Печатная продукция, PR, оформление и стиль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 16:52, курсовая работа

Описание работы

Разработка печатной продукция, PR, оформление и стиль, как правило, начинается с исходных данных. Это информация о названии компании, её истории и направлении деятельности, маркетинговом позиционировании, контактные данные — иначе говоря, всё то, что станет основой для создания фирменного стиля организации. В исходных данных также обычно указываются пожелания компании относительно цветового решения, шрифтов, которые и сформируют узнаваемость фирмы и подчеркнут её уникальность.

Содержание работы

Введение 2
1.Печатная продукция 3
2. Связи с общественностью ПР 5
3. Понятие фирменного стиля, его функции и задачи 11
4. Основные элементы оформления фирменного стиля 13
Заключение 21
Список литературы 22

Файлы: 1 файл

Курсовик печатная продукция, PR, оформление и стиль грачева.docx

— 46.05 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение 2

1.Печатная  продукция 3

2. Связи с общественностью  ПР 5

3. Понятие фирменного стиля, его функции и задачи 11

4. Основные элементы  оформления  фирменного  стиля 13

Заключение 21

Список  литературы 22

 

Введение

Печатная продукция, PR, оформление и стиль — это инструменты продвижения компании на рынок, конкуренции, способ привлечения внимания потенциальных клиентов, повышения узнаваемости продукции фирмы среди потребителей. Печатная продукция, PR, оформление и стиль формирует доверие потребителей. Печатная продукция, PR, оформление и стиль — это индивидуальность, вынесенная на обозрение. Печатная продукция, PR, оформление и стиль является одним из важных инструментов в процессе формирования образа фирмы. А также определённым «информационным носителем», потому как составляющие фирменного стиля помогают потенциальному потребителю выделить тот или иной продукт из представленного многообразия, формируя у него положительное отношение к компании, которая таким образом облегчила ему процесс отбора товара или информации.

Разработка печатной продукция, PR, оформление и стиль, как правило, начинается с исходных данных. Это информация о названии компании, её истории и направлении деятельности, маркетинговом позиционировании, контактные данные — иначе говоря, всё то, что станет основой для создания фирменного стиля организации. В исходных данных также обычно указываются пожелания компании относительно цветового решения, шрифтов, которые и сформируют узнаваемость фирмы и подчеркнут её уникальность. 

1.Печатная продукция

Печатная  продукция, печатная реклама, ее дизайн, стимулирующая продвижение товара – работа, требующая творческого и артистического подхода. Отдел рекламы, ее сотрудники, разработчики, занимающиеся всеми этими вопросами, должны предусматривать предпочтения и вкусы потребителей, на которых направлена эта рекламная продукция. Сама реклама должна быть «теплой», привлекательной, пробуждать приятные и позитивные чувства у человека, который смотрит на нее. Но при этом любая рекламная продукция должна следовать определенной логике и не отходить от принятых в обществе догматов. Например, все знают, что брачные агентства - это что-то чистое с бело-голубыми цветовыми гаммами, и не надо для рекламы оной применять темные тона. Каталоги, брошюры, флайеры, рекламные издания – еще один путь рекламного проекта по продвижению товара и самой компании. И отдел, занимающийся проектированием данной продукции, должен обратить внимание не только на цветовую гамму, но и на содержание, а самое главное - это слоган, девиз, которым будет начинаться любая из них. Потому как слоган – главный элемент всей рекламной компании: как печатной, так и той, которая будет продвигаться по ТВ и СМИ. И естественно этот слоган должен быть звучным, позитивным и запоминающимся. Не стоит пренебрегать рекламной продукцией печатного формата, т.к. она тоже является определенным стимулом в продвижении товаров и просто самой компании. Это своего рода коммуникатор с потребителем, так скажем, ваше письмо, от которого он не сможет отказаться, в то время как он может переключить канал на ТВ или волну на радио. И в этом деле роль печатной рекламы просто несравнима. Но несмотря на этот аспект, многие бизнесмены рассматривают печатную рекламу не как главное, а просто дополнение. При проектировке печатной рекламы всегда необходимо соблюдать баланс цветов, шрифта, количества информации и т.д. Очень много примеров, когда неправильно, неграмотно спроектированная печатная реклама приводила к краху всей рекламной кампании, на которую порой тратятся огромные средства. Причиной таковых неудач порой бывает именно тот дисбаланс, о котором мы говорили выше. Всегда нужно соблюдать соотношение и равновесие как самой цветовой гаммы, так и шрифтов, которыми написаны сообщения в той или иной рекламной продукции. Очень часто к неправильному и неграмотному соотношению склонны новички, у которых просто напрочь отсутствует на тот момент чувство стилистики по той компании, на которую они работают. Они склонны сочетать не сочетаемые цвета и гаммы, прибавлять неуместные изображения и т.д. Поэтому проектирование и дизайн рекламной продукции печатного типа, да и всю остальную тоже, следует поручать профессионалам.

При выборе шрифта для очередной рекламной  акции, обобщите стилистику ее всей, т.е. и на СМИ, и в печатной продукции: будь то флайеры, растяжки, баннеры  или каталоги. Шрифт и цветовые разрешения должны быть одинаковы и  не отходить от общей темы. Необходимо проработать и утвердить стиль всего проекта (классика, современный или футуристический).

- Свойства  и особенности рекламируемого  продукта или линия товаров.

- Размер  рекламного бюджета, ориентиры  и приоритеты.

- Количество  предположительно передаваемой  информации.

Даже  если вы намерены, отойдя от консервативных устоев, предпринять смелые шаги в  дизайне рекламной кампании, не стоит  экспериментировать на вкусах своих  клиентов. Просто переходите к смелым решениям постепенно, сбалансировано сочетая консервативный, утвердившийся  стиль с более продвинутым, так  скажем, футуристическим. Учтите: восстановить пошатнувшуюся репутацию непросто, и на это потребуется огромное количество времени и средств.

 

2. Связи с общественностью ПР

Связи с общественностью или ПР, PR (Public Relations, СО, русск. ПР, англ. PR, от public relations — связи с общественностью, отношения  с общественностью, общественные связи, общественные отношения, общественное взаимодействие; сокращённо-жаргонное: пиар ПР) — технологии создания и  внедрения при общественно-экономических  и политических системах конкуренции  образа объекта (идеи, товара, услуги, персоналии, организации - фирмы, бренда) в ценностный ряд социальной группы, с целью  закрепления этого образа как  идеального и необходимого в жизни.

Понятие «Связи с общественностью» тесно  связано с такими понятиями как  реклама, пропаганда, паблисити, журналистика, агитация, маркетинг и менеджмент. С понятиями манипуляция и  пропаганда PR связан лишь косвенно, поскольку  по декларируемому определению является инструментом осознанного диалога  двух равных субъектов. Однако некоторые  тесно связывают эти понятия  ввиду реалий 90-х годов и ошибок в трактовке.

Между специалистами по связям с общественностью  зачастую возникают разногласия: включать ли в сферу ПР понятие «Чёрный  ПР». Существует несколько точек  зрения на этот счет. Так, сторонники морального построения связей с общественностью  считают, что понятие «Черный  ПР» не существует. Потому что:

…изначально «cвязи с общественностью» предполагают отношения, построенные на правде и  полной информированности… — С. В. Бебия

Определения и понятия

На сегодняшний  день существует множество определений  ПР, отражающих наличие самых разных концепций и точек зрения на предмет.

Например:

Обобщенное: «Паблик рилейшнз — это управленческая деятельность, направленная на установление взаимовыгодных, гармоничных отношений  между организацией и общественностью, от которой зависит успех функционирования этой организации».

Лаконичное: «ПР — это формирование общественного  мнения о товаре, человеке, компании, событии», «ПР-информировать, образовывать, вызывать доверие».

ПР —  это искусство и наука достижения гармонии с внешним окружением посредством  взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности (Сэм  Блэк, в своей книге «Что такое PR?»)

Циничное: «ПР — это искусство формирования благоприятного отношения общественности к фирме путем создания представления  о том, что фирма выпускает  и продает товар только в интересах  покупателя, а не ради получения  прибыли».

Запутанное: «ПР — это комплекс информационно-аналитических  и процедурно-технологических действий, направленных на гармонизацию отношений  внутри проекта, между участниками  проекта, между проектом и его  окружением с целью реализации данного проекта» [7;25].

Однако  наилучшим и наиболее адекватным современной практике считается  определение, предложенное профессорами Лоуренсом В. Лонги и Винсентом  Хазелтоном. Они описывают связи  с общественностью как «коммуникативную функцию управления, посредством  которой организации адаптируются к окружающей их среде, меняют (или  же сохраняют) её во имя достижения своих организационных целей». Данное определение представляет собой  новейшую теорию, описывающую связи  с общественностью как нечто  большее, нежели просто формирование в  обществе тех или иных точек зрения. Если рассматривать ПР как функцию  управления в организации, то можно  дать такое определение ПР: ПР —  это управление коммуникациями организации  с ее целевой аудиторией, с целью  наладить устойчивые связи, доверие  и взаимопонимание.

Истоки  паблик рилейшнз

Связи с общественностью — это феномен  не только ХХ в., корни которого, уходят глубоко в историю. Эти связи  так же стары, как и сама коммуникация между людьми. Ещё во времена расцвета таких цивилизаций как Шумер, Китай, Вавилон, Древняя Греция и  Древний Рим, людей убеждали в  том, что им следует признать власть своих правительств и своей религии. Подобная практика существует до сих пор: межличностная коммуникация, искусство красноречия, организация специальных мероприятий, паблисити и т. д. Конечно же, никогда эта деятельность не носила название «связей с общественностью», но сегодня перед работниками публичной сферы, которые занимаются сходной деятельностью, стоят те же цели.

Виды  паблик рилейшнз

Шире  смысл слова ПР раскрывается с  помощью эпитетов:

Чёрный  ПР — использование «чёрных технологий» (обман, фальсификации) для очернения, уничтожения конкурирующей партии, группы и т. д., распространение от её имени оскорбительных или экономически опасных заявлений и др. Иногда достаточно ограничиться публикацией  компромата. Словосочетание образовано по аналогии с выражением «чёрная  пропаганда». По одной из версий, появилось  в русском языке после выхода романа Виктора Пелевина «Generation «П»». На деле, понятие «черный PR» бытовало в России задолго до выхода романа Пелевина (1999 год). В начале 1990-х годов  под «черным» PR понималось главным  образом публикация «проплаченных» статей, независимо от их направленности («за» или «против») в отличие  от PR «правильного» (понятие «белый» PR вообще было не в ходу) — то есть осуществляемого более тонкими  и легальными методами.

«Чёрный» ПР тех лет вызывал прямые аналогии с «чёрным налом» и «чёрным рынком», поскольку денежные суммы, передаваемые в издания за публикации, ни в каких официальных финансовых документах не фигурировали, а сами эти публикации позиционировались как собственные, «независимые».

По сути дела, с тех пор мало что изменилось, но в связи с «войной компроматов» середины 90-х, понятие «чёрный» наполнилось  новым смыслом, который в него вкладывают сегодня.

Жёлтый  ПР — использование, с целью привлечения внимания, оскорбительных для большинства населения данного государства элементов (табуированных слов в названиях, в изображениях — применение сексуального содержания — от ню, через эротику — к порнографии, в публичных действиях — псевдогомосексуализм, высказывание расистских, ксенофобных заявлений и т. п.)

Серый ПР — реклама (положительная или отрицательная), скрывающая свой источник. В отличие от «чёрного PR», не предполагает прямой лжи о своем происхождении. Также под серым PR иногда понимают разновидность непрямого черного PR, не содержащую прямой лжи и направленную на подсознание рецепиента. Например, когда в материале об убийстве отдельно упоминается, что оно произошло рядом с офисом некой организации или в родном населенном пункте некоей известной личности.

Белый ПР — словосочетание появилось для демонстрации понятия, контрастного к чёрному PR, то есть открытой рекламы от своего собственного имени. PR в узком смысле слова.

Самопиар — «раскручивание» себя самого, нередко анонимное.

Коричневый  ПР — нечто родственное неофашистской и фашистской пропаганде.

Зелёный ПР — социально ответственный PR.

Вирусный  ПР — термин «вирусный» означает в данном контексте автономное распространение. Основан на потребности людей делиться интересной информацией со своим кругом друзей и знакомых.

Социальный  ПР — это деятельность, направленная на формирование, поддержку и развитие нужных (чаще всего позитивных) отношений, формирование позитивных моделей поведения и т. д. К этой сфере PR традиционно относятся социальные и благотворительные проекты и программы бизнес-структур и проекты общественных и некоммерческих организаций.

Другое  понимание направлений public relations можно  предложить, основываясь на выделении  тех или иных критериев, а именно:

PR «внешний» и «внутренний»: по критерию работы с целевыми аудиториями вне и внутри организаций; с точки зрения технологической в первом случае речь идёт о работе с неконтролируемыми, во втором — с контролируемыми СМИ;

PR «позитивный» и  «негативный»: речь идёт о позитивной, созидательной или негативной, разрушительной работе; многие PR-специалисты категорически отрицают саму возможность рассмотрения негативного направления как в принципе относящегося к public relations;

PR «негативный» и  «антикризисный»: «обслуживание», обеспечение атакующей или оборонительной бизнес-деятельности; эта дихотомия мыслима лишь в случае, если всерьёз ставится вопрос «негативном» PR’е и противодействующем ему антикризисном; противоположный подход, в сущности, рассматривает реальное общество как бесконфликтное, состоящее в массе своей из весьма высоконравственных людей;

Информация о работе Печатная продукция, PR, оформление и стиль