Организация рекламной деятельности ООО «Ангстрем»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 10:34, контрольная работа

Описание работы

Целью деятельности ООО «Ангстрем» в области рекламы являются:
1.Увеличение объема продаж продукции «Ангстрем».
2.Повышение осведомленности населения о деятельности ООО «Ангстрем».
3.Создание долговременного положительного образа предприятия.
4.Расширение рынка сбыта продукции.

Файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 115.76 Кб (Скачать файл)

В этой связи целесообразно осуществить  планирование рекламной деятельности в четыре этапа.

На первом этапе к составлению  плана рекламы желательно привлечь руководителей основных подразделений  при непосредственном участии представителя  рекламного отдела. Вначале определяется перечень товаров и услуг, которым  необходима реклама. Затем период времени  на проведение рекламы.

На втором этапе планирования по каждому товару и услуге определяют виды рекламы, а также средства массовой информации и сроки размещения в  них рекламы.

При этом необходимо учитывать возможность  изготовления дополнительных рекламных  материалов для данного мероприятия.

Целесообразно определить несколько  вариантов размещения рекламы в  средствах массовой информации. Затем  отделу рекламы или специалисту  по рекламе поручается подготовка сведений об изданиях, средствах массовой информации, примерном объёме сообщений, их стоимости  и сроках распространения. На основе полученной информации уточняются, определяются конкретные издания, средства массовой информации, сроки выхода рекламных  сообщений, рассчитываются затраты  на них.

Вся проведённая работа позволяет  сформировать проект плана по рекламе.

На третьем этапе определяются реальные размеры денежных средств, которые можно использовать на рекламу. В зависимости от выделенных средств, производится корректировка плана  проекта. Если средств выделено недостаточно, то в плане можно изменить периодичность  размещения рекламы, уменьшить площадь  публикации или изменить издание, время  трансляции данного сообщения.

На четвёртом этапе планирования производится согласование потребности  в рекламе с реальными возможностями  на определённый период.

Лучше разрабатывать план на год, так  как он даёт чёткое представление  о потребности предприятия в  рекламе, играет положительную роль при поступлении новых предложений  о размещении рекламы от средств  массовой информации.

Если на предприятии план рекламы  не разработан, то, как правило, производится случайный выбор и случайное  размещение рекламы, что снижает  её эффективность и повышает расходы  на рекламу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе данной работы были рассмотрены  организация рекламной деятельности в оптовом торговом предприятии  ООО «Ангстрем» и пути ее повышения. Выводом из данной работы можно считать  необходимость активизации использования  современных средств рекламы, совершенствование  планирования и организации рекламной  работы.

Рекламная деятельность ООО «Ангстрем» обеспечивает предприятию стимулирование продажи, создание оригинального стиля, выгодно отличающего компанию от других аналогичных предприятий  города. Организация рекламно-информационной работы на предприятии входит в функции  отдела рекламы, состоящего из трех человек. Отдел рекламы достаточно интенсивно проводит рекламные акции, рекламные  мероприятия, рекламные компании, позволяющие  успешно реализовывать функции  рекламы на предприятии. Однако, не всегда проводится полный анализ эффективности  рекламной деятельности, т.е. соизмерение  затрат на рекламу с полеченным экономическим  и социальным эффектом.

Для повышения результативности рекламной  работы на предприятии мной были предложены следующие меры:

- усовершенствовать рекламу в  Internet; разработать электронные версии продвижения продукции и модернизировать web-site;

- организовать рекламу в прессе;

- активизировать  работу с журналистами по размещению  в СМИ имиджевой рекламы;

- увеличить  расходы на полиграфическую и  сувенирную продукцию;

- расширить ассортимент продукции;

- расширить клиентскую базу;

- повысить роль планирования.

В ходе работы над основными теоретическими подходами  к концепции рекламной деятельности в условиях рыночной экономики была выработана система организации  рекламной работы, включающие планирование рекламно-информационной работы, организация  использования и проведения рекламных  мероприятий, их оценка.

В работе также была рассмотрена система  методов оценки эффективности рекламной  деятельности. Данная система позволяет  произвести классификацию и оценку методов, применяемых на предприятии. Заключительным этапом исследования явилась  разработка программы совершенствования  рекламной работы в ООО «Ангстрем».

В целом  рекламная работа в коммерческой деятельности торгового предприятия  должна занимать ведущее место как  средство стимулирования продаж.

Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и демонстрационных плакатов в трех экземплярах. Работа изложена на страницах печатного  текста, содержит таблицы, рисунки, схемы, диаграммы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     Понятие и сущность рекламной  деятельности  

Организация рекламной деятельности представляет собой процесс планирования организационной  структуры рекламной службы рекламодателя  или рекламного агентства для  эффективной работы по созданию рекламы  и удовлетворению поставленных целей. Этот процесс в общем виде можно представить следующим образом: рекламодатели используют рекламные агентства, которые рассылают их обращения через СМИ, чтобы с ними ознакомились потенциальные потребители.     

Выделяются  следующие главные участники рекламного процесса:

  1. рекламодатели (advertisers) – организации и фирмы, которые рекламируют себя, свои товары или услуги;
  2. рекламные агентства (advertising agencies) – независимые фирмы, выполняющие по заказу специфические рекламные функции: рекламные исследования, разработку и проведение рекламных кампаний, изготовление и размещение рекламных материалов и т.п.;
  3. средства массовой информации (media), предоставляющие место и время для рекламных обращений с целью донесения их до целевой аудитории;
  4. вспомогательные участники рекламной деятельности (supplers) – фото- и киностудии, художники, типографии и все, кто помогает рекламодателям и рекламным агентствам в подготовке рекламных материалов.

 

     Организационные функции рекламного процесса – это  руководство, распределение полномочий и координация работ. Основными участниками рекламного процесса являются рекламодатель, рекламные агентства, средства массовой информации и потребитель.     

Рекламный процесс начинается с первого  участника – рекламодателя. Это  индивид или организация, которые обычно инициируют рекламный процесс. Они разные. Одни производят продукцию или предоставляют услуги, другие продают продукцию изготовителей конечному потребителю, третьи используют рекламу для представления себя и своих услуг, еще один тип рекламодателей обеспечивает рекламными услугами общественность.     

В особую группу рекламодателей входят правительственные учреждения и  общественные группы. Их главная цель – привлекать внимание к спорным  общественным вопросам, проводить в  жизнь какие-то общественно значимые идеи, воздействовать на законодательство, обеспечивать общественность важной для нее информацией или пытаться изменить поведение людей в направлениях, которые представляются общественно желательными.      

В условиях рынка большинство фирм (предприятий) и организаций решает вопрос: создавать свою рекламную службу или воспользоваться услугами рекламных агентств. Организация собственной рекламной службы зависит от предполагаемых объемов работ, направлений и сумм, выделенных на рекламные цели.     

Второй участник рекламного процесса – рекламные агентства.      

Третий  участник рекламного процесса – средства массовой информации, используемые рекламодателями. Средства информации – это каналы рекламной коммуникации, которые  доносят сообщение рекламодателя  до его аудитории.     

Четвертым участником рекламного процесса является потребитель, т.е. тот, на кого направлено рекламное обращение, с целью  побудить его совершить определенное действие, в котором заинтересован  рекламодатель.      

До  последнего времени активными участниками рекламного процесса являлись только первые три звена, а потребителю отводилась пассивная роль элемента аудитории, подвергающейся рекламному воздействию. Теперь потребитель становится активным участником рекламного процесса, зачастую его инициатором. По собственной воле он запрашивает от рекламного агентства, средства распространения рекламы или рекламодателя нужную ему информацию. В современной рекламной деятельности потребитель выступает в качестве генератора обратной связи. Для изучения потребителя рекламные агентства разрабатывают анкеты, которые могут различаться в зависимости от целей опроса. [15, c. 77]     

Во  время осуществления рекламного процесса в него включаются и другие участники: организации, регулирующие рекламную деятельность на государственном (правительственные учреждения) и общественном (ассоциации и другие подобные организации) уровнях; производственные, творческие и исследовательские организации, чья деятельность относится к области рекламы.     

Для того чтобы рекламный процесс  был высокоэффективным, ему должны предшествовать соответствующие маркетинговые исследования, стратегическое планирование и выработка тактических решений, диктуемые бытовыми целями рекламодателя и конкретной обстановкой на рынке.     

1.2 Рекламодатель  в системе рекламной деятельности 

Рекламодатель — ключевая, определяющая фигура. Потребности и финансовые ресурсы  рекламодателя во многом определяют ситуацию на рекламном рынке. Степень  включенности рекламодателя в рекламный  процесс определяется многими параметрами  — размерами фирмы, наличием рекламного подразделения, например рекламного отдела или менеджера по рекламе, в организационной структуре рекламодателя, средствами, которые он намерен потратить на рекламу. Так, например, если рекламодатели не располагают средствами (частные лица и мелкие местные производители, торговцы), они могут сами выступить рекламопроизводителями. При этом рекламодатели непосредственно взаимодействуют со СМИ в целях покупки места или времени. Такие рекламодатели не пользуются услугами РА и исследовательских организаций. Если в структуре рекламодателя есть специалисты по рекламе, пирг также могут быть рекламопроизводителями; если при этом рекламодатель обращается в РА, степень его включенности в рекламный процесс намного выше. Иногда фирма-заказчик, доверяя РА, минимизирует свое вмешательство в организацию РД. Но в любом случае РА заинтересовано в тесном сотрудничестве с заказчиком, так как только заказчик обладает всей нужной для производства рекламы информацией. Крупные рекламодатели могут сотрудничать сразу с несколькими РА. Р. Батра и др. следующим образом классифицируют рекламодателей:

«Рекламодателей можно различать по рынкам, которые  они обслуживают, по товарам и  услугам, которые они производят, по средствам распространения информации, которые они используют. В частном секторе экономики рекламодатели могут различаться по тому, относятся они преимущественно к рекламодателям на широкого потребителя, рекламодателям промышленным или розничным. Рекламодатели на широкого потребителя главным образом заняты производством товаров первой необходимости длительного или кратковременного пользования и оказанием услуг для потребительских рынков. Промышленные рекламодатели в основном производят и продают продукты для отраслевых рынков, а розничные продавцы часто используют местную рекламу для привлечения постоянных клиентов свои магазины... Различия в использовании средств распространения информации, однако, вполне определенные. Розничные рекламодатели, особенно на местном уровне, обильно используют рекламу в газетах. Рекламодатели потребительских товаров и услуг предпочитают интенсивно использовать телевидение, радио и журналы для потребителей. Промышленные рекламодатели используют отраслевые журналы, деловые издания, прямую почтовую рекламу (direct mail) и промышленные выставки».[21, с. 67]     

Как правило, основными считаются  следующие функции, которые должны выполнять рекламные службы рекламодателя:

  1. Администрирование - разработка структуры рекламной службы, комплектование штата рекламной службы, распределение обязанностей, руководство и контроль ее деятельности, выбор РА.
  2. Определение целей и задач РД. Укажем, что рекламные цели и задачи должны соответствовать маркетинговому плану и бюджету компании, поэтому менеджеры по рекламе должны иметь представление обо всех факторах, оказывающих влияние на деятельность компании.
  3. Стратегическое и тактическое планирование РД фирмы. Общепринятая практика — планирование РД на год. Кроме этого, планирование осуществляется в рамках отдельных РК. Планирование - это непрерывный процесс, так как под влиянием изменяющейся ситуации на рынке в ответ на действия конкурентов приходится постоянно корректировать цели, задачи, стратегию и планы РД.
  4. Исследование РД конкурентов и изучение целевой аудитории.
  5. Взаимодействие с другими участниками РД - РА, СМИ и т.д. в вопросах создания рекламы и проведения РК. Кроме того, менеджеры по рекламе изучают и анализируют рекламный рынок, предлагаемые услуги и принимают решение о том, с кем из производителей рекламы должно взаимодействовать предприятие.
  6. Взаимодействие с другими подразделениями рекламодателя — производственным, маркетинговым, финансовым отделами и т.д.
  7. Финансовая функция - разработка проекта рекламного бюджета и представление его руководству рекламодателя для окончательного утверждения.
  8. Контроль РД.

Информация о работе Организация рекламной деятельности ООО «Ангстрем»