Особенности современного рынка рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 13:49, курсовая работа

Описание работы

Реклама продукции и деятельности предприятия – это важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя. На сегодняшний день реклама сопровождает практически все товары, работы или услуги. Именно из рекламы потребитель может узнать о том, какие услуги предоставляет та или иная организация. Зачастую реклама является основным критерием выбора той или иной фирмы. Как бы мы не относились к вездесущей рекламе, как бы много нареканий она не вызывала, все-таки приходится признать, что это один из самых мощных источников информации. В “умелых руках” она может сослужить прекрасную службу.
В данной работе мне хотелось бы рассказать об основных проблемах на рекламном рынке России, а также о перспективах его развития.

Содержание работы

Введение...........................................................................................................................3
1. Исследование теоретических аспектов рекламной деятельности в России..........4
1.1 Понятие рекламы.................................................................................................4
1.2 Функции рекламы................................................................................................5
1.3 Методы рекламирования....................................................................................7
1.4 Государственный контроль в сфере рекламы...................................................9
2. Виды рекламы............................................................................................................11
3. Ненадлежащая реклама.............................................................................................13
4. Способы распространения рекламы........................................................................17
4.1 Телевизионная реклама....................................................................................17
4.2 Реклама на радио..............................................................................................20
4.3 Реклама в периодических печатных изданиях...............................................23
4.4 Наружная реклама............................................................................................24
4.5 Реклама на транспорте.....................................................................................27
4.6 Особые виды рекламы......................................................................................28
5. PR-отношения…........................................................................................................32
6. Анализ состояния и динамики рекламного рынка в России.................................35
7. Тенденции и перспективы развития рекламного рынка в России........................39
Заключение.....................................................................................................................41
Список использованной литературы...........................................................................32

Файлы: 1 файл

Osobennosti_sovremennogo_rinka_reklami.doc

— 883.00 Кб (Скачать файл)

• реклама становится инструментом обмана.

• реклама становится способом шокирования аудитории.

Реклама с нарушениями — это реклама нарушений. Таким образом, телевидение создает так называемый медиакоридор для нарушений.

Недобросовестная  реклама

Недобросовестная  реклама – это реклама, в которой про является недобросовестное отношение к конкурентам или потребителям.

В Законе о рекламе  недобросовестной признается реклама, которая:

• содержит некорректные сравнения рекламируемого то вара с  находящимися в обороте товарами, которые произведены другими  изготовителями или реализуются  другими продавцами;

• порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента.

• представляет собой  рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом  рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара;

• является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

Недостоверная реклама

Недостоверной признается реклама (п. З ст. 5 Закона о рекламе), которая содержит не соответствующие действительности сведения:

• о преимуществах  рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены  другими изготовителями или реализуются  другими продавцами;

• об ассортименте и о  комплектации товаров, а также о  возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;

• о стоимости или  цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;

• об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара;

• о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара;

• о правах на использование официальных  государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных  организаций;

• об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград. Некоторые рекламодатели специально организуют конкурсы через общественные организации, создают комиссии и назначают своих «чемпионов чтобы указывать в рекламе об их достижениях;

• о рекомендациях физических или  юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами;

• о результатах исследований и  испытаний;

• о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю  рекламируемого товара;

• о фактическом размере спроса на рекламируемый или иной товар;

• об объеме производства или продажи  рекламируемого или иного товара;

• об источнике информации, подлежащей раскрытию в соответствии с федеральными законами;

• об изготовителе или о продавце рекламируемого товара и др.

Неэтичная реклама

Достаточно полный набор  признаков неэтичной рекламы  был прямо установлен в Федеральном  законе от 18 июля 1995 г. №108-Ф3 «О рекламе». Так, неэтичной признавалась реклама, которая, в частности, содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов в отношении расы, национальности, профессии, социальной категории, возрастной группы, пола, языка, религиозных, философских, политических и иных убеждений физических лиц.

Реклама, вводящая потребителя в заблуждение

Согласно статье 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть  существенной информации о рекламируемом  товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Способы введения в заблуждение, используемые в рекламе:

• ложные обещания, т.е. объективно невыполнимые предложения и обещания;

• неполное описание качеств, где указываются возможности рекламируемого товара, но умалчиваются его недостатки, отдельные элементы, свойства и материалы или ограничения в использовании;

• некорректные сравнения утверждения о том, что объект рекламы, его употребление или использование аналогичны признанным в обществе ценностям, причем утверждения невозможно проверить без применения специальных средств и исследований;

• визуальный обман рекламные трюки, когда демонстрируемый товар (продукт), изображение на упаковке благодаря спецэффектам выглядят иначе, чем на самом деле: по цвету, по соотношению элементов, по форме;

• ложные утверждения, т.е. объективно не соответствующие действительности утверждения;

• ложные сравнения - объект рекламы сравнивается с тем, чего нет, или с тем, с чем сравнить невозможно. Например, »превосходный», «лучший», «единственный» или «новый» товар сравнивается с «обычным», «другим» или »старым». При этом «обычный другой» товар не имеет названия и возможности продемонстрировать те же свойства в свою защиту;

• дополнения к основному объявлению, перечеркивающие его смысл. Например, основной текст набирается крупным шрифтом, а далее мелким текстом пояснения.

Итак, вводящей в заблуждение  признается реклама, которая своей  неверной интерпретацией, погрешностями в тексте либо бездоказательными утверждениями обращается к тем группам населения, которые неспособны оценить информацию критически (дети, молодежь, старики); в которой отсутствует самая необходимая информация о продукте, лишающая потребителя права свободного выбора, способна не только запутать потребителя, но и нанести вред его здоровью и/или ущерб его имуществу.

Скрытая реклама

Скрытая реклама — это та разновидность косвенной рекламы, которая воздействует подсознательно, официально не обозначена как реклама и законодательно запрещена.

Согласно статье 5 Закона о рекламе не допускаются использование  в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции  или в другой продукции и распространение  иными способами скрытой рекламы, т.е. рекламы, которая оказывает неосознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе воздействие путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.

В мировой практике рекламные  технологии и соответствующие услуги по внедрению рекламы в сюжет художественных произведений получили широкое распространение и известны под наименованием Product Placement.

Эксперты выделяют три основных вида Product Placement:

• визуальный — четко и выпукло  демонстрируется товар или логотип  компании.

• вербальный — устный (компанию или  продукт герои упоминают в  разговорах) или неустный (звук, который  ассоциируется у потребителя  с тем или иным товаром);

• динамический (кинестетический), когда  товар становится неотъемлемой частью сюжета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. СПОСОБЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ  РЕКЛАМЫ

 

4.1 Телевизионная реклама

Телевизионная реклама  распространяется в телевизионных  СМИ. Общеизвестно, что телереклама  оказывает на аудиторию значительно  большее воздействие, чем реклама  в других СМИ. Это происходит за счет следующих особенностей телерекламы:

• разнообразная форма  представления: рекламный ролик, ильм, передача, бегущая строка;

• оптимальный комплекс свойств воздействия: изображение, звук, движение, цвет;

• оперативность воздействия  и моментальное привлечение внимания зрителя;

• акцент на эмоциональном  восприятии в большей степени, чем  на рациональном;

• перегруженность небольшого эфирного промежутка рекламой разных рекламодателей на различную тематику;

• мимолетность рекламного контакта;

• низкая избирательность аудитории.

Реклама на телевидении  становится все более качественной и вместе с тем сложной и  дорогостоящей в производстве (особенно если основывается на компьютерной графике) и в прокате.

Законодатель объединил  требования к рекламе в телепрограммах и телепередачах в нормах статьи 14 Закона о рекламе.

Статья 14. Реклама в телепрограммах и телепередачах

1. Прерывание телепрограммы  или телепередачи рекламой, то  есть остановка трансляции телепрограммы  или телепередачи для демонстрации  рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.

2. При совмещении рекламы  с телепрограммой способом «бегущей  троки» или иным способом ее  наложении на кадр транслируемой  теле- программы реклама не должна:

а) занимать более чем  семь процентов площади кадра;

б) накладываться на субтитры, а также надписи разъясняющего  характера.

З. Общая продолжительность  распространяемой в телепрограмме  рекламы (в том числе такой  рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.

4. Не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой способом «бегущей строки» следующие телепередачи:

а) религиозные телепередачи;

б) телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать ми нут.

5. указанные в части  4 статьи 14 Закона о рекламе телепередачи могут прерываться спонсорской рекламой непосредственно в начале и непосредственно перед окончанием таких телепередач при условии, что общая продолжительность такой рекламы не превышает тридцать секунд.

6. Не допускается прерывать рекламой, в том числе спонсорской, трансляцию агитационных материалов, распространяемых в телепрограммах и телепередачах в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах и законодательством Российской Федерации о референдуме.

7. Распространение рекламы  в детских и образовательных телепередачах, продолжительность которых составляет не менее чем пятнадцать минут, допускается распространение рекламы непосредственно в начале телепередачи продолжительностью одна минута и непосредственно перед окончанием телепередачи продолжительностью одна минута.

В детских и образовательных  телепередачах, продолжительность  которых составляет не менее чем  двадцать пять минут, допускается распространение  рекламы непосредственно в начале телепередачи продолжительностью полторы  минуты и непосредственно перед окончанием телепередачи продолжительностью полторы минуты.

В детских и образовательных  телепередачах, продолжительность  которых составляет не менее чем  сорок минут, допускается распространение рекламы непосредственно в начале телепередачи продолжительностью две с половиной минуты и непосредственно перед окончание телепередачи продолжительностью две с половиной минуты.

В детских и образовательных  телепередачах, продолжительность  которых составляет один час и  более, допускается распространение рек ламы непосредственно в начале телепередачи продолжительностью три минуты, и непосредственно перед окончанием телепередачи продолжительностью три минуты.

8. Трансляция в прямом  эфире или в записи спортивного  соревнования (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок) может прерываться рекламой, в том числе спонсорской рекламой, только в перерывах в ходе спортивных соревнований или во время их остановок.

9. Трансляция в прямом  эфире или в записи спортивного  соревнования, в котором не предусмотрены перерывы или остановки, может:

прерываться рекламой таким  образом, чтобы прерывание трансляции не привело к потере части существенной информации о спортивном соревновании. При этом общая продолжительность  такой рекламы не может превышать  двадцать процентов фактического времени трансляции спортивного соревнования.

10. Иные телепередачи, в том числе художественные  фильмы, могут прерываться рекламой  таким образом, чтобы продолжительность  каждого прерывания указанных  телепередач рекламой не превышала  четыре минуты.

11. Требования, установленные  частями 1—10 статьи 14 Закона о  рекламе, не распространяются  на телепрограммы, которые зарегистрированы  в качестве средств массовой  информации, специализирующихся на  сообщениях и материалах рекламного  характера, и транслируются на основании лицензии на вещание, при условии, что в таких телепрограммах продолжительность рекламы составляет восемьдесят и более про центов времени фактического вещания в течение суток.

12. При трансляции рекламы  уровень ее звука, а также  уровень звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи. Параметры соотношения уровня звука рекламы и уровня звука прерываемой ею телепрограммы или телепередачи определяются требованиями технического регламента.

13. В телепередачах,  транслируемых в соответствии  с Федеральным законом от 13 января 1995 года 7-ФЗ «0 порядке освещения  деятельности органов государственной  власти в государственных средствах  массовой информации», распространение рекламы не допускается.

14. В телепрограммах  не допускается распространение  рекламы в дни траура, объявленные  в Российской Федерации.

15. Ограничения, установленные  Законом о рекламе в отношении  рекламы отдельных видов товаров  в телепрограммах, не распространяются на:

а) рекламу, размещенную  в месте события, транслируемого в прямом эфире или в записи, за исключением специально созданных  для трансляции постановок;

б) рекламу, распространяемую в телепрограммах, телепередачах  по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе с применением декодирующих технических устройств.

Информация о работе Особенности современного рынка рекламы