Терин // Ректор ВУЗа. - 2007. - № 2. - С. 66-67.
  10. Титаренко Л. Ценностные ориентации молодежи от иллюзий к реальности / Л. Титаренко // Соврем. общ-во. – 1994. - №3. – С. 56-65.
  11. Толмачева С.В., Генин Л.В. Реклама глазами молодежи [Текст] / С.В. Толмачева, Л.В. Генин // Социол. исслед. - 2007. - № 4. - С. 56-60.
  12. Ценностные ориентации современной молодежи [Электронный ресурс]: http://www.in1.com.ua/article/31402/index.html.
  13. Шапинская, Е. Н. Молодежные субкультуры в меняющемся мире [Текст] / Е. Н. Шапинская // Обсерватория культуры. - 2005. - № 5. - С. 12-19.
  14. Штепа, В. В. Динамика субкультуры граффити в современной России[Текст] / В. В. Штепа // Аспирант и соискатель. - 2008. - № 3. - С. 105-107.
  15. Щепанская Т. “Система. Тексты и традиции субкультуры”[Текст] / Т. Щепанская. –М: ОГИ, 2004
  16. Щепанская, Т. Трасса : пипл и телеги 80-х [Текст] / Т. Щепанская // Неприкосновенный запас. - 2004. - № 4 (36). - С. 45-52.

Информация о работе Использование субкультурных стереотипов и образцов в молодежной рекламе