Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 08:52, курсовая работа
Жизнь современного человека нельзя представить без рекламы, которая надёжно заняла своё место в нашем мире. Вряд ли сейчас можно даже представить современный мир без рекламы, мир полный постоянной конкуренции различных производителей. Реклама надёжно обосновалась в современном обществе и поэтому нельзя недооценивать её роль и вклад в историю развития человечества. Реклама, проникающая во все сферы общества, в настоящее время активно воздействует на жизнь общества поведение людей. Не зря рекламу образно называют пятой властью, т.е. той силой, которая способна управлять общественным сознанием.
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. РОЛЬ РЕКЛАМЫ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ 5
1.1.Реклама и её сущность 5
1.2. Воздействие рекламы на общественное сознание 7
ГЛАВА 2. ОБРАЗ ЖЕНЩИНЫ В РЕКЛАМЕ 12
2.1. Гендерные стереотипы в рекламе 12
2.2. Женский образ в рекламе 15
2.3. Женский образ и сексуальность в рекламе 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
В-третьих, пол, являясь первой характеристикой определяющей принадлежность к большой группе людей, приписывает человеку свойства характера, модели поведения, которые могут быть продемонстрированы в определённых ситуациях.
В-четвертых, эффективная реклама часто имеет в наличии такие специфические аспекты человеческой деятельности, как фантазии, желания, капризы, и естественно отношения между разными полами, отображающие различия и сходства между представителями этих полов [2].
Как
было сказано выше, данный мир
гендерных взаимоотношений
Вывод: в рекламной продукции взаимоотношения между мужчиной и женщиной упрощаются до уровня ритуальных идиом. Для того чтобы зритель сразу проник в суть изображенного, чтобы в нём проснулись эмоции, создатели рекламы предлагают ему идеальное воспроизведение образов, символизирующих идеальное распределение ролей между ними в данной социальной ситуации. Таким образом, рекламодатели продают потребителю общепризнанную версию социального мира и взаимоотношений в нём, то есть подсказывают, чего ждут от Вас ваши в типичной ситуации, какими должны быть Ваши действия, чтобы Вы не выходили за рамки сконструированной естественности. Тем самым реклама задает в социальном мире определённые рамки , шаблоны, задавая тон отношения к определённым субъектам в определённых ситуациях.
Важнейшим условием эффективности
рекламы является ее реалистичность.
Для сохранения реалистичности в
рекламе товаров используются более
или менее приближенные к реальным
ситуации, в ходе которых люди общаются,
взаимодействуют, демонстрируют необходимость
данного товара в их повседневной
жизни. Поскольку одной из главных
задач рекламы является вызвать
положительные эмоции, то данное общение
героев рекламы представлено в таком
свете, чтобы это нравилось
Таблица 2.1 – Образ мужчины и образ женщины[1,с.69]
Мужской образ в рекламе - это набор черт, связанный с социально неограничивающим стилем поведения, компетенцией, авторитетностью, активностью, эффективностью и т. д. |
Типично женский образ в рекламе, напротив, включает ряд черт, связанных с пассивностью, излишней эмоциональностью, с меньшим когнитивным уровнем, притязаниями и так далее. |
Мужчины представлены в деловом, формальном или неформальном облике, но любой облик предлагается ему как нечто абсолютно серьёзное, глубоко личностное. |
Женщины представляются с заинтересованным отношением к той одежде, которую они носят, и к тем жестам, которые ей соответствуют. Но характер, создаваемый рекламным костюмом, даёт возможность менее серьёзно рассматривать ее в социальных ситуациях. А передавать свою индивидуальность лишь через внешний облик считается несерьёзным. |
Мужчины чаще изображаются как рассуждающие
и оценивающие товар, понимающие
объективные причины его
|
Женщины обычно изображаются не как
обсуждающие и оценивающие |
Мужчины изображены сидячими почти в 2 раза реже, а стоят в 2 раза чаще, чем женщины. |
Женщины в 50 процентов случаев изображены сидячими, стоят в 37,8 процентов. |
Мальчики показываются активными, энергичными, более находчивыми, полными идей, сообразительными, смелыми и хитрыми. |
Девочек показывают реже, чем мальчиков.
Они главным образом
|
Мужчины чаще репрезентируют инструментальные виды деятельности, бизнес и спорт.
|
Женщины символически предпочитают супружество, материнство, дом и связанные с ним домашние обязанности: медицину, кулинарию, проблемы с детьми. |
При изображении мужчин чаще показывают одно лицо, голову или тело по грудь.
|
Фигура женщин изображается преимущественно целиком. Голые/ полуголые женщины изображаются крупно. Если женщина одета, то размер её фотографии меньше, чем размер фотографии мужчины. |
На мужских фотографиях |
На женских фотографиях обычно изображаются молодые женщины. |
|
Женщины чаще изображены с приоткрытым ртом, что придаёт лицу менее серьёзное выражение лица и несёт в себе сексуальный подтекст. |
Выражение лица у мужчин нейтральное или серьёзное. |
Выражение лица у женщин более доброжелательное, на лице улыбка. |
В 85 процентах рекламы вопросы задают женские персонажи. |
Таким образом, мы видим, что образы мужчины и женщины предстают перед нами довольно стереотипными. Данные стереотипы обусловлены исторически сложившимися установками относительно гендерных ролей слабого пола. В современном мире женщина становится независимой и большинство стереотипов ,демонстрируемых в рекламе, является или не соответствующими реальности, или приукрашенными до крайности. Но, к сожалению, большинство данным стереотипизированным образам верит.
Неотъемлемой характеристикой рекламы является её «искушающе –соблазняющий» характер. Это означает, что реклама не только привлекает внимание к товару, обещает пользу, успех, популярность тому, кто его приобретёт, но и формирует желание обладать этим товаром. Покупателя надо побудить представлять себя обладателем данного товара и тогда это непременно приведёт к его покупке. Для этого в рекламном сообщении должен присутствовать объект, который непременно станет объектом желания. Согласно психологии рекламы, данным объектом является женский образ, и непосредственно женское тело, являющееся мощным стимулятором покупки. «Далее по силе эффекта привлекательности следуют дети. Затем - животные, особенно домашние, и только потом - мужчины. Такова феноменология»[2]. В связи с таким распределением, выходит, что мужчины несколько уступают женщинам по предпочтению у потребителей. Однако данная градация означает то, что женщины более открыты и даже иногда одержимы тем, чтобы быть желанными мужчинами, что в современном обществе, несмотря, что женщина приобретает всё большую независимость от мужского мнения, всё равно является нормальным.
В рекламных конструктах женский образ не только сильно отличается от мужского, но и противопоставляется ему , становясь от него в подчинённую позицию. Данное стереотипное изображение становится подтверждением культа маскулинности бытующего в обществе.
Подтверждением этого служит весь список ролей и образов предлагаемых женщине в рекламе:
Кроме того образ фотомодели является показателем престижа для рекламируемой фирмы. Красота и статусность образа подсознательно переносятся на имидж фирмы: если в кадре известная женщина с большим гонораром, а не девочка с улицы, значит, фирма солидная.
Данный образ не только
закрепляет за женщиной зависимое положение
от мужчины, но ещё и делает её излишне
эмоциональной, распутной, подвластной
имманентным желаниям и совсем не
рационально принимающей
Подобный образ «простушки»
откладывает в подсознании
Образ такого рода создаёт в обществе во - первых разграничение зон компетентности, отдавая мужчине право заниматься солидными делами, обеспечивать семью, а за женщиной сохраняя сферу домашнего хозяйства, ограничивая её в возможностях самореализации в профессиональном плане. Во-вторых, женщина, представленная в образе домохозяйки, запоминается зрителю как суетливая, придирчивая и даже необразованная женщина, что успешно заносится в ранг социальных стереотипов.