Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 11:13, курсовая работа
Существование некоммерческих объединений для развития общества необходимо. С их помощью у граждан появляется возможность отстаивать свои интересы и проявлять жизненную позицию. Умело и эффективно выстраивать отношения с общественностью – одно из неотъемлемых условий прозрачности НКО и завоевание доверия сектором в целом.
Некоммерческие организации выполняют важную функцию- создают и удерживают социальное равновесие. Они создаются для решения крупных социальных проблем и человеческих нужд через предоставления людям возможности участвовать в улучшении благосостояния их сообществ. НКО выступают своеобразным посредником между государством и коммерческим сектором, реализуя социальные идеи и программы по инициативе первых с помощью вторых.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..
1. Роль с общественностью в
Некоммерческих организациях……………………………………………….. …. 5
Понятие, сущность и правовой статус некоммерческих организаций в
Российской Федерации…………………………………………………………….. 5
1.2 Особенности связей с общественностью
в некоммерческих организациях……………………………………………. .. …6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….14
Список использованной литературы………………………………………………. 16
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА»
(ФГБОУ ВПО «ПВГУС»)
Кафедра: «Социальные технологии »
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: История и теория PR деятельности и рекламы
На тему: « PR в некоммерческих организациях»
Работу выполнил
Студент Полуянова О.А
гр.Бсоз-201
Номер зачетной книжки
ИЗО/12/274
Проверил: Сапожникова И.В
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. Роль с общественностью в
Некоммерческих организациях………
Российской Федерации…………………………
1.2 Особенности связей с общественностью
в некоммерческих организациях……………………………………………. .. …6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………………….
Введение
Существование некоммерческих объединений для развития общества необходимо. С их помощью у граждан появляется возможность отстаивать свои интересы и проявлять жизненную позицию. Умело и эффективно выстраивать отношения с общественностью – одно из неотъемлемых условий прозрачности НКО и завоевание доверия сектором в целом.
Некоммерческие организации выполняют важную функцию- создают и удерживают социальное равновесие. Они создаются для решения крупных социальных проблем и человеческих нужд через предоставления людям возможности участвовать в улучшении благосостояния их сообществ. НКО выступают своеобразным посредником между государством и коммерческим сектором, реализуя социальные идеи и программы по инициативе первых с помощью вторых.
Рост значимости связей
с общественностью сейчас
Сектор во всем мире, и в частности, в России связи с общественностью применяются во всех сферах деятельности, в том числе в некоммерческом секторе.
Актуальностью темы работы заключается в том, что PR-деятельность в некоммерческих организациях в наше время развивается достаточно бурно и становится все более профессиональной. Сама идеология третьего сектора, принцип существования общественных объединений, подразумевает, в первую очередь, широкую систему разнообразных коммуникаций, и выступает в качестве организующего элемента различных информационных процессов.
Цель курсовой работы является: определение роли связей с общественностью
в деятельности некоммерческих организаций.
Объектом работы: связи с общественностью как коммуникационная сфера деятельности.
Предмет: связи с общественностью в общественных некоммерческих организациях.
Задачи:
- рассмотреть понятие, сущность и правовой статус некоммерческих организаций в Российской Федерации;
- рассмотреть теоритические
основы связей с
- проанализировать особенности
реализации связей с
Глава 1. Роль связей
с общественностью в
В соответствие с российским
законодательством, под некоммерческой
организацией следует понимать юридическое
лицо, в качестве цели которого не стоит
извлечение прибыли; НКО не распределяют
полученную прибыль между коммерческими
и некоммерческими
Некоммерческим организациям присущи следующие свойства:
-наличие юридического лица;
-основной целью деятельности
не является извлечение
-возможная прибыль не
может быть распределена между
участниками некоммерческой
Если некоммерческая организация намерена в дальнейшем выступать, как участник гражданско- правовых отношений (приобретать имущественные права и обязанности), то она должна пройти процедуры государственной регистрации для приобретения прав юридического лица. Статус юридического лица позволяет некоммерческим организациям защищать свои имущественные права и интересы, и вместе с этим обязывает их нести юридическую ответственность за ущемление прав и законных интересов других юридических и физических лиц.
Особо необходимо отметить, что только приобретение статуса юридического лица позволяет некоммерческим организациям пользоваться налоговыми и прочими льготами.
Следует обратить внимание на два момента:
Особенности связей с общественностью в некоммерческих
организациях
В советское время существовало большое количество некоммерческих организаций, которые создавались по инициативе государства и, соответственно, полностью финансировались из государственного бюджета, после распада СССР ситуация с НКО быстро изменилась.
Стали появляться частные
НКО. Это объясняет позицию
Создание положительного образа, формирование общественного мнения, процесс информирования и привличения внимания СМИ и общественности- это направления работы PR- специалиста. Многие проблемы третьего сектора могут быть решены PR- методами, а хорошо организованная, систематическая PR-деятельность может стать стратегическим ресурсом некоммерческих организаций. Несмотря на неограниченные возможности профессионального роста, раскрытия творческих способностей и реализации нестандартных идей и решений в некоммерческом секторе, большинство PR специалистов на сегодняшний день предпочитают работать в коммерческих компаниях или на политической арене. В силу этого российские некоммерческие организации практически не используют в своей деятельности возможности PR. Согласно результатам опроса Института Гэллапа PR-программы осуществляют меньше половины некоммерческих организаций. Но если на Западе общественные организации все-таки составляют 13% клиентов агентов связей с общественностью, то у нас этот процент практически равен нулю.
Существующая ситуация обусловлена
особенностями социально-
Необходимость использования технологий PR в некоммерческом секторе очевидна, так как от эффективности воздействия на целевые группы общественности и общества в целом зависит количество и качество реализуемых данной организацией социальных проектов. Ведь PR является неотъемлемой частью эффективного управления любой организованной формы деятельности: государственной и муниципальной, производственной, коммерческой, общественной и т.д., включающих в себя отношения внеценовой конкуренции (престиж, авторитет, репутация, доверие, взаимопонимание и т.д.).
Основное отличие деятельности специалистов по связям с общественностью в некоммерческом секторе заключается в том, что PRнекоммерческой организации отличается тем, что здесь продвигается не товар, и даже не организация. Здесь продвигается идея. Работа по продвижению организации также необходима, но преимущественно для поддержания репутации в своей профессиональной среде.1
Бюджет, выделяемый на осуществление
мероприятий в сфере связей с
общественностью для
По своей природе
Деятельность специалистов по связям с общественностью в некоммерческом секторе, как, правило, ассоциируется с фандрайзингом и спонсорингом.
А.Н. Чумиков дает следующие определения этим понятиям:
Спонсоринг (от англ. Sponsor – покровитель, заказчик) – это подбор или организация события (или иного объекта спонсирования); ведение и контроль события; проведение и/или контроль рекламной и СО-кампании, гарантированное осуществление проекта с учетом интересов спонсора.
Фандрайзинг (от англ. fund-raising – сбор средств) – целенаправленный систематический поиск спонсорских или иных средств для осуществления социально-значимых проектов и поддержки тех или иных институтов.
Также под фандрайзингом понимается деятельность по привлечению и аккумулированию финансовых средств из различных источников на реализацию социально-культурных проектов и программ, обычно не имеющих непосредственно коммерческой выгоды, и носящих кратковременный характер.2
Приведенные понятия распространены и описаны применительно к некоммерческим организациям, когда их основным смыслом является:
‑обеспечение самой жизнедеятельности некоммерческой организации (многие НКО без финансовой поддержки извне недееспособны);
‑проведение мероприятий, не предполагающих получения рекламно-имиджевого эффекта, а также прямой или косвенной прибыли.3
Фандрайзингом занимаются, в основном, организации образования (университеты, институты, колледжи, лицеи, школы и др.), здравоохранения (госпитали, больницы, профилактории и др.), культуры (музеи, театры, библиотеки и др.), спорта, а также различные фонды и религиозные группы. В более широком смысле фандрайзинг – это привлечение не только финансовых, но и других ресурсов потенциальных доноров - интеллектуальных, физических и др., необходимых для решения социально-значимых задач. Взаимодействие потенциальных доноров и некоммерческих организаций осуществляется в следующих формах:
Спонсорство - финансирование какого-либо мероприятия или учреждения на основе взаимовыгодного сотрудничества, накладывающее определенные обязательства на участвующие стороны. Спонсорство может осуществляться в разнообразных формах: непосредственное финансирование; учреждение ценных призов; помощь транспортом, оборудованием и т.д. Обязательным для спонсорства является оформление условий, на которых предоставляется спонсорская поддержка специальным договором и прилагаемыми к нему специальными протоколами.
Эффективным для спонсоров может быть сотрудничество со сферами спорта, образования, искусства, науки. Спонсорская поддержка может осуществляться и в других сферах, имеющих социально значимый статус и нуждающихся в дополнительной поддержке.