Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 18:24, курсовая работа
Цель данной работы - изучить особенности сущности, структуры и функций рекламы в коммерческой деятельности. К основным задачам работы следует отнести следующие:
изучение сущности понятия рекламного процесса;
выявление особенностей структуры и функций рекламного процесса;
изучение сущности рекламных агентств и их стратегий;
изучение особенностей рекламной деятельности в современной России;
выявление особенностей рекламной деятельности на конкретном примере.
Далее определим основные направления деятельности рекламных агентств.
Услуги рекламных агентств сводятся к следующему:
Коммуникативная стратегия - долгосрочная и крупномасштабная программа, направленная на решение маркетинговых задач клиента в отношении торговой марки средствами коммуникаций с потребителем. В процессе ее разработки анализируются стоящие задачи и определяются основные элементы, посредством которых будет происходить передача обращения к целевой аудитории. Определение и, при необходимости, сегментация целевой аудитории, анализ ее социально-демографических и психографических характеристик – важнейшая составная часть работы над коммуникативной стратегией.
В результате проведения программы коммуникаций в сознании потребителей рекламируемая торговая марка обретает дополнительные ценности (как рациональные, так и эмоциональные). Если эти ценности устойчиво и надежно связываются с маркой, то она становится брендом, что дает владельцу марки ряд существенных конкурентных преимуществ. В зависимости от конкретной ситуации и задач клиента, акценты воздействия коммуникативных средств могут меняться, образуя единый коммуникационный микс. В него входят средства прямой рекламы, PR, BTL, спонсорства и др.
Разработанная
коммуникативная стратегия
Основа тактического медиапланирования рекламной компании - выбор конкретных рекламных носителей (ТВ каналов и программ, радиостанций, конкретных изданий в прессе, средств наружной рекламы, Интернет-ресурсов и т.п.) и детальное распределение рекламных выходов по носителям. Формирование пакета документов – медиаплана, отражающего все параметры предстоящей кампании.
По завершении тактического планирования агентство переходит к следующему этапу работы – медиабаингу.
У каждого и по отношению к каждому товару или услуге своя точка зрения. Это может быть низкая цена, может - оптимальное соотношение цены и качества, а иногда удобная упаковка, и т.д. Это и есть конкурентное преимущество товара, то, что заставляет потребителя выбрать именно его из серии аналогичных предложений. Качество, упаковка, имидж продукта и множество других характеристик начинают играть все более серьезную роль.
BTL акции проводятся
либо силами агентства, либо
с помощью партнеров и
В дополнение
прямой рекламной кампании, в случае
необходимости агентство
Цвета логотипа, размещение адресного блока, размер знака на фасаде здания, одежда персонала – на все вопросы есть ответ в «бренд-буке» - настольной книги менеджера по рекламе. Разработкой брендбука и завершается процесс создания фирменного стиля.
Упаковка - один из мощных средств коммуникации бренда. Упаковка должна быть не только яркой и привлекающей внимание, но и понятной, нести необходимую информацию. При разработке упаковки, в первую очередь придерживаются позиционирования торговой марки. Профессионально сделанная упаковка - это дополнительная реклама бренда.
«Реклама должна быть эффективной»- данная аксиома не требует доказательств. Но как быть в ситуации, когда рекламная кампания не оправдывает возложенных на неё надежд, бюджет освоен, а уровень продаж не изменился? Ответ прост: рекламная кампания успешна тогда, когда в основе всех её коммуникаций лежит грамотная стратегия. Лишь рекламное агентство полного цикла способно разработать комплексную систему коммуникаций бренда и гарантировать, что ваша рекламная кампания принесёт свои плоды. Но такие рекламные агентства встречаются сегодня достаточно редко. Ведь проводимая ими рекламная компания должна учитывать не только законы рынка, правильно использовать существующие виды воздействия на потребителя, но и быть креативной.
Рекламные агентства должны работать в соответствии с четко проработанной теорией эффективной работы с потребителями. Согласно ей рекламная кампания включает в себя ряд элементов взаимоувязанных общей коммуникационной стратегией. Коммуникационная стратегия строится на трёх составляющих, определяющих построение и развитие бренда:
Работая над маркетинговой стратегией рекламные агентства проводят аналитику, получают знания о потенциальных потребителях и конкурентах, которые ложатся в основу разработки медиа-стратегии. Кроме того, в рамках маркетинговой стратегии, на которой строится рекламная компания, формулируются позиционирование и основное коммуникационное послание бренда, на которых базируется креативная стратегия. Медиа-стратегия, в свою очередь, также оказывает влияние на креатив, поскольку определяет формат рекламных носителей, которые рекламная кампания задействует10.
Очевидно, что
далеко не все рекламные или
Далее рассмотрим
особенности рекламной
Задача рекламы в современной рыночной экономике - доведение товаров от производства до населения, формирование спроса на них с учетом социально-демографических особенностей отдельных групп потребителей с целью побудить к приобретению тех или иных товаров (услуг).
Поэтому способность рекламы оказывать воздействие на человека и создавать спрос на товары позволяет использовать ее для воспитания разумных потребностей, эстетических вкусов и запросов населения11.
Общий объем рекламного рынка России (по сегментам, в т.ч. и indoor-реклама) представлен в Таблице 1.
Таблица 1
Общий объем рекламного рынка России (по сегментам, в т.ч. и indoor-реклама)12
Сегменты |
В млрд. руб. |
Прирост 2011/2010, % | |
2010 год |
2011 год | ||
Телевидение |
85,9 |
112,5 |
31 |
Радио |
12,5 |
15,7 |
26 |
Печатные СМИ |
44,6 |
51,9 |
16 |
В том числе газеты, журналы, рекламные издания |
9,4 19,2 16 |
11,6 23,4 16,9 |
23 22 6 |
Наружная реклама |
33,1 |
40,4 |
22 |
Интернет |
2,9 |
5,8 |
92 |
Прочие носители |
1,8 |
2,4 |
33 |
В том числе реклама в кинотеатрах, indoor-реклама |
0,4
1,3 |
0,5
1,9 |
25
46 |
Итого |
180,9 |
228,7 |
26 |
На Рисунке 3 представлен общий объем рекламного рынка России в динамике.
Рис.3. Общий объем рекламного рынка России
Поскольку немаловажным в работе является изучение особенностей рекламной деятельности, далее рассмотрим ее особенности на конкретном примере.
Ресторан ООО «Риверсайд» располагается в городе Москва по адресу: Серебрянеческая набережная, дом 29. Режим работы с 10 утра до последнего клиента, с понедельника по пятницу, суббота и воскресенье - только банкеты. Рассчитан на 80 мест.
ООО «Риверсайд» является обществом с ограниченной ответственностью. Ресторан ООО «Риверсайд» относится к классу «Люкс».
Миссия ресторана –
«Стать самым лучшим рестораном в
Москве путем обеспечения
Основные принципы:
В рамках данной темы далее
необходимо рассмотреть особенности
организационной структуры
Структура ООО «Риверсайд» представлена на Рисунок 4.
Рис.4. Организационная структура ресторана
Для краткого обзора хозяйственной деятельности ресторана ООО «Риверсайд» необходимо рассмотреть динамику основных экономических показателей за последние годы, представленную в Приложении А, а так же сделать вывод по результатам деятельности ресторана ООО «Риверсайд» в целом.
В соответствии с Приложением А можно сказать, что за анализируемый период был отмечен как рост, так и снижение важнейших показателей. Так, выручка от основной деятельности снизилась на 17473 тыс. руб. с 31 135 тыс руб. в 2006 г. до 13 662 тыс. руб. в 2010 г. Однако, в 2011 году можно наблюдать небольшое ее повышение.
За 2010 г. на 30 тыс руб. снизилась чистая прибыль (с 98 тыс руб. в 2009 г. до 68 тыс руб.). Это в свою очередь, обеспечило снижение рентабельности продукции с 1,5 до 0,5% при относительном её уменьшении на 0,7%. Таким образом, за 2007-2010 гг. в ресторане ООО «Риверсайд» наблюдалось ухудшение технико-экономических показателей. В 2011 году наметилась тенденция к стабилизации деятельности.
Выручка от реализации продукции по состоянию на сентябрь 2011 года составила 13700 тыс. руб., что превысило аналогичный показатель 2010 года.
За рассматриваемый период значительно увеличилась заработная плата, тогда как количество выпуска продукции, работ, услуг увеличилась в меньшей степени. В результате произошло относительное увеличение себестоимости.
Далее рассмотрим особенности рекламной деятельности ООО «Риверсайд».
В своей деятельности ООО «Риверсайд» сотрудничает с рекламной группой MegaPro.
Рекламная группа MegaPro ведет свою историю с 19 августа 1992 года. MegaPro - одно из первых специализированных предприятий на отечественном рынке рекламных услуг.