Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 02:14, реферат
Сегодня актуальность рекламы не вызывает сомнения так, как она играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом. Если производителя лишить такой эффективной связи с потребителем, какой является реклама, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров. Стремление к развитию, конкуренция в предпринимательстве будут увядать. Избитая фраза "реклама - двигатель торговли" достаточно полно раскрывает основную функцию рекламы: передачу информации о товаре, знакомство с ним потенциальных покупателей, убеждение его в необходимости приобретения товара.
Какой бы реклама, не была нельзя забывать, что она не существует сама по себе. Реклама всего лишь инструмент рынка, чем торгуем, то и находит отражение в рекламе. По существу, реклама предоставляет возможность продавать потенциальному потребителю сообщение об изделии или услуге.
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня актуальность рекламы не вызывает сомнения так, как она играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом. Если производителя лишить такой эффективной связи с потребителем, какой является реклама, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров. Стремление к развитию, конкуренция в предпринимательстве будут увядать. Избитая фраза "реклама - двигатель торговли" достаточно полно раскрывает основную функцию рекламы: передачу информации о товаре, знакомство с ним потенциальных покупателей, убеждение его в необходимости приобретения товара.
Какой бы реклама, не была нельзя забывать, что она не существует сама по себе. Реклама всего лишь инструмент рынка, чем торгуем, то и находит отражение в рекламе. По существу, реклама предоставляет возможность продавать потенциальному потребителю сообщение об изделии или услуге.
Причём так, чтобы заставить покупателей предпочесть это изделие, эту услугу всем другим. В основе рекламы - информация и убеждение. Она делает это путём закупки площадей и времени в средствах массовой информации (в дальнейшем СМИ). Реклама в СМИ способствует развитию массового рынка сбыта товаров и услуг, и, в конечном счёте, вложения предпринимателей в производство становятся оправданными.
В данной работе я бы хотела раскрыть особенности такого средства массовой информации как реклама на радио. В связи с этим можно выделить следующие задачи курсовой работы:
1 ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМЫ НА РАДИО
Радио прочно вошло в наш быт. Оно опережает все другие средства массовой информации по охвату населения. Можно ли составлять деловое письмо, вести автомобиль, вскапывать грядку и одновременно читать газету или смотреть телевизор? Очевидно, нет. А вот радио слушать можно вместе с радио рекламой. Радио реклама строиться в развлекательной или познавательной ненавязчивой форме, в манере дружественного и естественного разговора. Если газетные и журнальные рекламные объявления носят, в основном, формальный и сдержанный характер, то реклама на радио, как правило, искренняя, непринужденная, с большой долей импровизации.
Благодаря широкому охвату населения
радио является одним из наиболее
привлекательных средств
В мировой практике доля радио в общей структуре используемых средств распространения рекламы составляет 5—7%. Удачно разработанный ролик — это только часть успеха рекламы по радио. Важнейшими компонентами ее полного успеха являются также выбор эфирного времени и частота подачи рекламы. Радио в значительной степени отличается от телевидения числом слушателей, характером своей аудитории.
Основной задачей рекламы на радио является передача такого рекламного объявления, которое «создает картину в воображении» слушателя, вовлекает его в представляемую ситуацию с помощью голоса, звуковых эффектов, юмора, музыки.
Исследования показывают, что звуковые
эффекты усиливают влияние
В радиорекламе важно как можно раньше и чаще называть марку товара (услуги) и основные выгоды от его приобретения. Необходимо, как минимум, трижды назвать рекламируемый товар (услугу) — в начале, середине и в конце звучания. Обычно по радио легче воспринимаются короткие слова и короткие фразы.
Для повышения эффективности
Одним из самых главных элементов
оформления радиорекламы являют
Доказано, что если в радио ролике фоном звучит музыка из телеролика, то 75% радиослушателей мгновенно достраивают сюжет телерекламы.
Дополнительные музыкальные или шумовые эффекты, профессионально используемые в радиорекламе, могут создать специфический образ рекламируемого товара (услуги), придать им некоторый оттенок романтизма, особой красоты и т.д. Такая радиореклама воздействует на эмоции потенциального потребителя, превращает звуковые образы в осязаемые, зрительные, пробуждает фантазию человека, как бы приучает его к мысли о необходимости иметь рекламируемый товар (услугу).
Радиореклама имеет свои особенности:
более дорогой 60-секундный радио ролик имеет больше шансов для запоминания, чем 30-секундные.
заинтересовать слушателя, он может не воспринять рекламное послание.
Возможное количество слов в радио ролике на 10 секунд — 20—25 слов; на 20 секунд — 40—45 слов; на 30 секунд — 60—70 слов; на 60 секунд — 125—140 слов.
повторить 4—5 раз.
упоминать такие его характеристики, как размер, цвет, вес, запах и т.д.
товара, а не развлекать.
сначала что, потом как и только затем где.
рядом со слушателем, оно редко находится в центре внимания. Обычно программы воспринимаются как фон повседневных дел. Поэтому радиореклама, чтобы привлечь внимание и выделиться из общего эфирного потока, должна быть интересной, изощренной, эмоциональной, умеренно агрессивной.
У радиорекламы есть и свой "период торжества" - прайм-тайм приходится на дневное время. Это позволяет влиять на потребительское решение непосредственно перед покупкой. Ни один другой источник рекламы не имеет такой большой возможности находиться рядом с потребителем. Приемники постоянно работают в машине, на работе, дома. Радио может дать совет, как провести вечер, где помыть машину, совершить покупки, как воспользоваться услугами и т.п. Вечернее время для радиорекламы подходит мало - большинство людей вечером пассивно воспринимает информацию и не совершает покупок.
Для радиорекламы специфично разделение целевой аудитории: 6.00—9.00 — завтракающие семьи и люди, едущие на работу на автомобилях; 9.00—16.00 — домохозяйки или служащие, занятые своими делами и одновременно слушающие радио; с 16.00 — люди, возвращающиеся с работы на автомобиле, и молодежь.
Время на радио может
быть приобретено одним из трех способов:
размещением рекламы в
1.2 Достоинства и недостатки радиорекламы
Эффективность радиорекламы опр
Также к достоинствам радиорекламы можно отнести использование человеческого голоса и музыки, что делает радио «живым» носителем рекламы, а звуковые эффекты усиливают воздействие; из всех средств рекламы радио имеет самый короткий срок подготовки рекламы и легко внести изменения как в текст рекламы, так и в план ее звучания в эфире; радиореклама позволяет воздействовать на определенный тип аудитории, осуществлять постоянную связь с ней, а также дает хорошие результаты даже для относительно небольшого бизнеса; реклама на радио прекрасно создает вокруг событий (открытие нового магазина, распродажа, специальные предложения) атмосферу торжественности и актуальности и поэтому есть возможность создания привлекательного образа товара (услуги), воздействуя на эмоциональную сторону восприятия радиослушателей (потенциальных покупателей); радио аудитория обычно несколько моложе, чем типичные читатели газет, и поэтому более охотно покупает новые товары и услуги; эффективное средство рекламирования товаров (услуг) как повседневного спроса, так и промышленного назначения, создания имиджа.
Радио выступает в качестве самого дешевого средства рекламы, это является главным достоинством радиорекламы, также радиореклама является средством немедленного действия, и радио обычно не воспринимается как раздражитель.
Наряду с достоинствами можно выделить и ряд недостатков радиорекламы. Во-первых, многие воспринимают радио как приятный звуковой фон и не слушают его внимательно, поэтому размер охватываемой аудитории может быть очень небольшим, и за счет краткости звучания рекламы она может быть пропущена и забыта, поэтому возникает необходимость часто повторять информацию.
Во-вторых, некоторые радиослушатели переключают приемники с одной станции на другую буквально ежеминутно и особенно не любят блоки рекламы и объявлений, и также необходимо тщательно выбирать подходящее время с учетом того, что радиослушатели часто переходят в категорию телезрителей.
В-третьих, отсутствие зрительного образа не позволяет радиорекламе передавать многие детали о товаре.
В-четвёртых, быстрый рост конкурирующих радиостанций привел к перегруженности радиовещания рекламой, поэтому существуют сложности при планировании рекламы и покупке рекламного времени, так как многим рекламодателям необходимо самое «слышимое» время суток и использование рейтинговых передач.
2 КЛАССИФИКАЦИЯ РЕКЛАМЫ НА РАДИО
Рассуждая о радиопродукте, В.Н. Ружников выделяет форму и жанр. Понятие «форма передачи», по его словам, лежит в сфере программной деятельности радио, относится к построению вещательной программы. Понятие «жанр» относится к процессам творчества и восприятия передаваемого. Жанр − это определенный тип произведения.
В теории и практике
рекламной деятельности также важно
различать формы организации
конкретного звукового
● рекламное объявление;
● рекламное сообщение − подробности, развернутые сценки;
● обзор печати;
● интервью;
Информация о работе Основные особенности радиорекламы, её виды и характеристики