Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 11:13, курсовая работа
Существование некоммерческих объединений для развития общества необходимо. С их помощью у граждан появляется возможность отстаивать свои интересы и проявлять жизненную позицию. Умело и эффективно выстраивать отношения с общественностью – одно из неотъемлемых условий прозрачности НКО и завоевание доверия сектором в целом.
Некоммерческие организации выполняют важную функцию- создают и удерживают социальное равновесие. Они создаются для решения крупных социальных проблем и человеческих нужд через предоставления людям возможности участвовать в улучшении благосостояния их сообществ. НКО выступают своеобразным посредником между государством и коммерческим сектором, реализуя социальные идеи и программы по инициативе первых с помощью вторых.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..
1. Роль с общественностью в
Некоммерческих организациях……………………………………………….. …. 5
Понятие, сущность и правовой статус некоммерческих организаций в
Российской Федерации…………………………………………………………….. 5
1.2 Особенности связей с общественностью
в некоммерческих организациях……………………………………………. .. …6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….14
Список использованной литературы………………………………………………. 16
Патронаж предполагает не
только материальную, но и организационную
поддержку. Причем долговременную. Патронаж
может иметь как
Благотворительность - оказание материальной и иной поддержки (информационной, организационной, юридической) нуждающемуся в ней лицу или организации, не предполагающее со стороны адресата никаких обязательств по отношению к дарителю. Мотивами благотворительности могут быть как любовь к искусству, так и потребность в самовыражении, чувство долга, тщеславие, соображения выгоды. Последнее играет немаловажную роль в развитии благотворительной деятельности, которая позволяет частично высвобождать финансы из налогообложения.
Благотворительная политика - это показатель надежности и благополучия организации. Ведение открытой, продуманной благотворительной деятельности способно улучшить имидж бизнесмена. Например, на пресс-конференции по поводу реализации социального проекта, финансируемого за счет благотворительных взносов, он может рассказать о своей организации в нужном ему ракурсе. Эффективная благотворительная политика является положительным аргументом при ведении переговоров с потенциальными партнерами.
Благотворительной деятельностью занимаются как коммерческие, так и некоммерческие организации, но их цели и методы заметно отличаются. Для НКО благотворительность может стать основным видом деятельности: строится PR-программа, направленная либо на активизацию сбора средств на благотворительные цели, либо на повышение известности организации, либо на привлечение внимания к финансируемым направлениям. Существуют специальные акции фандрайзинга, способные эффективно аккумулировать спонсорские средства и пожертвования. Это вернисажи, аукционы, благотворительные вечера, концерты, спортивные игры, распродажа товаров, различные конкурсы и т.д. Разработка и проведение таких мероприятий приносят некоммерческим организациям финансовые средства, необходимые для достижения их целей.
Коммерческие организации могут самостоятельно реализовывать определенные благотворительные программы, сотрудничать с государственными структурами или некоммерческими организациями. Некоммерческие же организации более профессионально действуют в определенных социальных сферах.4
Очевидно, что есть значительные отличия между социальным и коммерческим PR. Изначально это определяется ожидаемым результатом деятельности, то есть целями. В НКО цели PR могут быть следующими:5
2. Разработать каналы коммуникаций с теми, кому служит данная организация;
3. Создавать и поддерживать
благоприятный климат для
4.Способствовать созданию
и сохранению общественно-
5. Информировать и стимулировать
главные движущие силы данной
организации (служащих, добровольцев
и опекунский совет) к
Инструменты PR широко используются НКО в силу следующих причин:
1. Необходимость донесения
до общественности миссии
2. Необходимость в создании и поддержании условий для привлечения денежных средств в таких объемах, которые позволяют организации достигать своих целей.
3. Потребность в формировании
каналов коммуникаций с
4. Необходимость распространения
идей, соответствующих миссии
5. Необходимость эффективного
мотивирования людей,
Таким образом, чтобы некоммерческая
организация развивалась и
Глава 2. PR – проект для НКО
«Третьему сектору передовые знания и технологии»
2.1. Проблематизация
Одной из функций связей
с общественностью в НКО
В рамках написания данной работы были проведены ряд PR-кампаний для проекта «Третьему сектору передовые знания и технологии»
Проект направлен на бесплатное обучение сотрудников некоммерческих организаций Тольятти видеомонтажу и анимации с целью расширить возможности НКО города, помочь им в реализации их непростых общественно значимых задач.
Всего в программе примут
участие 50 некоммерческие организации,
чья деятельность связана с культурой,
спортом и здоровьем тольяттинцев.
Результатом проекта станут созданные
для НКО города 100 видеофильмов различной
целевой направленности. А их создатели
получат сертификаты «современной академии
дизайна и кинематографии». Знания, полученные
сотрудниками некоммерческих организаций
в ходе программы, и далее будут использованы
ими для работы в НКО.
По словам генерального директора Академии
Наумова Александра Викторовича, проект
«Третьему сектору передовые знания и
технологии» - уже третий опыт ее взаимодействия
с НКО города. «Социальные программы, направленные
на целые организации, представляющие
наиболее уязвимые слои населения, позволяют
охватить наибольшее число нуждающихся
в нашей помощи. Поэтому за этим проектом,
несомненно, будет следующий». НОУ ДПО
«Современная академия дизайна и кинематографии»
- проект «Третьему сектору передовые
знания и технологии».
В рамках проекта - оказание компетентной
помощи 50 городским некоммерческим организациям.
Занятия будут проходить по субботам
или воскресенье в вечернее время
в связи с загруженностью сотрудников
НКО города на работе.
Будет обучено 3 целевых группы, в
каждой группе 16-17 слушателей. проведено
720 часов занятий для целевых групп.
О проекте «Третьему сектору передовые знания и технологии». в г. Тольятти
В Тольятти необходимо обеспечение эффективное обучение их сотрудников дизайнерскому направлению «Видеомонтаж и анимация» с целью повышения эффективности работы НКО в разных сферах их деятельности информация, агитация, фандрайзинг посредством профессионально изготовленной видео-продукции различной целевой направленности.
Цель проекта – научиться делать видеофильмы, совершенствовать техническую базу для создания качественной видеопродукции.
2.2. Цели и задачи PR-проекта
Целями проекта
Задачи проекта:
Публикации в газете;
2) Оценить эффективность
реализации мероприятий
2.3. Целевая аудитория проекта
Сотрудников некоммерческих
организаций Тольятти
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Некоммерческие организации выполняют важную функцию - создают и удерживают социальное равновесие. Они создаются для решения крупных социальных проблем и человеческих нужд через предоставление людям возможности участвовать в улучшении благосостояния их сообществ. НКО выступают своеобразным посредником между государством и коммерческим сектором, реализуя социальные идеи и программы по инициативе первых с помощью вторых.
PR-деятельность в
Благотворительная политика – это показатель надежности и благополучия организации. Ведение открытой, продуманной благотворительной деятельности способно улучшить имидж бизнесмена. Например, на пресс-конференции по поводу реализации социального проекта, финансируемого за счет благотворительных взносов, он может рассказать о своей организации в нужном ему ракурсе. Эффективная благотворительная политика является положительным аргументом при ведении переговоров с потенциальными партнерами.
Можно сделать выводы и о том, почему вложения денег в благотворительные программы и организации так выгодны. Почему компании, в частности "Наши ОАО "Автовазбанк", занимаются благотворительностью?
Помимо чисто человеческих мотивов есть несколько деловых причин:
-Участие в благотворительных
акциях, мероприятиях, поддержка благотворительных
проектов или организаций
-Спонсоринг - показатель надежности.
-Обстоятельность, легальность,
-Участие в
К слову о власти. Во-первых, благотворительная деятельность мирит даже с самым коммунистическим руководством, хотя и ставит в некоторые рамки, речь о которых пойдет ниже. Во-вторых, именно благотворительность позволяет «пройти во власть», в частности, во власть законодательную. Проявление заботы о родном месте, участие в решении злободневных проблем - играют, пожалуй, самую важную роль в отношении населения к компании.
-Благотворительность - это и реклама. Компания будет на слуху не только благодаря роликам или рекламным щитам.
-Наконец, участие в
решении социальных проблем
Таким образом, чтобы некоммерческая
организация развивалась и
Список литературы