Отчет по практике в Центре занятости населения г.Богданович

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 22:55, отчет по практике

Описание работы

Цели учебно-производственной практики:
актуализировать теоретические знания по специальности в системе профессиональной подготовки;
изучить и проанализировать особенности работы специалиста по связям с общественностью в конкретной ситуации;
получение профессиональных навыков и умений в области связей с общественностью.
Задачами учебно-производственной практики являются:
анализ работы организации/подразделения на основе выполненных исследований (наблюдений);
приобретение навыков в разработке рекламных и/или PR-стратегий;

Файлы: 1 файл

отчет.doc

— 841.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство  по образованию

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

«Уральский государственный  педагогический университет»

Институт социального  образования

Кафедра рекламы и  связей с общественностью

 

 

ОТЧЕТ

 ПО  УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

 

Студента ____ курса ____ группы

очного / заочного отделения

(нужное подчеркнуть)

специальности «Связи с общественностью»

 

         ______________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество)

 

 

 Место прохождения  практики ____________________________________

      _____________________________________________________________

 

         Сроки практики   с «___» ________________ 2011 г.

                                    по «___» ________________ 2011 г.

 

 

 Руководитель практики __________________________________________

       

 

        Задание получил        _____________                           ___________

        Отчет сдан                  _____________                            ___________

        Отчет проверил          _____________   __________     ___________

                                                      (дата)                (оценка)          (подпись) 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург 2011


1.  Цели и  задачи учебно-производственной практики

 

Цели учебно-производственной практики:

  • актуализировать теоретические знания по специальности в системе профессиональной подготовки;
  • изучить и проанализировать особенности работы специалиста по связям с общественностью в конкретной ситуации;
  • получение профессиональных навыков и умений в области связей с общественностью.

Задачами учебно-производственной практики являются:

  • анализ работы организации/подразделения на основе выполненных исследований (наблюдений);
  • приобретение опыта в анализе информационной среды, навыков составления, написания пресс-релизов и других PR-текстов, а также их рассылке;
  • приобретение навыков в разработке рекламных и/или PR-стратегий;
  • описание основных принципов, методов и приемов, используемых сотрудниками данной организации/подразделения по PR;
  • самостоятельная организация или участие в работе по реализации PR-акций или внутрикорпоративных связей с общественностью;
  • формирование навыков критического анализа своей деятельности и способов принятия оптимальных профессиональных решений;
  • развитие навыков самостоятельной работы.

Для достижения этих задач студент должен в ходе практики:

  • изучить организаторскую структуру и технологический процесс организации/подразделения по связям с общественностью;
  • научиться устанавливать контакт с коллегами;
  • овладеть навыками анализа деятельности организации/подразделения и оценки ситуации;
  • выработать первичные навыки составления информационных материалов, а также организации PR-процесса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.  План-задание  учебно-производственной практики

 

В ходе прохождения  учебно-производственной практики студент  должен выполнить следующие задания:

1. Составить  индивидуальный план на период  прохождения учебно-производственной  практики, описывающий ежедневную  работу, и согласовать его с групповым руководителем от ИСОбр и от организации.

 

2. Составить  информационную карту организации/подразделения,  а также описать целенаправленность  ее деятельности.

 

3. Составить SWOT-анализ организации: выявить слабые и сильные ее стороны. В ходе практики студент должен дать комплексный анализ организации с точки зрения ее потенциала. Для этого необходимо провести поэтапное исследование, вписать результаты в таблицы и сделать соответствующие выводы, а также предложить коррективы деятельности, если они необходимы.

 

4. Провести предварительный  мониторинг СМИ о деятельности  организации/подразделения. В ходе практики студенту необходимо провести предварительный мониторинг региональных печатных СМИ и Интернет-изданий с целью обзора материалов о результатах деятельности организации/подразделения. Для исследования необходимо просмотреть не менее 10-15 печатных или Интернет-изданий. Мониторинг СМИ провести за последние 2 месяца.

 

5. Провести анализ  текстовых материалов о деятельности  организации/подразделения. Студент должен подобрать текстовые материалы о деятельности организации/подразделения (буклеты, рекламные листовки, пресс-релизы и статьи в прессе, в том числе корпоративной) и проанализировать их с точки зрения:

  • PR-акцентов (способов игры на повышение);
  • жанрового корпуса PR-текстов;
  • правильность речи;
  • коммуникативных удач / неудач.

Текстовый материал представить в приложении к отчету.

 

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        3.  Информационная страница

 

а)  описание организации, в которой была пройдена практика

1.

Название организации

ГУ «Богдановичский  центр занятости»

2.

Адрес

623 530, г. Богданович, ул. Мира 5

3.

Телефон

Диспетчер 343 (76) 2 35 45

4.

Факс

5-01-21

5.

E-mail

Bogdbzn@yandex.ru

6.

Руководство

Кузнецов Н.А

7.

Отрасль

Социальная  сфера

8.

Год основания

1991 г.

9.

Форма собственности

Государственная

10.

Учредители

Администрация городского округа Богданович

11.

Численность сотрудников

18 человек

12.

История

1886 г. – Париж, создана первая биржа труда.

1900 г. – во Франции уже насчитывается 57 бирж труда. По всей Западной Европе идёт процесс формирования бирж труда, которые работают по двум направлениям:

- поиск вакансий

- трудоустройство.

В России в начале XX века небольшие структуры подобные биржам труда, создает Савва Морозов.

19.08.1917 г. – временное правительство принимает 1-ый государственный закон «о биржах труда». Биржи разрешено открывать в городах с населением более 50 тыс.

Декабрь 1917 г. – «Положение о страховании на случай безработицы». Создан Всероссийский фонд безработных. Всего в России на конец 1917 г. насчитывается 42 биржи труда.

Январь 1918 г. – закон «О биржах труда» вносится изменение, биржи разрешено открывать в городах с населением более 20 тыс.

Октябрь 1918 г. – Биржи труда преобразованы в местные органы Наркомата труда.

На  конец 1918 года в России создано 204 биржи труда, в том числе на Урале 37 бирж. В городах с населением менее 20 тыс. созданы корреспондентские пункты. Основные направления деятельности:

- трудоустройство

- общественные работы

- эвакуация  из Петрограда в другие более  благоприятные районы.

Декабрь1918 г. – Первый советский Кодекс законов о труде.

1919 г. – 1 000 000 безработных в России.

1920 г. – 1 015 228 безработных.

19.02.1920 г. – Главкомом труда назначен Ф.Э. Дзержинский.

1920 г. – создан Центральный институт труда (ЦИТ).

      В условиях увеличивающейся численности безработных граждан, биржи труда организуют трудовые коллективы, куда входят безработные граждане на срок до 6 месяцев и работают под руководством опытных мастеров (реализация сельскохозяйственной продукции, производство).

       Таким образом, биржи создаются  уже многофункциональные – это  регистрация безработных, проверка  фактической занятости, выплата пособия, создание трудовых коллективов.

1921- 1929 гг. – Количество безработных постоянно увеличивается. Начинается чистка бирж труда. Принято решение при регистрации безработного проводить экспертизу, то есть работник должен подтвердить фактическое соответствие, если человек не проходил экспертизу, то его не могли признать безработным.

07.10.1930 г. – Газета «Правда» сообщает, что в России нет ни одного безработного и закрывается последняя биржа труда. Фактически в России на этот момент насчитывалось 1 200 000 безработных.

1991 г. – вышло Постановление Совмина РСФСР «О создании государственной службы занятости в РСФСР».

19.04.1991 г. – принят Закон РСФСР «О занятости населения в РСФСР».

13.

Годовые отчеты (если есть)

   Выполнение мероприятий. Ведомственной целевой программы содействия занятости населения.

   Сведения  о численности граждан. признанных в установленном порядке безработными.

    Государственная стат. отчетность Ф-1Т (сведения о содействии занятости граждан).

    Государственная стат.  отчетность Ф- 2Т (сведения о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения).

    Отчет  о работе по связи с работодателем и подбору кадров для предприятий.

     Информация  об оказании консультационных услуг работодателям.

14

Выпускаемая продукция

Данное учреждение не является коммерческим. Осуществляет оказание государственных услуг.

15.

Событийный  архив

В Свердловской области постановлением Облисполкома 24.06.91г. был создан областной центр занятости населения. Богдановичский городской центр занятости населения создан решением сессии городского совета народных депутатов 1 июля 1991 года.

16.

Достижения организации за последние три года

Достижения  ГУ «Богдановичского ЦЗ» отмечены Дипломами Департамента ГСЗН:

- Диплом за  высокие результаты;

- Диплом за  высокие трудовые показатели по выполнению мероприятий территориальных программ содействия занятости населения.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

б) описание подразделения, в котором была пройдена практика 

1.

Название отдела / службы

 Отдел по взаимодействию с работодателями (в данном отделе работает один специалист) 

2.

Руководитель  отдела / службы

 Измоденова  Елена Михайловна

3.

Куратор практики

 Измоденова  Елена Михайловна

4.

Координаты  куратора (телефон и e-mail)

343 (76) 2 33 60

5.

Структура и  функции отдела/службы

- Специалист  по трудоустройству взаимодействует с субъектами рынка труда и сферы занятости, имеющими социальные проблемы:

  1) гражданами, ищущими работу, в том числе  зарегистрированными в центре  занятости в качестве безработных;

  2) работодателями, имеющими потребности в подборе кадров и иные потребности в сфере занятости.

- Оказывать  государственную услугу содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников в соответствии с действующими технологиями СЗ и критериями качества  («Технология работы центров занятости Свердловской области по трудоустройству населения», «Технология профилирования клиентов службы занятости», «Технология работы специалистов ЦЗ по взаимодействию с работодателями», «Технология работы специалистов ЦЗ с банком вакансий» ).

- Состояние  и перспективы развития рынка  труда. Использовать потенциал  ищущих работу и безработных граждан для удовлетворение потребности работодателей в конкурентоспособных работниках.

- Местонахождение,  организационно- правовой статус, структуру и штаты предприятий подведомственной территории, их профиль, специализацию и перспективы развития, потребность в кадрах, условия труда работников.

- Изучать и  анализировать состав работодателей. Работающих на территории ГО Богданович, по формам собственности, отраслям, численности персонала, спросу на рабочую силу.

- В соответствии  с требованиями Административного регламента формировать картотеку и базу данных предприятий, поддерживать ее в актуальном состоянии. Осуществить первичную регистрацию заявителей вакансий в электронном виде в регистре получателей государственных услуг.

- Доводить до  сведения работодателей требования Закона РФ «О занятости населения в РФ» о предоставлении в СЗ Сведений о наличии вакантных рабочих мест.

- Собирать информацию  о вакантных рабочих местах (заявки  работодателя, уточнение профессии в соответствии с «Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов», данных предприятия, условиях работы, требованиях к претендентам на вакансию, их количестве). Своевременно обновлять сведения о вакансии.

- Устанавливать  и поддерживать регулярные непосредственные  контакты с перспективными и оказывающими значительное влияние на рынок труда работодателями. Вовлекать их в состав постоянных партнеров по решению проблем занятости населения.

6.

Основные методы, используемые в работе отдела/службы

Информация, исследования, услуги работодателям.

7.

Информационные (рекламные, маркетинговые и т.д.) проекты за последний год

- Составлять ежемесячно график посещений предприятий специалистами центра занятости. Проводить маркетинговые визиты с целью рекламы государственных услуг СЗ, сбора сведений о наличии вакантных рабочих мест, выявления фактов трудоустройства клиентов центра занятости, расширения круга партнеров- работодателей и др.

- Систематически  информировать и консультировать работодателей о состоянии и перспективах развития рынка труда, задачах и направлениях деятельности СЗ, возможностях совместного решения вопросов по обеспечению занятости граждан.

- Оказывать  предувольнительные консультации работодателям в период предстоящих массовых высвобождений и сокращения численности штатов в связи с их ликвидацией или реорганизацией.

- Использовать  различные формы для удовлетворения потребности работодателей в рабочей силе и подбора необходимых предприятиям работников: ярмарки вакансий, индивидуальные подборы кадров, конкурсы- аукционы. Выездные отделы кадров, конкурсные отборы, гарантированные собеседования.

- Проводить  работу по формированию банка высококвалифицированных специалистов, поддерживать его в актуальном состоянии и использовать для подбора необходимых кадров работодателям.

- Использовать  возможности интернета для размещения  информации о проводимых центром занятости мероприятиях, вакансий рабочих мест и резюме ищущих работу граждан.

- Проводить  анкетирование работодателей с  целью определения степени удовлетворенности качеством и полнотой, предоставленными государственными услугами.

- Проводить  заседание клуба «Кадровик», «круглые столы» и другие мероприятия с работодателями и социальными партнерами с целью повышения их информированности в области труда и занятости, поддержания контактов с перспективными работодателями.

8.

Описание целевых  групп отдела/службы (или клиентских групп организации)

- Совершенствование  системы информирования населения и работодателей о положении на рынке труда, включая предоставление полной информации о вакансиях с учетом мнения работодателей.

- Укрепление и расширение  сотрудничества с работодателями  и другими социальными партнерами.

- Улучшение качественного  состава банка вакансий за счет более полного представления работодателями данных о свободных рабочих местах.

- Более активное внедрение  в практику работы всех ЦЗН таких форм взаимодействия с работодателями, как конкурсный отбор, конкурс- аукцион, «Клуб работодателей», конкурс работодателей.

- Повышение  уровня проведения массовых мероприятий  информационного характера с  привлечением широкой общественности  и основных социальных партнеров СЗ «Дни службы занятости», внедрение в практику работы Центра занятости населения эффективных информационных каналов (например, радиореклама в общественно- доступных местах).

- Освоение новых  технологий работы с банком  вакансий, в том числе и в  «режиме реального времени» с использованием интернета.

9.

Существующие  программы работы с целевыми группами

Территориальная программа содействия занятости населения.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель (миссия) и задачи организации/подразделения

1.

Основная цель

(миссия)

 

  На основе  накопленного опыта работы по взаимодействию с работодателями и для повышения востребованности СЗ оказать методическую помощь специалистам, за которыми закреплено данное направление (в первую очередь, не имеющими опыта работы).

  В своей  работе специалист по взаимодействию с работодателями руководствуется:

- Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», Трудовым Кодексом РФ от 30.12.2001 № 197- ФЗ в ред. от  30.06.2003 г.

- Нормативными  документами (приказы, письма, постановления, распоряжения) Министерства труда и социального развития РФ и Департамента ФГCЗН по Свердловской области, регламентирующими работу СЗ, в том числе, по взаимодействию с работодателями.

- Производственно-  технологической документацией,  методической литературой, направляемой Департаментом ФГCЗН по Свердловской области («Технология работы специалистов Центра занятости населения с банком вакансий», методические рекомендации «Ярмарки вакансий», «Совещания с работодателями» и др.)

- Положение  об отделе, должностными инструкциями. Функции взаимодействия с работодателями в разных центрах занятости населения могут быть закреплены за специалистами, имеющими разные должности, в зависимости от конкретной ситуации в том или ином Центре занятости населения: зам. директора Центра занятости. Начальник отдела, ведущий инспектор, инспектор (разряд). Общее требование- наличие отдельного специалиста по данному направлению работы.

  Методологической  основой деятельности специалиста  по взаимодействию с работодателями является маркетинг. Маркетинг- это творческий процесс выявления, предвидения, формирование и удовлетворение потребностей клиента, в данном случае работодателя.

  Внедрение  концепции маркетинга во взаимоотношения  с работодателями осуществляется  в трех основных направлениях:

 1)маркетинговые исследования

2)маркетинговая  информация

3)маркетинговые  услуги работодателям.

 

2.

 

 

 

 

Задачи

 

  Самые общие  задачи маркетинговых исследований- выявление потребностей работодателей  в услугах СЗ, изучение ситуации  на рынке труда. На основании маркетинговых исследований строится вся дальнейшая работа специалиста по взаимодействию с работодателями.

  Знакомство  с экономической ситуацией на  подведомственной территории, составом работодателей, определение основных работодателей (градообразующие предприятия, имеющие большой удельный вес в экономике города, района).

   Источниками  информации являются:

- Уже сформированная  картотека предприятий, организаций.

- Информация, полученная  в администрациях, муниципальных образований, (списки предприятий и организаций города, района, аналитическая и оперативная информация об экономическом положении в территории, перспективах развития отраслей народного хозяйства, возможном расширении производства на крупных предприятиях или образовании новых предприятий, возможной ликвидации предприятий и перспективах массового увольнения работников и т.п.), налоговых инспекциях, реестр предприятий Союза промышленников и предпринимателей и др.

- Данные Госкомстата.

- Изучение публикаций  в СМИ, освещающих экономическое положение на предприятиях города, района, процессы, происходящие на рынке труда.

- Изучение архива  базы данных о вакансиях за  предыдущий год и действующей базы вакансий с целью определения предприятий, которые активно сотрудничали с СЗ, менее активно или не предоставляли вакансий.

- Выбор форм  и методов работы с различными  группами предприятий и организаций.

Информация о работе Отчет по практике в Центре занятости населения г.Богданович