Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2015 в 20:56, курсовая работа
Одним из результатов формирования в России основ рыночной экономики является быстрое расширение предложения товаров и услуг на внутреннем рынке. В этих условиях успех любого российского предприятия все больше и больше зависит от того, выберут ли покупатели его продукцию или продукцию другого производителя. Удовлетворение желаний покупателя становится одним из важнейших факторов успеха, которого можно добиться при правильной организации рекламной кампании.
Рекламная кампания обобщает положение на рынке, стратегию кампании, тактику для основных областей творчества и СМИ, а также сферы маркетинговой коммуникации: стимулирование сбыта, прямой маркетинг, связи с общественностью.
2. Особенности рекламы интернет-магазинов
Интернет-магазин – это особый тип сайта, представляющий собой каталог продукции определенного направления, товар из которого посетитель может купить, не выходя из дома.
Теоретически поисковое продвижение и реклама сайта интернет-магазина должны быть проще, чем вложение усилий в продажу товара в оффлайн магазине. Хотя на деле это не так просто, как кажется.
Раскрутка сайта интернет-магазина начинается с оптимизации самого ресурса, ведь сайт – это витрина магазина, поэтому нужно подходить с особой тщательностью к следующим составляющим:
– дизайн;
– навигация;
– оптимизация контента;
– оптимизация программного кода;
– информационная составляющая контента.
Сайт электронного магазина должен быть максимально простым, понятным, интересным как по информативности, так и по дизайну. Особенно тщательно должна быть продумана система навигации и юзабилити, ведь это основной момент, который должен облегчить посетителю нахождение на сайте и мотивировать его отложить товар в корзину, а затем совершить звонок и заказ, поэтому особое внимание необходимо уделить информации о системе покупки, доставки и оплаты.
Весьма эффективным ходом при поисковой оптимизации и рекламе сайтов интернет-магазинов в плане информационной составляющей является размещение положительных отзывов о товарах, призванных завоевать доверие покупателя и помочь ему определиться с выбором в широком разнообразии продукции. Кроме этого, эффективность интернет-рекламы сайта магазина увеличится за счет размещения на странице, посвященной отдельному товару, дополнительной информации, которая может заинтересовать пользователя – интервью с эксперта-ми, статьи и обзоры продукции, справка о производителе, демо-ролики и т.д.
Особую роль в продвижении и рекламе сайта-магазина в интернете играет постоянная работа над контентом сайта и его расширением: чем больше будет полезных страниц (от 1 тыс. до 50 тыс.), тем шире будет охват целевой аудитории и более высокая конвертация по товарным запросам.
Также немаловажным требованием для успешного продвижения сайта интернет-магазина является оптимизация программного кода. Еще на этапе создания сайта специалисты по рекламе сайта-магазина в интернете должны заранее распланировать избыточную нагрузку на сервер, учитывая будущий приток посетителей.
Если интернет-магазин грамотно создан, он может рассчитывать на трафик из поисковых систем уже благодаря наличию в нем товаров, их описанию, ценам и другой полезной информации.
2.1 Особенности поискового
продвижения сайтов интернет-
Кардинальных отличий в процессе раскрутки сайтов магазинов в интернете от продвижения сайта обычного нет, но существуют определенные особенности, грамотное использование которых приведет к успешному конечному результату. Специфика сайта-магазина в интернете заключается в том, что он содержит больший объем материала, чем обычный информационный сайт, поэтому помимо общих запросов, связанных с тематикой магазина, для эффективного продвижения сайта интернет-магазина необходимо, чтобы он занимал высокие позиции также и по названию товаров из каталога продукции.
Таким образом, количество продвигаемых ключевых слов может достигать и нескольких тысяч, что разумеется является большим плюсом. Эти специфичные моменты накладывают жесткие требования как к самому сайту интернет-магазина, так и к процессу его продвижения: его структура должна быть изначально хорошо продумана и привязана к семантическому ядру.
Типы целевой аудитории интернет-магазинов
Чтобы осуществить качественную раскрутку и рекламу сайтов интернет-магазинов, необходимо четко разграничивать и определять типы покупателей и их поведенческие характеристики при пользовании поисковыми системами.
Выделяются три основных группы покупателей магазинов в интернете:
– покупатели, которые еще не знают, что конкретно ищут, но хотят сделать свой выбор именно через интернет, быстро и без хлопот, так как времени на поход по разным магазинам у них нет. К товарам, которые могут искать покупатели этого типа, относятся подарки. Помимо этого, вероятно, таким покупателям нужно сделать несколько покупок и поэтому в поисковой системе они обычно забивают общие запросы, например, «интернет-магазин бытовой техники».
– покупатели, которые знают, что ищут, но еще не определились с конкретной маркой или разновидностью товара. Например, пользователю нужно приобрести телевизор, но какой именно – плазменный или обычный, какого бренда и модели он еще не решил и собирается определиться исходя из предложенного ассортимента, характеристик и цен телевизоров, предложенных непосредственно в каталоге продукции интернет-магазина.
– покупатели, которые уже знают, какой товар хотят купить и какой конкретной модели, они просто ищут интернет-магазин, предлагающий лучшую цену, условия доставки и оплаты. Такие пользователи задают поисковый запрос в виде конкретной модели или полного названия товара, например, «ЖК телевизор samsung le».
Таким образом, перед рекламой сайта интернет-магазина необходимо определиться с аудиторией, на которую будет позиционироваться электронный магазин, и в зависимости от этого могут быть выбраны различные стратегии продвижения сайта.
2.2 Стратегии поисковой раскрутки и интернет-рекламы сайтов электронных магазинов
Определяясь c целевой аудиторией интернет-магазина, нужно учитывать, что с одной стороны, общие запросы чаще запрашиваются в поисковых системах, но, с другой, конвертация в покупателей происходит больше по запросам конкретного товара, ведь пользователь более мотивирован к покупке, нежели тот, который забивает общий запрос.
Поэтому основным этапом в интернет-рекламе сайта магазина является выбор стратегии его поискового продвижения относительно группы продвигаемых ключевых слов. Так для трех типов целевых аудиторий формируются стратегии продвижения в соответствии с теми запросами, которые посетители задают.
Рассмотрим все эти стратегии.
Если специалисты по продвижению и рекламе сайта интернет-магазина выбирают стратегию продвижения по общим ключевым словам, например, интернет-магазин одежды, книжный интернет-магазин, то им придется побороться с высокой конкуренцией таких запросов и приложить немало усилий, чтобы войти в топ10 выдачи поисковых систем. Эта стратегия популярна только среди очень крупных и известных электронных магазинов, чье имя уже на слуху и бренд хорошо раскручен, и эффективной может стать только в том случае, когда в магазине можно купить любую книгу, любой предмет одежды или любой телевизор прямо сейчас.
Такая стратегия интернет-рекламы сайта нацелена на тот сегмент целевой аудитории, который задает поисковые запросы типа: стиральные машины, ноутбуки, телевизоры и т.п. То есть это запросы, которые ведут пользователей на определенные внутренние страницы, представляющие категории продукции интернет-магазина. Подобные запросы также задают пользователи, желающие узнать больше информации о технических характеристиках, цене, марках товара, который они планируют приобрести в магазине в двух шагах от дома или места работы. Данная стратегия эффективно работает при условии, если интернет-магазин предлагает конкурентные цены и хорошие условия доставки, то есть человеку предоставляется возможность купить товар за ту же цену или даже дешевле и не нагружать себя хлопотами по доставке товара или поиска магазина в оффлайне.
3. Продвижение по низкочастотным запросам
Это стратегия раскрутки сайта-магазина в интернете по запросам, которые задаются в поисковых системах в сотни и тысячи раз реже, чем общие запросы, но являются более целевыми, так как, запрашивая «телевизор toshiba 22sltd2», пользователь более мотивирован на совершение покупки. Такое направление продвижения интернет-магазина эффективно, но работает лишь в том случае, если цены в нем конкурентные, ведь покупатели этого сегмента аудитории ищут самую низкую цену товара, который уже решили приобрести.
4. Смешанная стратегия
Естественно в чистом виде выбор стратегии по поисковой оптимизации интернет-магазина не может претендовать на стопроцентную эффективность конвертации его посетителей в покупателей. Чаще всего в действие вступает смешанная стратегия, когда за основу берется одна из вышеперечисленных стратегий, а вторая является дополнительной. Практика показывает, что самым успешным и жизнеспособным комбинированием следующих стратегий является сочетание стратегии продвижения по общим запросам и продвижения по категориям, либо стратегия интернет-рекламы сайта по низкочастотным запросам и продвижения по категориям.
2.3 Этапы и методы продвижения интернет-магазинов
Различают два основных этапа поискового продвижения:
внутренняя или поисковая оптимизация и внешние seo-мероприятия. К внутренним относятся работы по изменению текущего сайта – его структуры, текстов, мета-тегов с целью успешного продвижения его под ключевые запросы. А мероприятия по внешней оптимизации – это seo-мероприятия, которые выполняются вне сайта, на внешних сайтах, в каталогах, порталах со статьями и пресс-релизами и т.д. c целью повысить авторитетность сайта и продвинуть его по ключевым словам в поисковиках.
Применительно к каждой стратегии продвижения и раскрутки сайтов-магазинов осуществляются особые методы по внешней и внутренней оптимизации. Рассмотрим особенности этих методик относительно каждой стратегии.
Для продвижения по общим запросам целесообразно продвигать главную страницу сайта интернет-магазина. Особое внимание нужно уделять навигации сайта и внутренней ссылочной структуре, которая должна быть разработана таким образом, чтобы показатель PageRank главной страницы был самым большим. На главной странице необходимо разместить текст на 100–150 слов об интернет-магазине с органичным упоминанием основных ключевых слов несколько раз по тексту. Что же касается внешней оптимизации согласно этой стратегии, то все ссылки, поставленные на сайт интернет-магазина должны содержать основные ключевые запросы в тексте ссылок.
Выбрав стратегию продвижения по категориям, специалист по раскрутке сайта интернет-магазина должен оптимизировать отдельные страницы разделов под свои группы запросов. А эти страницы и подкатегории в свою очередь должны содержать дополнительные ссылки на страницы категорий с основными ключевыми словами в тексте ссылки. Например, это можно реализовать с помощью так называемых «хлебных крошек» (навигационной линейки, показывающей в каком разделе сайта посетитель находится в данный момент). Также к внутренней оптимизации, касающейся этой стратегии будет обязательно относиться написание текста на 50–100 слов о товарах, находящихся в категории, с органичным использованием ключевых запросов несколько раз по тексту. Что же касается внешней оптимизации интернет-магазина по стратегии продвижения категорий, то очевидно, что ссылки должны вести на соответствующую продвигаемую страницу категории. Также рекомендуется начать продвижение сайта интернет-магазина по 2–3 основным категориям товаров, таким образом, все ссылки с внешних сайтов будут содержать ключевые слова основных категорий в тексте ссылок.
И, наконец, осуществляя стратегию продвижения сайта-магазина по низкочастотным запросам, содержащим название модели товара, seo-специалисту необходимо полностью оптимизировать текст и заголовок страницы («тайтл») под название соответствующей продукции. А внешние ссылки необходимо размещать с точным текстом ключевого слова, которые будут вести именно на продвигаемую страницу с этой моделью. Причем, наращивая ссылочную массу, рекомендуется определить бестселлер каждой подкатегории, и на внешних сайтах размещать для начала по 20 ссылок с полным наименованием товара или модели, ведущих непосредственно на продвигаемую страницу. Когда по продвижению этих моделей будет достигнут успех, можно будет переходить к раскрутке следующей популярной модели.
Раскрутка и интернет-реклама сайта каждого электронного магазина индивидуальна, и правила его продвижения зависят от тематики, ассортимента, структуры подкатегорий и многих других факторов.
3. Интернет-магазин «Art-WALL.RU», как объект рекламирования
3.1 Интернет-магазин «ART-WALL.RU»
Многие магазины уже имеют свои интернет-представительства, так называ-емые электронные аналоги своих реальных магазинов, и некоторые из них уже завоевали намного большую долю рынка, чем свои же оффлайновые «коллеги».
Кроме того, в интернете можно найти товар по более низкой цене по сравнению с обычным магазином, так как в оффлайне компаниям приходится производить затраты на аренду помещений магазина, поставку товара, зарплату продавцам и многое другое.
А в интернете все эти роли – продавца, места продажи, поставщика сводятся воедино – в сайт, задачей которого является эффективное привлечение посетителей и конвертация их в покупателей.
«ART-WALL.RU» – интернет-магазин фотообоев, который существует более пяти лет на рынке. Каталог продукции магазина постоянно пополняется новинками. Настенные обои – не теряющий актуальности, доступный по цене, вид отделочных материалов. С их помощью в кратчайший срок можно преобразить интерьер вашей комнаты, спальни, детской, офиса.
Для удобства выбора в интернет-магазине «ART-WALL.RU» представлено большое количество качественных фотографий обоев. Что выгодно отличает данный сайт от сайтов других фирм.
В предлагаемом ассортименте также представлены: фотообои, бордюры, обойный клей и самоклеящаяся пленка, а так же печать с фотографий заказчика.
Чтобы процесс покупки был максимально удобным и выгодным, компания предлагает воспользоваться услугой доставки.
«ART-WALL.RU» находится в постоянном поиске новых технологичных решений для отделки стен, постоянно предлагает новый ассортимент фотообоев, благодаря чему каждый покупатель может найти именно то, что его интересует.
Информация о работе Разработка рекламной кампании для продвижения интернет-магазина