Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 22:55, отчет по практике
Цели учебно-производственной практики:
актуализировать теоретические знания по специальности в системе профессиональной подготовки;
изучить и проанализировать особенности работы специалиста по связям с общественностью в конкретной ситуации;
получение профессиональных навыков и умений в области связей с общественностью.
Задачами учебно-производственной практики являются:
анализ работы организации/подразделения на основе выполненных исследований (наблюдений);
приобретение навыков в разработке рекламных и/или PR-стратегий;
Направления и содержание деятельности организации/подразделения
№ |
Направление деятельности |
Содержание |
1. |
Знакомство с финансово- экономическим состоянием предприятий. |
Получение информации о высвобождении работников или о возможном расширении производства и дополнительном наборе кадров. |
2. |
Изучение потребности работодателей. |
В услугах службы занятости, маркетинг услуг. |
3. |
Выявление, подтверждение и снятия заявок по вакансиям. |
Сравнение реальной потребности в работниках с имеющейся заявкой от предприятия, в службе занятости. |
4. |
Заполнение «Паспортов предприятий». |
Реквизиты, численность, основные профессии, характер производства. |
5. |
Выявление фактов трудоустройства граждан. |
По направлению службой занятости. |
6. |
Анализ, результатов посещений предприятий. |
Позволяет с большей точностью определить степень востребованности службой занятости работодателями и отнести работодателей к тому или иному сегменту (разбивка рынка труда на четкие группы потребителей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары или комплексы маркетинга). В деятельности Центров Занятости Населения потребителями услуг являются работодатели. В данном варианте взята за основу сегментация работодателей по спросу на рабочую силу (отрицательный, скрытый, не регулярный, неудовлетворительный спрос). |
7. |
Составление ежемесячных графиков посещения предприятий. |
Не дающих сведений о вакансиях, давно не контактирующих со службой занятости. Требующих индивидуальных подходов в работе в соответствии с выявленными потребностями в определенных услугах службы занятости. |
8. |
Определение целей посещения в каждом случае. |
Посещения новых предприятий. -Устанавливаются сроки посещений и определяются исполнители. - Установление
контактов с руководством и
представителями кадровых - Знакомство со спецификой, условиями производства, дислокацией предприятий. - Выявление,
подтверждение и снятие ваканси - Предоставление информации об услугах службы занятости. |
9. |
Отслеживание правильности и своевременности отметок о посещениях предприятий в электронных карточках. |
Анализ частоты и результатов посещений для составления очередного графика выходов на предприятия. |
10. |
Анкетирование работодателей. |
Выявление востребованности форм взаимодействия службы занятости и работодателей, осведомленности работодателей о возможностях сотрудничества со службой занятости, отражение экономической ситуации на предприятии, производственно- экономические параметры производства. Выявления удовлетворенности работодателей результатами проведенных мероприятий (ярмарок вакансий, совещаний). |
4. SWOT-анализ: слабые и сильные стороны организации/подразделения
1 этап – составление перечня слабых и сильных сторон организации.
«Сила - слабость» организации
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1.Является государственным учреждением, имеет поддержку государства, а, следовательно, и стабильность. 2. Востребованность, особенно в малых населенных пунктах. 3. Несложная и легко управляемая структура (ввиду численности сотрудников) |
1.Отсутствие динамичного развития сообразно с развитием внешней среды. 2. Невостребованность в мегаполисах (неравномерность востребованности) 3. Несовершенство системы предоставления данной государственной услуги. |
2 этап – перечень возможностей угроз, отражающихся во внешней среде.
«Возможности - угрозы» внешней среды для организации
Потенциальные возможности |
Потенциальные угрозы |
1. Использование новых технологий (в обеспечении деятельности, в управлении) 2. Усовершенствования на уровне законодательства. 3. Расширение сферы воздействия, привлечение людей, расширение сферы деятельности. |
1. Ввиду изменений в современном мире данная организация может утратить актуальность. 2. Неправильное восприятие организации людьми, обращающимися в нее - не как помощника, а как источник доходов. 3. Развитие коррупции (на фоне общего положения дел в государственных организациях) |
3 этап – определение взаимосвязи факторов внутренней и внешней среды.
Внешняя среда | |||
Возможности: 1. Использование новых технологий (в обеспечении деятельности, в управлении) 2. Усовершенствования на уровне законодательства. 3. Расширение сферы воздействия, привлечение людей, расширение сферы деятельности. |
Угрозы: 1. Ввиду изменений в современном мире данная организация может утратить актуальность. 2. Неправильное восприятие организации людьми, обращающимися в нее - не как помощника, а как источник доходов. 3. Развитие
коррупции (на фоне общего поло | ||
Внутренняя среда |
Сильные стороны: 1.Является государственным учреждением, имеет поддержку государства, а, следовательно, и стабильность. 2. Востребованность, особенно в малых населенных пунктах. 3. Несложная и легко управляемая структура (ввиду численности сотрудников) |
Поле СИВ (развитие) 1си, 1в + 1си, 2в + 1си, 3в + 2си, 1в – 2си, 2в – 2си, 3в + 3си, 1в + 3си, 2в – 3си, 3в – |
Поле СИУ (компенсация) 1си, 1у + 1си, 2у – 1си, 3у – 2си, 1у + 2си, 2у – 2си, 3у – 3си, 1у – 3си, 2у – 3си, 3у + |
Слабые стороны: 1. Отсутствие динамичного развития сообразно с развитием внешней среды. 2. Невостребованность в мегаполисах (неравномерность востребованности) 3. Несовершенство системы предоставления данной государственной услуги. |
Поле СЛВ («подтягивание») 1сл, 1в + 1сл, 2в + 1сл, 3в + 2сл, 1в + 2сл, 2в – 2сл, 3в + 3сл, 1в – 3сл, 2в + 3сл, 3в + |
Поле СЛУ (проблема) 1сл, 1у + 1сл, 2у + 1сл, 3у + 2сл, 1у + 2сл, 2у + 2сл, 3у + 3сл, 1у + 3сл, 2у + 3сл, 3у + |
4 этап – оценка значимости факторов и их влияния на формирование стратегии.
№ |
Вопрос |
Рекомендации |
1. |
Имеет ли организация сильные стороны, на которые может опираться стратегия? |
Стабильность, несложная структура |
2. |
Делают ли слабые стороны организации уязвимой ее в конкурентной борьбе и/или лишают ли они ее возможности использовать определенные перспективы отрасли? |
Да, большинство слабых сторон, взаимоотносясь с угрозами, порождают проблемы различной степени тяжести. |
3. |
Какие слабые стороны должна сгладить стратегия? |
Несовершенство
системы, неравномерность |
4. |
Какие возможности отрасли может использовать организация со своими ресурсами и опытом, чтобы реально рассчитывать на удачу? |
Ввиду того что организация государственная, таковых нет. |
5. |
Какие возможности отрасли являются наилучшими с точки зрения менеджеров организации? |
Ввиду того что организация государственная, таковых нет. |
6. |
Каких угроз должен опасаться менеджмент организации, и к каким стратегическим изменениям необходимо прибегнуть, чтобы обеспечить преимущества организации? |
Если будет обеспечиваться динамичное развитие организации, угроза потери актуальности теряет смысл. Более серьезными угрозами являются развитие коррупции, а также отношение населения к ЦЗН как источнику дохода. Компенсировать данные угрозы возможно с помощью специализированных мер на уровне государства. |
Выводы.
Некоторая динамика развития на сегодняшний день имеется (например, новая услуга – помощь в открытии своего дела), наша задача только поддерживать и расширять эту динамику. Кроме того, необходимо четко контролировать угрозы, не давая им оказывать на нас влияние.
5. Предварительный мониторинг СМИ о деятельности организации/подразделения
Имя СМИ |
Дата |
Краткое содержание |
Примечания |
Тип СМИ |
Выводы.
В силу того, что Центр Занятости Населения является государственной организацией, а не коммерческой, поэтому она ни чем не торгует, не производит услуг, следовательно, она не является такой организацией, которая была бы интересна СМИ, и о которой можно было бы предоставить масштабную информацию. Основной же информацией, которая публикуется о Центре Занятости, является статистика по безработице и отчет о результатах деятельности центра, однако такие отчеты публикуются очень редко, а за указанный период таких отчетов не публиковалось.
6.Анализ текстовых материалов о деятельности организации/подразделения
«Сделай шаг к переменам!»
№ |
Критерий для анализа |
Анализ |
1. |
PR-акценты (способы игры на повышение) |
Данный материал имеет своей целью привлечение людей к обращению в ЦЗН |
2. |
Жанровый корпус PR-текстов |
Рекламный буклет |
3. |
Правильность речи |
В целом буклет составлен грамотно, с учетом требований и правил русского языка. Единственная ошибка – отсутствие предлога «по» во фразе «У нас вы можете получить консультацию по профилю обучения» |
4. |
Коммуникативные удачи / неудачи |
Данный буклет составлен красочно и позитивно, следовательно, его шансы на успех в осуществлении цели его создания достаточно высок. |
«Памятка безработному: Организация общественных работ»
№ |
Критерий для анализа |
Анализ |
1. |
PR-акценты (способы игры на повышение) |
Данный буклет имеет целью предоставление информации, никакой рекламной нагрузки не несет |
2. |
Жанровый корпус PR-текстов |
Информационный буклет |
3. |
Правильность речи |
Ошибок не обнаружено |
4. |
Коммуникативные удачи / неудачи |
Информация дана в понятном и развернутом виде, следовательно, буклет соответствует своей цели. |
«Размеры пособия по безработице»
№ |
Критерий для анализа |
Анализ |
1. |
PR-акценты (способы игры на повышение) |
Листовка имеет целью предоставление информации, никакой рекламной нагрузки не несет |
2. |
Жанровый корпус PR-текстов |
Информационная листовка |
3. |
Правильность речи |
В целом составлено грамотно, но имеются две ошибки: 1. неправильный падеж деепричастия во фразе «Уволенным с предприятия по любым основаниям и имеющим оплачиваемую работу…» 2. опечатка во фразе «…исчисленной за три месяца, предшествующие увольнению.» |
4. |
Коммуникативные удачи / неудачи |
Информация дана в понятном и развернутом виде, следовательно, листовка соответствует своей цели. |
Выводы. Пиар-материалы в целом являются эффективными, однако стоит уделить больше внимания грамотности их составления.
Информация о работе Отчет по практике в Центре занятости населения г.Богданович