Национальные особенности PR на примере Удмуртской республики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 22:45, реферат

Описание работы

Связи с общественностью перестали восприниматься как пустая болтовня и модное, но бесполезное приложение к реальному бизнесу. Сегодня это важнейший инструмент достижения конкретных результатов. Они развиваются и крепнут потому, что сообщают огромным массам людей сведения о предполагаемых новых и более совершенных товарах, услугах или фирмах. Если производителя лишить такой эффективной связи с потребителями, каким является PR, то стремление к развитию, конкуренция в предпринимательстве увядают. Вот почему в странах с высоким уровнем жизни, массовым производством тратятся огромные деньги на рекламу и PR.

Содержание работы

Введение
1. Понятие PR, виды и направления (общая теория)
2. Национальные особенности PR
Национальное в PR
3. Национальные особенности PR в Удмуртской республике
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Национальные особенности PR в Удмуртии.doc

— 85.00 Кб (Скачать файл)

3



РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 

 

 

 

 

 

Реферат по курсу «Связи с общественностью в современном  политико-административном  управлении»

 

На тему: «Национальные  особенности PR на примере Удмуртской республики»

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

Выполнила: 
студентка 5 курса, 
Диянова А.В.

Специальность: 
Связи с общественностью 

 

 

 

2013

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

  1. Понятие PR, виды и направления (общая теория)
  2.      Национальные особенности PR
  3.      Национальное в PR
  4. Национальные особенности PR в Удмуртской республике

Заключение

Список использованной литературы

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 Связи с общественностью перестали восприниматься как пустая болтовня и модное, но бесполезное приложение к реальному бизнесу. Сегодня это важнейший инструмент достижения конкретных результатов. Они развиваются и крепнут потому, что сообщают огромным массам людей сведения о предполагаемых новых и более совершенных товарах, услугах или фирмах. Если производителя лишить такой эффективной связи с потребителями, каким является PR, то стремление к развитию, конкуренция в предпринимательстве увядают. Вот почему в странах с высоким уровнем жизни, массовым производством тратятся огромные деньги на рекламу и PR.

Нередко приходится слышать, что мировой опыт в области  налаживания двусторонней деловой  коммуникации мало применим в России с ее устойчивыми авторитарными традициями, массовой антирыночной психологией, исторической предрасположенностью властей к пропаганде.

Между тем, пусть и намного позднее  других международных участников, Россия вступила в информационный век и старается придерживаться присущих ему законов.

Понятие PR, еще недавно непривычное и малоизвестное для российской культуры и ментальности, в последние годы ворвалось в нашу жизнь. Данное понятие стало настоящей визитной карточкой новых времен,  вошло в моду. Паблик рилейшнз, это наука и искусство достижения взаимопонимания и согласия между разнообразными субъектами жизни гражданского общества.

Россия многонациональная страна, и в каждом ее регионе существуют свои традиции и обычаи. В своей работе, я рассматриваю национальные особенности паблик рилейшнз на примере Удмуртской республики.

Цель данной работы - изучение национальных особенностей PR в Удмуртской Республике.

Задачами работы являются, проведение исследований,  анализа, раскрытие темы.

1.Понятие PR. Виды и направления

 

Связи с общественностью  — это феномен ХХ в., корни которого, однако, уходят глубоко в историю. Эти связи так же стары, как  и сама коммуникация между людьми. Ещё во времена расцвета таких  цивилизаций как Вавилон, Древняя  Греция и Древний Рим, людей убеждали в том, что им следует признать власть своих правительств и своей религии. Подобная практика существует до сих пор: межличностная коммуникация, искусство красноречия, организация специальных мероприятий, паблисити и т. д. Конечно же, никогда эта деятельность не носила название «связей с общественностью», но сегодня перед работниками публичной сферы, которые занимаются сходной деятельностью, стоят те же цели.

Деятельность, направленная на укрепление и расширение отношений с разными слоями общественности, повышение репутации предприятия получила название public relations (PR) – паблик рилейшнз, или связи с общественностью. Связь с общественностью – это система коммуникации, реклама престижа, т.е. институциональная реклама.

В широком смысле паблик рилейшнз охватывает десять основных направлений деятельности:

  1. общественное мнение;
  2. общественные отношения;
  3. правительственные связи;
  4. общественная жизнь;
  5. промышленные связи;
  6. финансовые отношения;
  7. международные связи;
  8. отношения с потребителями;
  9. исследования и статистика;
  10. средства массовой информации.

Целями PR являются:

    • установления взаимопонимания и доверительных отношений между фирмой и общественностью;
    • создание положительного имиджа фирмы;
    • поддержание репутации фирмы;
    • формирование у сотрудников фирмы чувства ответственности и уверенности в фирме, ее политике и продукции.

Паблик рилейшнз –  одна из функций управления. PR обеспечивают успех в деятельности компании или организации соразмерно той роли, которую они играют в процессе управления. Существует две главные задачи паблик рилейшнз. Первая задача заключается в установлении контактов с тремя важными общественными группами: своими покупателями, своими акционерами и своими служащими. Для достижения успеха важно обеспечить взаимопонимание и сотрудничество между этими тремя группами. Вторая задача заключается в расширении рынков сбыта товаров и услуг компании в условиях жесткой конкуренции.

Шире смысл слова PR раскрывается с помощью эпитетов:

Чёрный PR — использование «чёрных технологий» (обман, фальсификации) для очернения, уничтожения конкурирующей партии, группы и т. д., распространение от её имени оскорбительных или экономически опасных заявлений и др. Иногда достаточно ограничиться публикацией компромата. Словосочетание образовано по аналогии с выражением «чёрная пропаганда». По одной из версий, появилось в русском языке после выхода романа Виктора Пелевина «Generation «П»». На деле, понятие «черный PR» бытовало в России задолго до выхода романа Пелевина (1999 год). В начале 1990-х годов под «черным» PR понималось главным образом публикация «проплаченных» статей, независимо от их направленности («за» или «против»). В отличие от PR «правильного» (понятие «белый» PR, вообще было не в ходу) — то есть осуществляемого более тонкими и легальными методами. «Чёрный» PR тех лет вызывал прямые аналогии с «чёрным налом» и «чёрным рынком». Поскольку денежные суммы, передаваемые в издания за публикации, ни в каких официальных финансовых документах не фигурировали, а сами эти публикации позиционировались как собственные, «независимые». По сути дела, с тех пор мало что изменилось, но в связи с «войной компроматов» середины 90-х, понятие «чёрный» наполнилось новым смыслом, который в него вкладывают сегодня.

Жёлтый PR — использование, с целью привлечения внимания, оскорбительных для большинства населения данного государства элементов (табуированных слов в названиях, в изображениях — применение сексуального содержания — от ню, через эротику — к порнографии, в публичных действиях — псевдо гомосексуализм, высказывание расистских, ксенофобных заявлений и т. п.)

Серый PR — реклама (положительная или отрицательная), скрывающая свой источник. В отличие от «чёрного PR», не предполагает прямой лжи о своем происхождении. Также под серым PR иногда понимают разновидность непрямого черного PR, не содержащую прямой лжи и направленную на подсознание реципиента. Например, когда в материале об убийстве отдельно упоминается, что оно произошло рядом с офисом некой организации или в родном населенном пункте некоей известной личности.

Белый PR — словосочетание появилось для демонстрации понятия, контрастного к чёрному PR, то есть открытой рекламы от своего собственного имени. PR в узком смысле слова.

SelfPR — «раскручивание» себя самого, нередко анонимное.

Коричневый PR — нечто родственное неофашистской и фашистской пропаганде.

Зелёный PR — социально  ответственный PR.

Вирусный PR- основанный на интересе людей к скандалам и  эпатажу. Увидев продукт (ролик, картинку) вирусного PR человек делится впечатлениями со своим кругом друзей и знакомых. И они уже сами ищут продукт PR.

PR и реклама – взаимодополняющие составляющие маркетинговой коммуникации, однако они отличаются друг от друга (табл. 4)

 

Таблица 4

Отличия рекламы и  паблик рилейшнз

Критерий сравнения

Реклама

Паблик рилейшнз

Характер решаемых задач

 

 

Задачи коммуникации

 

 

Период времени решения  задач

Коммерческий (создание и стимулирование спроса на товар)

 

Информировать и убеждать, создавать предпочтения к товару

 

Краткосрочный, Среднесрочный  и долгосрочный

Пропагандистский, создание благоприятного отношения к фирме и ее продукции

Разъяснять позиции  фирмы, демонстрировать общественную пользу

Только долгосрочный


 

По структуре отдел  рекламы и отдел PR являются самостоятельными подразделениями, подчиняются одному директору. PR и реклама отличаются способом выполнения задач, методами использования масс-медиа, возможностями контроля передачи сообщения и воспринимаемой достоверностью.

 

2.Национальное  в PR

 

PR на Западе и в  России сильно отличается. Там  это четко выделенная отрасль,  у нас PR интегрирован в маркетинговые коммуникации, потому что заказчику невыгодно задумываться над тем, какая именно технология будет использована в каждом конкретном случае – PR, рекламная или маркетинговая. Предприниматели ждут, прежде всего, эффективности, значимого результата.

Кроме того, интегрированные  маркетинговые коммуникации позволяют  более рационально расходовать  бюджет: если на каждые 100 тыс. рублей бюджета  на продвижение нанимать отдельного подрядчика – реклама, PR, маркетинг  и т.д., это оказывается неэффективным и слабо контролируемым.

Еще одно российское отличие – необходимость вникнуть в ментальность потребителя.

На Западе хороший  пресс-релиз – практически 100-процентная гарантия того, что информацию о  вашей компании опубликуют СМИ. У  нас нужно сначала найти правильный подход, суметь повернуть тему в  нужном направлении.

Контакт со СМИ, с потребителями в России более глубокий: на Западе формализованные технологии срабатывают, здесь – нет, в том числе и потому, что российский рынок Масс-Медия еще в стадии становления, приходится отрабатывать большее количество контактов, давать информацию под разными углами зрения.

Нам приходится прилагать очень много усилий, чтобы развивать свой персонал, – PR не рядовой бизнес, здесь даже на исполнительском уровне нужно то, что называется «призвание», а к нему хорошо бы приложить системное и при этом творческое мышление, широкий кругозор и, конечно, опыт.

PR стал более этичен, более требователен, в первую  очередь – к себе. Да, PR формирует  новую реальность. Но информационные  образы, созданные профессионалами,  не вступают в противоречие  с действительностью. Потому что  нет ничего более скверного, чем обманутые ожидания и подорванное доверие. Пришло понимание, того, что профессия слишком зависима от реального сектора экономики и подлинного состояния общества, ведь PR – это бизнес для бизнеса.

PR меняется, становится  другим, потому что меняется рынок. Мы видим тренды рынка и развиваем свои ресурсы в соответствии с ними. Мы обязаны осознать потребности наших клиентов раньше, чем они сами успеют их понять. Соответствовать сегодняшнему состоянию рынка – программа-минимум. Программа-максимум – сделать все, чтобы наши сегодняшние возможности позволяли реализовать завтрашние задачи наших клиентов.

 

3 Национальные особенности  PR и рекламы в Удмуртской

республике

 

Историческая справка.    

В сложной политической и исторической обстановке взоры  удмуртского народа, его стремления были направлены к русскому народу, который шел по пути укрепления единого централизованного государства.

 Исторически вхождение  удмуртского народа в состав  России, также как и других  народов Поволжья и Приуралья,  проходило поэтапно.

На первом этапе в  процессе объединения русских земель вокруг Москвы  в состав Русского государства вошли северные удмурты. Данный процесс завершился в 1489 году включением Вятской земли в состав Великого княжества Московского  при Иване III.

 Второй этап охватывает время с момента взятия Казани войсками Ивана IV (октябрь 1552 г.), когда южные удмурты первыми из числа нетатарских народов Казанского ханства «били челом» о добровольном присоединении к России.

 Завершившееся в  1558 году принятие удмуртов в российское подданство навсегда связало Удмуртию с Россией. Это событие способствовало дальнейшему развитию  национальной самобытности и духовной культуры удмуртского народа, взаимообогащению и сотрудничеству с другими этносами страны.

Ярким примером успешного развития Удмуртии в составе России стали празднования памятных дат присоединения Удмуртии к России в 1958 году (400-летие), так и в 1983 году (425-летие). Их проведение было организовано на высоком государственном уровне.

20 июня 1958 г. Удмуртская АССР была награждена орденом Ленина, ряду ее выдающихся представителей было присвоено звание «Герой социалистического труда», вручены другие высокие государственные награды. Символом единства Удмуртии и России является памятник «Навеки с Россией», воздвигнутый в честь 425-летия добровольного присоединения Удмуртии к России.

Информация о работе Национальные особенности PR на примере Удмуртской республики