Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 09:33, контрольная работа
Лицензией называется разрешение на право проведения работ в области защиты информации. Лицензия выдается на конкретные виды деятельности на три года, по истечении которых осуществляется ее перерегистрация в порядке, установленном для выдачи лицензии.
Лицензия выдается в том случае, если предприятие, подавшее заявку на получение лицензии, имеет условия для проведения лицензирования: производственную и испытательную базу, нормативную и методическую документацию, располагает научным и инженерно-техническим персоналом.
Организационную структуру системы государственного лицензирования деятельности предприятий в области защиты информации образуют:
· государственные органы по лицензированию;
· лицензионные центры;
· предприятия-заявители.
1.Лицензирование в области защиты информации: нормативно-правовая база и вопросы практической реализации
2.Защита прав потребителей в информационной сфере
3.Правовое положение архивов и библиотек по законодательству России
4.Обеспечение информационной безопасности в предпринимательских отношениях
5.Защита прав человека и гражданина в сфере массовой информации и телекоммуникаций
6.Реклама как объект информационных правовых отношений
7.Конфиденциальная информация как объект правовых отношений.
Содержание
1.Лицензирование
в области защиты информации:
нормативно-правовая база и
2.Защита
прав потребителей в
3.Правовое положение архивов и библиотек по законодательству России
4.Обеспечение информационной безопасности в предпринимательских отношениях
5.Защита прав человека и гражданина в сфере массовой информации и телекоммуникаций
6.Реклама
как объект информационных
7.Конфиденциальная
информация как объект
Лицензией называется разрешение на право проведения работ в области защиты информации. Лицензия выдается на конкретные виды деятельности на три года, по истечении которых осуществляется ее перерегистрация в порядке, установленном для выдачи лицензии.
Лицензия
выдается в том случае, если предприятие,
подавшее заявку на получение лицензии,
имеет условия для проведения
лицензирования: производственную и
испытательную базу, нормативную
и методическую документацию, располагает
научным и инженерно-
Организационную
структуру системы
· государственные органы по лицензированию;
· лицензионные центры;
· предприятия-заявители.
Государственные органы по лицензированию:
· организуют обязательное государственное лицензирование деятельности предприятий;
· выдают государственные лицензии предприятиям-заявителям;
· согласовывают составы экспертных комиссий, представляемые лицензионными центрами;
· осуществляют контроль и надзор за полнотой и качеством проводимых лицензиатами работ в области защиты информации.
Лицензионные центры:
· формируют
экспертные комиссии и представляют
их состав на согласование руководителям
соответствующих
· контролируют полноту и качество выполненных лицензиатами работ.
Лицензионные
центры при государственных органах
по лицензированию создаются приказами
руководителей этих органов. Экспертные
комиссии формируются из числа компетентных
в соответствующей области
Лицензированию ФСТЭК России подлежат:
· сертификация, сертификационные испытания защищенных технических средств обработки информации (ТСОИ), технических и программных средств защиты, средств контроля эффективности мер защиты информации, программных средств обработки, защиты и контроля защищенности;
· аттестация систем информатизации, автоматизированных систем управления, систем связи и передачи данных, объектов ВТ и выделенных помещений на соответствие требованиям руководящих и нормативных документов по безопасности информации;
· разработка, производство, реализация, монтаж, наладка, установка, ремонт, сервисное обслуживание защищенных объектов информатики, технических средств защиты и контроля эффективности мер защиты информации, защищенных программных средств обработки, защиты и контроля защищенности информации;
· проведение специальных исследований на побочные электромагнитные излучения и наводки (ПЭМИН) ТСОИ;
· проектирование объектов в защищенном исполнении.
На орган по лицензированию возлагается:
· разработка правил, процедур и нормативно-методических документов по вопросам проведения лицензирования;
· осуществление
научно-методического
· публикация необходимых сведений о системе лицензирования;
· рассмотрение
заявлений организаций и
· согласование заявлений с воинскими частями, ответственными за соответствующие направления защиты информации;
· согласование состава экспертных комиссий;
· организация и проведение специальных экспертиз;
· принятие решения о выдаче лицензии;
· выдача лицензий;
· принятие решения о приостановлении, возобновлении действия лицензии или ее аннулировании;
· ведение реестра выданных, приостановленных, возобновленных и аннулированных лицензий;
· приобретение, учет и хранение бланков лицензий;
· организация работы аттестационных центров;
· осуществление контроля за полнотой и качеством проводимых лицензиатами работ.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с изменениями, введенными Федеральным законом от 02.07.2005 № 80-ФЗ) лицензированию подлежат следующие виды деятельности (в области защиты информации):
· деятельность по распространению шифровальных (криптографических) средств;
· деятельность по техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств;
· предоставление услуг в области шифрования информации;
· разработка, производство шифровальных (криптографических) средств, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем, телекоммуникационных систем;
· деятельность по разработке и (или) производству средств защиты конфиденциальной информации; деятельность по технической защите конфиденциальной информации;
· деятельность
по выявлению электронных
Нарушение требований по защите информации влечет за собой дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Лица, права и законные интересы которых были нарушены в связи с разглашением информации ограниченного доступа или иным неправомерным использованием такой информации, вправе обратиться в установленном порядке за судебной защитой своих прав, в том числе с исками о возмещении убытков, компенсации морального вреда, защите чести, достоинства и деловой репутации.
Требование
о возмещении убытков не может
быть удовлетворено в случае предъявления
его лицом, не принимавшим мер
по соблюдению конфиденциальности информации
или нарушившим установленные
В случае, если распространение определённой информации ограничивается или запрещается федеральными законами, гражданско-правовую ответственность за распространение такой информации не несёт лицо, оказывающее услуги:
либо по передаче информации, предоставленной другим лицом, при условии её передачи без изменений и исправлений;
либо по хранению информации и обеспечению доступа к ней при условии, что это лицо не могло знать о незаконности распространения информации.
Данные мероприятия за правонарушения в области защиты информации устанавливают нормативные правовые акты и предусматривают следующие виды ответственности:
дисциплинарную (замечание; выговор; увольнение)
гражданскую (возмещение причинённого ущерба)
административную (предупреждение, административный штраф)
уголовную (штраф, лишение свободы)
Архивы несут
ответственность перед
Разные социокультурные
сообщества заинтересованы в сохранении
определенной информации о себе (положительной
преимущественно), что отражается в
традициях и специфике отбора,
комплектования, собирания, хранения и
особенно доступа и использования
ретроспективной документной
Важным элементом, регулирующим функционирование информа-ционно-архивной сферы, выступает архивное законодательство.
Складывание архивного законодательства в РФ началось с первых лет его создания. В настоящее время в России насчитывается более 100 законодательных актов, в той или иной степени регламентирующих правоотношения в архивной сфере. Центральное место в ряду нормативных актов занимает Федеральный закон от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», который регулирует отношения в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов# независимо от их форм собственности, а также отношения в сфере управления архивным делом в Российской Федерации в интересах граждан, общества и государства.
Законодательство Российской Федерации, непосредственно регламентирующее деятельность библиотек, состоит из следующих основных нормативно-правовых актов:
1) Основ законодательства
2) Федерального закона "О библиотечном деле",
3) Федерального закона "Об обязательном экземпляре документов",
4) Федерального закона "Об информации,
информатизации и защите
Под информационной безопасностью понимается защищенность информации и поддерживающей инфраструктуры от случайных или преднамеренных воздействий естественного или искусственного характера, чреватых нанесением ущерба владельцам или пользователям информации и поддерживающей инфраструктуры.
Таким образом, правильный
с методологической точки
Информационная
безопасность не сводится
Для того чтобы освоить основы обеспечения информационной безопасности, необходимо владеть понятийным аппаратом. Раскрытие некоторых ключевых терминов не самоцель, важно формирование начальных представлений о целях и задачах защиты информации.
Под безопасностью
информации понимается такое ее состояние,
при котором исключается
Под защитой информации понимается совокупность мероприятий, направленных на обеспечение конфиденциальности и целостности обрабатываемой информации, а также доступности информации для пользователей.
Конфиденциальность – сохранение в секрете критичной информации, доступ к которой ограничен узким кругом пользователей (отдельных лиц или организаций).
Целостность – свойство, при наличии которого информация сохраняет заранее определенные вид и качество.
Доступность – такое состояние информации, когда она находится в том виде и месте, какие необходимы пользователю, и в то время, когда она ему необходима.
Целью
защиты информации является
Приведенная совокупность определений достаточна для формирования общего, пока еще абстрактного взгляда на построение системы информационной безопасности. Для уменьшения степени абстракции и формирования более детального замысла необходимо знание основных принципов организации системы информационной безопасности.