Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 12:18, реферат
В эпоху постмодерна происходит абсолютизация вещи. «Вещи становятся субъектами, активно образующими вокруг себя соответствующую предметную сферу». Процесс потребления и использования вещи в эпоху постмодерна превращается в форму самореализации, а реклама обращается не просто к потребителю, а к конкретной личности, индивидуальности. Примером является реклама мужского парфюма Opium pour homme, рекламный слоган которого гласит: «Для мужчин, стремящихся к совершенству», проводится мысль, что идеальное Я достигается с помощью рекламируемого продукта.
Для того чтобы у человека появилось восприятие предмета рекламы как ценности, для убеждения применяют особые приемы визуализации.
Постмодернистское видение вещи в рекламе проявляется в технике ее возвышения.
Постмодерн в рекламе.
Реклама сегодня
- глобальная, всеобъемлющая коммуникация,
которая обладает высокой скоростью
распространения и большой
Рекламная коммуникация, с одной стороны, оказывает влияние на происходящие в социуме процессы, с другой стороны, отражает их. Таким образом, с одной стороны, реклама отражает и становится проявлением культуры постмодернизма, с другой стороны, сама оказывает влияние на его дальнейшее развитие.
Исходя
из основных характеристик постмодернизма,
можно отметить несколько особенностей
самих вещей в эпоху
Постмодернистская ментальность воспринимает мир вещей как пространство текста. Слово текст становится культовым для постмодернизма. Весь мир рассматривается как система знаков, как текст. Первой характерной особенностью постмодернистских текстов является цитатность - как постоянный возврат к прошлому, уже когда-то состоявшемуся и имеющемуся в «архиве». Принципиально новое в рамках постмодернизма не создается, все взаимосвязано с тем, что уже было и существовало раньше.
С цитатностью связано такое понятие постмодернизма, как интертекстуальность. Конкретные формы интертекстуальности: заимствование, переработка тем и сюжетов, явное и скрытое цитирование, аллюзия, использование эпиграфов и т.д. Раз мы касаемся рекламы, то можно сказать, что источниками интертекстуальности в ней служат произведения литературы, искусства, политические тексты, мода, фольклор, сама реклама, уже существующая в рекламном поле и т.д. Цитатность , например, проявляется в рекламе напитка 7UP, где за основу взят сюжеты о Джеймсе Бонде. Это проявляется через визуальные образы, музыку, заключительный кадр - «007UP». Помимо прямого цитирования, существуют и аллюзии, намеки, как проявление интертекстуальности. Использование в рекламе приема «возврата к прошлому» следует трактовать как одну из характерных черт постмодернистской рекламы. Это может быть обращение к традициям в различных интерпретациях - традиционные символы, образы, старинная обстановка. Помещение рекламируемых вещей в другую время означает смещение пространства и времени, как в любом постмодернистском тексте.
Таким образом, все существующие и вновь создаваемые вещи находятся в замкнутом поле уже известных форм и контекстов, которые комбинируются, образуя новые смыслы.
В эпоху постмодерна происходит абсолютизация вещи. «Вещи становятся субъектами, активно образующими вокруг себя соответствующую предметную сферу». Процесс потребления и использования вещи в эпоху постмодерна превращается в форму самореализации, а реклама обращается не просто к потребителю, а к конкретной личности, индивидуальности. Примером является реклама мужского парфюма Opium pour homme, рекламный слоган которого гласит: «Для мужчин, стремящихся к совершенству», проводится мысль, что идеальное Я достигается с помощью рекламируемого продукта.
Для того чтобы у человека появилось восприятие предмета рекламы как ценности, для убеждения применяют особые приемы визуализации.
Постмодернистское видение вещи в рекламе проявляется в технике ее возвышения.
Примером может служить телевизионный ролик жевательной резинки Орбит. Действие происходит в Музее современного искусства: здесь среди других экспонатов расположена на сверкающем постаменте огромных размеров блестящая пластинка жевательной резинки Орбит. Вокруг рекламируемого предмета создается обстановка, возвышающая его, делающая желанным. Другой пример - реклама бытовой техники - стиральная машина AEG. Эта машина представлена в ряду антикварных объектов, «не теряющих со временем своей стоимости», как говорится в тексте рекламы. Для возвышения рекламируемого предмета он иногда изображается на подиуме как модель для подражания, модная и уникальная вещь. В рекламе жевательной резинки Орбит манекенщицы демонстрируют не одежду, а ослепительные улыбки и белые зубы, которые стали таковыми с помощью рекламируемого предмета.
Помимо возвышения вещи существует еще прием применения техники сверхкрупного плана -гиперизображения. Гиперизображение - один из распространенных приемов создания острой выразительности в постмодернистской рекламе. Примером данного приема может служить гиперизображение рекламируемых предметов: зубные щетки гигантских размеров; огромные лезвия бритв; флаконы духов в десятикратном увеличении. Часто используется имитация рассмотрения рекламируемого объекта в микроскоп: пятна на ткани в рекламе стиральных порошков, где фактура ткани при этом представляется укрупненной в тысячи раз.
Наибольшее впечатление от гиперизображения достигается еще одним приемом -искажением пространства. Реклама женской сумки, когда в рекламном макете на верху сумки может уютно разместиться девушка - и она чувствует себя комфортно. Или реклама швейцарских часов Omega показывает их нам размером в человеческий рост, «сидящими» в кресле в стильном интерьере шикарного отеля. Такая визуализация реальных предметов воздействует на подсознание, заставляя воспринимать вещь как нечто значительное.
В эпоху постмодерна вещь абсолютизируется и обладание ей становится для человека возможностью построения своего идеального Я. Человек взаимодействует с вещью, тем самым, обогащая и развивая себя.
Отношения человека и вещи, таким образом, становятся «субъект-субъектными», вещь становится активным соучастником в жизни, развитии и совершенствовании человека.