Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2015 в 00:28, курсовая работа
Цель курсовой работы: рассмотреть PR-технологии в системе маркетинговых коммуникаций.
Задачи:
1.Дать понятие «маркетинговые коммуникации».
2. Дать характеристику системе маркетинговых коммуникаций.
3. Охарактеризовать роль PR в маркетинговых коммуникациях.
Введение 3
Глава 1. Структура системы маркетинговых коммуникаций
1.1 Понятие маркетинговых коммуникаций 4
1.2 Система маркетинговых коммуникаций 6
1.3 Определение целей коммуникации 8
1.4 Создание информационных сообщений 13
Глава 2. PR-технологии в системе маркетинговых коммуникаций
2.1 Роль PR в маркетинговых коммуникациях 17
2.2 Модель организации PR-деятельности 22
2.3 Принципы построения связи с общественностью 24
Заключение
Типичную деятельность по осуществлению PR можно разделить на четыре различных, но взаимосвязанных части:
1. Анализ, исследование и формулирование проблем.
2. Подготовка программы действий и бюджет.
3. Координация и выполнение программы.
4. Контроль результатов, проведение оценок и внесение возможных изменений.
Иногда эти части называют системой RACE.
RACE – это модель PR-коммуникации, которая расшифровывается следующим образом:
Research (исследование);
Action (действие);
Communication (связь, общение);
Evaluation (оценка).
Можно выделить следующие цели и задачи деятельности по связям с общественностью.
Цели PR:
• создание корпоративной индивидуальности и позиционирование;
• завоевание доверия клиентов;
• завоевание расположения правительства, инвесторов и поставщиков;
• поддержка морального состояния сотрудников на необходимом уровне;
• создание долговременных отношений со СМИ;
• изменение корпоративного имиджа и создание престижа и положительной репутации компании;
• разрешение недоразумений;
• принятие мер в отношении неблагоприятных публикаций;
• привлечение и удержание ценных сотрудников;
• продвижение продукции;
• создание узнаваемости и понимания потребителями заданной концепции компании на новых рынках;
• принятие мер в отношении благоприятных возможностей и спорных вопросов;
• усиление эффекта от проведения спонсорских мероприятий.
Задачи PR:
• оценка отношений организации с общественностью;
• выявление зоны совмещения и согласования интересов организации и общественности;
• формирование доверительных отношений общественности к деятельности организации.
Несмотря на то, что PR несут в себе все признаки рекламы, существует некоторое отличие чисто рекламной деятельности от деятельности по связям с общественностью.
Деятельность по связям с общественностью не связана с немедленной продажей товаров и услуг. Она используют рекламу дальнего действия, отсроченного приобретения, готовит к покупке потенциальных клиентов. Поэтому PR ориентированы на продвижение не товара, а фирмы, и не на рынке, а в обществе. Задача PR заключается в том, чтобы создать благоприятный коммуникационный климат, необходимое управляемое общественное мнение, репутацию фирмы для продвижения товара/услуги. Для этого в деятельности по связям с общественностью могут быть успешно использованы следующие маркетинговые технологии: приемы и методы рекламы, директ маркетинг, сейлз промоушн, интернет маркетинг. Но, как правило, они не являются основополагающими.
В PR особое место занимает процесс популяризации (publicity). Данный тип связей с общественностью характеризуется тем, что он бесплатен, потому что компания не несёт прямых затрат на СМИ.
Специалисты по связям с общественностью подходят к средствам массовой информации по-другому, нежели рекламодатели. Когда только можно, они избегают покупать время и площади для передачи сообщения. Вместо этого они стараются убедить в необходимости размещения информации.
2.2 Модель организации PR-
При изучении влияния PR на успешное развитие коммерческой деятельности важно отметить, что главное назначение связей с общественностью – создавать благоприятное мнение общественности о фирме, формировать позитивный имидж фирмы путем создания представления о том, что фирма производит и реализует товар и услуги для удовлетворения рыночных потребностей и в интересах покупателей, а не только ради получения доходов.
Концептуальная деятельность по связям с общественностью направлена на обеспечение эффективного взаимодействия как внутри фирмы, так и с внешними представителями социальной среды.
В данной модели в качестве основных участников и этапов организации PR-деятельности выступают:
1. Заказчик – в роли
инициатора по установлению
Содержание первого этапа организации PR-деятельности заключается в оформлении проектазадания фирмой-заказчиком и PR-агентством с целью установления необходимых связей с определенной целевой аудиторией.
Модель организации PR-деятельности можно представить следующим образом:
Рис. 1. Модель организации PR-деятельности
2. PR-агентство – принимает заказ, оценивает стоимость предстоящего объема работ, уточняет реальные возможности с учетом набора творческих форм и методов, наличия реальных каналов передачи информации, специфики и сложности целевой аудитории на основе использования практики прошлых лет по выполнению аналогичных заданий. При этом агентство подготавливает необходимую исходную информацию для разработки PR-обращения через различные формы – личное сообщение, сообщение в виде заявления, письма, СМИ.
3. PR-обращение – раскрывает основные направления деятельности коммерческой фирмы для обеспечения устойчивого положения на рынке и популяризации в обществе. Основной текст PR-обращения должен излагать стратегию и тактику проекта. Обязательным элементом PR-обращения являются фирменная марка, реквизиты, включающие в себя отличительные признаки компании с предоставлением подробного почтового адреса, номера банковского счета, телефона, факса, телекса, торговой марки.
4. Каналы передачи PR-обращения – включают разнообразные формы продвижения информации, в том числе устные речевые обращения (ораторские выступления, заявления на пресс-конференциях, брифингах, торжественных открытиях выставок, ярмарок, аукционов, дикторский текст по каналам радио и телевидения); визуальные формы (рекламные фильмы, видеоролики и клипы с выделением фирменного цвета, товарного знака, фирменного стиля и традиций); средства массовой информации (пресса, радио, телевидение).
Социальная среда, внутри которой осуществляется PR-деятельность, предполагает наличие различных помех.
5. Барьеры восприятия PR-
6. Целевая аудитория –
представляет собой конкретный
сегмент массы текущих и
7. Обратная связь –
это ответ получателя на
Функциональное назначение обратной связи – обеспечить взаимопонимание в процессе общения.
Результаты обратной связи позволяют вносить коррективы в общий план PR-кампании. В случае неудачи PR-обращения агентство улучшает его текст, избирает другой канал доставки обращения.
Непосредственная обратная связь характерна для межличностного общения. В самом ходе такого общения есть возможность изменить стратегию и тактику переговоров, привлечь дополнительные аргументы, усилить какие-то доводы и добиться понимания своей позиции, прийти к взаимовыгодному сообщению.
В результате любой конкретный
успех или провал в коммерческой деятельности,
безусловно, зависит от качества и состояния
сложившихся взаимосвязей между основными элементами представленной
модели.
2.3 Принципы построения
связи с общественностью
Принципы, согласно которым должны строиться связи с общественностью, были провозглашены Самюэлем Адамсом. Основными среди них являются:
1. Использование национальной и эмоциональной символики и применение продуманных, легко запоминающихся лозунгов.
2. Опережение оппонента
в интерпретации событий и
своевременная организация
3. Постоянное и непрерывное воздействие на общественное мнение по любым контактным каналам.
4. Обеспечение взаимной
выгоды в коммерческой
Данные принципы необходимо дополнить принципами, провозглашенными английским социологом, основоположником PR Сэмом Блэком:
1. Открытость информации.
Этот принцип считается
2. Опора на объективные
закономерности массового
3. Регулярная реорганизация
различных внутренних
4. Уважение индивидуальности, ориентация на человека, его творческие возможности.
5. Привлечение на работу специалистов высшей квалификации в целях предоставления возможности проявить свои способности к управлению, выразить собственную, отличную от других позицию.
Этот принцип служит основой кадровой политики, от которой в огромной степени зависит коммерческий успех фирмы.
Перечисленные принципы и составляющие элементы корпоративной ответственности стали основным фундаментом концепции PR.
Из сказанного следует, что концепция PR должна быть построена на доверительном, внимательном и уважительном учете мнений, настроений, предпочтений, интересов и поведения целевой аудитории.
PR-агентство – совокупность структурных подразделений, решающих проблемы взаимодействия между фирмой и общественностью в целях повышения имиджа фирмы на основе изучения общественного мнения и успешной реализации эффективных коммуникаций.
Профессиональные PR-агентства имеют большое сходство с PR-подразделениями коммерческих структур.
Как правило, количество штатных сотрудников PR-агентства не превышает 20 человек. Иногда общая численность персонала фирмы вместе с внештатными экспертами и региональными представителями может составлять до 100 человек.
Рассмотрим подробнее функции отделов PR-агентства
1. Отдел по работе с
клиентами: установление, поддержание,
расширение контактов с
2. Отдел рекламы и PR:
– формирование благоприятного имиджа агентства среди общественности;
– организация кадровой политики агентства;
– планирование мероприятий для сотрудников фирмы в нерабочей обстановке.
3. Отдел по работе со СМИ:
– оперативное и полное информирование граждан о деятельности фирмы, в том числе при помощи СМИ;
– распространение и подготовка для СМИ официальных сообщений, заявлений и иных информационных материалов, посвященных деятельности организации;
– подготовка и проведение пресс-конференций, брифингов, встреч с журналистами по текущим проблемам деятельности фирмы; организация интервью, бесед;
– анализ материалов прессы, радио и телевидения о деятельности фирмы для ее руководителей и сотрудников;
– определение достоверности опубликованных сведений, подготовка при необходимости разъяснительных писем и опровержений.
4. Литературная группа: редактирование материалов для СМИ.
5. Дизайн-студия: художественный
дизайн макетов, который должен
полностью соответствовать
6. Технический отдел:
– выпуск печатных PR-материалов: листовок, буклетов, плакатов;
– обслуживание PR-мероприятий;
– хранение фото- и видео материалов.
7. Отдел по связям с экспертами: подготовка и передача в СМИ разъяснений и комментариев специалистов, экспертов и авторов решений и действий фирмы.
8. Отдел исследований
и стратегического
– анализ всей поступившей информации;
– оценка эффективности проведенной PR-кампании;
– разработка и корректировка PR-кампании.
Безусловно, при наличии достаточных средств в PR-агентство могут входить и другие отделы и специалисты, например, отдел по работе с заявлениями и жалобами граждан, телевизионный отдел, радиоотдел, фотоотдел, групповые психологи, социологи, менеджеры, отвечающие за спонсорскую деятельность.
С теоретической точки зрения различий между PR-подразделениями в госструктурах и коммерческих фирмах практически не существует. Но на практике они присутствуют в виде некоторой специфики деятельности.
1. В госучреждении уровень минимальной PR-деятельности определяется наличием пресс-секретаря или пресс-центра. В коммерческой структуре – это, в первую очередь, менеджер по рекламе, выполняющий как рекламную, так и PR-функцию, так как цель коммерческой организации – продать.