Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 07:43, реферат
Задачей работы является - показать, что же такое PR, из чего он состоит, что такое реклама и ее особенности. Разграничение этих понятий, а затем выявление различий рекламы и пиара, а так же их сходств. Научиться различать рекламу от public relations. Увидеть их сходства.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Реклама.Определение рекламы…………………………………………5
2. Реклама и цели ее использования. ……………………………………..6
3. PR. Введение в Паблик Рилейшнз……………………………………...9
4. Отличие PR от Рекламы………………………………………………..23
5. PR и реклама - сходство и различия …………………………………..26
Заключение………………………………………………………………...34
Список литература …………………………………………………..…..36
Практика PR возникла в России в силу таких объективных причин, как развитие основных институтов гражданского общества и стремление (чаще вынужденное) власти установить диалог с общественностью, мнение которой уже невозможно не учитывать при принятии ключевых решений.
Большинство отечественных исследователей считают, что PR-практика зародилась в России приблизительно в 1990 году, когда первые отделы по работе с общественностью начали появляться в государственных структурах, а международные PR-агенства открыли первые представительства в Москве.
М.А. Шишкина предлагает следующую периодизацию развития паблик рилейшнз в России:
Первый период - доинституциональный (1988-1991 гг.), когда оформляется лишь первый признак института феномен российского PR состоит, прежде всего, в том, что, не имея такой основательной традиции, как на Западе, он, несмотря на огромные трудности, динамично развивается и уже играет достаточно важную роль в управлении социальными процессами, а также существенно влияет на российскую политическую культуру, экономику, духовную жизнь общества. А это, в свою очередь, является свидетельством демократизации социально-политических процессов и развития институтов гражданского общества, выделяются субъекты конкретной профессиональной сферы и возникают соответствующие отношения между ними и обществом.
Второй период - первичная институционализация (1991-1994 гг.), стадия формирования начальной организации субъектов. Доказательством этого служит создание в 1991 году первой Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО), деятельность которой во многом предопределяет развитие связей с общественностью в нашей стране.
Третий период - вторичная институционализация. Его начало ознаменовано принятием первой Декларации профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью.
Феномен российского PR состоит, прежде всего, в том, что, не имея такой основательной традиции, как на Западе, он, несмотря на огромные трудности, динамично развивается и уже играет достаточно важную роль в управлении социальными процессами, а также существенно влияет на российскую политическую культуру, экономику, духовную жизнь общества. А это, в свою очередь, является свидетельством демократизации социально-политических процессов и развития институтов гражданского общества.
Проанализировав данную работу, мы сделали следующие выводы:
PR (связи с общественностью)
- это функция менеджмента, которая
оценивает отношения с
Основная цель PR- создание внешней и внутренней социально-психологической среды, благоприятной для успеха организации, обеспечение необходимого поведения этой среды в отношении фирмы.
Пять основных целей мероприятий public relations:
- позиционирование пиар-объекта;
-возвышения имиджа (или: "управление репутацией");
- антиреклама (или: снижение имиджа, "черный PR");
- отстройка конкурентов;
-контреклама(или "отмыв").
Основными сферами, или направлениями деятельности PR являются работа со СМИ, формирование отношений с потребителями, отношений с партнерами, отношений с местной общественностью, с государством и местными органами управления, отношений между сотрудниками, отношений с инвесторами (финансовые PR), управление кризисом (кризис PR).
- Ядром работы по PR является
воздействие на состояние
- убедить людей изменить свое мнение по какому-либо вопросу, о продукте или организации;
-сформировать общественное мнение, когда оно отсутствует;
- усилить существующее мнение общественности.
В каких случаях необходимо привлекать к работе агентство по связям с общественностью?
Когда работы немного, она проводится нерегулярно и привлечение постоянного сотрудника для Вас невыгодно.
Когда необходима помощь своему штатному сотруднику.
Когда в работе предполагается "пиковая загрузка" в связи с запуском нового товара и т.д.
Когда внешние консультанты обладают специфическим опытом работы.
Когда руководители организации не уверены, что советы внутренних консультантов объективны и не ассоциируются с одной из заинтересованных сторон.
PR использует следующие
методы: статьи, очерки, репортажи, пресс-конференции
и приемы, оплачиваемые статьи, выпуск
годовых отчетов, размещение информации
в INTERNET, прямая рассылка
Электронный PR состоит из трех основных частей:
1. Web-PR
2. Net-PR
3.Online-PR
Черный пиар, он без этичен, иногда нарушает законы, нарушает нормы, этику и многое другое. В целом же можно сказать, что существует не «черный PR, а черныt технологии, которыми пользуются только в своих интересах (которые зачастую корыстны).
Одним из наиболее эффективных средств установления и поддержания информационных и экономических связей предприятия или организации с различными категориям
общественности является реклама. Реклама - это любая платная форма неличной презентации и продвижения товаров, услуг, идей идентифицированным спонсором.
Факторы, в лияющие на выбор рекламы:
- цели фирмы характер,
назначение и особенности
- стадия жизненного цикла рекламируемого товара;
-тип рынка, на котором
фирма осуществляет свою
- особенности потенциальных покупателей и клиентов фирмы
- финансовые возможности фирмы
Виды рекламы: информативная, увещевательная и напоминающая реклама.
В зависимости от способа воздействия на потенциального потребителя выделяют рациональную и эмоциональную рекламу.
В зависимости от используемой формы выражения основной идеи и смысла передаваемого рекламного сообщения выделяют жесткую и мягкую рекламу.
Рекламодатель является главным звеном в построении партнерских отношений, т.е. непосредственно в создании рекламного процесса. Реклама может также использоваться для создания имиджа и символизированных обращений к потребителю для продуктов и услуг.
Но: затраты на производство и размещение рекламы могут быть очень высоки, недостаток доверия к рекламе и простота игнорирования рекламы и отсутствие обратной связи составляют недостатки рекламы.
Реклама так же популярна в интернете. Основные виды рекламы в Интернете
· Конференции.
· Прямая рассылка по электронной почте.
· Web-сайты (представительства).
· Баннерная реклама.
Видный теоретик методологии «Паблик рилейшнз» Сэм Блэк подчеркивает, что единого мнения о сравнительном положении рекламы и PR не существует. Поскольку реклама является одним из средств связи с общественностью, есть все основания отнести ее к PR. Тот факт, что реклама оплачивается, не меняет сути ее определения.
Рассматривая возможные цели рекламы, необходимо в первую очередь выделить долгосрочное и разностороннее воздействие на потенциальных покупателей для выработки у них потребности в определенном товаре (работе, услуге); информирование потребителей об основных свойствах предлагаемых товаров (работ, услуг), правилах эксплуатации и обслуживания, местах и условиях приобретения и т. п.; оказание квалифицированной помощи потенциальным потребителям в выборе наиболее подходящих для них товаров (работ, услуг); информирование потребителей о применяющихся и планируемых к введению мерах по стимулированию сбыта конкретных товаров (работ, услуг); создание благоприятной атмосферы вокруг компании и выпускаемой ею продукции, способствующей позитивному отношению к ней со стороны клиентов и заинтересовывающей их приобретать товары (работы, услуги) именно у данной компании; информирование покупателей определенных видов продукции данной фирмы о специальных льготах для постоянных клиентов; формирование и закрепление особого имиджа компании в среде ее деловых партнеров по бизнесу, а также у существующих и потенциальных потребителей ее продукции (работ, услуг).
Необходимо подчеркнуть, что при планировании и реализации рекламной кампании в конкретных экономических и информационных условиях функционирования предприятия или организации перечисленные цели могут пересекаться и взаимно дополнять друг друга.
Заключение
На основании проведенной работы можно сделать следующие выводы:
Сходства и различия рекламы и PR позволяют говорить о взаимосвязанных отношениях последних. Причем эти отношения могут быть как взаимозаменяемые, так и дополняющие.
Реклама и паблик рилейшнз - хорошо дополняют друг друга.
Маркетинговые коммуникации компании представляют собой специфическое сочетание средств рекламы, личной продажи, стимулирования сбыта и связей с общественностью.
Реклама - любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг, которую заказывает и финансирует определенный спонсор.
Связи с общественностью - налаживание отношений между компанией и различными контактными аудиториями посредством создания выгодной для компании репутации, положительного «корпоративного имиджа», с одной стороны, и устранением или предупреждением нежелательных слухов, сплетен и действий - с другой.
Психологический механизм рекламы работает по схеме «внимание - интерес - желание - действие».
При проведении рекламной компании важную роль играет формирование новых доминант в сознании человека и корректировка старых. Корректировка осуществляется с помощью ослабления доминанты, запрета, переведения действий в автоматизм, торможения прежней доминанты новой.
PR отличается от пропаганды основными целями. Цель паблик рилейшнз - достижение согласия. Цель пропаганды - формирование у объекта воздействия нужного и выгодного субъекту мировоззрения и его поддержание.
Список литературы
1.Котлер. Ф.Маркетинг, менеджмент: Пер. с англ.- СПб: Питер, 2000.
2. Чумиков А.Н. Связи с общественностью: теория и практика. М.: Издательство «Дело», 2003.
3. Раицкий К. А. Экономика предприятия: Учебник для вузов.- М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1999.
4. Хруцкий В. Е., Корнеева И. В. Современный маркетинг настольная книга по исследованию рынка: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 1999.
5. Варустин Л. Расставим акценты: К определению понятия «предмет науки ПР» // ПР-диалог. 1998. № 2.
6. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и PR. СПб., 1995.
7. Иванова К.А. Становление профессии Паблик Рилейшнз // Паблик Рилейшнз: Теория и практика. СПб., 1998.
8. Калиберда Е.Г. Связи с общественностью: вводный курс. Учебное пособие. М.: Логос, 2003.
9. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М.: «Рефл-бук», 2000.
10. Проблемы использования Internet как инструмента PR в современной России // Маркетинг в России и за рубежом. 2003. №1.
11. Моисеев В.А. Паблик рилейшнз: теория и практика. М.: ООО «ИКФ Омега-Л», 2001.
12. Почепцов Г.Г. Паблик Рилейшнз для профессионалов. М.: Ваклер, 2002.
13. Почепцов Г.Г. Паблик Рилейшнз, или Как успешно управлять общественным мнением. М., 1998.
~ ~