Особенности современного рынка рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 13:49, курсовая работа

Описание работы

Реклама продукции и деятельности предприятия – это важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя. На сегодняшний день реклама сопровождает практически все товары, работы или услуги. Именно из рекламы потребитель может узнать о том, какие услуги предоставляет та или иная организация. Зачастую реклама является основным критерием выбора той или иной фирмы. Как бы мы не относились к вездесущей рекламе, как бы много нареканий она не вызывала, все-таки приходится признать, что это один из самых мощных источников информации. В “умелых руках” она может сослужить прекрасную службу.
В данной работе мне хотелось бы рассказать об основных проблемах на рекламном рынке России, а также о перспективах его развития.

Содержание работы

Введение...........................................................................................................................3
1. Исследование теоретических аспектов рекламной деятельности в России..........4
1.1 Понятие рекламы.................................................................................................4
1.2 Функции рекламы................................................................................................5
1.3 Методы рекламирования....................................................................................7
1.4 Государственный контроль в сфере рекламы...................................................9
2. Виды рекламы............................................................................................................11
3. Ненадлежащая реклама.............................................................................................13
4. Способы распространения рекламы........................................................................17
4.1 Телевизионная реклама....................................................................................17
4.2 Реклама на радио..............................................................................................20
4.3 Реклама в периодических печатных изданиях...............................................23
4.4 Наружная реклама............................................................................................24
4.5 Реклама на транспорте.....................................................................................27
4.6 Особые виды рекламы......................................................................................28
5. PR-отношения…........................................................................................................32
6. Анализ состояния и динамики рекламного рынка в России.................................35
7. Тенденции и перспективы развития рекламного рынка в России........................39
Заключение.....................................................................................................................41
Список использованной литературы...........................................................................32

Файлы: 1 файл

Osobennosti_sovremennogo_rinka_reklami.doc

— 883.00 Кб (Скачать файл)

Если Россия сохранит нынешние темпы роста рынка рекламы, то уже к 2008-2009 она может войти  в десятку стран с наибольшим объемом рынка рекламы в абсолютном выражении. В «ближайшие годы» объем  отечественного рекламного рынка превысит $10 млрд, то есть увеличится более чем в два раза по сравнению с нынешним показателем (по данным АКАР, в 2004 он составил $3,855 млрд).

Объем рынка  рекламы от всего мирового ВВП  – 1%. В США – 1,1% от ВВП. В России – 0,7% от внутреннего валового продукта. Следовательно, Россия сейчас догоняет и будет догонять, пока не достигнет приблизительно 1% ВВП.

Основной причиной, влияющей на увеличение рынка рекламы, эксперты называют рост потребительского рынка.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рынок рекламы в России существует совсем недолгое время, и за это время он прошел существенные и многочисленные ступени развития. С точки зрения тех, кто пользуется услугами рекламных агентств, а также тех, кто эти услуги предоставляет, ситуация за это время изменилась очень существенно. В начале развития рыночной деятельности размещение рекламы не было особенно сложным делом, поскольку практически любое рекламное усилие вызывало хороший эффект, так как рынок был еще не наполнен, и как предприятия, так и отдельные граждане стремились удовлетворить свои потребности, накопившиеся за время распада развитого социализма. При этом хорошо раскупался любой товар, как качественный, так и не слишком. Запросов же на творческую и исследовательскую работу в области рекламы (генерация рекламных идей, создание макетов, видео- и радиороликов, маркетинговые исследования и т.д.) было существенно меньше. Одна из причин этого невысокий в целом уровень рекламной продукции в России в тот период времени, когда особые изыски в рекламной продукции клиентам просто не требовались. С другой стороны, профессионалы рекламы формировались вместе со всем рекламным рынком, и ещё несколько лет назад трудно было найти хорошего исполнителя на такие виды работ. Сейчас ситуация меняется. С одной стороны стабилизировались условия размещения рекламы в СМИ, с другой - увеличилось количество каналов информирования и цены на рекламу, а, значит, необходимо стало более точно планировать рекламную кампанию. При этом за прошедшие несколько лет количество рекламных агентств существенно выросло, и во многих из них появились хорошие профессионалы. В силу этих условий и становится сейчас все более популярной услуга рекламных агентств по консультированию клиентов в области исследования рынка и планирования рекламных кампаний. Российские фирмы, наконец, перестают обращаться в агентства только за скидками, а начинают использовать и интеллектуальный потенциал рекламщиков, это кажется весьма знаменательным и отрадным шагом на пути к цивилизованному рынку рекламных услуг в России.

Но всё-таки мне кажется  сегодня Россия нуждается в анализе зарубежного опыта. Именно анализ стадий и путей развития рекламы, а не слепое копирование позволит понять, на какой стадии развития рекламной практики мы находимся и как реклама должна развиваться дальше. Я считаю, что роль и место рекламы в условиях экономики переходного периода еще не полностью определены: отсутствуют исследования, позволяющие изучить и творчески адаптировать к отечественным условиям опыта западных стран в этой области, весьма дискуссионной остается проблема выборов каналов распространения рекламной информации и разработки рекламных кампаний. 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Васильев М.И., Поляков В.А. Основы рекламной деятельности. – М.: Юнити-Дана, 2004
  2. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонч В. Основы маркетинга: Учеб. пособие: Пер. с англ.-2-е европ.изд. – М.; СПб.;К.: Изд.дом «Вильяме»,1999. – 1152с.
  3. Огилви Д. Огилви о рекламе. – М.: Эксмо, 2003
  4. Рогожин М.Ю. Теория и практика рекламной деятельности: Учебное пособие. – М.: Издательство РДЛ, 2002
  5. Титкова Л.М. Рекламная деятельность: У. – М.: Дизайн ПРО, 2005
  6. Толкачев А.Н. Правовое регулирование маркетинговой деятельности: Учебное пособие. – М.:Инфра-М, 2007
  7. Толкачев А.Н. Реклама и рекламная деятельность в России. – М.: Эксмо, 2008
  8. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе»
  9. http:/advertology.ru
  10. http:/advesti.ru
  11. http:/gtmarket.ru

Информация о работе Особенности современного рынка рекламы