Пиар-кампания "Coca-Cola"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 18:49, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, сфера профессиональной деятельности специалиста по связям с общественностью является весьма обширной. Она охватывает практически все виды, формы и уровни социальных взаимодействий и пронизывает собой все другие виды профессиональной деятельности. Без современных ПР-технологий сегодня не может успешно функционировать ни одна организация, ни один политический или иной лидер, ни одна государственная или коммерческая структура.
Достаточно продвинутой сферой в связях с общественностью в нашей стране можно считать коммерческий ПР. Сегодня ни одна коммерческая организация не может иметь успеха в бизнесе без хорошо налаженной деятельности служб по связям с общественностью.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 “THE COCA-COLA COMPANY” КАК ПР-СУБЪЕКТ
1.1 СТАНОВЛЕНИЕ КОМПАНИИ
1.2 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ “THE COCA-COLA COMPANY”
1.3 РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОМПАНИИ И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПР-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ “THE COCA-COLA COMPANY”
2.1 ИМИДЖ КОМПАНИИ КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМ МНЕНИЕМ
2.2 МЕТОДЫ ПРОДВИЖЕНИЯ В ПРАКТИКЕ “THE COCA-COLA COMPANY”
2.3 НЕФОРМАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИЗПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 47.48 Кб (Скачать файл)

Главный футбольный приз отправится в самое долгое в своей истории  кругосветное путешествие в рамках «Тура Кубка мира FIFA», организованного, также компанией Coca-Cola. Бесплатные билеты будут предоставлены болельщикам  во всех странах по маршруту следования Кубка мира FIFA. Во время мероприятий, запланированных в каждом пункте остановки, футбольные болельщики смогут сделать памятные фотографии с трофеем, посмотреть фильм в формате 3D с  эпизодами прошлых чемпионатов  мира. Короткометражные фильмы, рассказывающие об африканском этапе тура, будут  сняты командой под руководством Джереми Гили, известного кинорежиссера  и основателя международной организации  «Peace One Day».

Покупатели во всем мире смогут приобрести продукцию компании «Кока-Кола» в специальной упаковке с динамичной графикой и футбольной символикой, выпущенной в честь чемпионата мира FIFA 2010.

На пляжах Сочи в ноябре 2009 года прошла экологическая акция, организованная Компанией Coca-Cola совместно с Организационным комитетом «Сочи-2014». Началось мероприятие с показа в Центральной библиотеке города коллекции одежды, созданной молодыми дизайнерами из бумаги и пластика, и открытия выставки «Вторая жизнь упаковки», которая была организована опять же благодаря инициативе Компании Coca-Cola и ее давнего партнера -- Всемирного фонда дикой природы (WWF).

Мероприятие вызвало большой  интерес со стороны представителей средств массовой информации. Репортаж об экологической акции стал одним из основных новостных поводов программы «Вести в субботу с Сергеем Брилевым» на канале «Россия».

2.3 НЕФОРМАЛЬНЫЕ  КОММУНИКАЦИИ

Даже сегодня, когда мир  охвачен индустриализованными формами  массовой коммуникации, слухи присутствуют везде, поскольку соответствуют  природе человеческого общения. Наличие в сфере устной коммуникации слухов, которые достаточно часто  возникают в условиях дефицита информации также входит в сферу действий ПР. не существует ни один бренд.

Без мифа не существует ни один бренд, Coca-Cola тому прямое подтверждение. Интерес потребителей следует поддерживать не только новыми разновидностями прохладительных  напитков, скандалами и войной с  конкурентами. Непроясненные факты  истории компании, умалчивания и  аккуратные опровержения, немедленно истолковываемые в противоположную  сторону, - отличный рекламный ход.

Даже сегодня правда о  главном "мифе" самого популярного  в мире напитка остается тайной века. Ведь формула кока-колы до сих пор  остается под запретом. Говорят, что  существует рецепт, написанный рукой  самого Пембертона. Он хранится в особом сейфе, доступ к которому имеют лишь высшие руководители компании, и даже они могут открыть сейф только сообща. С одной стороны, при теперешнем пристальном внимании и жестких  требованиях различных организаций  к еде и питью странно, что  рецепт до сих пор не раскрыт. С  другой стороны, существует масса вариантов  расшифровки состава. Так, утверждается, что знаменитый ингредиент 7Х включает в себя масла лимона, апельсина, корицы, мускатного ореха, цветков горького апельсина, кориандра и лайма. Но завеса тайны по-прежнему сохраняется. На заводах смешивают компоненты под кодовыми номерами, а на банках продолжает красоваться, мало, что говорящая, надпись "натуральные ароматизаторы".

С уверенностью можно сказать, что слух пользуется успехом в  двух случаях: если имеет информацию, вызывающую страх, тревогу, возмущение и в том случае если его не начали опровергать. Компания Coca-Cola отлично  преуспела в обоих случаях. Организация Center for Science and Environment (CSE) опубликовала результаты своих исследований, согласно которым  в напитках, разливаемых Coca-Cola , уровень  содержания пестицидов в 30 раз превышает  нормы, принятые в ЕС. Представители  компании на пресс-конференции, разумеется, все эти обвинения отвергли. Эксперты отмечают, что токсичность колы связана  с качеством питьевой воды.

В США компанию обвиняют в том, что она виновата в стремительном  увеличении числа американцев, страдающих ожирением и аллергией. В настоящий  момент более 30% взрослых американцев  страдают от избыточного веса. Причем, согласно результатам специального исследования, проведенного американским медицинским журналом Lancet, это связано  с чрезмерным употреблением газированных безалкогольных напитков. По данным Министерства сельского хозяйства США, потребление  «газировки» в стране за последние 50 лет увеличилось на 500%. Сейчас среднестатистический ребенок выпивает до 570 мл безалкогольных напитков в день, а взрослый - до 275 мл. В результате основную часть  потребляемого сахара американские дети получают из газированных напитков. Опасность этой ситуации в том, что  этот сахар легко усваивается  и человек начинает набирать калории, сам того не замечая, что и ведет  к ожирению. Как считают специалисты Lancet, каждая новая выпитая ребенком за день банка газировки, увеличивает  вероятность заболевания ожирением  в 1,6 раза.

Неудивительно, что в США  разгорается кампания, цель которой  заключается в ужесточении правил для производителей газированной воды, в том числе Coca-Cola. В частности, в некоторых городах местные  власти выступают за запрет установки  аппаратов по продаже газированных напитков в школах.

В августе 2004 года в "Журнале  Американской медицинской ассоциации" опубликованы итоги восьмилетнего  исследования влияния сладких безалкогольных напитков на здоровье человека. Исследование проводилось специалистами Гарвардской  школы здравоохранения. В течение  восьми лет они наблюдали за 52 тысячами медицинских сестер, потреблявших Coca-Cola. Исследование показало, что употребление сладких безалкогольных напитков не только способствует ожирению, но и  является причиной национальной эпидемии диабета второго типа. Такой диагноз  поставлен почти 17 миллионам американцев - 90,9% всех болеющих диабетом в США.

Достаточно много говорилось и том, что в состав напитка  входят насекомые. В 2009 году в ходе судебного  разбирательства по настоянию турецких властей и фонда Святого Николая  появилась информация, что в состав экстракта, помимо некоторых экзотических растительных масел, входит природный  краситель кармин, который получают из высушенных телец насекомого кошениль. Это насекомое проживает в  Армении, Азербайджане, Польше, но самый  плодовитый и ценный червец облюбовал  мексиканские кактусы. Кстати, червец -- другое название кошенили, происходит вовсе не от слова "червяк", а  от общеславянского «красный», как  «червонец». Кармин безвреден и используется для окрашивания тканей уже с  библейских времен, а в пищевой  промышленности уже более 100 лет. Кармином подкрашивают не только газировку, но и различные кондитерские изделия, некоторые молочные продукты. Позднее  на официальном сайте компании появился комментарий, опровергающий вхождение  кармина в состав напитка. Но должных  результатов это не приносит. Слухи  продолжают распространятся.

Бесконечны рассказы о  растворенном целлофане и разрушающихся  зубах и внутренних органах. Использование  газировки в Индии вместо пестицидов для опрыскивания полей. Применение напитка в качестве средства чистки унитазов и автомобильных моторов.

Для поддержания интереса потребителей к своему напитку компанией  проводятся различные исследования, которые затем размещаются в  сети, где их может прочитать каждый.

Если в бутылку с Coca-Cola опустить драже "Ментос", то она  взорвётся фонтаном. Происходит это  потому, что "Ментос" создаёт неоднородности, которые служат центрами высвобождения  растворённого углекислого газа.

Если всю выработанную более как за сто лет Coca-Cola разлить  в бутылки, выложить в одну линию  и обвить ею околоземную орбиту нашей  планеты, то она обернет Землю 4334 раза. Кстати, подобная цепочка к  Луне дотянулась бы туда и обратно 1045 раз.

Если всю выработанную Coca-Cola раздать в бутылках всем жителям  планеты, каждый из нас получил бы по 767 бутылок.

Если бы всей выработанной Coca-Cola заполнить бассейн глубиной 180 сантиметров, то его длина составляла бы 33 километра, а ширина достигла бы почти 15 километров. В такой бассейн  могут одновременно войти 512 миллионов  человек.

Каждую секунду в мире выпиваются 8000 стаканов напитков.

Огромный знак Coca-Cola, размещенный  над павильоном "Мир Coca-Cola" в  Атланте, состоит из 1407 обычных лампочек и 1906 "погонных" неоновых ламп. Высота знака - 9 метров, ширина - 8, вес - 12,5 тонн.

Наибольший знак Coca-Cola расположен в чилийском городе Арика. Он установлен на вершине холма. Ширина знака - 122 метра, высота - 40 метров. Составлен этот знак из 70 тысяч бутылочек от Coca-Cola.

Первый внешний рекламный  щит Coca-Cola, нарисованный еще в 1904 году и до сих пор находится на своем  месте в городке Картерсвилл (штат Джорджия).

В 1989 году Coca-Cola была первой иностранной компанией, которая  поместила рекламу своей торговой марки на Пушкинской площади в  Москве.

Две страны, в которых  высочайший процент потребления  в мире Coca-Cola на душу населения, не имеют  между собою абсолютно ничего общего. Это огромная континентальная  субтропическая Мексика и крохотная  островная приполярная Исландия.

Наиболее длинный маршрут  доставки Coca-Cola находится в Австралии. Водителям грузовиков приходится преодолевать 1803-киллометровую трассу, чтобы доставить  продукцию из города Перт (Южная  Австралия) в населенные пункты Каррата  и Порт-Хедленд.

Любой миф начинает свое существование как индивидуальный, и возникает он как мнение конкретного  человека о своем отношении к  чему-то. Но человеку свойственно делиться своим мнением с окружающими  и миф становится известным всем.

Также сегодня уже не вызывает сомнения, что одним из важнейших  направлений деятельности по связям с общественностью является создание позитивного имиджа организации  или конкретной личности. Собственно формированию эффективного имиджа и  доверительного доброжелательного  отношения и посвящены специально проводимые многочисленные PR-акции.

Из выше сказанного можно  увидеть, что компания Coca-Cola активно  использует все возможности по продвижению  своего продукта и уже долгие годы удерживает лидирующие позиции на мировом  рынке.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Стремительное развитие современного международного рынка в условиях свободной конкуренции способствует развитию отрасли связей с общественностью  в качестве важнейшего инструмента  управления. Любая организация, желающая добиться успеха, должна ставить ПР на одно из самых приоритетных мест в своей практической деятельности, так как в современном мире он воспринимается как важнейший  инструмент воздействия, который позволяет  организации планировать и структурировать  общение с многоцелевой аудиторией. Отношения с потребителями занимают важнейшее место в ПР-деятельности организаций.

Для нового субъекта предпринимательства, нового предприятия (фирмы), готовящегося выйти на рынки с новым товаром, ПР приобретают решающую роль в подготовке успеха, так как изначально о новом  субъекте и его продукции общество ничего не знает, а, значит, во внешней  среде у нового предприятия нет  определенного авторитета. ПР должны преодолеть полную информационную неопределенность во внешней среде как в отношении  предприятия, так и в отношении  его продукции, внушить обществу доверие к ним. Необходимо с помощью  ПР поддерживать положительные эмоции у лиц (юридических и физических), сделавших первую покупку, поддерживать у них убежденность в верности их выбора, инициировать их выступить  с положительной оценкой продукции, что в нужном ключе повлияет на поведение читателей или слушателей, будет способствовать положительному психологическому восприятию всей целевой  аудитории.

Цель состоит в превращении  индивидуального идеального образа в коллективный, который выступает  для массы людей как фактор принятия решения о сотрудничестве. Индивидуальный образ, став коллективным, превращается в социальную конструкцию, оказывающую мощное воздействие  на поведение людей.

Компания “The Coca-Cola Company”  с большим успехом использует в своей деятельности ПР. С момента  основания компании прошло уже более  ста лет, но популярность напитка  не угасает.

Компания Coca-Cola является крупнейшей в мире компанией по производству безалкогольных напитков, предлагающей своим клиентам около 500 газированных и негазированных видов напитков. Напитки, выпускаемые компанией Coca-Cola, продаются более чем в 200 странах по всему миру. Кроме напитка Coca-Cola, признанного самым дорогостоящим брендом в мире, портфель компании включает 12 брендов стоимостью более миллиарда долларов каждый.

На сегодняшний день товарный знак Coca-Cola является наиболее известным  товарным знаком в мире, а компания Кока-Кола - известнейшей компанией  на Земле. Торговую марку Coca-Cola знают 98% всего населения земного шара. Это один из самых успешных и узнаваемых брендов: эксперты оценивают его  более чем в 80 миллиардов долларов.

В современном мире любой  человек, будь то президент Америки  или бездомный, первоклассница или  доктор наук, на вопрос, что такое Coca-Cola, без труда даст точный ответ. Сложно найти человека, которому не был  бы знаком этот логотип: округлые белые  буквы на красном фоне, складывающиеся в слова, воистину священные для  большинства американцев - Coca-Cola. Coca-Cola выделяется не только как прохладительный, но и как энергетический, и, возможно, даже спортивный напиток. Можно сказать, что в какой-то мере Coca-Cola является символом США.

По мнению экспертов, успех Coca-Cola связан с грамотно построенным  брендом и умением вызвать  эффект привыкания у потребителя. Ведь именно те люди, что стояли у истоков  этого бренда, заложили и многие основы концепции фирменного стиля, которые сейчас активно используются другими компаниями для более  эффективной отстройки от конкурентов.

Секрет успеха Coca-Cola прост - она приносит радость и хорошее  настроение людям во всем мире.

История компании это не столько история газированной воды, сколько история раскручивания  бренда, введения стандартов, азов рекламных  и имиджевых кампаний и методов  управления.

На примере компании “The Coca-Cola Company” можно увидеть, что  без налаженной системы ПР нельзя осуществить переход к цивилизованному  бизнесу, укрепить свою деловую репутацию, добиться долговременного экономического благополучия.

СПИСОК ИЗПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Введенская Л.А., Павлова  Л.Г. Деловая риторика. - Ростов-на-Дону: Март, 2001.

2. Кондратьев Э.В., Абрамов  Р.Н. Связи с общественностью:  учебное пособие для высшей  школы. Под ред. С.Д. Резника. - М.: Академический проект, 2008.

3. Кузнецов В.Ф. Связи  с общественностью: Теория и  технологии. - М.: Аспект Пресс, 2008.

4. Мошкин С.В. Политическая  реклама: пособие для начинающих  политиков. - Екатеринбург, 1994.

5. Паблик рилейшнз. Связи  с общественностью в сфере  бизнеса / Рук. Э.А. Уткин. - М.: Тандем, ЭКМОС, 1999.

6. Панасюк А.Ю. Формирование  имиджа: стратегия, психотехнологии,  психотехники. - М.: Омега-Л, 2008.

7. Санаев А. Русский  ПР в бизнесе и политике. - М.: Ось-89, 2003.

8. Связи с общественностью  в политике и государственном  управлении. / Под ред. В.С. Комаровского. - М.: РАГС, 2001.

9. Шарков Ф.И. Паблик  рилейшнз. - М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2007.

10. Чумиков А.Н. Связи  с общественностью: Учеб пособие. - М.: Дело, 2001.

Информация о работе Пиар-кампания "Coca-Cola"