Историческая классификация шрифтов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 21:59, контрольная работа

Описание работы

Во все времена человек инстинктивно придавал своему письму по возможности художественный и свойственный его эпохе характер. Дизайнер, внимательно приглядывающийся к разным стилям шрифта, убедится, что у каждой их разновидности есть своя сфера применения. На каком шрифте остановить свой выбор? Рисунок какой гарнитуры лучше всего будет соответствовать раскрытию содержания надписи? Внешнюю форму газет и журналов, ее эстетические достоинства определяют в значительной мере шрифты – графическое изображение букв, цифр и иных знаков. В них журналистское слово не только зрительно материализуется, но и приобретает некоторую художественную окраску.

Файлы: 1 файл

MEGALOMANIAK.doc

— 64.00 Кб (Скачать файл)

Кроме того, в некоторых  сочетаниях прописных букв при крупнокегельном  наборе (ГА, АТА и т.д.) между буквами  образовывались визуальные дыры, которые  снижали удобочитаемость текста, поэтому в подобных сочетаниях апроши выравнивались. Визуальное выравнивание межбуквенных просветов в подобных сочетаниях букв при крупнокегельном наборе называется кернингом. При типографском наборе в этом случае использовались логотипы, а при компьютерном и цифровом фотонаборе появилась возможность вводить в память компьютера указанные критические сочетания букв, так называемые кернинговые пары с измененным значением ширин, которые позволяют сдвигать изображения этих букв для визуального выравнивания апрошей.

Зависимость удобочитаемости  от соотношения кегля и формата строк следующая: при наборе текста шрифтом кг 16 п. наиболее удобочитаема строка форматом от 7,5 кв. и более; при наборе текста шрифтом кг 10 п. удобнее читать строку форматом 4 — 6,5 кв., а при наборе кг 8 п. — 3 - 4 кв. Поэтому в газете форматы строк наименьшие, а в книгах для детей, набранных крупным шрифтом, наибольшие.

Увеличение интерлиньяжа также повышает удобочитаемость  шрифтов, особенно при наборе кеглем 6 — 8 п., но набор «на шпон» снижает  емкость наборной полосы. Текст, набранный прописными буквами, замедляет скорость чтения, а кроме того, занимает больше места, порой на 50 процентов. Курсив читать труднее, чем прямое начертание;

Очень короткие строки, так  же как и очень длинные, читать труднее. Большинство редакторов склонны  в рамках своего издания придерживаться одного основного шрифта. Время от времени специальные статьи могут оформляться другим шрифтом.

Лучшей удобочитаемостью при наборе основного текста изданий  характеризуется очко строчных букв прямого нормального светлого начертания.

Кроме указанных факторов, значительное влияние на удобочитаемость  оказывают качество печати и используемая бумага. Например, романские шрифты "старого стиля" удачно сочетаются с грубой бумагой, а шрифты стиля "модерн" лучше смотрятся на гладкой или мелованной бумаге. Кроме того, на выбор шрифта влияет способ печати. К примеру, некоторые шрифты из-за очень тонких засечек плохо воспроизводятся офсетной печатью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В.В. ТУЛУПОВ, Техника  и технология СМИ. Печать периодических  изданий., Факультет журналистики ВГУ, 2005.

 

www.prodtp.ru

 

http://planetadisser.com/

 

Кудрявцев, А. Шрифт: история, теория, практика, М., 2006.

 

http://www.newsprint.ru


Информация о работе Историческая классификация шрифтов