Реклама и управление людьми

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2014 в 12:53, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования состоит в изучении рекламы, воздействия ее на людей и управление ими. Задачи, рассмотреть:
-Понятие , структуру и значение рекламы в обществе.
-Способы воздействия, формы выражения рекламы.
-Рассмотреть рекламу в системе социального управления потребительским обществом.
-Представить анализ результатов опросов эффективности воздействия рекламы на людей.
-Исследовать манипулирование как скрытое управление сознанием и поведением людей.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМЫ И УПРАВЛЕНИЯ ЛЮДЬМИ 6
Понятие , структура и значение рекламы в обществе 6
Способы воздействия, формы выражения рекламы 16
Вывод по главе I 20
Глава II. МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ИССЛЕДОВАНИЯ РЕКЛАМЫ И УПРАВЛЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕМ 21
2.1. Реклама в системе социального управления потребительским обществом 21
2.2. Анализ результатов опросов эффективности воздействия рекламы на людей 27
2.3. Манипулирование как скрытое управление сознанием и поведением людей 34
Выводы по главе II 47
Заключение 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50

Файлы: 1 файл

диплом реклама.doc

— 95.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Диплом

 

Реклама и управление людьми

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ          3

Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ РЕКЛАМЫ И УПРАВЛЕНИЯ ЛЮДЬМИ           6

    1. Понятие , структура и значение рекламы в обществе   6
    2. Способы воздействия, формы выражения   рекламы   16

Вывод по  главе I          20

Глава II. МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ИССЛЕДОВАНИЯ  РЕКЛАМЫ  И  УПРАВЛЕНИЯ  ПОТРЕБИТЕЛЕМ    21

2.1. Реклама в  системе социального управления  потребительским обществом            21

2.2. Анализ результатов опросов эффективности воздействия рекламы на людей           27

2.3. Манипулирование  как скрытое управление сознанием  и поведением людей           34

Выводы по главе II         47

Заключение          49

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ        50

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Одним из наиболее эффективных  средств установления и поддержания информационных и экономических связей предприятия или организации с различными категориями общественности является реклама.

Реклама – это не персонализированная  передача информации посредством различных носителей, имеющая характер убеждения о продукции, услугах или идеях и оплачиваемая известными рекламодателями. Или иначе, реклама – это целенаправленное воздействие (манипуляция) сознанием человека. Целью такого воздействия является донесение определенной информации до целевой аудитории (или максимального количества человек).

Реклама выполняет несколько  функций: передача информации, формирование устойчивого семантического поля о  неком объекте, формирование стереотипов поведения, деформация уже имеющейся и формирование новой системы ценностей и норм. Реклама превратилась в набор технологий, направленных на гарантированное решение необходимых задач. Результаты применения технологий нейтральны, то есть они могут использоваться и для формирования семейных ценностей и здорового образа жизни, и для создания суицидально и нужного потребительского по ведения [3, c.55]. Однако в современном обществе эти технологии применяются в большинстве случаев для манипуляции потребителем с целью сбыта ему некоторой продукции и получения максимальной выгоды.

В связи с этим встает вопрос о методах противодействия  тому влиянию, которое оказывает  реклама на психику человека. Для  этого необходимо изучение именно психологических особенностей рекламного воздействия, изменения категориального аппарата человека под воздействием рекламы, процесса формирования стереотипов и ценностей в индивидуальном сознании. То есть, рассмотрение рекламы не как экономической или социологической, а как психологической реальности. Наиболее разработанными методами изучения особенностей как индивидуального, так и группового сознания, являются психосемантические методы. С помощью этих методов можно выявлять те характеристики рекламы, которые сознательно или бессознательно делают ее привлекательной для человека.

Все сказанное выше определяет актуальность настоящего исследования.

Цель исследования состоит в изучении рекламы, воздействия ее на людей и управление ими.

Задачи, рассмотреть:

-Понятие , структуру и значение рекламы в обществе.

-Способы воздействия, формы выражения   рекламы.

-Рассмотреть рекламу в системе социального управления потребительским обществом.

-Представить анализ результатов опросов эффективности воздействия рекламы на людей.

-Исследовать манипулирование как скрытое управление сознанием и поведением людей.

Объектом исследования в квалификационной работе выступает реклама.

Предметом исследования является сознание и поведение людей во время рекламы.

Теоретическую основу исследования составили труды российских и зарубежных ученых по вопросам менеджмента организации.

Работа состоит из 2-х глав. Первая глава посвящается теоретическим основам рекламы и управления людьми. В ней, на основании научно-методической, литературы раскрываются базовые понятия рекламы, используемые в работе, обозреваются научные теории и концепции о воздействии рекламы на людей, оценивается степень изученности исследуемой проблемы.

Вторая глава представляет собой практический раздел. В ней  обосновывается методический инструментарий исследования  управления сознанием  и поведением людей во время рекламы.

В заключении представлены основные положения и основные выводы, которые были сформулированы по результатам проведенного исследования.

 

Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМЫ  И УПРАВЛЕНИЯ ЛЮДЬМИ

 

    1. Понятие , структура и значение рекламы в обществе

 

Реклама — это неличные формы коммуникации, осуществляемые с помощью платных средств распространения информации, с чётко указанным источником финансирования [4; c.402].

Рекламодателями выступают не только коммерческие структуры, но и государственные учреждения, университеты, общественные организации, рекламирующие свои цели.

Правильное  использование различных видов  и средств рекламы в сочетании  с другими средствами установления и поддержания связей с различными категориями общественности дает возможность предприятию или организации укрепиться в своем секторе экономики, увеличить рыночную долю, стать лидером в отрасли и сохранить за собой это положение.

Эффективная рекламная  кампания может заставить клиентов фирмы делать разнообразные покупки  даже в период общеэкономического спада или депрессии, позволяет обеспечить достаточно широкую известность предприятия или организации, улучшить их имидж, устранить помехи для потребителя при совершении им той или иной покупки и поддержать деятельность торгового персонала.

Важное место в разработке рекламной стратегии предпринимательской фирмы должно отводиться обоснованию выбора соответствующих видов рекламы, предполагаемых к использованию. На выбор вида рекламы могут влиять различные факторы:

• цели фирмы (выведение  на рынок нового продукта, удержание завоеванных рыночных позиций, реализация остаточных партий товара и последующий уход из данного сегмента рынка и др.);     

• характер, назначение и особенности продукции, работ  и услуг, предлагаемых потенциальным  потребителям;

• стадия жизненного цикла рекламируемого товара;

• тип рынка, на котором фирма осуществляет свою деятельность (местный, региональный, общенациональный, международный);

• сложившийся  уровень конкуренции в отрасли  и степень насыщения рынка аналогичными товарами, работами и услугами;

• особенности  потенциальных покупателей и  клиентов фирмы (социальное положение, возраст, уровень платежеспособности и т. п.);

• финансовые возможности  фирмы по использованию тех или  иных средств рекламы.

В этом перечне  цели фирмы не случайно поставлены на первое место, поскольку именно они оказывают наиболее существенное влияние на выбор и дальнейшее использование того или иного вида рекламы.

Главными целями рекламы стабильности являются формирование у потенциальных покупателей устойчивой потребности в постоянном приобретении тех или иных товаров у конкретной фирмы, создание положительного образа компании и ее партнеров по бизнесу.

Данный вид  рекламы, с одной стороны, используется для периодического закрепления достигнутых фирмой результатов, а с другой, предполагает осуществление предварительной рекламной кампании еще до выхода продукта на соответствующий рынок.

Наиболее эффективные  средства проведения рекламы стабильности: участие фирмы в различных выставках, ярмарках, торговых показах, презентациях, конференциях и других ПР-мероприятиях; прямая почтовая рассылка постоянным клиентам и партнерам по бизнесу специальных рекламно-информационных материалов (отчетов, каталогов, проспектов и т. п.); скрытая реклама деятельности фирмы и ее товаров (в виде статей, репортажей, документальных фильмов и т. п.).

Целью рекламы  является подтолкнуть потребителя  к принятию нужного решения. Недостатком  традиционной рекламы является негативное отношение потребителя к навязыванию  ему товара, можно сказать своеобразная защита человека от вмешательство в его частную жизнь…


Информация о работе Реклама и управление людьми