Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2014 в 12:53, дипломная работа
Цель исследования состоит в изучении рекламы, воздействия ее на людей и управление ими. Задачи, рассмотреть:
-Понятие , структуру и значение рекламы в обществе.
-Способы воздействия, формы выражения рекламы.
-Рассмотреть рекламу в системе социального управления потребительским обществом.
-Представить анализ результатов опросов эффективности воздействия рекламы на людей.
-Исследовать манипулирование как скрытое управление сознанием и поведением людей.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМЫ И УПРАВЛЕНИЯ ЛЮДЬМИ 6
Понятие , структура и значение рекламы в обществе 6
Способы воздействия, формы выражения рекламы 16
Вывод по главе I 20
Глава II. МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ИССЛЕДОВАНИЯ РЕКЛАМЫ И УПРАВЛЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕМ 21
2.1. Реклама в системе социального управления потребительским обществом 21
2.2. Анализ результатов опросов эффективности воздействия рекламы на людей 27
2.3. Манипулирование как скрытое управление сознанием и поведением людей 34
Выводы по главе II 47
Заключение 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
Диплом
Реклама и управление людьми
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМЫ И УПРАВЛЕНИЯ ЛЮДЬМИ 6
Вывод по главе I 20
Глава II. МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ИССЛЕДОВАНИЯ РЕКЛАМЫ И УПРАВЛЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕМ 21
2.1. Реклама в
системе социального
2.2. Анализ результатов опросов эффективности воздействия рекламы на людей 27
2.3. Манипулирование
как скрытое управление
Выводы по главе II 47
Заключение 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
ВВЕДЕНИЕ
Одним из наиболее эффективных средств установления и поддержания информационных и экономических связей предприятия или организации с различными категориями общественности является реклама.
Реклама – это не персонализированная передача информации посредством различных носителей, имеющая характер убеждения о продукции, услугах или идеях и оплачиваемая известными рекламодателями. Или иначе, реклама – это целенаправленное воздействие (манипуляция) сознанием человека. Целью такого воздействия является донесение определенной информации до целевой аудитории (или максимального количества человек).
Реклама выполняет несколько функций: передача информации, формирование устойчивого семантического поля о неком объекте, формирование стереотипов поведения, деформация уже имеющейся и формирование новой системы ценностей и норм. Реклама превратилась в набор технологий, направленных на гарантированное решение необходимых задач. Результаты применения технологий нейтральны, то есть они могут использоваться и для формирования семейных ценностей и здорового образа жизни, и для создания суицидально и нужного потребительского по ведения [3, c.55]. Однако в современном обществе эти технологии применяются в большинстве случаев для манипуляции потребителем с целью сбыта ему некоторой продукции и получения максимальной выгоды.
В связи с этим встает вопрос о методах противодействия тому влиянию, которое оказывает реклама на психику человека. Для этого необходимо изучение именно психологических особенностей рекламного воздействия, изменения категориального аппарата человека под воздействием рекламы, процесса формирования стереотипов и ценностей в индивидуальном сознании. То есть, рассмотрение рекламы не как экономической или социологической, а как психологической реальности. Наиболее разработанными методами изучения особенностей как индивидуального, так и группового сознания, являются психосемантические методы. С помощью этих методов можно выявлять те характеристики рекламы, которые сознательно или бессознательно делают ее привлекательной для человека.
Все сказанное выше определяет актуальность настоящего исследования.
Цель исследования состоит в изучении рекламы, воздействия ее на людей и управление ими.
Задачи, рассмотреть:
-Понятие , структуру и значение рекламы в обществе.
-Способы воздействия, формы выражения рекламы.
-Рассмотреть рекламу в системе социального управления потребительским обществом.
-Представить анализ результатов опросов эффективности воздействия рекламы на людей.
-Исследовать манипулирование как скрытое управление сознанием и поведением людей.
Объектом исследования в квалификационной работе выступает реклама.
Предметом исследования является сознание и поведение людей во время рекламы.
Теоретическую основу исследования составили труды российских и зарубежных ученых по вопросам менеджмента организации.
Работа состоит из 2-х глав. Первая глава посвящается теоретическим основам рекламы и управления людьми. В ней, на основании научно-методической, литературы раскрываются базовые понятия рекламы, используемые в работе, обозреваются научные теории и концепции о воздействии рекламы на людей, оценивается степень изученности исследуемой проблемы.
Вторая глава представляет собой практический раздел. В ней обосновывается методический инструментарий исследования управления сознанием и поведением людей во время рекламы.
В заключении представлены основные положения и основные выводы, которые были сформулированы по результатам проведенного исследования.
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМЫ И УПРАВЛЕНИЯ ЛЮДЬМИ
Реклама — это неличные формы коммуникации, осуществляемые с помощью платных средств распространения информации, с чётко указанным источником финансирования [4; c.402].
Рекламодателями выступают не только коммерческие структуры, но и государственные учреждения, университеты, общественные организации, рекламирующие свои цели.
Правильное использование различных видов и средств рекламы в сочетании с другими средствами установления и поддержания связей с различными категориями общественности дает возможность предприятию или организации укрепиться в своем секторе экономики, увеличить рыночную долю, стать лидером в отрасли и сохранить за собой это положение.
Эффективная рекламная кампания может заставить клиентов фирмы делать разнообразные покупки даже в период общеэкономического спада или депрессии, позволяет обеспечить достаточно широкую известность предприятия или организации, улучшить их имидж, устранить помехи для потребителя при совершении им той или иной покупки и поддержать деятельность торгового персонала.
Важное место в разработке рекламной стратегии предпринимательской фирмы должно отводиться обоснованию выбора соответствующих видов рекламы, предполагаемых к использованию. На выбор вида рекламы могут влиять различные факторы:
• цели фирмы (выведение на рынок нового продукта, удержание завоеванных рыночных позиций, реализация остаточных партий товара и последующий уход из данного сегмента рынка и др.);
• характер, назначение и особенности продукции, работ и услуг, предлагаемых потенциальным потребителям;
• стадия жизненного цикла рекламируемого товара;
• тип рынка, на котором фирма осуществляет свою деятельность (местный, региональный, общенациональный, международный);
• сложившийся уровень конкуренции в отрасли и степень насыщения рынка аналогичными товарами, работами и услугами;
• особенности потенциальных покупателей и клиентов фирмы (социальное положение, возраст, уровень платежеспособности и т. п.);
• финансовые возможности фирмы по использованию тех или иных средств рекламы.
В этом перечне цели фирмы не случайно поставлены на первое место, поскольку именно они оказывают наиболее существенное влияние на выбор и дальнейшее использование того или иного вида рекламы.
Главными целями рекламы стабильности являются формирование у потенциальных покупателей устойчивой потребности в постоянном приобретении тех или иных товаров у конкретной фирмы, создание положительного образа компании и ее партнеров по бизнесу.
Данный вид рекламы, с одной стороны, используется для периодического закрепления достигнутых фирмой результатов, а с другой, предполагает осуществление предварительной рекламной кампании еще до выхода продукта на соответствующий рынок.
Наиболее эффективные средства проведения рекламы стабильности: участие фирмы в различных выставках, ярмарках, торговых показах, презентациях, конференциях и других ПР-мероприятиях; прямая почтовая рассылка постоянным клиентам и партнерам по бизнесу специальных рекламно-информационных материалов (отчетов, каталогов, проспектов и т. п.); скрытая реклама деятельности фирмы и ее товаров (в виде статей, репортажей, документальных фильмов и т. п.).
Целью рекламы
является подтолкнуть потребителя
к принятию нужного решения. Недостатком
традиционной рекламы является негативное
отношение потребителя к