Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 16:08, курсовая работа
Реклама как двигатель торговли, ее место и роль в бизнесе. Оценка экономической эффективности и статистика рекламного рынка России. Роль и значение рекламы в современном обществе.
Введение
Глава1 (теория)
1.1 Место и роль рекламы в бизнесе
1.2 Понятие рекламы, функции, виды
1.3 Рекламная политика фирмы
Глава2(практическая часть)
2.1 Оценка экономической эффективности
2.2 Статистика рекламного рынка России
Заключение
Список использованной литературы и Интернет- ресурсов
Наружная реклама пострадала от кризиса одной из первых. По данным АКАР, за год рынок "наружки" вырос с $40,4 до $45,8 млрд., то есть всего на 13 процентов. В январе текущего года по данным агентства было заполнено меньше половины площадей. Доходы сократились на 40%, в сегменте здесь также идет активное снижение цен под видом крупных скидок. По данным «Эспар аналитик», среднее снижение по России цены продажи рекламных конструкций в «наружке» в январе 2009 г. составило 20%.
Прирост рынка печатной рекламы в 2008 по данным АКАР составил 11% и вырос с 51,9 до 57,6 млрд. рублей. Перспективы бумажной прессы выглядят крайне неблагоприятно. Аналитический центр "Видео Интернешнл" прогнозирует падение рекламных доходов российской прессы составит 30%. Уже в ноябре 2008 года они находились на уровне ноября 2007, а в декабре сократились на 4,5%. Схожие оценки представляет и «Российская газета», которая сообщает, что текущий объем рекламы в печатных изданиях упал на 30%. Это влечет за собой сокращение тиражей, которое может составлять от 3 до 40%, пишет издание.
Кризис затронул самые крупные и раскрученные издания. Financial Times этим летом перейдет на трехдневную рабочую неделю. Также будет уволено порядка 80 сотрудников, в том числе 20 редакторов сообщило РИА Новости. Вообще, печатной прессе суждено выйти из кризиса серьезно преображенной или не выйти вообще.
В 2008 году доля телевизионной рекламы в общем пироге выросла до 52%. Рост в 2008 году составил 22%. Это третье место по темпам роста после New media и интернет-рекламы, утверждает статистика АКАР.
Но к концу года и на телевидении фиксировалось сокращение потока рекламодателей. По данным Media Logics, в январе 2009 года объем рекламы в пунктах рейтингов (GRP), снизился на 3% по отношению к сопоставимому периоду 2008 года. Как полагают аналитики, более-менее позитивную статистику для электронных СМИ обеспечили те, кто избрал телевизионные рекламные бюджеты, отказавшись от прессы радио и наружки.
Перспективы ТВ, а вернее его доли на рекламном рынке, остаются относительно неплохими. Около 36% считают ТВ наиболее эффективным медиа и 20% обещают больше тратить на телерекламу, свидетельствуют данные опроса крупнейших рекламодателей России, проведенного агентством PR Technologies.
Кризис смог немного притормозить темпы роста рынка интернет-рекламы, который выглядит наиболее позитивно среди своих собратьев. Годовые расходы на нее выросли на 32%, с 5,7 до 7,5 млрд. рублей. Цифры по Интернет-сегменту АКАР дает без учета контекстной рекламы.
По расчетам
MindShare, рекламодатели потратили на презентацию
в Рунете в 2008 году около 15 млрд. рублей.
Объем сектора медийной интернет-рекламы
MindShare оценил в 5,8 миллиарда рублей, а контекстной
- в 8,9 миллиарда рублей. Консолидированная
оценка "
Бегуна", Яндекса
и Google, дает цифру рынка контекстной рекламы
в $330-$350 млн.
Как показали
результаты опроса проведенного в декабре
2008 г. — январе 2009 г. агентством PR Technologies
среди крупнейших рекламодателей России
только четверть намерены сократить рекламные
расходы в 2009 г., а половина обещает оставить
затраты на уровне 2008 г. Из тех, кто обещает
нарастить рекламу больше всего участников
исследования — 43% планируют сделать это
в интернете и лишь 2% намерены интернет-рекламу
сократить.
Основываясь
на богатом опыте зарубежных стран
в области рекламы, можно утверждать,
что рекламная деятельность –
это особая наука, где есть свои правила
и законы. Эта наука использует
познания психологии, социологии и
исследования рынка для решения
экономических проблем
Современный
этап развития нашей страны отличается
динамизмом и качественными изменениями
во всех сферах общественной жизни. Процесс
обновления затронул все без исключения
политические, экономические и социальные
институты. В период перехода народного
хозяйства страны к рыночной экономике,
когда многие производственные предприятия,
объединения, концерны и другие организации
стали независимыми, нормальное их
функционирование в подобных экономических
условиях практически невозможно без
хорошо организованной комплексной
рекламной деятельности.
16
Реклама товаров – это естественный инструмент экономики и важный регулятор рыночной системы. Принятый курс на интенсификацию экономики, упрочение рыночных принципов, острая необходимость в решении социальных проблем, повышение качества и расширение ассортимента выпускаемой продукции поставили в области рекламной деятельности конкретные задачи, решению которых способствует организация комплекса рекламных мероприятий, что является весьма сложной задачей, для реализации которой требуется четкая и слаженная работа квалифицированных специалистов торгово-сбытовых, маркетинговых или специальных рекламных подразделений предприятий.
Информация о работе Реклама: экономическая эффективность и интересы общества