Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 12:54, курсовая работа
Цель исследования – изучить необходимость и значимость рекламы.
Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи исследования: изучить теоретические основы рекламы, рассмотреть особенности рекламы в России и оценить эффективность рекламной деятельности на примере Apple Inc.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы рекламы. 5
1.1. История развития рекламы. 5
1.2. Основные характеристики рекламы, ее функции и классификация 9
Глава 2. Особенности рекламы в России 16
2.1. Проблемы реализации рекламы в России 16
2.2. Пути совершенствования рекламы. Зарубежный опыт 22
Глава 3. Эффективность рекламной деятельности на примере Apple Inc. 27
3.1. Экономическая эффективность рекламы 27
3.1. Оценка реакции продаж. 30
Список использованных источников 33
Содержание
Введение
Общеэкономическое значение рекламы и ее особенности в России.
Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Еще недавно наши представления о рекламе были очень смутными, она воспринималась нами как непременный атрибут пресыщенного Запада. В нашей же стране реклама не выходила за рамки простой агитации.
На данный момент реклама стала неотъемлемой частью финансово-хозяйственной деятельности всех сфер деятельности во всем мире. Любое предприятие, так или иначе, рекламирует себя или свою продукцию.
Цель рекламы — донесение информации от рекламодателя до целевой аудитории.
Задача рекламы — побудить представителей целевой аудитории к действию (выбору товара или услуги, осуществлению покупки и т. п., а также формированию запланированных рекламодателем выводов об объекте рекламирования).
Предмет исследования – общеэкономическое значение рекламы.
Объектом исследования является рекламный опыт Apple Inc.
Цель исследования – изучить необходимость и значимость рекламы.
Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи исследования: изучить теоретические основы рекламы, рассмотреть особенности рекламы в России и оценить эффективность рекламной деятельности на примере Apple Inc.
Цель и задачи курсовой работы обусловили ее структуру. Во введении обоснована актуальность темы, определены предмет, объект, цель и задачи исследования.
В первой главе раскрыты теоретические основы рекламы.
Во второй главе приведены особенности рекламы в России.
В третьей главе
рассмотрена эффективность
В заключении представлены основные результаты проведенного исследования.
Глава 1. Теоретические основы рекламы.
1.1. История развития рекламы.
Реклама – это вид
деятельности, либо произведенная в
ее результате продукция, целью которой
является реализация сбытовых или других
задач промышленных сервисных предприятий
и общественных организаций путем распространения
оплаченной ими информации, сформированной
таким образом, чтобы оказывать усиленное
воздействие на массовое или индивидуальное
сознание, вызывая заданную реакцию выбранной
потребительской аудитории.
Принято считать, что само слово «реклама»
происходит от латинских глаголов «выкрикивать,
откликаться», претерпевших на протяжении
многих веков значительные изменения.
В течение всей истории
развития человечества реклама являлась
важным связующим звеном между производителями и потребителями, способствовала
развитию общества.
Она возникала из естественной потребности
одних людей сообщить другим людям те
или иные сведения о производимых товарах
или оказываемых услугах.
Способствуя увеличению потребления выпускаемых
товаров, реклама всегда была одним из
важнейших рычагов, стимулирующих развитие
производства, модернизацию выпускаемых
изделий, являясь, таким образом, не только
«двигателем торговли», но и своеобразным
«двигателем прогресса».
Самый древний образец рекламы насчитывает
2,5 тыс.лет и представляет собой камень
с надписью: «Я, Ринос с острова Крит, толкую
сновидения».
Исторические документы свидетельствуют,
что дальнейшее развитие реклама получила
и в эпоху средневековья и в эпоху возрождения.
По мере укрепления капитализма реклама
постепенно превращалась в отдельную
отрасль – громадную индустрию, которая
служит интересам концернов, корпораций,
предприятий и фирм, и используется как
основное средство завоевания рынков,
получение тех прибылей, как оружия в конкурентной
борьбе.
При рассмотрении понятия термина «реклама»
необходимо отметить, что в США и др. странах
Запада термин «реклама» означает рекламное
объявление в средствах массовой информации
(в прессе, по радио, телевидению, щитовая
реклама) и не распространяется на мероприятия,
способствующие продажам, - «сейлз промоушин»,
престижные мероприятия, нацеленные на
завоевание благожелательного отношения
общественности «паблик рилейшнз», а также
на бурно развивающуюся в последнее время
специфическую область рекламной деятельности,
суть которого в направленных связях производителя
с потребителем «директ-маркетинг».
В отечественной практике, в отличие от
западной, понятие реклама шире. К ней
в частности, относят выставочные мероприятия,
коммерческие семинары, упаковку, печатную
продукцию (проспекты, каталоги, плакаты),
распространение сувениров и другие средства
стимулирования торговой деятельности.
В процессе практической работы, имевшие
место волюнтаристические ошибки и догматизм
в мышлении затронули и рекламу. Она, как
и многие другие перспективные направления
хозяйственной деятельности и науки, была
объявлена явлением чуждым природе социализма.
Официальным определением рекламы в период
от 30-х до начала 70-х годов стала крылатая
фраза: «продажная девка мирового империализма».
Такое отношение к рекламе до сих пор сохранилось
у некоторых членов нашего общества. Между
тем правильно организованная реклама,
стимулируя спрос на товары и услуги, способствует
быстрой реализации производимой продукции,
способствует ускорению темпов воспроизводства
и формированию потребностей человека.
Реклама работает на общество в целом,
с ее помощью решаются как общегосударственные,
так и хозяйственные задачи.
После Октябрьской революции в СССР в
условиях новых общественных и экономических
отношений принципиально изменились и
задачи рекламы – она была направлена
на укрепление диктатуры пролетариата,
подтверждением этому свидетельствует
тот факт, что в числе первых декретов,
подписанных В.И.Лениным, был декрет «О
государственной монополии на рекламные
объявления» (8 ноября 1917 года).
С самого начала НЭПа на рекламу обратили
особое внимание. В это время к государственной
рекламной деятельности были привлечены
лучшие творческие силы журналистов, писателей,
поэтов и художников. В.Маяковский написал
более 100 стихотворных текстов и объявлений,
и в том числе свою знаменитую крылатую
фразу (слоган): «Нигде кроме, как в Моссельпроме»,
которую и сейчас можно считать непревзойденным
образцом рекламного заголовка.
В 1925 году на Международной художественной
выставке серия рекламных плакатов, созданных
В.Маяковским и художником А.Радченко
была удостоена серебряной медали.
Рекламная информация играла роль простого сообщения о чем-либо (о событии, сервисе, товаре) вплоть до начала XIX в., после чего начался качественный скачок в развитии рекламы: появились рекламные агенты и рекламные агентства. Реклама стала приобретать черты, к которым мы привыкли сегодня, и к началу XX в. она превратилась в мощную индустрию.
Следует подчеркнуть, что именно технические и научные достижения человечества, такие как изобретение книгопечатания, открытие электричества, радио, полеты человека в космос, компьютерная революция и др., стати основой средств распространения современной рекламы.
Наиболее развитой «рекламной» страной на начальном периоде развития рекламы стала Англия, на тот момент одна из самых передовых стран мира. Примерно с середины XIX в. пальма первенства перешла к США, которые и в настоящее время занимают лидирующие позиции. Но теперь сильная рекламная индустрия есть не только в США и Англии, но и в Германии, Франции, Японии, Италии.
Таблица 1. Исторические события, сыгравшие важную роль в развитии рекламы.
2500 лет назад |
Древний Египет. В развалинах города Мемфис найден самый старый рекламный текст: -Я — Рино с Крита, по повелению богов толкую сны» |
1450 г. |
Германия. Иоанн Гуттенберг изобрел первый печатный станок, позволивший быстро и качественно размножать рекламные объявления |
1477 г. |
Англия. Уильям Кэкстон напечатал первое рекламное объявление в книге пасхальных правил |
1625 г. |
Англия. Первое рекламное объявление в английской газете |
1703 г. |
Россия. По указу
Петра 1 начинается издание первой русской
газеты, а в ней и рекламы. Появляются
газеты «Санкт-Петербургские |
1774 г. |
США. Издание первого каталога товаров Бенджамина Франклина. по которому можно было заказать требуемый товар |
1871 г. |
США. Регистрация
первого профессионального |
1899 г. |
США. Начало создания международных рекламных сетей: рекламное агентство «J. Walter Thompson» первым среди агентств вышло на международный рынок |
Начало XX столетия |
США. Проводятся первые групповые интервью, которые затем, в 40-х гг. привели к появлению методафокус-групп |
1906 г. |
США. Первая реклама общественной организации |
1917 г. |
США. Первый политический плакат |
1920 г. |
Англия. Американское рекламное агентство -McCann-Erickson- открыло в Лондоне свое первое представительство за рубежом |
1922 г. |
США. Прозвучала в эфире первая радиореклама |
1925 г. |
Франция. В Париже
на Международной художественно- |
1929 г. |
США. Первое мероприятие public relations (связей с общественностью) по случаю 50-й годовщины изобретения лампочки Эдисоном |
1941 г. |
США. Первое использование
фокус-групп для рекламных целе США. В Нью-Йорке вышел в эфир первый ТВ-ролик. Это был 10-секундный ролик часовой фирмы -Bulova». Рекламу увидели 4 тыс. владельцев ТВ-приемников |
1952 г. |
США. Телереклама кандидатов в президенты США Эйзенхауэра и Никсона стала рождением политической рекламы как самостоятельного вида рекламы |
1998 г. |
Россия. Появление нового вида наружной рекламы — первый движущийся супербиллборд: реклам но оформленная электричка |
1.2. Основные характеристики рекламы, ее функции и классификация
Реклама (от лат. reclamare — «утверждать, выкрикивать, протестовать») — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Функции рекламы:
Виды рекламы:
Частные объявления, то есть объявления физических лиц или
юридических лиц, не связанные с осуществлением предприниматель
Уличная:
Информация о работе Общеэкономическое значение рекламы и ее особенности в России