Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 12:00, курсовая работа
Цель данной курсовой работы состоит в выявлении особенностей и механизмов процесса работы пресс-служб в современных организациях, в частности в органах государственной власти на примере коммуникационного отдела Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.
Исходя из поставленной цели формируются следующие задачи:
• рассмотреть подходы к понятию пресс-службы;
• выявить цели, задачи и функции пресс-службы;
- Введение ………………………………………………. 2
- Глава I…………………………………………………. 4
Структура и функции пресс-службы
- Глава II………………………………………………... 18
Процесс функционирования пресс-службы
- Заключение……………………………………………25
- Список используемой литературы………………... 28
|
Для организации работы пресс-службы компания, прежде всего, должна ответить на вопросы: 7
Таким образом, прежде чем создавать пресс-службу или требовать от уже созданной эффективной работы необходимо понять место данного отдела в системе взаимодействия всех структурных подразделений организации. Для наглядности рассмотрим это на примере структуры Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы: в настоящее время Департаментом проводится широкомасштабная реформа транспортной инфраструктуры города Москвы, в связи с этим структура Департамента серьезно расширилась и выглядит следующим образом:
Как можно увидеть из представленной выше таблицы, вся деятельность Департамента, включая разработку и ведение информационной политики, подчиняется руководителю учреждения, при этом взаимодействие структурных элементов организации связано очень тесно. Каждое направление деятельности в Департаменте курируется заместителем руководителя, а исполняется специальной рабочей группой, состоящей из сотрудников и привлеченных экспертов. Рабочие группы при согласовании заместителей и руководителя задают тон всей деятельности Департамента. Поэтому, с одной стороны, крайне важно согласовывать деятельность коммуникационного отдела с рабочими группами, чтобы информация, которая должна быть донесена до общества и, которая доносится, не расходились. С другой стороны, работа и решения, принимаемые рабочей группой на заседаниях, должны быть согласованы сотрудниками коммуникационного отдела, в частности отдела по стратегическим коммуникациям.
Каждый из вышеперечисленных структурных подразделений коммуникационного отдела имеет четко регламентированные задачи и функции:
При этом пресс-секретарь выполняет следующие функции:
В данном случае важно отметить, что руководитель пресс-службы не только координирует деятельность своих подчиненных, но и выполняет роль советника личного помощника руководителя департамента в области коммуникационных вопросов. В связи с этим позицию пресс-секретаря должен занимать специалист, обладающий хорошими навыками, как руководителя, так и исполнителя.
В свою очередь, функции информационного центра включают в себя следующие пункты:
Деятельность информационного
центра всецело направлена на поддержку
позитивного информационного
Основными функциями отдела по стратегическим коммуникациям являются:
Для качественного выполнения
вышеуказанных функций в
К основным задачам пиар-отдела относятся:
Функции отдела маркетинга, как говорилось выше, тесно связаны с задачами пиар-отдела, но имеют свою специфику:
Качественное разделение функциональных блоков между отделами и сотрудниками – сложная и очень важная задача, возложенная на плечи руководителя организации. Это обусловлено тем, что только слаженная работа всех сотрудников департамента может как минимум не навредить процессу реализации запланированных проектов и как максимум повысить эффективность их реализации.
После определения структуры
немаловажно разобрать алгоритм
работы коммуникационного отдела –
организация будет работать эффективно
только тогда, когда руководитель и
его подчиненные могут
Коммуникационный отдел, в свою очередь, работает по следующему алгоритму:
С одной стороны структура коммуникационного отдела в Департаменте транспорта четкая и понятная, но с другой - управлять деятельностью различных отделов в рамках коммуникационного оказывается непросто в виду того, что, по сути, они похожи и если не углубляться в детальный анализ, то функции пересекаются: каждый отдел осуществляет коммуникацию с представителями СМИ, отвечает за организацию мероприятий, разработку информационной стратегии, составление медиаплана и т.д. Но это только на первый взгляд, выше подробно описаны функции каждого отдела, работа которого важна для эффективного функционирования всей системы. Очень важно соблюдать баланс прав и обязанностей отделов и сотрудников строго в тех пропорциях, которые были обозначены изначально, так как перевес в одну или другую стороны может нанести урон эффективности одного отдела и как следствие всему департаменту: пресс-секретарь не сможет уследить за всеми направлениями деятельности коммуникационного отдела, ровно как и руководитель отдела по стратегическим коммуникациям. Проанализировав текущую ситуацию в Департаменте транспорта, могу сказать, что в виду частых пересечений функций и недостаточного внимания к этой проблеме со стороны руководителей, возникают проблемы с распространением важных данных в информационном поле. Порой, одна один и тот же факт представляется в разном свете сотрудниками одного департамента, что оказывает негативное воздействие не только на освещаемый факт, но и на весь Департамент транспорта и реализуемую им деятельность. Для сведения количества таких ситуаций к минимуму, а также повышения эффективности работы коммуникационного отдела департамента необходимо четко и по пунктам прописать функции каждого отдела, а также всех ставок коммуникационного отдела. При этом руководители пресс-службы и отдела по стратегическим коммуникациям должны контролировать выполнение сотрудниками их функций, ликвидировать пересечения функционала сотрудников, а также в рабочем порядке предоставлять отчеты о работе своего отдела руководителю Департамента транспорта.
Заключение
В качестве вывода хочу отметить, что современное общество в силу высокой степени образованности и стремительного развития информационных технологий и интернет-пространства выставляет более жесткие требования к коммуникационным специалистам. Потребность в информации очень высокая, что уже давно никого не удивляет, но теперь информация нужна еще качественнее, оперативнее и интереснее. Казалось бы, это банальное требование каждого человека – быть в курсе событий, но события происходят чаще, тех, кто их освещает, еще больше, поэтому специалистам, отвечающим за внешние связи, необходимо не только вовремя и качественно оповещать свою целевую аудиторию о важных новостях организации, но и противостоять огромному потоку некачественной информации. С такими объемными задачами не может справиться даже самый большой пресс-центр, так как его специалисты заточены на узкие задачи. Обычная пресс-служба, порой, сама того не замечая, превращается в универсальный отдел по коммуникациям – прототип коммуникационного агентства полного цикла, персонал которого должен обладать обширными знаниями о коммуникациях разной направленности. Только в таком случае организация может развиваться эффективно: информировать о своей деятельности, отслеживать деятельность конкурентов и причастных сторон, корректировать свою деятельность относительно предпочтений заинтересованных сторон, а также развивать деловые отношения со стратегически важными партнерами (деловые круги при выборе партнера опираются на рекомендации, авторитет и информацию о прошлом и настоящем организации – это та информация, которой нужно управлять). Яркий тому пример, приводимый мною и ранее в первой и второй главах, Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. Из небольшой пресс-службы, состоящей из 3 человек, буквально за полгода разросся большой коммуникационный отдел с обширным набором специалистов разного профиля. Каждый человек – винтик в огромной системе, отсутствие которого может привести к сбою функционирования всей организации. Отдел подразделяется на несколько функциональных блоков, осуществляющих ту коммуникационную деятельность, которую раньше пресс-служба департамента даже не подразумевала и не могла подразумевать в силу своей неподготовленности. Смотря на развитие общества и коммуникации между индивидами за последние несколько лет, можно с уверенностью предположить, что в дальнейшем такая тенденция сохранится: спрос на информацию продолжит расти, при этом требовательность к качеству и быстроте получения информации будет еще выше в силу улучшения качества российского образования и количества людей, окончивших высшие учебные заведения. Несомненно, это потребует новых изменений в сфере коммуникаций, включая дополнительные требования к специалистам коммуникационной отрасли.
Информация о работе Пресс-служба в структуре отдела по связям с общественностью