Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 10:03, курсовая работа
Успех деятельности любой коммерческой фирмы зависит в известной степени от практического использования механизма public relations. Сегодня любая крупная или среднего размера кампания, тысячи и тысячи мелких фирм формально пользуются системой связей с общественностью. Всеобщее признание института PR является ответной реакцией бизнеса на вызов времени, усложнение процессов общественной жизни. Внимание предпринимательских структур к вопросам связей с общественностью свидетельствует об осознании очевидной истины, что хорошие отношения с окружающей общественностью всегда полезны и выгодны.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты кампаний по связям с общественностью
1.1Сущность PR-кампаний
1.2 Основные составляющие PR-кампании
Глава 2. Анализ мероприятий в области развития связей с общественностью для ООО «Вин Тревел»
2.1 PR-отдел в структуре кампании
2.2 Оценка эффективности PR-отдела
Глава 3. Развитие PR-деятельности туристических фирм
Заключение
Литература
15. Оглашение действующих правовых норм и инструкций. Внутрифирменная служба public relations проводит среди персонала кампании разъяснительную работу, оповещая о системе правового регулирования и законодательства, поскольку она касается деятельности кампании, а также в связи с новыми распоряжениями и инструкциями ее руководства.
Для всех рассмотренных выше функций внутрифирменных public relations характерен один общий принцип: все работники должны быть уверены в том, что их мнение очень важно для руководства кампании и они могут высказать его свободно и открыто, а руководство всегда готово их выслушать.
Основными принципами public relations являются:
- говорить о себе правду, только правду и ничего кроме правды. Но никто не утверждает, что надо говорить всю правду. В этом и заключается одна из важных особенностей PR - отделять информацию, которая должна быть опубликована, от информации, которую публиковать нельзя ни в коем случае.
- искать «связки» с действительностью, уметь самостоятельно эти самые «связки» просчитывать и реализовывать.
- хорошие PR не должны
быть заметными и тем более
навязчивыми (назойливыми,
- тщательно отслеживать интересы и стиль подачи материалов всех журналистов, специализирующихся в области подготовки материалов в системе PR, для их опубликования в СМИ.
Программы PR создают для фирмы благоприятный социальный климат или, как минимум, социально неагрессивную среду, снимая возможные противоречия. Таким образом, в значительной степени решаются как коммуникативные, так и коммерческие задачи фирмы.
1.2 Основные составляющие PR-кампании
В процессе подготовки и проведения PR-кампании выделяют этапы:
- исследование (определение проблемы - аналитический этап);
- планирование (стратегический анализ, разработка предложения, утверждение программы);
- реализация программы PR-кампании (действия и коммуникации);
- оценка эффективности PR-кампании.
Под исследованиями в связях
с общественностью принято
Особую важность на данном этапе составляет определение проблемы. Существует ряд требований к формулировке проблемы:
- в ней должен содержаться
вопрос «Что происходит сейчас?
- в ней не должно упоминаться о виновниках (людях и обстоятельствах) проблемы;
- ее постановка не должна
подразумевать возможность
- она должна быть в последствии непосредственно связана постановкой цели и задач PR-кампании. Плюснина Л.К. Теория и практика связей с общественностью: Учебно-методический комплекс. - Новосибирск: НГУЭУ, 2007.
Полезным при подготовке PR-кампании может стать метод анализа документов. Наиболее распространенным методом анализа документов в связях с общественностью является контент-анализ (анализ содержания) прессы. С помощью контент-анализа прессы можно выяснить следующие моменты:
- преобладающую политическую
и журналистскую
- сравнить СМИ;
- определить эмоциональную окрашенность СМИ;
- по частоте упоминания
определить рейтинг
- определить отношение СМИ к организациям, движениям, ведущим общественным деятелям и т.п.
Обычно исследования на подготовительном
этапе развиваются в нескольких
направлениях, используют самые разные
методы и носят комплексный характер.
Необходимо изучить организацию
или фирму, для которой проводится
PR-кампания, ее проблемы, цели и существующие
ресурсы. Изучение заказчика является
очень важным мероприятием, поскольку
неверно истолкованные и
Следует также изучить
ее конкурентную среду организации.
Наиболее известной формой анализа
внутренних и внешних факторов ситуации
является так называемый SWOT-анализ,
который позволяет оценить
Очень важным направлением исследований является коммуникационный аудит, который представляет собой «систематическое документирование коммуникаций организации с целью уяснения того, каким образом она общается с общественностью» (как внутри фирмы, так и между фирмой и внешней средой).
Направлением исследований при подготовке к проведению PR-кампании является изучение общественности фирмы, ее целевых аудиторий, состояния общественного мнения и т.п. Это направление исследований достаточно широко освещено в литературе, поскольку в основном такого рода исследования проводятся стандартными социологическими методами. Работа в этом направлении является крайне важным и сложным мероприятием. Поэтому очень широкое распространение получила практика проведения исследований при помощи профессиональных социологических служб, которые занимаются исключительно проведением подобного рода исследований.
Изучение СМИ и их аудиторий. Это направление очень важно и крайне полезно как для конкретной кампании по связям с общественностью, так и для PR-деятельности вообще. Быков И.А. Организация и проведение кампаний по связям с общественностью: Учебное пособие / СПбГУТ. - СПб, 2007.
На основе разработанной концепции конкретной кампании осуществляется планирование будущей акции.
На этапе планирования:
- формируется объединенная
программа, при надлежащем
- обеспечиваются согласованные
действия менеджмента и всех
участвующих в кампании
- создается возможность для их активной деятельности;
- создается основное
- обеспечивается оперативность принятия решений как при подготовке, так и при проведении PR-кампании. Плюснина Л.К. Теория и практика связей с общественностью: Учебно-методический комплекс. - Новосибирск: НГУЭУ,2007.
Любая кампания в сфере связей с общественностью ставит задачу достижения определенной цели организации. PR-кампании должны планироваться с учетом PR-стратегии кампании. Планирование PR-кампании включает следующие этапы:
- определение проблемы (описание проблемной ситуации и ее факторов, определение позиции организации, сущности, конкретных причин и др.);
- определение целей и
задач (в конкретных
- формирование ситуационных
стратегий (моделирование
- разработка технических
решений (определение сроков
- определение методов
оценки достижений (определение
алгоритма применения методов,
позволяющих достичь цели
Основные цели и задачи PR-кампании должны подчиняться стратегическим целям и задачам фирмы или организации в целом. Рекомендации по формулировке целей:
- ясно формулировать цели
и четко обосновывать
- цели должны иметь
конкретных исполнителей и
- цели должны быть реальными с учетом пространства, времени и наличия материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
- цели должны соответствовать
общественному мнению и иметь
поддержку во властных
Существуют различия между целями и задачами в плане PR-кампании. Цели представляют собой изложение наиболее общих результатов, которые планируется достигнуть в результате кампании. В задачах отражаются те результаты, которые необходимо достичь в каждой целевой группе общественности.
Задачи более конкретно и детально описывают поставленную перед PR-кампанией цель, раскрывая ее по отношению к отдельным целевым группам (аудиториям).
Понятие целевой аудитории является одним из самых важных в PR. PR-деятельность направлена на тщательно отобранные группы людей, которые являются составными частями большой общей публики. Важно не только четкое определение своей целевой аудитории, но также и точное определение ее идеалов, интересов и, соответственно, именно ее каналов коммуникации. Таким образом, определение целевой аудитории реально включает в себя три взаимосвязанные задачи:
- сегментирование массовой аудитории;
- выявление ценностей и идеалов каждого сегмента;
- определение каналов коммуникации, свойственных каждому сегменту.
Очень важным в концепции кампании по связям с общественностью является выбор основной стратегии кампании. Стратегию PR-кампании можно кратко охарактеризовать как общий принцип распределения сил, средств и мероприятий в рамках кампании.
Стратегия рывка основана на принципе достижения результатов в самом начале кампании с тем, чтобы сразу же опередить конкурентов;
Стратегия быстрого финала сводится к медленному наращиванию объемов информационных материалов и количества других мероприятий с достижением максимума в конце кампании;
Стратегия большого события нацелена на привлечение внимания общественности вокруг основного события, которым может стать важная пресс-конференция, фестиваль, публичные теледебаты с конкурентами и т.п.
Крейсерская стратегия применяется в основном лидерами и направлена на сохранение уже завоеванных позиций. Быков И.А. Организация и проведение кампаний по связям с общественностью: Учебное пособие / СПбГУТ. - СПб, 2007.
После выбора стратегии проведения
кампании по связям с общественностью
наступает время составления
конкретного графика
При оформлении планов PR-кампании необходимо учитывать сложность предстоящей кампании и мероприятий, входящих в нее. Все события можно разбить на две больших категории: рутинные и нерутинные. Рутинные события носят повторяющийся характер и вполне предсказуемы. Поэтому планирование PR-кампаний для них заключается в использовании относительно быстрых и прямолинейных методов, синхронизирующих различные виды деятельности. Нерутинными событиями являются события, происходящие в первый раз или такие события, которые в принципе являются уникальными. В каком-то смысле любое событие в жизни является уникальным. Однако выделение уникальности возможно по нескольким параметрам: во-первых, отсутствие аналогичного опыта, во-вторых, неповторимость в масштабах времени, места или ресурсов. Планирование PR-кампаний для нестандартных (нерутинных) событий часто требует использования более длительных и необычных методов. Блажнов Е.А. Паблик Рилейшнз. Учебное пособие. - М.: ИМА-пресс, 2010.
Также важным элементом плана
PR-кампании является заблаговременное
определение критериев
Этап планирования согласно
технологии организации и проведения
кампаний по связям с общественностью
следует завершать
Итогом планирования является разработка программного документа - единого плана проведения PR-кампании.
Сущность этапа реализации
программы PR-кампании заключается в
практическом воплощении разработок,
сделанных на двух первых этапах - поисках
фактов и стратегического
В процессе реализации PR-кампании необходимо учитывать следующие требования:
- четкое следование плану
и программе и одновременно
отслеживание (мониторинг) внешних
и внутренних условий их
- координация работ в ходе PR-кампании;
- использование всех имеющихся
в организации средств и
На этапе реализации PR-программы имеется несколько основных направлений деятельности: организация специальных событий, различных PR-акций, коммуникация на основе этих событий, учет времени и контроль.
Информация о работе Организация и проведение PR кампаний в сфере туризма