Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 22:33, контрольная работа
Имидж фирмы подразумевает образ, складывающийся у клиентов, партнёров и общественности. Его основу составляют стиль отношений и официальная атрибутика (название, фирменный знак).
Обоснование выбора названия фирмы связано с тем, что название должно быть кратким, красивым; не содержащим чрезмерных претензий, следовательно, оно легко будет запоминаться людьми.
Символика фирмы представляется фирменным знаком, в котором должны быть отражены услуги или товары, предоставляемые фирмой потребителю.
2.4 Классификация логотипов по типу исполнения
Абстрагируясь от тематической принадлежности тех или иных знаков, попробуем классифицировать их по внешнему признаку. По типу исполнения можно четко выделить три группы:
- только текст;
- только знак;
- комбинированное исполнение: знак + текст.
Только текст
Логотип изготавливается путем написания названия фирмы товара выбранным шрифтом. В зависимости от типа использованной гарнитуры данную группу можно разделить на две подгруппы: классическое исполнение и декоративное исполнение. К классическим шрифтам отнесем шрифты с засечками типа Times и рубленные типа Pragmatica, а также аналогичные, отличающиеся от первых шириной, толщиной букв, пропорциями заглавных строчных букв, а также исполнением отдельных букв алфавита. Декоративными же гарнитурами можно считать все остальные.
Это самый простой и быстрый способ изготовить логотип. Но в то же самое время дизайнер рискует затеряться в серой массе аналогичных исполнений, которых на любом рынке огромное количество.
Выделить свой логотип можно частой рекламой или высоким качеством сопровождаемой продукции, как это сделали, к примеру, электронные гиганты Sony и Panasonic, либо использованием оригинальной шрифтовой гарнитуры. Только теперь этот способ перестает быть простым и быстрым и упирается исключительно в талант, фантазию и желание дизайнера сделать что-то новое. Получившееся, однако, нужно было бы отнести ко второй группе логотипов. Следует отметить, что не всегда (практически никогда) декоративная гарнитура и оригинальная есть одно и то же. Никогда не следует использовать декоративные гарнитуры из стандартных (Windows, MS Office, Corel и др.) шрифтовых наборов. Такой логотип сочтет дешевкой каждый дизайнер (имеющий дело со шрифтами в силу своей профессии), а также каждый, кто видел эту гарнитуру в другом исполнении (в рекламе, журналах, других логотипах).
Только знак
Для того, чтобы клиенты с одного взгляда на знак узнавали организацию, необходимо либо провести массированную рекламную атаку с целью отложения в сознании масс стойкой ассоциации знака с названием фирмы, либо само название превратить в знак. Нужно отметить, что он реален только если название организации-заказчика не длинное - как правило 3-4 буквы и менее. Чем больше букв в слове, тем сложнее сплести их друг с другом и тем труднее получившийся знак читается, не говоря уже о размерах и количестве деталей.
Знак + текст
Этот тип логотипов
объединяет в себе два предыдущих
и наиболее распространен по следующим
причинам. Использование изобразительного
элемента в логотипе делает его, во-первых,
более запоминаемым (чего не скажешь
о текстовых логотипах), и во-вторых,
позволяет сделать длинное имя
заказчика визуально более
Кроме того, дизайнеру достается приятная возможность использования знаковой части логотипа в качестве «клейма» на товарах владельца. Причем это «клеймо» совершенно безнаказанно может соседствовать рядом с торговой маркой собственно товара, как это делают практически все производители лекарственных препаратов.
Как правило, знак либо располагается сверху, либо предшествует сопровождаемому слову. Реже в качестве знака выступает одна или несколько букв слова. В данном случае в знаке должна однозначно читаться опущенная буква, либо сам знак должен помещаться внутри области, однозначно описывающей букву.
Не следует забывать и о такой важной составляющей логотипа, как рекламный слоган. Навязать потребителю прямую взаимосвязь между фирмой клиента и качеством его товара или услуг можно не только визуально, но и простым лаконичным, по возможности стихотворным, легко запоминающимся словосочетанием - слоганом. Удачный слоган обречен не расставаться с именем фирмы долгие годы и по праву занимать свое место рядом с логотипом, образуя его часть.
Сделать так, чтобы слоган не отрывался от основного логотипа, чтобы он гармонично с ним сочетался – самая главная задача дизайнера при разработке логотипа.
фирменный стиль логотип сайт
РЕКЛАМНАЯ БРОШЮРА
ПРИГЛАШЕНИЕ
Визитки
1. Визитные карточки, как
основной вид печатной
1.1 История развития визиток
Происхождение визитной карточки соотносится с понятием визит (фр. Visit). Визитную карточку можно назвать своеобразным документом, передающимся сторонами в ходе визита. Первые визитные карточки появились во Франции в эпоху рококо. В то время престол занимал Людовик XV, прославившийся фантастическими излишествами, которым предавался весь Версальский двор, да, в общем-то, и все французское высшее общество. Результатом такого правления, как известно, стало истощение казны, семилетняя война и утрата Францией лидирующего положения на международной арене.
Разумеется, в обстановке, которая сложилась тогда при дворе, визитные карточки выполняли не информационную - номер телефона и адрес электронной почты там никто не писал - а представительскую функцию. Процесс обмена визитными карточками был регламентирован на законодательном уровне, и его основной задачей была демонстрация положения сторон. По большому счету визитка эпохи рококо была таким же статусным предметом, как карета с лилиями и коронами или парик, который у вельмож разного ранга имел разную длину.
Известно, что в этот же период германские студенты (город Падуя) перед отъездом на каникулы оставили преподавателям красочные миниатюры - фамильные гербы со своею подписью и датой вручения. Самые ранние визитные карточки датируются 1731 г. - Флоренция.
В Китае считают, что визитные карточки применяют там уже несколько столетий.
Первые визитки
написания имени и титула владельца карточки, были украшены различными завитками, площадь которых зачастую превышала площадь самой надписи; кроме того, обязательным элементом карточки были изображения родовых гербов.
Примерно в то же время визитные карточки перекочевали и в другие страны. В России появление визиток пришлось на время правления Екатерины Великой, также неравнодушной к роскоши и изяществу. В это связи первые русские карточки лишь немного уступали французским по изысканности оформления и технике исполнения.
Впрочем, мода на роскошные визитки быстро угасла. Уже во времена Пушкина визитные карточки представляли собой белые прямоугольники, на которых в лучшем случае указывались фамилия, имя и отчество: адрес на визитках не писал никто, поскольку они по прежнему носили характер светски-представительский характер.
В конце XIX века роль визитных карточек изменилась. Бурное развитие промышленности и торговли, рост городов и появление телефонной связи - все это вынуждало предпринимателей искать новые способы передачи информации потенциальным поставщикам и клиентам. Визитные карточки в данной ситуации были как нельзя кстати: их можно было просто прислать их с курьером, что согласно этикету заменяло личный визит. Тогда же, кстати, появились и вертикальные визитки, широко распространенные на Западе и не очень - на постсоветском пространстве.
В дальнейшем визитная карточка
не претерпевала значительных изменений.
Исключение составила, пожалуй, лишь Россия
- большевики, придя к власти, упразднили
визитки как пережиток
го страны, и вторично они появились лишь в начале 60-х в среде номенклатурных работников. В ту эпоху визитка играла весьма своеобразную роль - она была чем-то вроде пропуска, правом на обращение к тому или иному чиновнику по личным вопросам. Нормальную же информационную функцию визитки стали выполнять лишь в начале 90-х годов, когда в СССР начал развиваться частный бизнес. Что касается текста, то в России приняты двухсторонние визитки на двух языках: на английском ирусском. Хотя это не совсем правильно. Придерживаясь строгих требований, текст визитки должен печататься на одной стороне, чтобы на другой чистой стороне можно было сделать какие-либо записи. Текст же на визитной карточке лучше расположить горизонтально. Иначе карточку нужно будет поворачивать, чтобы прочесть, а это раздражает некоторых людей, следовательно, она будет неудобна и ее не будут читать.
Общие требования к шрифту визитных карточек заключается в том, что он должен быть легко читаем. На визитной карточке печатаются имя и фамилия. Отчество печатается только на российских визитных карточках, так как за границей могут подумать, что отчество и фамилия - одно целое. На карточках жен проставляется лишь имя и фамилия. В ряде стран жена носит не только фамилию, но и имя мужа. Название должности в визитке должно быть как можно информативней, оно должно отражать сферу полномочий, например заместитель директора по работе с персоналом.
Обязательно должны быть указаны почтовый адрес и телефоны. Причем, с указанием телефонов есть масса советов. Так необходимо указывать номер телефакса, так как, во-первых, это удобно для пересылки документов, во-вторых, отсутствие факса воспринимается как проявление незначительности лица. Также желательно указать внутренний телефон (если он есть). Это свидетельство солидности организации.
1.2 Виды визитных карточек и особенности их исполнения
Визитка является, пожалуй, самым неотъемлемым элементом фирменного стиля и лишь в исключительных случаях создание дизайна визитки не входит в состав работ по созданию фирменного стиля. Любая визитка создает ассоциацию с ее владельцем. Поэтому она должна быть сделана так, чтобы вызывать положительные эмоции у того, кто на нее смотрит. Визитки прочно вошли в нашу жизнь и уже давно не являются атрибутом респектабельности. Независимо от того, каким подходом руководствовались при ее заказе (для красоты или для дела), визитка должна быть стильной, хорошо сверстанной и качественно отпечатанной.
Полиграфия в наше время становится неотъемлемой частью деловых людей. Всевозможные бланки, листовки, рекламные проспекты и брошюры - все проходит через типографию. Визитка, казалось бы, - совершенно пустячная вещь. Но ведь именно в ней содержится вся информация о владельце, наряду с местом расположения организации или фирмы, где он работает и занимаемой им должностью.
Конечно, можно обозначить, что визитка руководителя принципиально должна отличаться от визитных карточек сотрудников - это дело сугубо индивидуальное. Хотя существует один важный момент - фирменный стиль компании, которого, непременно, должны придерживаться все. Именно он задает общий стиль и всей визитки, которая может быть изготовлена различными способами.
Визитки условно делятся на несколько видов: личные, презентативные, деловые и корпоративные.
Личные визитки используются при дружеском знакомстве и неформальном общении. Как правило, визитка содержит имя и фамилию владельца и иногда телефонный номер. Указывать должность, адрес в ней не обязательны. Стиль исполнения может быть любым и разрабатывается в соответствии с личными предпочтениями владельца. Личная визитка «Василий Иванов, телефон». Иванов и Ко. Логотип. Род занятий и контактные координаты.
Презентативные визитки являются элементом маркетингового стиля компании: business card - в дословном переводе означает «деловая карточка». Визитки являются обязательным атрибутом сотрудников фирмы, которые по роду своей работы контактируют с клиентами или представителями других предприятий. Любая визитная карточка, оставшаяся у собеседника, создает у него ассоциацию с ее владельцем. Поэтому она должна быть сделана так, чтобы вызывать положительные эмоции у того, кто на нее смотрит Мало, чтобы человек узнал Ваш рабочий телефон - надо, чтобы у него возникло желание этим телефоном воспользоваться.
Отличительной чертой таких визиток является информация о фирме, род деятельности, логотип соответствующий общей имиджевой политике компании. Адрес, контактные телефоны. Такая визитка должна быть высочайшего качества. Хорошие визитки печатаются на очень плотной бумаге - на английском это будет «cardstock» или даже «heavy cardstock». Как и бумага с текстурой, плотная бумага подтверждает солидность компании. Если визитка к тому же качественно напечатана, то вы уже на пути к успеху. Тонкая, а тем более обычная, бумага произведет противоположное впечатление. Если вы распечатаете ваши визитки на струйном принтере, на обычной бумаге, то сможете пронаблюдать, как клиенты выбрасывают её в мусорную корзину.
Деловые визитки используются в бизнесе, на официальных встречах и для предоставления контактной информации потенциальным клиентам.
На деловых визитках обязательно указываются имя, фамилия, должность представителя бизнеса, а так же название компании, вид деятельности. В оформлении визитки используется фирменный стиль компании, логотип и т.п. Такие визитки обычно имеют строгий дизайн. Деловая визитка может содержать указания на звание или титул, сферу ответственности в рамках организации, номера телефона (телефонов), факса, телекса, электронной почты. Деловая визитка - это «000 «Иванов и Ко», Василий Петрович Иванов. Менеджер, телефон, факс, сайт, e-mail». Если ваша работа не связана с ежедневными встречами с новыми людьми, то кроме личной визитки вам больше ничего и не нужно. Имея в запасе такую визитку, вы всегда можете оставить свои координаты неожиданно встреченному на улице другу детства, которого не видели уже много лет, понравившейся девушке или случайному знакомому. Задача у такой визитки простая: Я такой-то, телефон у меня следующий.
Корпоративная визитная карточка не содержит имен и фамилий. В ней указывается полная информация о компании: сфера деятельности фирмы, перечень услуг, контактные телефоны, карта проезда, адрес веб-страницы. Имеет вид в точности соответствующий фирменному стилю компании. Обычно имеет рекламный характер и в основном используется на выставках и их делают двухсторонними. Как правило, визитная карточка - это прямоугольный кусок белого полуплотного картона хорошего качества, на котором типографским способом четко и красиво отпечатаны ваши фамилия, имя и отчество наряду с другими сведениями, которые вы хотите о себе сообщить. Четких правил в отношении размеров визитных карточек нет, но обычно у мужчин они могут быть несколько больше, чем у женщин - скажем, 90x50 мм и 80x40 мм (в Великобритании визитные карточки женщин больше, чем у мужчин). Визитная карточка молодой девушки может быть еще меньше - 70x35 мм. Следует подумать о том, чтобы карточка имела стандартный размер, и ее не пришлось подгибать или подрезать.