Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2015 в 06:57, курсовая работа
Цель курсoвой работы – рассмотреть и изучить разработку PR – кампании туристского предприятия.
Задачи курсoвой работы:
1. Изучить сущность и классификацию туристских услуг;
2. Рассмотреть PR – кампанию как средство продвижения туристских услуг;
3.Прoанализировать организационно – экономическую деятельность турфирмы « 100 дорог»
Введение………………………………………………………..………………..3
Глава 1. Теоретические основы организации и проведения PR-кампании……………………………………….………………………………..4
1.1 Понятие PR-кампании……………………………………………...………4
1.2 Формирование позитивного имиджа как задача PR-кампании….……...4
1.3 Структура PR-кампании………………………………………………..….7
1.4 Специфика PR в сфере туризма…………………………………………...9
1.5 Понятие турпродукта……………………………………………………...11
1.6 Специфика целевой аудитории туристических услуг ……………...….14
Глава 2. Разработка и проведение PR-кампании на примере турфирмы «100 дорог»……………………………………………………………………..…....18
2.1 Общая характеристика турфирмы «100 дорог»………………………....18
2.2 Анализ внешней и внутренней среды турфирмы «100 дорог»………...19
2.3 Целевая аудитория………………….……………………………………..19
2.4 Предлагаемые PR мероприятия…………………………………….….…20
Заключение........................................................................................................28
Список литературы…………………………………………………….……...30
Важным отражением культуры страны являются ее продукты и напитки. Туристы с удовольствием дегустируют национальные блюда и напитки. Поэтому активное участие здесь естественно принимают отели и рестораны, которые предлагают туристам богатое меню национальной кухни, а их работники рассказывают о секретах приготовления того или иного блюда.
Культурное наследие того или иного региона выражается в его исторических памятниках, а некоторые туристские центры непосредственно связаны с историей. Интерес к истории региона может стать наиболее сильным мотивационным средством для посещения его и, следовательно, сформировать значительный сегмент рынка. Поэтому сохранение исторических памятников архитектуры, а также музейных ценностей очень важно для успеха туризма (необходимое продвижение музеев проводят организации, непосредственно общающиеся с туристами, например туристские информационные центры на курортах, в отелях, ресторанах и др.).
Глава 2. Разработка и проведение PR-кампании на примере турфирмы « 100 дорог» .
2.1 Общая характеристика турфирмы «100 дорог ».
Турагентство ООО «Мир без границ» образовалось в 2002 году. Фирма располагается по адресу: г. Магнитогорск, ул. Ленинградская, 12.
Контактный телефон (4722)330176, (4722)338210.
Цель предприятия: организация продажи туристских услуг и авиа- ж/д- билетов. Под продажей туруслуг подразумевается бронирование гостиниц по России и всему миру, предложение и продажа научно – познавательных, приключенческих, экологических, рекреационных туров по России и за рубежом.
Режим работы: круглогодичный по будням с 09:00 по 18:00, по субботам с 10:00 по 15:00.
Предприятие осуществляет деятельность по организации внутреннего и международного туризма. Сотрудничает с такими крупными туроператорами, как «TEZ - TOUR», «Pegaz», «Capital tour», «Римские каникулы», «Lento – Tоur», «Tоur – Land» и др.
Турфирма «100 дорог» предоставляет потребителям туристские услуги высокого качества, по доступным ценам, реализуя как «горящие путевки», так и индивидуальные туры с учетом специфических запросов клиентов. Потребителей удовлетворяет достойный сервис турагентства, достоверная информация, приемлемые цены и опыт в сфере туризма.
Фирма занесена в реестр турагентств. Для привлечения новых туристов,
«100 дорог» дает рекламу в газеты «Магнитогорский металл», «Реклама для всех».
Структура организации: директор, два менеджера и бухгалтер. Директор непосредственно заключает договора с туроператорами, следит за качественным выполнением работы сотрудников, выполняет организационные функции, работает с банком, занимается рекламой. В обязанности менеджера входит бронирование туров, контроль за прохождением туристского пакета, заключение договора с туристами, работа с заявками, выдача путевок, предоставление информации туристам. Бухгалтер ведет финансовую отчетность, делает платежные поручения, делает отчеты пенсионных фондов.
Благодаря такой организационной структуре «100 дорог» успешно функционирует, учитывает все факторы, которые могут повлиять на ее деятельность и на потребности клиентов, и принимает верные стратегические решения. В организации прослеживается командный дух, благодаря которому каждый сотрудник чувствует свою ответственность за деятельность турфирмы в целом.
«100 дорог » благодаря активному проведению PR – кампаний качественно улучшает экономические показатели, совершенствует свою деятельность.
Цель PR-кампании: повышение имиджа и узнаваемости фирмы, информирование общественности о деятельности фирмы, отстройка от конкурентов.
Задачи: обеспечение проведения определенной планомерной и последовательной PR-программы, направленной на создание позитивного имиджа фирмы общественности в целях увеличения прибыли.
Стратегия: 1. Сроки проведения PR-кампании - 1 год.
2. Цель-повышение имиджа и узнаваемости фирмы, информирование общественности о деятельности фирмы, отстройка от конкурентов.
3. Целевая аудитория -
• женщины/мужчины;
• жители крупных городов;
• возраст 35-40;
• семейные пары;
• уровень дохода от 40 000 рублей на человека в семье;
• средний класс;
• высшее образование.
2.2 Анализ внешней и внутренней среды турфирмы «100 дорог».
Для анализа внешней и внутренней среды построим матрицу SWOT анализа:
Таблица 1 - SWOT анализ туристической фирмы «100 дорог».
Сильные стороны: |
Слабые стороны: |
Широкий ассортимент Хорошая мотивация персонала Высокое качество обслуживания покупателей Налаженная работа с постоянными клиентами Сильный корпоративный дух |
Отсутствие четкой стратегии; Неэффективная реклама; Влияние фактора сезонности на прибыль; |
Возможности: |
Угрозы: |
Возможность снижения цены; Ослабление позиций конкурентов; Возможность расширения деятельности за счет статуса фирмы как туроператора и турагента. |
Появление новых конкурентов; Снижение платежеспособности населения; Изменения во вкусах потребителей; |
2.3 Целевая аудитория.
Для эффективного осуществления PR проекта необходимо выделить целевые аудитории, на которых и будет направлена PR кампания: Персонал, СМИ, Партнеры, Клиенты, Конкуренты. Общий алгоритм PR-деятельности складывается из следующих ключевых этапов: определение и сегментация целевой общественности, определение информации, существенной для групп общественности, подготовка сообщений, выбор коммуникационных каналов, наилучшим образом охватывающих выбранные целевые группы, и пользующихся у них наибольшим уровнем доверия, распространение сообщений, отслеживание и анализ результатов.
2.4 Предлагаемые PR мероприятия.
Работа с клиентами.
Туристская реклама – особый вид рекламы, так как это реклама услуг, то есть нематериальных, невещественных форм полезности. Задача туристской рекламы каким-то образом показать полезность услуг и удовлетворение от их использования. Это сделать гораздо сложнее, чем показать результаты использования стирального порошка или губной помады. Туристская реклама должна быть не просто яркой, броской и заметной, но и по-настоящему красивой. Красота, “изюминка” сильнее привлекает и гораздо дольше удерживает внимание аудитории, чем агрессивный, яркий цвет и громкий звук.
В туристском бизнесе больший процент имиджевой рекламы, в отличие от других сфер деятельности1. Это связано с работой национальных туристских администраций и офисов, которые занимаются некоммерческой рекламой, то есть продвижением страны в целом, формированием благоприятного имиджа страны и привлечением в страну туристов. Эта реклама некоммерческая потому, что продажа конкретного турпродукта не является её целью. В отличие от массовой сбытовой рекламы, индивидуальная и уникальная имиджевая реклама стремится быть красивой, безупречно исполненной. Её преимущество ещё и в том, что она ненавязчива, она является как бы приглашением, а не агитацией.
Итак, рекламное сообщение состоит из двух взаимосвязанных пластов: вербального и визуального. На мой взгляд, главным в туристской рекламе является визуальный ряд потому, что большинство людей по своему восприятию визуалы, то есть те, кто в первую очередь воспринимает информацию глазами.
Рекламный образ воспринимается гораздо легче и быстрее чем текст, который необходимо почитать до конца и вникнуть в его суть. Визуальному образу не нужен перевод, в отличие от текста, а также образ более эмоционален.
Рекламный образ создается с использованием стереотипов и архетипов общества, то есть коллективного сознания и бессознательного.
Визуальный ряд рекламы состоит из иллюстраций, графических изображений (логотипов), видеоизображения, шрифта рекламного текста и цветового решения рекламного сообщения. Составляющие визуального ряда рекламы действуют на зрителя все вместе. В хорошо продуманной рекламе все элементы дизайна являются носителями конкретной информации, будь то логотип или фотография с изображением отеля или достопримечательностей страны. Поэтому отсутствие какого-либо элемента в рекламном послании делает его непонятным, а, следовательно, бесполезным.
Роль цвета в рекламе нельзя переоценить. Он подчеркивает качество, создает настроение, влияет на чувства, отражает времена года. Цвет может привлекать или отталкивать, вселять чувство спокойствия и комфорта или, наоборот, будоражить, призывать к действию. Например, желто-красные тона создают чувство взволнованности, возбуждения; сине-зеленая цветовая гамма действует успокаивающе. Черный цвет обладает значением изысканности, “культурности”. Черный – это отсутствие цвета, поэтому он как бы противостоит всем цветам.
Подсознательные ассоциации, вызываемые цветом, основываются как на личном опыте человека, так и на архетипах всего общества. Так красный: в США означает любовь; в Китае – доброту, праздник (коммунистические веяния); в России – активность, агрессию; в Индии – жизнь. Желтый: в США – процветание; в России – солнце и разлуку; в Сирии – траур; в Индии – великолепие; в Бразилии – отчаяние. Белый: в Европе – молодость; в Японии – траур; в США – чистоту.
Участие в выставках.
На участие компании в выставках стоит обратить особое внимание. Выставки – одно из ведущих PR-средств в мире. Это отличный способ представить свою продукцию клиентам и партнерам.
Принимая участие в выставках , фирма «100 дорог» стремится к достижению следующих целей:
- налаживание личных контактов
- поддержание существующих деловых контактов
- знакомство с новыми группами клиентов
- пополнение картотеки клиентов
- увеличение рекламного и информационного воздействия на клиентов
- налаживание дополнительных контактов со СМИ
- сбор новой информации
- реализация концепции корпоративного стиля
- повышение квалификации путем обмена опытом
- повышение квалификации с помощью посещения конференций (презентаций, спецпоказов)
«100 дорог» участвует практически во всех мероприятиях посвященных туризму, поэтому, как и для каждой уважающей себя фирме ей важно правильно организовать работу своих сотрудников на таких мероприятиях. Здесь было необходимо:
- заранее подготовить добротные, эффектные и грамотные материалы для каталога выставки.
- организовать «рекламную кампанию» своего участия в выставке, т. е. разослать пригласительные билеты. «100 дорог-тур» проводит конкурс в печатном издании, а итоги объявляются на стенде.
- на стенде должны работать активные, коммуникабельные, хорошо воспитанные сотрудники.
- имеется книга отзывов, и посетителей просят ее заполнить.
- стенд фотографируется профессионалом, а фотографии будут служить собственной рекламой.
Выставка – это великолепный шанс выставит себя напоказ, обратить внимание других на свои достоинства и преимущества.
Планирование выставки делится на 3 этапа:
Планирование подготовки выставки, которое включает в себя:
*составление перечня выставляемой продукции
*составление плана
*заключение договора с оргкомитетом, передача ему плана выставочного стенда и заказа на оборудование услуги
*изготовление рекламных материалов: информационных листов, плакатов, буклетов, проспектов
*подготовка информационных материалов: прайс-листов, папок стендистов
*подготовка стендистов и персонала
*подготовка сметы затрат
Планирование проведения выставки. Сюда входит:
*составление расписания работы персонала
*инструктаж персонала
*закрепление экспонатов за сотрудниками
*завоз и вывоз оборудования
*организация переговоров или заключения договоров, продажи продукции
*организация учета
Планирование работы после окончания работы выставки:
*регистрация посетителей, покупателей, интересующихся предлагаемой продукцией в результате посещения выставки
*подведение итогов выставки (затрат, дохода)
*разбор допущенных ошибок при планировании выставки и стенда, анализ оригинальных решений (своих, а так же увиденных не стендах других фирм).
При организации стенда нельзя забывать о таких вопросах как место для одежды персонала, место для отдыха сотрудников, место для посуды приготовления напитков, склад для уже ненужных вещей: для коробок, портфелей, чемоданов, место для переговоров, место для рекламных и информационных материалов.
Информация о работе Разработка и проведение PR-кампании на примере турфирмы «100 дорог»