Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2012 в 22:48, курсовая работа
Реклама давно стала фактором культурной, экономической и политической жизни общества. Глобальными обстоятельствами формирования рекламы являются потребности производства, торговли, финансов, цели различных политиков, религиозных деятелей и физических лиц. Социально-экономические процессы последнего двадцатилетия определили нынешнее состояние национальных и мирового рекламных рынков.
Введение
Глава 1. Оценка эффективности рекламы
1.1 Психологическая эффективность
1.2 Экономическая (торговая) эффективность
Глава 2. Преимущества и недостатки распространения рекламы в различных медиа-средствах
2.1 Реклама в прессе
2.2.Печатная реклама
2.3 Реклама на радио
2.4 Реклама на телевидении
2.5 Наружная реклама
2.6 Компьютеризированная реклама
2.7 Решения о средствах распространения информации
Заключение
Список использованной литературы
Содержание
Введение
Глава 1. Оценка эффективности рекламы
1.1 Психологическая эффективность
1.2 Экономическая (торговая) эффективность
Глава 2. Преимущества и недостатки
распространения рекламы в
2.1 Реклама в прессе
2.2.Печатная реклама
2.3 Реклама на радио
2.4 Реклама на телевидении
2.5 Наружная реклама
2.6 Компьютеризированная реклама
2.7 Решения о средствах распространения информации
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Реклама давно стала фактором культурной, экономической и политической жизни общества. Глобальными обстоятельствами формирования рекламы являются потребности производства, торговли, финансов, цели различных политиков, религиозных деятелей и физических лиц. Социально-экономические процессы последнего двадцатилетия определили нынешнее состояние национальных и мирового рекламных рынков. Развитие современного рекламного бизнеса имеет свои закономерности и тенденции, которые определяют современное состояние и будущее рекламы в целом.
Тема данного курсового исследования актуальна, так как рекламный бизнес стремительно развивается и прогрессирует, а высокая конкуренция заставляет компании искать новые способы привлечения покупателей. Реклама требует вложений, иногда немыслимо огромных, которые можно растратить напрасно, в том случае, если персонал фирмы не сможет четко определить задачу, примет необдуманные решения о рекламном бюджете, выборе средств распространения рекламы, или не произведет оценку результатов рекламной деятельности.
Целью работы является анализ
эффективности рекламы в
Для проведения исследования
применялся аналитический, сравнительный
и метод обобщения. При написании
курсовой работы использовалась учебная
литература по маркетингу, рекламному
делу, специализированные исследования,
раскрывающие затронутую в исследовании
тему. Библиографический список представлен
в конце курсовой работы.
Глава 1. Оценка эффективности рекламы
Определение эффективности
рекламных компаний есть необходимое
условие верной организации и
планирования деятельности фирмы по
продвижению товаров, рационального
использования трудовых ресурсов и
денежных, расходуемых на комплекс
маркетинговых коммуникаций. Тема эффективности
рекламы неизбежно возникает
в любом сообществе рекламодателей
или рекламистов. При всем обилии
разговоров вокруг этой темы, специалисты
признают: есть только частные решения
и подходы определения
Рассмотрим подробнее каждый вид рекламной эффективности.
1.1 Психологическая эффективность
Психологическая эффективность показывает результативность влияния рекламы на сознание потребителя. Выделяются несколько уровней её воздействия:
1 |
Когнитивный уровень |
На изменение знаний о фирме её товарах и услугах. |
2 |
Аффективный уровень |
На формирование позитивного отношения к производителю. |
3 |
Побуждающий уровень |
На формирование намерений вступить в контакт с фирмой, приобрести её товар. |
Психологическую эффективность рекламы измеряют до и после выхода рекламы. Наиболее достоверными считаются методики, основанные на проведении маркетинговых исследований.
Предварительная оценка рекламы обычно осуществляется тремя способами:
•Прямая оценка. Группе потребителей показывают альтернативные вариации рекламы, для того чтобы они дали оценку каждого из них. Этот способ измерения относительно несовершенен, но с помощью него выделяют более эффективную рекламу.
•Портфельная проверка. Идея метода такова: потребители просматривают и прослушивают подборку рекламных роликов неограниченное количество времени. Далее их просят вспомнить что-то из рекламы, содержание, что им понравилось в ней и наоборот. Этот способ оценивания обнаруживает рекламу, которая выделяется из общей массы и остается в памяти.
•Лабораторная проверка. При
просмотре рекламы проводятся исследования
с использованием медицинского оборудования,
измеряющего частоту
Иногда компании применяют метод экспертных оценок, для которого не нужно участие потребителей (члены экспертной комиссии субъективно оценивают в баллах силу восприятия ими рекламы).
После выхода рекламы "в свет" осуществляют другие методы проверки, преимущественно, два:
•Проверка на запоминание.
Рекламодатель опрашивает людей,
прочитавших журнал или посмотревших
телепрограмму, и просит их вспомнить
все, что они смогут рассказать о
производителях и увиденных товарах.
Уровень запоминания
• Проверка на распознавание.
Исследователь просит, например, читателей журнала, указать, что они уже видели раньше. Результаты проверок на распознавание используются для определения воздействия на разные сегменты рынка и для сравнения своей рекламы с рекламой конкурентов.
Оценивается психологическая
эффективность рекламы
Теперь обратимся к изучению экономической эффективности рекламы, как к не менее важному оценочному показателю.
1.2 Экономическая
(торговая) эффективность
По окончании действия рекламных коммуникаций приходит время для подведения итогов и оценки экономической эффективности рекламы. По окончании действия рекламной кампании приходит время для анализа результатов и оценки экономической эффективности рекламы.
Относительную эффективность рекламной кампании можно установить соотношением объемов продаж (в денежном выражении) или прибыли до и после проведения кампании и затраченной на нее суммы. Наиболее точно установить, какой эффект дала реклама, можно лишь в том случае, если увеличение объемов реализации товара происходит немедленно после воздействия рекламы, что наиболее вероятно в случае рекламирования новых товаров повседневного спроса. В то же время покупке дорогостоящего товара длительного пользования предшествует обязательное обдумывание, и в этом случае эффект рекламы может появиться не сразу. Прежде всего, покупатель узнает о товаре, затем интересуется подробной информацией о его качестве и свойствах. После этого он отдает предпочтение рекламируемому товару и утверждается в желании приобрести его, а лишь после — покупает.
Чтобы выявить, в какой степени реклама повлияла на рост товарооборота, анализируют оперативные и бухгалтерские данные. При этом следует иметь в виду, что помимо рекламы на реализации товара сказываются его качество и потребительские свойства, цена, внешний вид, а также месторасположение торгового предприятия, уровень культуры обслуживания покупателей и наличие в продаже аналогичных изделий и продуктов.
Дополнительный товарооборот под воздействием рекламы можно определить следующим образом:
где Тд — дополнительный товарооборот под воздействием рекламы;
Тс — среднедневной товарооборот до рекламного периода;
П — прирост среднедневного товарооборота за рекламный и послерекламный периоды, %
Д — количество дней учета товарооборота в рекламном и послерекламном периодах.
Об экономической
Для расчета экономического эффекта можно воспользоваться следующей формулой:
где Э — экономический эффект рекламирования, руб.;
Тд — дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, руб.;
Нт — торговая надбавка на товар, в % к цене реализации;
Uр — расходы на рекламу, руб.;
Uд — дополнительные расходы по приросту товарооборота, руб.
В данном случае мы сопоставляем полученный эффект от проведения рекламного мероприятия с затратами на его осуществление. Результаты могут выражаться в трех вариантах:
•эффект от рекламного мероприятия равен затратам на его проведение;
•эффект от рекламы больше затрат (прибыль);
•эффект меньше затрат (убыток).
Однако полученных данных
еще недостаточно для сопоставления
экономической эффективности
где Р. — рентабельность рекламирования товара, %;
П — прибыль, полученная в результате проведения рекламы, руб.;
З — затраты на рекламу данного товара, руб.
Экономическая эффективность
рекламы может определяться методом
целевых альтернатив, когда сопоставляются
планируемые и фактические
где Э — уровень достижения цели рекламы (%);
Пф — фактическое изменение объема прибыли за период действия рекламы (в денежных ед.);
Пп — планируемое изменение объема прибыли за период действия рекламы (в денежных ед.);
З — затраты на рекламные мероприятия в рассматриваемом периоде (в денежных ед.);
Следует еще раз упомянуть, что объемы рекламы и объемы продаж (прибыли) не всегда связаны напрямую. На изменение объемов продаж оказывает влияние мода, поведение конкурентов, покупательские ожидания, экономическая ситуация в стране, приведшая к снижению доходов потребителей, сезонность и многие другие факторы. Невозможно учесть динамику всех вышеупомянутых показателей, однако своевременное обнаружение тенденции к отклонениям в ситуации на рынке продукта, в стране или в поведении потребителей с помощью методов исследований хода рекламной кампании может помочь избежать ряда неприятных последствий, а значит, и повысить шансы на более благоприятный эффект от рекламы.
Проанализировав материал,
изложенный выше, можно прийти к
выводу о том, что эффективность
рекламы можно приближенно
Говоря об экономической эффективности рекламы, часто забывают, что перед рекламой может и не стоять цель - получение прибыли. Примером является имидж-реклама, продвигающая не один какой-то товар, а фирму в целом. Хотя, в конечном счете, и этот вид рекламы ведет к увеличению продаж.
Глава 2. Преимущества и недостатки распространения рекламы в различных медиа - средствах
Реклама необходима для оповещения
различными способами потенциального
потребителя о новых товарах
или услугах и их потребительских
свойствах и служит для продвижения
продукции и идей компании. Цель
рекламы - увеличить рыночную долю производителя
товара и усилить лояльность потребителей
по отношению к продукту. Основные
функции рекламы соответствуют
общим целям системы
• информирование (формирование осведомленности и знания о новом товаре, конкретном событии, о фирме и т.п.);
• увещевание (постепенное, последовательное формирование предпочтения, соответствующего восприятию потребителем образа фирмы и ее товаров; убеждение покупателя совершить покупку; поощрение факта покупки и т.д.);
• напоминание (поддержание
осведомленности, удержание в памяти
потребителей информации о товаре в
промежутках между
• удержание покупателей, лояльных к рекламируемой марке;
• создание "собственного
лица фирмы", которое отличалось
бы от образов конкурентов. Обозначающее
эту функцию сленговое
Рекламу структурируют по пяти признакам:
1.Способность привлечь внимание.
2.Сила воздействия на эмоции потребителей рекламы.
3.Характер силы воздействия.
Насколько быстро после
4.Информативность. Ясно
ли изложен рекламный аргумент?
Насколько емко показана
5.Сила привлечения внимания потребителя к ролику.
Захочет ли человек прочитать сообщение или посмотреть рекламный ролик до конца. Насколько эффективно приковывается внимание людей.
Основным компонентом рекламной коммуникации является рекламное обращение- элемент, являющийся непосредственным носителем информационного и эмоционального воздействия, оказываемого коммуникатором на получателя. Это послание имеет конкретную форму (текстовую, визуальную, символическую и др.) и поступает к адресату с помощью конкретного канала коммуникации. Успех рекламной компании зависит не только и не столько от бюджета, сколько от правильного выбора канала передачи сообщения, то есть от продуманного медиапланирования. Медиапланирование - это комплекс действий, направленный на определение наиболее эффективного размещения рекламных сообщений в средствах распространения рекламы, что предполагает достижение поставленных целей и оптимизацию затрат при размещении. Здесь необходимо сделать небольшую оговорку: в данном случае речь идёт о рекламе, распространяемой посредством пяти классических СМИ (газет, журналов, радио, телевидения и наружной рекламы) и нового-Интернета.