Оценка эффективности рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2012 в 22:48, курсовая работа

Описание работы

Реклама давно стала фактором культурной, экономической и политической жизни общества. Глобальными обстоятельствами формирования рекламы являются потребности производства, торговли, финансов, цели различных политиков, религиозных деятелей и физических лиц. Социально-экономические процессы последнего двадцатилетия определили нынешнее состояние национальных и мирового рекламных рынков.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Оценка эффективности рекламы
1.1 Психологическая эффективность
1.2 Экономическая (торговая) эффективность
Глава 2. Преимущества и недостатки распространения рекламы в различных медиа-средствах
2.1 Реклама в прессе
2.2.Печатная реклама
2.3 Реклама на радио
2.4 Реклама на телевидении
2.5 Наружная реклама
2.6 Компьютеризированная реклама
2.7 Решения о средствах распространения информации
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсач.docx

— 51.28 Кб (Скачать файл)

 

2.6 Компьютеризированная  реклама

 

Это принципиально новое  средство распространения рекламы. Ее каналами являются, прежде всего, Интернет, e-mail, а также элементы компьютерной графики на телевидении и в наружной рекламе. За этой рекламой, возможно, стоит будущее.

Реклама в Интернете приобретает  две формы:

• первая - сама фирма организует свою собственную web-страницу;

• вторая - фирма покупает место для своей рекламы в  уже имеющихся web-страницах.

Главная перспектива развития этого средства рекламы — программное  обеспечение, позволяющее отслеживать  не просто целевую аудиторию, но и  каждого конкретного пользователя в отдельности. Определив его  график пользования, Интернет поможет  организовать персональную рекламную  кампанию. В настоящее время интерактивная  реклама играет заметную роль в представлении  торговой марки (брэнда). 

 

2.7 Решения  о средствах распространения  информации

 

Задача рекламодателя, состоящая  в выборе средств распространения  для размещения своего рекламного обращение, связана с осуществлением следующих  этапов:

•Принятие решений о широте охвата.

Рекламодателю следует определить, какое число лиц в рамках целевой  аудитории должно познакомиться  с его рекламной кампанией  за конкретный отрезок времени (например, охват 70% целевой аудитории в течение  первого года).

•О частоте появления  рекламы. Рекламодателю следует  также решить, сколько раз за конкретный отрезок времени должен столкнуться  с его рекламным обращением средний представитель целевой аудитории. Так, например, можно добиваться обеспечения трех рекламных контактов.

•О силе воздействия. Продумать, какой силой воздействия должен обладать контакт с его рекламой. Например, обращение по телевидению  обычно производит более сильное  впечатление, чем обращение по радио.

•Об отборе основных средств  распространения информации.

Средствам распространения  рекламы присущи специфические  преимущества и недостатки. Планируя использование тех или иных средств, специалист по рекламе производит их отбор на основе ряда характеристик:

• приверженности целевой  аудитории к определенным средствам  информации (например, радио и телевидение - приверженность подростков);

• специфики товара. У  разных средств информации свои потенциальные  возможности демонстрации товара и  его наглядного представления, разная степень толкования, достоверности  и Использования цвета (например, одежду для женщин лучше всего  представлять в модных цветных журналах).

• специфики обращения (например, обращение, содержащее большой объем технической информации, может потребовать использования специализированных журналов или почтовых отправлений);

• стоимости (например, телевидение  является самым дорогим средством  рекламы), а реклама в газетах  обходится дешевле).

Обычно, рассматривая возможности  различных средств распространения  рекламы, сравнивают их между собой  по весьма разумному критерию - минимум  расходов на один рекламный контакт  с потенциальным покупателем. Именно относительный критерий дает возможность  достоверной оценки, а вовсе не абсолютный минимум расходов в целом.

Преимущества и недостатки распространения рекламы в различных  медиа - средствах можно представить  в форме таблицы:

 

Преимущества

Недостатки

Газеты

• широкая читательская аудитория;

• высокая социально-экономическая  и географическая избирательность;

• возможность оперативных  публикаций;

• низкие затраты в абсолютном и относительном измерениях.

• краткое функционирование сообщения;

• ограниченные возможности  печати.

Журналы

• высокая социально-экономическая  и географическая избирательность;

• хорошее качество воспроизведения;

• долгое функционирование сообщения;

• престижность;

• сравнительно большой  формат сообщений;

• возможность разместить пробные экземляры некоторых товаров;

• возможность сочетания  текста и Цветного изображения.

• высокие финансовые затраты  в абсолютном измерении;

• долгий процесс появления  из печати;

• замедленный эффект от рекламы.

Наружная реклама

•графическая избирательность;

•может быть расположено  недалеко

от места продаж;

•долгое функционирование сообщения;

•действенность 24 часа в  сутки;

•возможность сочетания  текста и изображения

• низкие финансовые затраты.

• исключительная краткость  и простота сообщения накладывают  определенные ограничения на творческий подход;

• редко привлекает заинтересованное внимание читателя;

• отвлекает внимание водителей  от дороги;

• создает помехи транспорту;

• уродует ландшафт.

•уязвимость из-за погодных условий.

Радио

• социально- экономическая  и географическая избирательность;

• высокая мобильность;

• возможность оперативной  корректировки сообщения;

• низкие финансовые затраты.

• число национальных станций  невелико;

• только звуковые средства воздействия;

• краткое функционирование сообщения;

• "распыленность" внимания слушателей.

Телевидение

• массовая аудитория;

• географическая и социально-экономическая  избирательность; • высокий престиж;

• возможность сочетания  текста, цветного изображения и звучания;

• низкие относительные  затраты на одного зрителя.

• ограниченная возможность  приобрести самое популярное время;

• возможность переключиться  на другой канал;

• высокие в абсолютном выражении финансовые затраты.

Интернет

• точное попадание в  целевую аудиторию;

• привлечение только заинтересованных потребителей;

• осознанное внимание потребителя;

• быстрая реакция потенциальных  покупателей;

• высокая скорость размещения сообщения;

• возможность оперативной  корректи ровки;

• возможность сочетания  текста, цветного изображения и звука;

• дает рекламодателю выход  на международный уровень;

• престижность;

• низкие абсолютные и относительные  затраты на размещение.

• не все потребители  имеют доступ к Интернету;

• некоторые сегменты вообще не пользуются Интернетом;

• некоторые категории  товаров нецелесообразно рекламировать  в Интернете;

• на одном участке могут  быть расположены 34 "закольцованных" баннера, что осложняет возврат  к заинтересовавшему сообщению.


Задача каждой рекламной  компании – аналитически относиться к изучению преимуществ и недостатков  средств распространения рекламных  сообщений для разработки наиболее эффективной рекламной стратегии. Рекламные средства стремительно видоизменяются, как и весь окружающий мир. Трудно предвидеть, какие средства рекламы  укрепят свои позиции, а какие  окажутся на грани "вымирания".

Неправильное медиапланирование способно сделать всю рекламную кампанию безрезультатной. К чему оно приводит, догадаться несложно — все стороны, заинтересованные в передаче рекламного сообщения потребителям, теряют деньги. Рекламодатель даже дважды, ведь он потратился на производство и размещение рекламы, а она оказывается неэффективной, значит деньги потрачены зря. Да и продажи в лучшем случае не растут, в худшем же — падают, и вместо запланированной прибыли - опять убытки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Целью курсовой работы являлся  анализ эффективности рекламы в  различных медиа - средствах. Для  достижения поставленной в курсовой работе цели были решены следующие  задачи: объяснено и раскрыто понятие "эффективность рекламы", изучены  различные средства распространения  рекламных сообщений с целью  сравнения эффективности их размещения в каждом рассмотренном медиа- средстве.

На основании данного  анализа были сделаны некоторые  выводы.

Во-первых, о важности оценки эффективности рекламы, особенно психологической, так как от того, насколько быстро и с какой силой реклама  подействует на потребителя зависят  объемы продаж, а следовательно, и экономическая эффективность рекламы. Во-вторых, об ответственности рекламодателя за решения о выборе каналов распространения информации. Как показал сравнительный анализ, каждое медиа - средство обеспечивает разные показатели охвата, частотности и силы воздействия. Каждому каналу характерны специфические "плюсы и минусы". Умение принять верное решение о выборе средства распространения рекламной информации, опираясь на психологическую и экономическую эффективность рекламы –залог успеха компании. Вот почему в рекламном бизнесе огромную роль играет высокий профессионализм персонала.

Необходимо помнить, что  говорить об эффективности рекламы  можно только в том случае, если компания имеет конкретные цели, общую  стратегию и анализирует текущее  положение дел.

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Головлева Е.Л.Основы рекламы: учебное пособие. -М:ЗАО "Издательский Дом "Главбух" ",2003.-272 с.

2. Имшинецкая И.Жанры печатной рекламы или сундук с идеями для копирайтера.М.:РИП-холдинг,2002.-130 с.- серия "Академия рекламы".

3. Карпова С.В.Рекламное дело: учеб.- метод. пособие и практикум. - М.: Финансы и статистика,2006.-224 с. : ил.

4. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс(Marketing Essentials).М.: Вильямс, 2007.-656 с.

5. Елена Медведева. Основы  рекламоведения. -М.: "РИП – холдинг",2004.-266 с. -серия "Академия рекламы".

6. Анатомия рекламного  образа/Под общ.ред.А.В.Овруцкого.-СПб.:Питер,2004.-224 с.: ил.

7. Песоцкий Е.А.Современная реклама.Теория и практикаю-Изд-е 2-е, переработ.и доп.-Ростов н/Д:изд-во "Феликс",2003.-352 и цв.вкл.(Серия "Психология бизнеса").

8. Ромат.Е.В.Реклама.5-е изд.-Спб.:Питер,2010.-544 с.: ил.-(Серия "Учебники для вузов").

9. Саркисян О. А., Груздева  О. А., Красовский Г. В. Конспект  рекламиста. — М.: РА "НЬЮ-ТОН", Центр промышленного маркетинга и рекламы МГТУ "Станкин", 2003.-122 с.

10. Разработка и технологии  производства в рекламе.М.Б.Щепакин,В.И.Петровский,И.Фролов,А.Н.Капитонов.-М.:Изд-во Международного института рекламы,2002.-272с.

11. Фарби Э.Д. Как создать успешную рекламу.3-е издание./Пер.с англ.под ред. Н.Н.Пашской. -СПБ.: Издательский Дом "Нева",2004.-256 с.

12. Yardin D.Creating marketing communications.3rd ed.London,Kogan Page, 2010

13. Исследовательская компания PreVIEW. URL:http://www.preview.ru/

14. "Август-Реклама"  — рекламное агентство полного  цикла в Москве.

15. Клиенты бизнеса - маркетинг  и работа с клиентами как  творить невозможное в бизнесе.

16. Центр креативных технологий

17. Социальная реклама.ru.URL : http://www.socreklama.ru/


Информация о работе Оценка эффективности рекламы