Разработка логотипа фирмы и комплекта документов для презентации средствами пакета CorelDraw

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 22:33, контрольная работа

Описание работы

Имидж фирмы подразумевает образ, складывающийся у клиентов, партнёров и общественности. Его основу составляют стиль отношений и официальная атрибутика (название, фирменный знак).
Обоснование выбора названия фирмы связано с тем, что название должно быть кратким, красивым; не содержащим чрезмерных претензий, следовательно, оно легко будет запоминаться людьми.
Символика фирмы представляется фирменным знаком, в котором должны быть отражены услуги или товары, предоставляемые фирмой потребителю.

Файлы: 1 файл

контрольная работа.docx

— 725.89 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПЕНЗЕНКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра ИнОУП

 

 

 

 

 

Контрольная работа

Разработка логотипа фирмы  и комплекта документов для презентации  средствами пакета CorelDraw

№14 зачётной книжки

 

 

 

 

 

Выполнил: студент гр. 10ЗВД31

Д.В. Алёхина

Принял: преподаватель

Н.Н. Надеева

 

 

 

 

 

 

2013

 

 

Введение

Имидж фирмы подразумевает  образ, складывающийся у клиентов, партнёров  и общественности. Его основу составляют стиль отношений и официальная  атрибутика (название, фирменный знак).

Обоснование выбора названия фирмы связано с тем, что название должно быть кратким, красивым; не содержащим чрезмерных претензий, следовательно, оно легко будет запоминаться людьми.

Символика фирмы представляется фирменным знаком, в котором должны быть отражены услуги или товары, предоставляемые  фирмой потребителю.

ВВЕДЕНИЕ 

 

Целью данной курсовой работы является создание логотипа компьютерной фирмы. Задача: С помощью графического редактора изобразить логотип вымышленной  компьютерной фирмы.

Логотип — важнейший элемент имиджа компании. Он служит, в первую очередь, для идентификации компании на рынке. Логотипы появились для того, чтобы отличать продукцию различных фирм в рамках одной отрасли. Зарегистрированная торговая марка защищает компанию от недобросовестной конкуренции и позволяет защитить её права в суде. В восприятии потребителя наличие логотипа или торгового знака является гарантией качества товара. Товары, не имеющие логотипа, называют noname.

В настоящее время существует много обозначений товаров и  различие между этими двумя значениями очень нечеткое. Часто известные  логотипы состоят из изображения  с названием компании или продукта. Некоторые логотипы состоят просто из слова названия компании (без  знака, или по другому - рисунка). В 20 веке произошло универсальное применение логотипа как ключевого знака в рекламе продукта или услуги.

Логотип должен быть одновременно и привлекателен и прост. От привлекательности  и красоты логотипа будет зависеть, насколько хорошо он заставит обратить на себя внимание покупателей или  клиентов, а простота позволит людям  легче запомнить логотип. Легко  запоминаемый логотип будет быстро ассоциировать мысли людей с  соответствующей компьютерной фирмой. Не должны использоваться слишком яркие  и резкие цвета для создания, требуется  уникальность, выразительность и  оригинальный дизайн. В логотипе не должно быть ничего лишнего и желательно, чтобы каждый компонент логотипа отражал сущность компании и ее качества.

Существует 4 основных вида логотипов: символические, текстовые, буквенно-цифровые и комбинированные. Кроме того, логотипы могут быть созданы в виде анимации. Такие анимированные логотипы чаще всего отображают в рекламах или на дисплеях в различных магазинах или в самих же офисах этой компании.

Цели создания логотипа:

Ø  От логотипа зависит успех компании

Ø  Логотип служит для повышения доходов и привлечения новых клиентов

Ø  Логотип отражает деятельность компании

Ø  Логотип должен всем нравиться и привлекать клиентов

Также, логотип используется не только для изображения компании, но и для ее пиара. Появление логотипов  в рекламах расширяет ее известность  и популярность, привлекает клиентов. Я постараюсь рассказать о логотипах  в своей работе.

Введение

В условиях современной рыночной экономики и конкурентной среды, в ситуации, когда только в одной  стране существует более 500 тысяч предприятий, для каждого из них вопрос о  собственном логотипе, как основе фирменного стиля, становится наиболее острым, поскольку его разработка - длительный и сложный процесс. Сегодня  разработка и использование собственного логотипа и фирменного стиля становится все более популярным атрибутом  стратегии развития возрастающего  числа компаний.

Кто-то разрабатывает фирменный  стиль по принципу «иметь фирменный  стиль - модно и современно». Другие действуют по принципу «и я тоже». Кому-то фирменный стиль может  понадобиться в предпродажной подготовке по требованию инвесторов. Но настоящая  потребность в разработке фирменного стиля возникает лишь тогда, когда  осознаются выгоды от его использования.

Фирменный стиль и прежде всего логотип нужны компании для того, чтобы посредством индивидуальности и единства графических и других констант выделиться среди конкурентов, стать узнаваемым (идентификация) и  хорошо запоминаемым. Из-за хорошей  узнаваемости уменьшается количество средств, потраченных на рекламные  кампании. Наличие хорошего фирменного стиля значительно повышает эффективность  рекламы.

Таким образом, актуальность исследования обусловлена значимостью  и даже необходимостью наличия у  фирм и компаний собственного логотипа и, соответственно, собственного фирменного стиля для успешного продвижения  на рынке собственного продукта или  услуг.

Целью исследования является рассмотрение дизайна логотипа в  качестве основы фирменного стиля. Для  реализации данной цели были поставлены следующие задачи:

- определить понятие фирменного  стиля;

- выявить основные элементы  фирменного стиля, его функции  и задачи;

- исследовать стили, используемые  при создании логотипа;

- рассмотреть различные  методы классификации логотипов;

- проанализировать сайт  Кинопроект и логотип данного  сайта;

- разработать логотип  для сайта КиноПроект.

Глава I. Фирменный стиль

1.1 История возникновения  фирменного стиля

Понятие фирменного стиля  зародилось не так давно: этому понятию  нет еще и сотни лет. Однако еще в древности довольно часто  использовались отдельные элементы фирменного стиля. Например, кочевые  народы накладывали знак собственности  на скот, наиболее искусные ремесленники помечали свою продукцию личным клеймом, а покупатели, осведомленные о  высокой профессиональной репутации  этих ремесленников, стремились приобрести товары именно с такими знаками.

В средние века появились  уже целые цеховые корпоративные  торговые марки. По мере централизации  производства и расширения географии  рынков значение товарных знаков и  других фирменных отличительных  знаков постоянно росло.

В середине XIX века в США  и странах Западной Европы складываются предпосылки для возникновения  общенациональных торговых марок. Крупных  производителей, накопивших к тому времени значительный капитал, уже  не устраивал полный контроль над  сбытом со стороны посредников. В  условиях растущей конкуренции и  формирования единого информационного  пространства производители товаров  уже вполне могли выделить своих  потенциальных покупателей в  качестве целевой аудитории своих  коммерческих коммуникаций. При этом первоочередной задачей крупного товаропроизводителя  стала самоидентификация, то есть выделение  себя из общей массы непосредственных конкурентов.

В постиндустриальную эпоху  сфера услуг заняла позицию не менее прочную, чем производственная сфера. А для организаций, оказывающих  услуги уже в начале своего существования, наличие фирменного стиля является жизненной необходимостью. Западные компании уже давно осознали эффективность  фирменного стиля в борьбе за клиентов: достаточно вспомнить такие компании, как «Coca-cola», «Adidas», «Nike», «Nivea», «Sony», «Samsung», как тут же возникает узнаваемый зрительный, вкусовой и другие образы.

Первым официальным дизайнером, создавшим фирменный стиль, считают  Петера Беренса, архитектора, который еще в начале ХХ столетия, занимая должность художественного директора компании в Германии, создал определенное художественное лицо фирмы, соответствующее основным законам стилеобразования. Практическая работа Беренса имела поистине огромное значение для формирования нового вида дизайна - деятельности, которая привела к упорядочиванию и стилизации промышленной продукции.

Во второй половине ХХ столетия сложилось целое направление  маркетинговых коммуникаций - формирование фирменного стиля.

1.1  Понятие фирменного стиля, его задачи и функции

«Фирменный стиль - это  совокупность приемов, обеспечивающих единый образ всем изделиям фирмы  и мероприятиям; улучшающих восприятие и запоминаемость потребителем не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности; а также позволяющих противопоставлять  свои товары и деятельность товарам  и деятельности конкурентов». [1]

Среди основных функций фирменного стиля принято выделять:

- Идентификация. Фирменный  стиль позволяет потребителю  без особых усилий узнать нужный  товар (фирму, услугу) по определенным  внешним признакам.

- Доверие. Если потребитель  однажды убедился в качестве  продукции (услуг), то это доверие  будет в значительной степени  распространяться на всю остальную  продукцию данной фирмы. Кроме  того, наличие фирменного стиля  само по себе вызывает доверие.

- Реклама. Не секрет, что  наличие фирменного стиля значительно  повышает эффективность рекламы.  Помимо этого, все объекты,  содержащие элементы фирменного  стиля фирмы, сами являются  рекламой. И здесь самая главная  задача фирменного стиля - закрепить  в сознании покупателей положительные  эмоции, связанные с высокой оценкой  качества продукции и обеспечить  продукцию предприятия и само  предприятие особой узнаваемостью.

Фирменный стиль обеспечивает организацию следующими преимуществами, выполняя следующие функции:

1) повышает корпоративный дух, единство сотрудников и создает ощущение приобщенности к общему делу, воспитывает фирменный патриотизм; а также позитивно влияет на эстетический уровень, внешний вид товаров и помещения фирмы;

2) помогает потребителю  сориентироваться в потоке рекламной  информации, быстро и безошибочно  найти нужную фирму;

3) указывает потребителю  на взятие фирмой ответственности  за произведенный товар;

4) указывает обществу  на стабильность и долговременность  работы компании; сокращает затраты  на рекламу и РR, одновременно усиливая ее эффект и создавая сильный бренд.

Если же подытожить все  преимущества, которые дает использование  фирменного стиля, то можно назвать  его одним из главных средств  формирования благоприятного имиджа фирмы.

Также можно с уверенностью сказать, что «фирменный стиль на предприятии имеет большое значение, и наряду с другими важными  компонентами маркетинга составляет отдельную  сферу деятельности в области  стимулирования продаж и маркетинга».[2]

1.3 Элементы фирменного  стиля

Система фирменного стиля  включает в себя следующие основные элементы:

-товарный знак;

- фирменная шрифтовая  надпись (логотип);

- фирменный блок

- фирменный лозунг (слоган);

- фирменный цвет (цвет);

- фирменный комплект шрифтов;

- корпоративный герой;

- постоянный коммуникант (лицо фирмы);

- фирменная одежда;

Другие фирменные константы (схема 1).

Товарный знак.

Товарный знак - обозначение, призванное отличать товары и услуги одних юридических и физических лиц от однородных товаров и услуг  других юридических и физических лиц. В качестве товарных знаков могут  быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные или другие обозначения  или их комбинации. Если товарный знак зарегистрирован в установленном  порядке, он становится законодательно защищенным активом предприятия.

Регистрация торгового знака  дает владельцу право предотвращать  его несанкционированное использование  третьими лицами и передавать в случае продажи или франшизы.

Однако, использовать товарный знак можно, получив справку о  приоритетности, которая выдается через  месяц после подачи заявки о регистрации  знака. Законность владения товарным знаком подтверждается Свидетельством о регистрации  товарного знака, выдаваемого на десять лет.

Среди основных функций товарного  знака можно выделить следующие:

- облегчать восприятие  различий или создавать эти  различия;

- давать товарам имена;

- облегчать опознание  товара;

- облегчать запоминание  товара;

- указывать на происхождение  товара;

- сообщать информацию  о товаре;

- стимулировать желание  купить данный товар;

- символизировать гарантию  при покупке товара. [4]

Логотип

«Логотип - это оригинальное начертание или сокращенное наименование фирмы, товарной группы, производимой данной фирмой, или одного конкретного  товара, выпускаемого ею».[5] Как правило, логотип состоит из 4-7 букв. Приблизительно четыре товарных знака из пяти регистрируются именно в виде логотипа. Логотип всегда уникален. Что, кстати, имеет и юридическую поддержку. Например, при регистрации знак проверят на предмет уникальности.

Фирменный блок.

Фирменный блок - традиционное, часто упоминаемое сочетание  нескольких элементов фирменного стиля. Чаще всего, это изобразительный  товарный знак и логотип. Фирменный  блок может также содержать полное официальное название фирмы, его  почтовые и банковские реквизиты. Иногда фирменный блок включает в себя и  фирменный лозунг.

Фирменный слоган.

Фирменный лозунг представляет собой постоянно используемый фирмой оригинальный девиз. Некоторые слоганы  регистрируются как товарные знаки.

Слоган может содержать  основные принципы деятельности фирмы, ее кредо, например, «Tefal»: «Без твоих идей не обойтись!»

Информация о работе Разработка логотипа фирмы и комплекта документов для презентации средствами пакета CorelDraw