Реклама как социально-культурный фактор

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 12:18, контрольная работа

Описание работы

цель контрольной работы: определение понятия «рекламы» как социально-культурного фактора: подходы к классификации, функции и задачи рекламной деятельности в современном мире.
Для достижения поставленной цели предполагается решить задачи сле-дующего содержания:
1. изучить основные определения термина «реклама», составление наи-более точного определения;
2. обозначить цели, задачи и функции рекламы;
3. рассмотреть и проанализировать основные подходы к классификации рекламы;
4. уделить внимание классификации по основным средствам распро-странения рекламы и функциям.

Содержание работы

Введение 3
1. Реклама: понятия и сущность 5
2. Цели, задачи и функции рекламы 7
3. Основные подходы к классификации рекламы 11
4. Классификация рекламы по средствам распространения 12
4.1. Реклама в СМИ 12
4.2. Реклама в прессе 14
4.3. Реклама по радио 15
4.4. Реклама в информационных сетях (Internet) 16
4.5. Телевизионная реклама 17
4.6. Наружная реклама 18
5. Классификация рекламы по функциям 20
Заключение 22
Список использованной литературы 24

Файлы: 1 файл

Реклама как социально-культурный фактор.doc

— 115.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

Введение

Мы живем в век маркетинга и маркетинговых коммуникаций. Очень  редкое предприятие в наше время  обходится без работы отдела маркетинга, или отдельных лиц, отвечающих за продвижение продукта средствами маркетинговых коммуникаций. В перечень этих средств так же входит и реклама. Реклама в современном мире играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом. Если производителя лишить такой эффективной связи с потребителем, какой является реклама, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров. Стремление к развитию, конкуренция в предпринимательстве будут увядать. Вот почему в странах с высоким уровнем жизни, массовым производством тратятся огромные деньги на рекламу.

Известная всем фраза «реклама –  двигатель торговли» достаточно полно раскрывает основную функцию рекламы: передачу информации о товаре, знакомство с ним потенциальных покупателей, убеждение их в необходимости приобретения товара. Но от обычного информационного сообщения реклама отличается заинтересованностью в конечном результате. Это не просто изучение информации, а изучение с определённой, вполне конкретной целью – наибольшей заинтересованности в товаре.

Учитывая объем современного понятия слова «реклама» и  понимая его сущность, возникает  необходимость в классификации  рекламы, то есть деление ее на подгруппы, объединенные по определенному признаку. Это существенно облегчает принятие решений о выборе типа и вида рекламы при продвижении продукта. Дает возможность более тщательно проанализировать каналы распространения, подобрать средства рекламы. Все это помогает сделать рекламу более эффективной, а эффективная реклама – большая составляющая успеха компании в целом.

В связи с этим, цель контрольной работы: определение  понятия «рекламы» как социально-культурного фактора: подходы к классификации, функции и задачи рекламной деятельности в современном мире.

Для достижения поставленной цели предполагается решить задачи следующего содержания:

  1. изучить основные определения термина «реклама», составление наиболее точного определения;
  2. обозначить цели, задачи и функции рекламы;
  3. рассмотреть и проанализировать основные подходы к классификации рекламы;
  4. уделить внимание классификации по основным средствам распространения рекламы и функциям.

 

1. Реклама: понятия  и сущность

Термин «реклама» произошел  от латинского слова «reclamare», что  обозначает «громко кричать», «извещать». С английского языка термин «advertising». Переводится как уведомление, привлечение внимания потребителя к продукту (товару, услуге), распространение предложений, рекомендаций приобрести рекламируемый товар, воспользоваться данной услугой.

В современной литературе существует большое количество определений рекламы. Предпочтение можно отдать определению, изложенному в Федеральном законе от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", согласно которому: «Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке».

Следующее определение  дано Рекламным советом России в «Российском Рекламном Кодексе»: термин “реклама” трактуется в самом широком смысле, включая в себя любую форму рекламы товаров, услуг и оборудования, вне зависимости от используемого средства массовой информации и включая рекламные заявления на упаковке, ярлыках и в материалах торговых точек на месте продажи.

Определение Американской маркетинговой ассоциации: реклама  – любая платная форма неличного представления и продвижения идей или услуг от имени известного спонсора.

Так же в различных  источниках встречаются еще определения:

  1. реклама – коммуникация с аудиторией посредством неличных оплачиваемых каналов; аудитория четко представляет источник послания, как организацию, оплатившую средства распространения рекламы;
  2. реклама – платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через средства массовой информации и другие виды связи, агитация в пользу какого-либо товара или услуги;
  3. реклама – неличные формы коммуникаций, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с указанием источника;
  4. реклама – любая оплаченная форма неличного представления и продвижения идей,  товаров и услуг определенным спонсором.

Для анализа и вывода определения  «рекламы» три последних определения можно не брать во внимание вследствие давности их высказывания, хотя, в принципе, они не утеряли своей актуальности и сегодня.

Анализируя выше приведенные определения  рекламы, можно выделить ее сущностные характеристики, в соответствии с  которыми реклама:

    • является средством передачи информации (коммуникация);
    • направлена не на конкретного человека, а на определенную часть населения, выделенную по тому или иному признаку (целевая аудитория);
    • осуществляет передачу информации на платной основе;
    • распространяется через средства передачи информации – рекламоносители;
    • имеет своей целью оказание влияния на целевую аудиторию;
    • позволяет идентифицировать рекламодателя.

 

2. Цели, задачи и функции рекламы

Как и любая деятельность человека, изучаемая нами, реклама также  имеет свои цели. На протяжении прошлого столетия цели рекламы претерпевали постоянные изменения: 1920–1930 гг. – стимулирование продаж; 1940–1955 гг. – донесение до потребителя свойств товара; 1955–1960 гг. – создание имиджа бренда; 1970 г. и по настоящее время – создание сообщения, отличающее бренда от конкурентов, максимально близкое для его целевой аудитории.

Различают экономические и коммуникативные  цели рекламы. Если экономические цели – прямо направлены на покупку  товара, то коммуникативные – опосредованно.

Федеральный закон  «О рекламе» определяет в качестве цели рекламы следующее: «во-первых, формирование или поддержание интереса рекламной аудитории к физическим и юридическим лицам, товарам, идеям и начинаниям и, во-вторых, способствование их реализации».

Основные цели рекламы состоят в следующем:

  • привлечь внимание потенциального покупателя;
  • представить покупателю выгоды для него от приобретения товара (услуги);
  • предоставить покупателю возможности для дополнительного изучения товара;
  • сформировать у потребителя определенный уровень знаний о самом товаре или услуге;
  • создать благоприятный образ (имидж) фирмы-производителя или продавца, а также торговой или промышленной марки у потребителей и деловых партнеров;
  • формировать потребности в данном товаре, услуге;
  • формировать положительное отношение к фирме;
  • побуждать потенциального покупателя к приобретению именно данного (рекламируемого) товара у данной фирмы, а не у конкурентов;
  • стимулировать сбыт товара, услуги;
  • способствовать ускорению товарооборота;
  • сделать данного потребителя постоянным покупателем товара, постоянным клиентом данной фирмы;
  • формировать у других фирм образ надежного партнера;
  • напоминать потребителю о фирме и ее товарах.

Достижение  поставленных целей осуществляется в ходе реализации трех наиболее важных задач рекламы:

  • информирование покупателей о предприятии-изготовителе, его истории, репутации, особенностях производимой продукции, ценах о месте и времени возможной покупки, гарантийном и послегарантийном обслуживании, формировании на этой основе необходимых знаний о товаре и его производителе;
  • убеждение лиц, принимающих решения о закупке товаров, в предпочтительности предлагаемого товара, в необходимости сделать покупку не откладывая, в правильном выборе марки товара и фирмы-производителя, т. е. активизация у потребителей сильных эмоциональных стимулов к покупке;
  • напоминание покупателям о необходимости приобрести товар, его отдельных характеристиках, тенденциях изменения цены. Поддерживание положительных эмоций у лиц, купивших товар, и создание на этой основе условий для сохранения осведомленности о товаре, направлениях деятельности фирмы-производителя.

Малоизвестный российский предприниматель  прошлого века Метцель, основавший первую в нашей стране контору по приему объявлений, подарил миру афоризм: «Реклама – двигатель торговли». Лозунг этот стопроцентно верен. Но реклама нужна не только торговле. Мы называем наш век «веком информатизации». А в основе рекламы – информация, причем, не только коммерческая, но и социальная, и политическая, и идеологическая, и другая. Поэтому и функции ее многообразны.

Обычно принято выделять четыре основных функции рекламы: экономическую, социальную, маркетинговую и коммуникационную.

1. Экономическая функция. Сущность экономической функции рекламы как важного инструмента маркетинга сводится, прежде всего, к стимулированию сбыта и наращиванию объемов прибыли от реализации некой продукции за определенную единицу времени. Реклама информирует, формирует потребность в товаре или услуге, побуждает человека к их приобретению. И чем больше людей откликнулось на рекламу, тем, в конечном счете, лучше для экономики и экономического благосостояния общества.

2. Социальная функция. Рекламная информация оказывает огромное воздействие на формирование массового общественного сознания и сознание каждого индивидуума, ей внимающего. Обращенная к потребителям, помимо собственно рекламирования той или иной продукции, реклама:

  • способствует формированию и внедрению в сознание людей идейных ценностей данного общества и, в конечном счете, оказывает определенное влияние на характер общественных отношений;
  • вызывает к потребительским инстинктам людей, побуждая их к повышению уровня своего благосостояния;
  • определенным образом способствует повышению культуры потребления – ведь сравнивая различные товары и услуги, потребитель в любом случае стремится получить действительно лучшее.

3. Маркетинговая функция. Как известно, реклама - важная составляющая маркетинга, или, составляющая продвижения механизма продукта.

Реклама всецело подчинена задачам  маркетинга, преследующего в качестве конечных полное удовлетворение потребностей покупателя в товарах и услугах.

4. Коммуникационная функция. Реклама так же являет одну из специфических форм коммуникации. Она призвана выполнять и соответствующую – коммуникационную функцию, связывая воедино посредством информационных каналов рекламодателей и потребительскую аудиторию.

 

3. Основные подходы  к классификации рекламы

Множественность задач рекламы порождает и  значительное разнообразие ее видов, средств распространения, вариантов ее создания и других элементов, из которых реклама складывается как система. Соответственно возникают основания и для условной классификации рекламы:

  • по объекту – реклама для покупателей потребительских товаров, реклама для профессионалов (покупателей товаров производственно-технического назначения), смешанная реклама;
  • по заказчику – реклама фирм-производителей, реклама оптовых фирм,
  • реклама розничной торговли;
  • по предмету – реклама собственно товара, реклама определенной торговой марки (товарной этикетки), реклама фирмы-производителя, реклама торгового предприятия;
  • по временным параметрам (параметрам жизненного цикла) – подготавливающая реклама, реклама нового товара, реклама “зрелого” товара;
  • по широте товарного охвата – первичная реклама и селективная реклама (первая рекламирует, например, чай вообще, а вторая - определенный его сорт);
  • по основным средствам распространения – печатная, кинореклама, телевизионная, радиореклама, видеореклама, реклама на транспорте, реклама на месте продажи, прочая реклама;
  • по источнику финансирования затрат – реклама, оплачиваемая производителем товара; реклама, оплачиваемая продавцом товара; реклама, оплачиваемая совместно производителем и продавцом.

В данной работе автор остановится на нескольких основных видах классификации. Сначала, стоит рассмотреть классификацию рекламы по основным средствам распространения, так как это наиболее распространенный способ классификации.

4. Классификация рекламы по средствам распространения

4.1. Реклама в СМИ

Как отмечалось ранее, к рекламе в средствах  массовой информации (СМИ) за рубежом обычно относят рекламные объявления в прессе(газетах и журналах), по радио, телевидению и на стандартных щитах наружной рекламы.

Информация о работе Реклама как социально-культурный фактор