Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 13:59, курсовая работа
Целью курсовой работы является определение основных направлений исследований для разработки и проведения PR-кампаний.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1.Определить основные цели исследования на этапе планирования PR- кампании.
2. Изучить внешние и внутренние факторы исследования для разработки и проведения PR-кампании.
3. Определить роль исследований в организации и проведении PR- кампаний на примере ООО «Кофе Хаус».
Введение…………………………………………………………………………3
Глава I. Цели исследования на этапе планирования PR-кампании………….. 5
Исследование источников и сообщений…..……………………………….6
Исследование каналов и целевых аудиторий………………………………8
Глава II. Изучение внешних и внутренних факторов исследования для разработки и проведения PR-кампании………………………………………..13
2.1 Изучение заказчика. SWOT-анализ и коммуникационный аудит………………………………………………………………….……...…...13
2.2 Изучение общественности фирмы………………………………………….16
2.3 Изучение СМИ…………………..…………………………………………...19
Глава III Роль исследований в организации и проведении PR-кампании(на примере ООО «Кофе Хаус»)…………………………………………………....21
Заключение………………………………………………………………………26
Список литературы………………………………………………………………28
Национальный
государственный Университет
Кафедра связей с общественностью
Курсовая работа
«Основные направления исследований для разработки и проведения
PR-кампаний»
Выполнила:
Защищена ___________________
(дата)
на оценку ___________________
Зав. кафедрой _________________
(подпись)
Санкт-Петербург 2012г.
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение…………………………………………………………
Глава I. Цели исследования на этапе планирования PR-кампании………….. 5
Глава II. Изучение внешних и внутренних факторов исследования для разработки и проведения PR-кампании………………………………………..13
2.1 Изучение заказчика. SWOT-анализ и коммуникационный
аудит…………………………………………………………………
2.2 Изучение общественности фирмы………………………………………….16
2.3 Изучение СМИ…………………..…………………………………………..
Глава III Роль исследований
в организации и проведении PR-кампании(на
примере ООО «Кофе Хаус»)…………………………………………………....
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Во всех трудах по PR упоминается формула PR-деятельности RACE (Research — исследования, Action — действие, Communication — общение, Evaluation — оценка) или ее расширенная модель — ROSIE (Research — исследования, Objectives — цели, Strategies — стратегии, Implementation — проведение, Evaluation — оценка). В любой существующей модели построения PR-политики на первом месте всегда стоит исследование. Оно обеспечивает теоретическую и информационную базу PR, и эффективность тех или иных PR-мероприятий во многом зависит от качества и профессионального уровня проведенной исследовательской работы. Любые действия и мероприятия в области PR тем больше могут рассчитывать на успех, чем больше они основаны не на догадках и интуиции, а на подтвержденных, полученных в ходе исследования данных.
Исследования в PR призваны, во-первых, предоставить максимум информации для проведения PR-кампании, и, во-вторых, разработать механизмы детальной оценки достигнутых в ходе PR-кампании результатов. Более подробно эти цели можно сформулировать сбором базы данных о том, каково отношение различных целевых аудиторий к организации, ее деятельности, товарам и услугам
Исследование в PR должно быть не только описательным, например выяснение уровня известности торговой марки в различных целевых аудиториях. Оно должно объяснять мотивы поведения людей и их оценок происходящих событий. Ориентация на эти данные сделает PR-деятельность предельно конкретной и нацеленной на реальные результаты.
Объектом работы является PR-кампания как часть реализации деятельности PR. Предмет исследования на этапе планирования PR-кампании.
Целью курсовой работы является определение основных направлений исследований для разработки и проведения PR-кампаний.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1.Определить основные цели исследования на этапе планирования PR- кампании.
2. Изучить внешние и внутренние факторы исследования для разработки и проведения PR-кампании.
3. Определить роль исследований в организации и проведении PR- кампаний на примере ООО «Кофе Хаус».
ГЛАВА I ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ НА ЭТАПЕ ПЛАНИРОВАНИЯ
PR-КАМПАНИИ
Целью исследования на этапе планирования является четкое ограничение и структурирование главной проблемы организации, которую необходимо решить с помощью PR-кампании, и оценка необходимых для этого ресурсов. Результатом исследовательской фазы является обеспечение процесса планирования и реализации PR-кампании необходимой информационной базой. Без полноценной исследовательской фазы проведение эффективной PR-кампании невозможно.1
Виды исследований в PR-кампаниях
Поскольку PR является коммуникативной деятельностью, классификацию исследований можно провести по критерию компонентов коммуникативною процесса, каковыми согласно классической модели коммуникации Г. Лассвелла являются:
– источник(и);
– сообщение(я);
– канал(ы);
– аудитория(и).
На этапе разработки кампании исследовательская фаза должна содержать:
– предварительное исследование источников;
– предварительное исследование сообщений;
– предварительное исследование каналов;
– предварительное исследование целевых аудиторий.2
1.1 Исследование источников и сообщений.
Исследование источников – это изучение тех субъектов в организации, которые отвечают за создание и распространение PR-информации, сообщений, предназначенных для целевых аудиторий различных типов. К числу таких субъектов относятся:
– ключевые ньюсмейкеры организации (первые лица организации – президент, председатель правления, члены совета директоров и т.д., руководители наиболее важных для целевых аудиторий служб и отделов);
– ключевые креативные фигуры организации (спичрайтер, концептуалист, руководители отделов стратегического планирования, маркетинга и т.д.);
– ключевые спикеры организации (пресс-секретарь, вице-президент по PR и т.д.).3
Процесс исследования
источников нацелен на выявление
их коммуникативной
По результатам исследования для планируемой PR-кампании в организации отбираются те источники, которые будут наиболее эффективными для требуемых целевых аудиторий. Очевидно, что для разных типов кампаний эффективными могут являться разные источники.
Исследование сообщений – это изучение содержания и формы тех PR-материалов, которые в ходе кампании организация адресует целевым аудиториям. Для анализа сообщений привлекаются аналоги, применявшиеся организацией ранее для решения сходных задач в сходных условиях для тех же целевых аудиторий, в частности, анализируются ретроспективные коммуникативные кампании организации, содержавшие сообщения, адресованные соответствующим целевым аудиториям. Например, при разработке новой кампании по формированию установок молодежи на здоровый образ жизни (социальный PR) в поле анализа попадают сообщения (телевизионные ролики, текстовые сообщения и их изобразительные решения на наружных носителях, слоганы на футболках и бейсболках и т.п.), которые адресовались молодым людям в ходе предыдущих общенациональных кампаний, например, по сокращению потребления наркотиков, алкоголя, по профилактике рискованного сексуального поведения и т.п.4
При анализе сообщений выявляются их сильные и слабые стороны, жанровые особенности, усиливающие или ослабляющие воздействие, соответствие лексики культурно-образовательному уровню целевых аудиторий, сила и действенность используемых выразительных средств. Кроме того, рассматривается характер и эффективность воздействия невербальных компонентов сообщения: для сообщений на аудионосителе это звуковой фон, музыкальное сопровождение, тембр голоса и теми речи говорящего, эмоциональная наполненность высказываний; для сообщений на видеоносителе – цветовое решение, композиция изображения или кадра, его симметрия или асимметрия; для сообщений, распространяемых полиграфическим способом, – шрифт, качество и фактура бумаги и т.п.5
Основными методами анализа сообщений являются опрос экспертов, метод фокус-групп, лабораторный эксперимент.
1.2. Исследование каналов и целевых аудиторий.
Исследование каналов – это изучение тех средств, с помощью которых сообщения доставляются целевым аудиториям. К числу возможных каналов относятся средства массовой информации, средства наружной рекламы, директ-мэйл, спецмероприятия, сети неформальной коммуникации (слухи) и др. Значимость каждого из каналов определяется характером конкретной PR-кампании и спецификой целевой аудитории, однако для большинства кампаний наиболее важными каналами выступают средства наружной рекламы и СМИ. Анализ последних необходим прежде всего для медиапланирования.
Основные методы, применяемые при исследовании каналов, – анализ документов, наблюдение, массовый опрос, метод фокус-групп.6
Исследование целевых аудиторий – это изучение социальных субъектов (социальных групп, организаций, социальных институтов, массовых аудиторий), которые согласно замыслам разработчиков PR-кампании являются или способны являться получателями PR-сообщений. Именно на формирование (изменение) сознания и (или) поведения этих аудиторий, собственно, и направлена PR-кампания.
В качестве целевых аудиторий для исследования при подготовке PR-кампании могут выступать:
– персонал и менеджмент организации (внутренняя общественность);
– журналисты, представители медиасообщества;
– политическая, экономическая и культурная элита, лидеры мнений;
– спонсоры, благотворители, меценаты;
– представители органов государственной власти и местного самоуправления;
– деловые партнеры, потребители и клиенты (специальная общественность);
– массовая аудитория.
Так, например, для общественной организации инвалидов, которая планирует PR-кампанию по привлечению общественного внимания и внимания спонсоров к своей деятельности, в качестве особых целевых аудиторий, которые необходимо исследовать, выступают:
– сами инвалиды, как члены, так и не члены общественной организации;
– инвалиды – члены общественной организации;
– активисты общественной организации;
– другие общественные организации инвалидов;
– члены семей инвалидов, их родственники, друзья и знакомые;
– журналисты, представители массмедиа;
– органы государственной, законодательной, исполнительной власти;
– органы местного самоуправления;
– социальные службы;
– производители товаров и услуг для инвалидов;
– потенциальные спонсоры – объединения работодателей, представители крупного бизнеса;
– благотворительные фонды и организации;
– политические партии и общественные организации;
– международные организации;
– церковь, религиозные организации;
– медицинская общественность;
– педагогическая общественность;
– деятели культуры и искусства;
– население в целом (массовая аудитория) и т.п.7
Исследование целевых аудиторий является одним из наиболее важных компонентов исследовательского этапа процесса разработки и реализации PR-кампании, поскольку неправильная, неточная или неполная информация об аудитории с большой вероятностью сведет на нет эффект практически всех запланированных PR-действий.
Основные сведения,
которые необходимо знать о целевой
аудитории применительно к
Объективная информация – это такие социальные и социально-демографические параметры целевой аудитории, которые характеризуют ее с объективных позиций, не зависящих от деятельности субъекта PR и от содержания планируемой PR-кампании.8 К числу наиболее часто используемых при разработке PR-кампании объективных параметров целевой аудитории относятся:
– общая численность;
– половозрастной состав;
– структура по уровню образования;
– структура по уровню дохода;
– социально-профессиональная структура;
– социально-статусная структура;
– структура по типам семей и домохозяйств;
– социально-территориальная структура;
– этнонациональная структура;
– конфессиональная структура;
– характер потребления средств массовой информации, информационные предпочтения;
– структура ценностей и убеждений.
Субъективная информация – это такие параметры целевой аудитории, которые связаны с ее сознанием и поведением именно как реального или потенциального получателя PR-сообщений в рамках данной PR-кампании. К числу субъективных параметров целевой аудитории, исследование которых необходимо при подготовке кампании, как правило, относятся:
– уровень интереса к деятельности базисного субъекта PR;
Информация о работе Основные направления исследований для разработки и проведения PR-кампаний