Постмодернизм рекламной фотографии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 19:27, курсовая работа

Описание работы

Основная цель курсовой работы – выявить наличие или отсутствие значимых изменений в ориентации рекламных фотографов на постмодернистские принципы за 50 лет. Соответственно гипотезу работы мы формулируем следующим образом: Постмодернизм в искусстве имеет свои определённые узнаваемые черты, но со временем восприятие и понимание стиля постмодернизм могло измениться. Для подтверждения своей гипотезы мы рассматриваем примеры ярких и успешных работ рекламных фотографов.

Содержание работы

Введение
1. Постмодернизм как направление в художественной и интеллектуальной деятельности второй половины ХХ в. - начала ХХ1 века.
1.1. Определение понятия «постмодернизм». Особенности постмодернистской эстетики.
1.2. Критерии отнесения визуальных художественных произведений к постмодернистским.
1.3. Анализ примеров визуального постмодернизма.
2. Специфика постмодернистской рекламной фотографии.
2.1. История развития постмодернистских тенденций в рекламной фотографии.
2.2. Анализ постмодернистских рекламных фотографий на начальном этапе (60-70 годы ХХ в.).
2.3. Постмодернизм в современной рекламной фотографии.
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

постмодернизм рекламной фотографии.doc

— 73.00 Кб (Скачать файл)

 

    1. Критерии отнесения визуальных художественных произведений к постмодернистским

Постмодернизм ведет борьбу с целым, а для творческого человека его творение всегда будет как целое.  Плюрализм,  за  который борется  постмодернизм, хорош, но во всём надо соблюдать меру.

     Вот  комплексная характеристика постмодернизма, данная И. Хассаном:

      1. Неопределенность, культ неясностей, ошибок, пропусков.

      2. Фрагментарность и принцип монтажа.

      3.  "Деканонизация",  борьба  с  традиционными  ценностными   центрами:

        сакральное в культуре, человек, этнос, логос, авторский приоритет.

      4.  "Все  происходит  на  поверхности"   –   без   психологических  и  символических  глубин, "мы остаемся с игрой  языка, без Эго".

           5. Молчание, отказ от мимесиса и от изобразительного начала.

          6.  Ирония,  причем   положительная,   утверждающая   плюралистическую

         вселенную.

         7. Смешение жанров, высокого и низкого, стилевой синкретизм.

          8. Театральность современной культуры, работа на публику, обязательный

         учет аудитории.

      9. Имманентность –  срастание   сознания  со  средствами  коммуникации,

         способность приспосабливаться  к их обновлению и рефлектировать  над

      ними.

      Несмотря на эклектизм  и   схематичность  данного  перечня,  он  как-то

передает  напряженный,  противоречивый  дух  культуры   постмодернизма,   ее неоднозначное настроение настроения, пафос веселого разрушения, эпатажный характер, ироничность.

Постмодернистское искусство  выводит на поверхность иррационально-бессознательное, выявляет господствующие в обществе импульсы коллективного бессознательного. Так, Делез называет художников «клиницистами цивилизации». В своей книге «Капитализм и шизофрения» (1972—1980) он предлагает понимание бессознательного не как воображаемого, а как «материального» — реально-производительного (олицетворением чего служит «завод»). При этом подчеркивается, что бессознательное – машинно.

Таким образом, особо  важная роль в постмодернистском  искусстве отводится учеными  шизоанализу, который отличается следующими принципиальными чертами:

«1) отказом от асоциальных  образов индивидуализма; созданием  теории маргинальных групп…;

2) отказом от трансагрессии…  заменой ее желанием… 

3) окончательным отказом  от языка как уникальной среды…  Другими словами, в шизоанализе осознается узость преодоления как принципа, противостоящего обществу на равных» . Главная задача шизоанализа – «выявление бессознательного либидо социально-исторического процесса, не зависящего от его рационального содержания» .

Основные критерии отнесения визуальных художественных произведений к постмодернистским – это сочетание несочетаемого, соединение двух или даже более миров, отказ от устоявшихся мнений представлений, ироничность и насмешка над самими собой. А также это яркие краски,  необычные формы, изгибы, пёстрость, порой невыразительность форм. Но главный критерий постмодернизма – это соединение разных врёмён, эпох, стилей и жанров, соединение старого и нового, резкого и мягкого. Это сочетание того, что в обычной жизни человек не смог бы этого себе представить.

 


Информация о работе Постмодернизм рекламной фотографии