Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 18:24, курсовая работа
Цель данной работы - изучить особенности сущности, структуры и функций рекламы в коммерческой деятельности. К основным задачам работы следует отнести следующие:
изучение сущности понятия рекламного процесса;
выявление особенностей структуры и функций рекламного процесса;
изучение сущности рекламных агентств и их стратегий;
изучение особенностей рекламной деятельности в современной России;
выявление особенностей рекламной деятельности на конкретном примере.
В 1993 году рекламное агентство стало соучредителем Российской Ассоциации Рекламных Агентств (АКАР)13.
Так, Московское рекламное агентство полного цикла MegaPro более 15 лет осуществляет продвижение товаров и услуг для своих клиентов на рынках Москвы, Московской области, России и в странах ближнего зарубежья14.
Основными услугами агентства для «Риверсайд» являются:
Чтобы потенциальный посетитель увидел ресторан, обязательна яркая привлекающая вывеска на самом ресторане, чем больше различных атрибутов на улице, позволяющих сразу понять концепцию ресторана, тем лучше. Дорожные щиты и перетяжки на транспортных развязках вблизи ресторана помогают «Риверсайд» привлечь дополнительных посетителей.
Для ООО «Риверсайд» реклама на радио эффективна, т.к. ресторан является учредителем конкурсов и лотерей в своей тематике, например разработана такая программа: на радио загадывают вопросы о морской тематике и призами победителю являются рыбные блюда.
3. Реклама в печатных СМИ:
Наиболее эффективна для ресторана. Так, эффективны конкурсы, лотереи, отрезные купоны со скидками по которым можно определить эффективность, анкеты которые можно прислать и получить приз.
4. Реклама в интернете является для ресторана так же очень эффективной и не дорогой, у ООО «Риверсайл» есть свой сайт, который является собственным СМИ ресторана, в котором рассказывается о ресторане, ценах в меню и составе блюд, интерьере, новостях о готовящихся акциях, скидках, фестивалях кухни, о прошедших мероприятиях. Так же имеется банерообмен с посещаемыми порталами города.
5. Внутренняя реклама:
анонсы-программы акций, яркие
плакаты, листовки, меню имеет
фото блюд, визитки ресторана
на каждом столике с краткой
информацией и возможностью
6. BTL- акции:
«Риверсайд» выступает денежным или спонсором акций проводящихся в других местах, которые тоже соответствуют его тематике.
7. Музыкальные и шоу программы.
Можно сказать, что тесное сотрудничество ООО «Риверсайд» и агентства Mega Pro эффективно, позволило ресторану образовать постоянную клиентуру и в настоящее время способствует расширению клиентской базы. Это важно, поскольку постоянные клиенты 20% дают 80% прибыли ресторана, поэтому работа с постоянными посетителями очень важна: дисконтные карты, скидки, накопительные системы, подарки от ресторана, поздравления с праздниками, все для того, что бы постоянный посетитель считал ресторан «своим».
В завершении отметим, что ресторан «Риверсайд» относится к одному их самых фешенебельных в столице.
В ресторане «Риверсайд», расположенном на набережной в самом сердце Москвы, все устроено так, чтобы каждый гость смог найти что-то по душе, будь то атмосфера, доброжелательное отношение или кухня.
Ресторан «Риверсайд» относится к классу «Люкс» и характеризуется устойчивой деятельностью с тенденцией к росту.
В ресторане образована эффективная рекламная компания благодаря сотрудничеству в рекламным агентством полного цикла Mega Pro.
В данной курсовой работе необходимо было изучить особенности понятия рекламы в коммерческой деятельности. Вообще, реклама – это информационно-коммуникационный институт общества, нацеленный на формирование спроса путём пробуждения нужд, потребностей и желаний людей по обладанию рекламируемым объектом.
Сущность рекламного процесса, как выяснили, - это механизм, обеспечивающий достижение рекламой поставленных целей. Такой механизм представлен информационными, коммуникационными, социальными, экономическими, другими факторами. Многообразие схем рекламного воздействия может быть представлено в модели рекламной системы СПРОС (Создание, Производство, Распространение и Обратная Связь), ключевые компоненты которой задействованы на наиболее важных частях рекламного процесса.
Вся специфика и сложность разработки рекламы в том, что для каждого объекта рекламы, каждого товара, услуги или фирмы при определённых обстоятельствах существует своя система «запуска», своя орбита и свой путь, необыкновенные, нетрадиционные способы раскрутки.
Повышению эффективности рекламной деятельности способствует создание рекламных агентств, которые проводят ее на высоком профессиональном уровне. Было также выяснено, что рекламное агентство - это профессиональная организация, предоставляющая своим клиентам полный или ограниченный объем услуг по планированию и проведению рекламы. Так, рекламное агентство - агентство, оказывающее рекламные услуги. Рекламодатели включают производителей и поставщиков товаров и услуг, правительственные учреждения, клубы и общества и частных лиц - другими словами, всех, кто желает что-либо сообщить и заплатить за это владельцам средств информации.
В последнее время рекламный рынок в России развивается достаточно динамично, демонстрируя 30% ежегодного прироста.
Основные экономические
Показатели |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Выручка от реализации продукции, тыс. руб. |
31 135 |
21 029 |
12 808 |
13 662 |
14000 |
Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. |
31 332 |
20 766 |
12 624 |
13 555 |
13650 |
Среднегодовая стоимость ОФ, руб. |
131 |
136 |
50 |
33 |
36 |
Прибыль от реализации, тыс. руб. |
- 197 |
263 |
184 |
107 |
110 |
Чистая прибыль, т. р. |
-201 |
192 |
98 |
68 |
72 |
Затраты на 1 руб. реализованной продукции, коп. (п2:п1) |
1 |
0,98 |
1,01 |
1 |
1,2 |
Среднемесячная зарплата на одного работника, тыс. руб. |
8,56 |
9,12 |
11,34 |
12,9 |
14,0 |
Производительность труда, тыс. руб. (п1:п7) |
841 |
584 |
217 |
151,8 |
202 |
Фондоотдача, руб. (п1:п3) |
237 |
154 |
256 |
414 |
419 |
Рентабельность, % –продукции (п4:п2) |
-0,6 |
1,3 |
1,5 |
0,8 |
1,1 |
1 Ларин В.Д. Экономика.- СПб: «С-Наука», 2009.-528 с., с. 326
2 Иванов С.И. Основы экономической теории. Книга 2.- М.: Вита-пресс, 2010.- 427 с., с. 290-296
\3 Ларин В.Д. Экономика.- СПб: «С-Наука», 2009.-528 с., с. 326
4 Борисов А.Б. Большой экономический словарь. - М.: Книжный мир, 2009. - 895 с., c.384
5 Пантелеев А.В. Теоретические подходы к исследованию конкуренции и конкурентоспособности // RAGs.-2007.- 23 марта
6 Немного теории: статья на тему международной торговли // О Доходах.- 2008.- ноябрь.- №627
7 Рожков И.Я. Реклама и рекламный процесс.- М.: АСТ, 2011.- 399 с., с. 74
8 Зимен С. Бархатная революция в рекламе.- М.: «Арика», 2010.- 299 с., с. 28-35
9 Зимен С. Бархатная революция в рекламе.- М.: «Арика», 2010.- 299 с., с. 47-49
10 Джевкинс Ф. Реклама.- М.: «АСТ», 2009.- 407 с., с. 328
11 Милованов Б.И. Реклама в России.- Дрофа, 2010.- 309 с.. с. 34-35
12 В России посчитали indoor // Пресс-Ком.- 2011.- 22 февраля
13 Официальный сайт компании MegaPro: http://www.megapro.ru (дата обращения 10.11.2012 г.)
14 Агентство «МегаПро» разработало креативные решения для новых рекламных кампаний // Промо-Планета.- 2011.- 31 октября