Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2015 в 19:10, курсовая работа
Объект исследования – рекламный образ.
Предмет исследования – сущность и цели рекламного образа.
Цель данной работы – исследовать механизм формирования рекламного образа.
Задачи исследования:
- раскрыть сущность рекламы и рекламного образа;
- исследовать механизм формирования рекламного образа;
- сделать рекомендации по повышению психологической эффективности рекламного образа.
Введение.............................................................................................................3
1. Сущность рекламы и рекламного образа......................................................4
1.1. Определение и назначение рекламы...............................................4
1.2. Понятие и задачи рекламного образа.............................................5
1.3. Структура рекламного образа.........................................................6
2. Механизм формирования рекламного образа..............................................8
2.1. Средства привлечения внимания потребителя через рекламный образ...................................................................................................................8
2.2. Психические процессы в формировании рекламных образов........10
3. Рекомендации по повышению психологической эффективности рекламного образа...........................................................................................17
Заключение......................................................................................................19
Список использованной литературы...............................................................21
Итак, реклама – это направленное воздействие на потенциальную аудиторию при помощи таких средств как наружная, телевизионная и интернет-реклама и т.п.
Рекламный образ - это художественный образ, соответствующий потребностям потребительской группы. Он основывается на знании исторических, творческих, а также моральных принципов данного общества в данное время.
Рекламный образ состоит из трёх элементов: цвета, изображения, субтитра. В рекламном бизнесе используются следующие образы-носители (указаны по значимости их психологического влияния на человека): женские и мужские образы, дети, животные, ностальгические образы (родной дом, детство, игрушки), ликующие образы (свадьба, вручение призов и т.д.), семейный очаг (влюбленные на природе, домашние сценки), природный ландшафт.
Основными средствами привлечения внимания потребителя к рекламе через соответствующий образ-носитель являются: наличие персонажей в рекламе товаров (услуг), необычные и оригинальные сюжеты, парадоксальность и юмор.
Залогом эффективности использования рекламного образа в комплексе продвижения товаров и услуг компании на потребительский рынок, является системный подход товаропроизводителя, РА и PR- компаний к вопросам построения рекламных и PR стратегий и использования рекламных и PR приемов (креативных продуктов).
Показателем эффективности PR - стратегий, PR - приемов можно считать: в тактической перспективе - гармоничные отношения концепции товара (услуги) и позиционирования его (ее) целевой аудиторией; в стратегической перспективе - взаимовыгодные, гармоничные связи, взаимное понимание и доброжелательные отношения между организацией и общественностью, от которой зависит ее успех.
Таким образом, повышение эффективности рекламы, ее психологического воздействия является одной из актуальных задач, и здесь еще много неиспользованных возможностей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гарфилд Б. Десять заповедей рекламы.- СПб.: Питер,2006 .-249 с.
2. Головлева Е.Л. Основы рекламы: Учеб. пособие для вузов.- М.: Моск. гуманит. ин-т,2005.-316 с.
3. Дейан А. Реклама.- СПб.: Нева, 2003.-126 с.
4. Кутлалиев А. Эффективность рекламы /А. Кутлалиев, А. Попов.-2-е изд.- М.: Эксмо, 2006.- 411с.
5. Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы.-2-е изд.- СПб.: Питер, 2006.- 384с.
6. Медведева Е.В. Рекламная коммуникация.- М.: УРСС, 2003.-277 с.
7. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы: Учеб. пособие.- М.: Инфра-М.; Новосибирск: Сибир. соглашение, 2006.-230с.
8. Музыкант В.Л. Реклама в действии: история, аудитория, приемы: Учеб. пособие.- М.: Эксмо, 2006.- 239 c.
9. Музыкант В.Л. Формирование брэнда средствами рекламы и PR : учеб. пособие. - М. : Экономистъ, 2006. - 606 с.
10. О' Гуинн Т.С. Реклама и продвижение бренда / Т.С.О' Гуинн, К.Т. Ален, Р.Дж. Семеник.-3-е изд.- СПб.: Нева, 2004.-651 с.
11. Рекламный менеджмент: Основы профессиональной деятельности.- М.: Управление персоналом, 2005.- 240 с.
12. Ромат Е.В. Реклама.- СПб.: Питер, 2005.-168 с.
13. Хапенков В.Н. Организация рекламной деятельности: Учеб. Пособие / В.Н. Хапенков, О. В. Сагинова, Д.В.Федюнин.- М.: Академия, 2005.-234 с.
14. Ценев В. Психология рекламы.-2-е изд.-М.: Бератор-паблишинг, 2006.- 213 с.
1 Дейан А. Реклама.- СПб.: Нева, 2003.- С. 87
2 Кутлалиев А. Эффективность рекламы /А. Кутлалиев, А. Попов.-2-е изд.- М.: Эксмо, 2006.- С. 35
3 Музыкант В.Л. Реклама в действии: история, аудитория, приемы: Учеб. пособие.- М.: Эксмо, 2006.- С. 101
4 Головлева Е.Л. Основы рекламы: Учеб. пособие для вузов.- М.: Моск. гуманит. ин-т, 2005.- С. 139
5 Рекламный менеджмент: Основы профессиональной деятельности.- М.: Управление персоналом, 2005.- С. 49
6 Гарфилд Б. Десять заповедей рекламы.- СПб.: Питер,2006 .- С. 69
7 Ценев В. Психология рекламы.-2-е изд.-М.: Бератор-паблишинг, 2006.- С. 114
8 Ромат Е.В. Реклама.- СПб.: Питер, 2005.-С. 143-144
9 О' Гуинн Т.С. Реклама и продвижение бренда / Т.С.О' Гуинн, К.Т.Ален, Р.Дж.Семеник.-3-е изд.- СПб. :Нева, 2004.-С. 337
10 Хапенков В.Н. Организация рекламной деятельности: Учеб. Пособие / В.Н. Хапенков, О. В. Сагинова, Д.В.Федюнин .- М. :Академия, 2005.- С. 89-91
11 Мокшанцев Р.И. Психология рекламы: Учеб. пособие.- М.: Инфра-М.; Новосибирск: Сибир. соглашение, 2006.- С. 171-174
12 Музыкант В.Л. Формирование брэнда средствами рекламы и PR : учеб. пособие. - М. : Экономистъ, 2006. – С. 352
13 Медведева Е.В. Рекламная коммуникация.- М.: УРСС, 2003.- С. 156
14 Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы.-2-е изд.- СПб.: Питер, 2006.- С. 190-192
Информация о работе Повышения психологической эффективности рекламного образа