Основы корпоративной культуры. Роль PR-служб в формировании корпоративной культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 21:10, реферат

Описание работы

Термин Public Relation (а в сфере управления персоналом Internal Relation - внутренний PR) на слуху у многих. В настоящее время под этим красивым названием подразумевают практически все общественные мероприятия, проводимые в компании для сотрудников. Фантазии служб персонала не знают границ и ежегодно подкрепляются бюджетом руководства. С громким лозунгом «ЛЮДИ - НАШ ГЛАВНЫЙ РЕСУРС» компании запускают все новые проекты общественной жизни персонала. Что же такое корпоративный PR на самом деле?

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1.1 Основы корпоративной культуры. Роль PR-служб в формировании корпоративной культуры
1.2 Цели, задачи, инструменты внутреннего PR
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

PR.doc

— 53.00 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1.1 Основы корпоративной культуры. Роль PR-служб в формировании корпоративной культуры

1.2 Цели, задачи, инструменты внутреннего PR

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Термин Public Relation (а в сфере управления персоналом Internal Relation - внутренний PR) на слуху у многих. В настоящее время под этим красивым названием подразумевают практически все общественные мероприятия, проводимые в компании для сотрудников. Фантазии служб персонала не знают границ и ежегодно подкрепляются бюджетом руководства. С громким лозунгом «ЛЮДИ - НАШ ГЛАВНЫЙ РЕСУРС» компании запускают все новые проекты общественной жизни персонала. Что же такое корпоративный PR на самом деле?

Корпоративный PR - это  не только комплекс внутренних мероприятий, не просто совокупность способов донесения информации до сотрудников. И направлен он не исключительно на выстраивание эффективных внутренних коммуникаций. Это политика. Корпоративный PR - это определенная, четко продуманная и взвешенная политика, направленная на поддержание положительного имиджа компании в сознании сотрудников и передаваемая с помощью:

- информационных источников (корпоративных газет, журналов, сайтов, интернета, а также стендов, листовок);

- Коммуникативных процессов (корпоративных праздников, тренингов по командообразованию, соревнований, конкурсов);

- организационных мероприятий (собраний, совещаний, опросов, сбора мнений, анкетирования).1

Основы корпоративной  культуры. Роль PR-служб в формировании корпоративной культуры

Корпоративная (организационная) культура объединяет основополагающие ценности, убеждения, негласные соглашения и нормы, разделяемые всеми членами  организации. Это определенная система  общих ценностей и предположений  о том, как необходимо себя вести в определенных ситуациях, которая формируется по мере сталкивания с внешними и внутренними проблемами. Сформированная корпоративная культура помогает предприятию не только выжить, но и одерживать победу в конкурентной борьбе, завоевывать новые рынки и благополучно развиваться. Корпоративную культуру можно определить по формуле: сумма корпоративных ценностей, взаимовыгодных отношений и сотрудничества и добросовестного организационного поведения. 2

Важнейшей функцией PR считается  коммуникация. Коммуникационные процессы занимают не последнее место при формировании корпоративной культуры. Элементами коммуникационных процессов являются социальные связи и отношения.

Корпоративная культура формируется сознательно или  складывается с течением времени, но независимо от того, каким образом формируется культура организации, она не заимствуется. Заимствованными могут оказаться лишь определенные структуры и механизмы связей, которые отображаются в организационных проектах. Каждый коллектив уникален, поэтому у каждой организации должна быть своя культура. Корпоративная культура устанавливает место организации в окружающем мире, воплощая в себе неписаные законы, нормы и правила, которые соединяют членов организации, связывая их вместе. Сильная корпоративная культура организации способна так воздействовать на социальное поведение сотрудников, что каждый сотрудник будет предпринимать только те действия, которые наилучшим образом служат ее благу.

Выделяют два уровня корпоративной культуры: внешний  и внутренний. Внутренний уровень делится на два подуровня: осознанный и неосознанный. Внешний уровень составляет видимые объекты, физические символы, организационные церемонии, расположение офисов. 3

Основополагающие ценности корпоративной культуры могут выражаться в различных материальных образах: символах, девизах и церемониях, при помощи которых мы получаем возможность различать культуры различных фирм.

При формировании корпоративной  культуры используются различные организационные PR-формы. Так, невозможно формирование корпоративной культуры без определения точного имиджа организации и ее руководителя.

Проведение различных  корпоративных мероприятий поддерживает правильную организационную культуру и является формой PR-деятельности.

Корпоративные коммуникации для специалистов PR являются хорошим полем для профессиональной деятельности.

 

Цели, задачи, инструменты внутреннего PR

Целью внутреннего PR являются развитие эффективной коммуникации с внутренней аудиторией, создание и укрепление корпоративной лояльности.

Не более 15% российских компаний последовательно и успешно занимаются внутренним PR – выстраиванием коммуникаций между сотрудниками, пропагандой ценностей компании.

Внутренний PR призван  повышать уровень лояльности и мотивированности персонала, а значит, и эффективность его деятельности.

Основными целями внутреннего PR являются:

• выстраивание корпоративных  коммуникаций;

• формирование и укрепление корпоративной культуры;

• укрепление лояльности персонала.

К главным задачам  данной технологии относятся:

• формирование единого  информационного пространства;

• преодоление коммуникативных  разрывов и достижение взаимопонимания;

• получение обратной связи от персонала компании;

• демонстрация «открытости» руководства;

• разъяснение корпоративной политики в области обучения и развития персонала;

• формирование единых стандартов поведения в соответствии с корпоративным  кодексом и этикой компании.

Инструменты внутреннего PR условно можно разделить на четыре группы:

• информационные (СМИ, сайт, стенды, листовки, сообщения);

• аналитические (почтовые ящики, анкетирование, фокус-группы, мониторинг персонала);

• профессиональные соревнования и т. д.);

• организационные (собрания, совещания, выступления руководства, разработка и внедрение корпоративных стандартов и т. п.).

Перед вами примерный  перечень мероприятий, проводимых в  рамках деятельности по внутреннему PR.

1.     Первый этап – диагностика.

Диагностика состояния  корпоративной культуры и внутренами и ценностями, необходимыми для достижения бизнес-целей организации.

2.     Второй этап – формирование единого информационного пространства.

Создание корпоративного СМИ (журнала, интернет-сайта, стенда, электронной  рассылки, радиоточки и т. п.).

3.     Третий этап – создание корпоративных правил и стандартов (корпоративный кодекс).

Проработка противоречий и разрывов между «реальными»  и «идеальными» корпоративными ценностями. Описание целей, к которым стремимся, и правил, по которым движемся к  ним в виде корпоративного кодекса. Издание кодекса.

Критичный момент – выполнение кодекса руководством.

4.     Четвертый этап – укрепление лояльности персонала.

Работа по пропаганде программ развития и социальной защиты персонала.

Адаптационное обучение. Система повышения профессиональной квалификации. Стажировки между подразделениями (филиалами). Организация и проведение корпоративных мероприятий (праздников, корпоративных конкурсов и т. п.).

5.     Пятый этап – мониторинг и выработка новых задач.

Мониторинг корпоративной  культуры и отношений внутри коллектива. Обратная связь.

Оценка предпринятых действий и сопоставление с поставленными  задачами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Цель внутреннего PR - завоевать преданность сотрудников и сформировать убеждение, что работать в вашей компании - великое счастье. Взращивать в сотрудниках чувство гордости за то, что они занимаются именно этим делом и именно здесь. Вызывать доверие и преданность. Доверие - это когда верят, преданность - это когда верят и хотят, чтобы верили другие. Конечно, сотрудники не обязательно должны кричать во все стороны, что они работают в самой лучшей в мире компании. Кроме того, ко всему хорошему быстро привыкаешь и всегда можно найти повод для недовольства. Но преданность сотрудников должна быть настолько сильной, чтобы они не выносили свое недовольство на суд широкой общественности.

Внутренний PR должен быть направлен на формирование мыслей, взглядов и настроения. PR должен быть грамотным, умным, убедительным и проводиться с пользой для самих сотрудников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Управление общественными отношениями. Под ред. Ю.К. Федулова. М.: Вузовский учебник, 2005.
  2. Управление общественными отношениями. КОПР-5. М.: ВЗФЭИ, 2005.
  3. Почепцов Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением. М.: Центр, 2003.
  4. Варакута С.А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью: Учебное пособие. М.: 2001.
  5. Музыкант В. Реклама: международный опыт и российские традиции. М.: 1996.
  6. Дилигенский Г.Г. Социально-политическая психология. М.,1996
  7. Д. Ньюсом, Дж.Терк, Д. Крукеберг. Всё о PR. Теория и практика паблик рилейшнз. М.: 2001.

1 Управление общественными отношениями. Под ред. Ю.К. Федулова. М.: Вузовский учебник, 2005.

2 Управление общественными отношениями. Под ред. Ю.К. Федулова. М.: Вузовский учебник, 2005.

3 Д. Ньюсом, Дж.Терк, Д. Крукеберг. Всё о PR. Теория и практика паблик рилейшнз. М.: 2001.




Информация о работе Основы корпоративной культуры. Роль PR-служб в формировании корпоративной культуры