Прямая реклама и система Public Relations как элементы маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 18:24, курсовая работа

Описание работы

PR и реклама вносит огромный вклад в развитие экономики страны.
Правильно воздействую на общество через информационное поле можно оказывать на него необходимое влияние. В основе современного пиара лежит двусторонняя связь организации и общества. Созданием и поддержанием данной связи и занимаются соответствующие специалисты.
Однако в настоящее время задача таких специалистов состоит не только в донесении до целевой аудитории какого-то сообщения. Их задача – продвигать не товар, а организацию. Причем не на рынке, а в обществе. Такое развитие рынка рекламы привело к тому, что многие компании сформировали отдельные подразделения, занимающиеся этими вопросами, что в свою очередь привело к росту спроса на качественных маркетологов.

Содержание работы

Введение. 4
Глава 1. Что такое PR 5
1.1.Определение системы Public Relations. 5
1.2. История развития 6
1.3.Технологии проведения компаний по связям с общественностью. 9
Глава 2.Особенности различных седиа 12
2.1.Обзор основных носителей рекламы 12
2.2. Этапы создания рекламного обращения 15
Глава 3. PR в наше время 17
3.1. Основные правила рекламы в СМИ различных видов. 17
3.2. Современные тенденции развития PR технологий в России. 20
Заключение 22

Файлы: 1 файл

Курсовая коммуникации.doc

— 170.00 Кб (Скачать файл)

Радиореклама

  1. Слушатель должен «видеть» то, что слышит. В радиорекламе особенно важно использовать образные ключевые слова и шумовые эффекты, имеющие контекстный смысл.
  2. Обычно люди не говорят с секундомеров в руках, 25% обычной речи занимают паузы. Для эффективного восприятия темп речи в рекламе должен быть привычным для слушателя.
  3. Музыка-элемент радиорекламы, работающий наравне со словом, а не только фон рекламного обращения. Необходимо использовать влияние музыки на чувства слушателя, она может усилить воздействие рекламы.
  4. Чтобы снять эффект навязчивости аудиоролика, вызывающий у слушателей отрицательные эмоции, можно либо сократить текст знакомой рекламы, либо варьировать музыкальное сопровождение.
  5. Спецэффекты ради спецэффектов не работают . Они не нужны, если по смыслу без них можно обойтись. Они должны совпадать с ситуацией, которая обыгрывается в аудиоролике.

Реклама в прессе

  1. Изображение и текст - два основных элемента печатной рекламы, они должны не повторять друг друга, а дополнять.
  2. Рекламный текст должен быть убедительным. Этому способствует использование в тексте наглядных примеров, доказательств, сравнений, юмора, а не однотипных следующих за другом утверждений.
  3. Объявление строится на заголовке. Лучше всего работает реклама, заголовок которой сообщает новость, обещает пользу или содержит полезную для потребителей информацию.
  4. Не стоит перегружать рекламное объявление множеством изображений и шрифтов. Это затрудняет восприятие рекламы и снижает ее активность.
  5. Необходимо использовать все возможности печати. Полноцветная реклама стоит дороже, но привлекает на 50% больше читателей и запоминается лучше, чем черно-белая.
  6. Взгляд человека движется слева направо, поэтому оригинал-макет на правой полосе разворота газеты замечается лучше, чем на левой.
  7. Купон в газету на получение скидки или компенсации должен разрабатываться так, чтобы он был заметным, и его легко можно было вырезать.

Наружная реклама

Плакат должен быть сигналом: простым, оригинальным, легким для понимания и запоминаемым. Главное в работе над плакатом и максимально сжимать, уплотнять, сворачивать содержание.

  1. При изготовлении эскиза рекламного плаката надо учитывать места его установки. Плакат, располагаемый на местности, будет восприниматься не сам по себе, а с участком прилегающей к нему территории.
  2. Плакаты, направленные на пешеходов или водителей. Могут отличаться друг от друга содержанием и объемом информации. Поэтому для начала нужно определить, на кого будет направлен ваш плакат.
  3. Двигаясь со скоростью 50-60 км\ч, водитель практически не может прочитать рекламный текст, он не может так же остановиться и записать номера телефонов.
  4. Наиболее эффективно с точки зрения восприятия размещать на придорожных рекламных щитах торговые марки хорошо известных фирм как напоминание о них, с очень ограниченным объемом пояснительной информации.

3.2. Современные тенденции развития PR технологий в России.

PR- деятельность интеллектуальная и творческая. Здесь все решают знания, независимо от того, где вы работаете в качестве PR-специалиста: в компании или агентстве. Хороший PR на станках и конвейере не производится. Ваши знания - это единственное орудие.

В России пока не везде дают достаточно качественное образование в области PR. Как и на всех динамично развивающихся рынках ситуация в России быстро меняется.

Пиар технологии динамично развиваются, и это очевидно. Следуя американской практике PR, связи с общественность в Россию развиваются намного быстрей. За свою историю, российский пиар уже успел пройти несколько этапов развития. Сначала российский PR опирался на идею заимствования технологии у Запада, создавались PR агентства.

Затем, в период своего рассвета,PR в России характеризовался очень высокой активностью, в частности это касалось политической сферы. На данном этапе развития профессионализм пиар-служб вышел на более высокий уровень.

Вскоре пиар начинает охватывать научную  сферу, сферу предпринимательства и даже теснит рекламу.

На данный момент в России PR несколько  изменил начавшиеся в 90-е годы прошлого века тенденции. Например, доля политического  пиара составляет примерно 60 %, остальные 40% охватывают коммерческий и социальный PR. При этом для эффективного PR часто используется информация в негативном ключе (черный, серый пиар).

 Общий характер российской PR-практики несколько отличается от мировой и западной PR-технологии. Скажем, западные коллеги российских PR-служб имеют более четкий набор методов наборы, российский же PR отличается своей интуитивностью, некоторым наитием. Хотя акцентирование внимание на важности методологической основы постепенно внедряют западные образцы работы на российский PR-грунт.

Если говорить о конкурировании российских и иностранных PR-организаций на рынке России, стоит отметить явное преимущество хозяев: они лучше знакомы с потребностями и запросами целевой аудитории и более успешно справляются с адаптацией к этим потребностям. Хотя иностранные PR-службы берут своим опытом.

 

Заключение.

Выбирая на прилавках магазинов тот или иной товар, мы чаще всего не задумываемся, почему покупаем именно его. Повышение доверия к товару, его узнавание происходит благодаря технологиям PR.

Представьте нашу повседневную жизнь без PR и прямой рекламы. Жизнь, мир в целом окажется тусклым и неинтересным. Без них мы, быть может, жили в забвении и не знали о современных устройствах и технологиях, новых фирмах и продуктах.

Уже трудно представить нашу жизнь без рекламы. Без нее не утроить концерт известного исполнителя. Даже обычная упаковка без рекламы будет серой и невзрачной, на нее не упадет глаз покупателя.

PR и реклама вносит огромный вклад в развитие экономики страны.

Правильно воздействую на общество через информационное поле можно  оказывать на него необходимое влияние. В основе современного пиара лежит двусторонняя связь организации и общества. Созданием и поддержанием данной связи и занимаются соответствующие специалисты.

Однако в настоящее время  задача таких специалистов состоит  не только в донесении до целевой аудитории какого-то сообщения. Их задача – продвигать не товар, а организацию. Причем не на рынке, а в обществе. Такое развитие рынка рекламы привело к тому, что многие компании сформировали отдельные подразделения, занимающиеся этими вопросами,  что в свою очередь привело к росту спроса на качественных маркетологов. 
Список используемой литературы

    1. PR на 100%: Как стать хорошим менеджером по PR. – 2-е изд., пер. и доп. – М.: Альпина Бизнес Букс,2004.  – 240с.
  1. Алешина, И. В. Паблик рилейшенз для менеджеров и маркетеров
  2. / И. В. Алешина. – М.: ТАНДЕМ : Гном-Пресс, 1997. - 225 с.
  3. . Беленкова, А. А. PRостой пиар / Беленкова А. А. - М.: НТ - Пресс, 2007. -

256 с.

  1. Блэк, С. Введение в паблик рилейшенз / С. Блэк - Ростов н/Дону : Феникс, 1998. - 320 с.
  2. Бортник, Е. Управление связями с общественностью / Е. Бортник,
  3. Коротков, А. Никитаева - М. : ФБК-ПРЕСС, 2002. - 123 с.
  4. Бриттни, Л. E-mail и деловая переписка / Л. Бриттни ; пер.с англ.
  5. И.П. Зубовой. - М.: Астрель : АСТ, 2004. - 158 с.
  6. .Буари, Ф. А. Паблик рилейшенз, или Стратегия доверия / Ф. А. Буари - М. : 2001.
  7. Варакута, С. А. Связи с общественностью / С. А. Варакута - М. : ИНФРА - М, 2004.
  8. Вербер, А. Корпоративный блоггинг / А. Вербер. - режим доступа:

www.iteam.ru.

  1. Горкина, М. Б. Пять шагов от менеджера до PR - директора / М. Б. Горкина. - М. : Альпина Бизнес Букс, 2007. - 220 с.
  2. Есипова, И. История PR в России или все о РОС / И. Есипова. - режим доступа : www.advertology.ru.
  3. Засурский, И. PR - стратегия Рамблера / И. Засурский. - режим доступа : www.rocit.ru.
  4. Захарченко, В. PR для Интернета, Интернет для PR / В. Захарченко. - режим доступа : www.internet.ru.
  5. Касьянов, Ю. В. PR - кампания своими силами. Готовые маркетинговые решения / Ю. В. Касьянов. - Спб.: Питер, 2008. - 192 с.
  6. Кондратьев, Э. В. Связи с общественностью: Учеб. пособие для высшей школы / Э.В. Кондратьев, Р.Н. Абрамов ; под ред. С.Д. Резника .- 3-е изд., - М. : Академический проект, 2005. - 432 с.
  7. Королько, В. Г. Основы паблик рилейшенз / В. Г. Королько. - М. : Рефл - бук, 2000.
  8. Кочеткова, А. В. Теория и практика связей с общественностью: Учебник для студентов вузов/ А.В. Кочеткова, В. Н. Филиппов, Я. Л. Скворцов,
  9. А.С. Тарасов. - Спб. : Питер, 2007. - 240 с.
  10. Иванов К.А.Бесценные советы для настоящего PR-менеджера. – СПб.: Питер,2006. – 144 с.
    1. Блаженов Е.А. Указ.соч. С.139
    1. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. М.: Финпресс, 2000. С. 86.

 


Информация о работе Прямая реклама и система Public Relations как элементы маркетинга