Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 19:43, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение аспектов организации рекламной деятельности предприятия, ее особенностей. Также, в работе необходимо изучить саму сущность рекламной деятельности и виды современной рекламы, оценка ее эффективности. На пути к достижению целей данного курсового исследования необходимо определить его задачи, основными из которых являются: - изучить сущность понятие и основные цели рекламной деятельности; - выявить основные средства рекламы; - рассмотреть некоторые виды рекламы; - рассмотреть особенности организации рекламной деятельности на предприятии; - изучить различные подходы фирм к организации рекламной деятельности;
.Введение 2
1. Сущность и цели рекламной деятельности 4
1.1 Рекламодатели 6
1.2 Рекламные агентства 6
1.3 Средства рекламы 7
2. Виды рекламы 8
2 .1 Реклама по телевидению 8
2.2 Реклама в периодических изданиях 9
2.3 Реклама по радио 9
2.4 Другие виды рекламы 10
3. Организация рекламной деятельности 11
3.1 Подход фирм к организации рекламы 11
3.2 Работа рекламного агентства 12
3.3 Процесс разработки рекламной программы 13
Заключение 15
Список использованных источников
Содержание
1.Введение
1. Сущность и цели рекламной
деятельности
1.1 Рекламодатели
1.2 Рекламные агентства
1.3 Средства рекламы
2. Виды рекламы
2 .1 Реклама по телевидению
2.2 Реклама в периодических
2.3 Реклама по радио
2.4 Другие виды рекламы
3. Организация рекламной
3.1 Подход фирм к организации
рекламы
3.2 Работа рекламного агентства
3.3 Процесс разработки рекламной программы
Заключение
Список использованных источников
Введение
С развитием экономики и рынка
в стране всё более увеличивается
предложение самых различных
товаров и услуг. Такой рост, естественно,
вызывает ужесточение свободной
конкуренции на рынке. Свободная, честная
и развитая конкуренция на рынке
товаров и услуг, конечно же, благоприятна
для потребителя и для
В подобных условиях предприятиям необходимо не только повышать привлекательность товаров и услуг путем, например, повышения их качества и снижения цены, но и путем привлечения к внимания потребителя к своему предложению товара или услуги. Особенно это актуально в период разразившего мирового финансового кризиса, когда предприятиям нужно выживать в тяжелых условиях. Такое возможно с помощь рекламы. Реклама является очень эффективным инструментом для повышения спроса на товары услуги. Сейчас успешному предприятию просто необходима эффективная организация рекламной деятельности. В этом и выражается актуальность темы данной работы.
Целью данной курсовой работы является изучение аспектов организации рекламной деятельности предприятия, ее особенностей. Также, в работе необходимо изучить саму сущность рекламной деятельности и виды современной рекламы, оценка ее эффективности.
На пути к достижению целей данного курсового исследования необходимо определить его задачи, основными из которых являются:
- изучить сущность понятие и
основные цели рекламной
- выявить основные средства рекламы;
- рассмотреть некоторые виды рекламы;
- рассмотреть особенности
- изучить различные подходы фирм к организации рекламной деятельности;
- рассмотреть сам процесс
- подвести итоги работы и
сделать общие выводы по
Исходя из задач определяются структура данной курсовой работы. В работе 3 главы. В Первой рассматривается сущность, цели рекламной деятельности, во Второй - виды рекламы, в Третьей главе затрагиваются вопросы организации рекламной деятельности. В заключении будут подведены итоги и сделаны и выводы. В процессе раскрытия темы данной курсовой работы, в качестве инструмента для добывания фактического материала используются различные научные методы. В частности метод анализа, синтеза и метод изучения и анализа научной литературы.
Практическая значимость данной работы
заключается в возможности
1. Сущность и цели рекламной деятельности
Рассмотрим сущность рекламы и
рекламной деятельности. Почему же
на рекламу выгодно тратить
Прежде всего, дадим определение понятию рекламы. Рекламой называется (от латинского слова reclamo - "выкрикиваю") - открытое оповещение фирмой потенциальных покупателей, потребителей товаров и услуг о качестве, достоинствах, преимуществах, а также о заслугах самой фирмы. Реклама - одна из важнейших составляющих маркетинга, форма коммуникации между продавцами и возможными покупателями предлагаемого к продаже товара .
Рекламной деятельностью называют специализацию, предполагающую распространение массовой информации, побуждающую к оперативному отклику.
Сущность рекламы заключена в том, что она стимулирует спрос на предлагаемые товары или услуги. Механизм действия рекламы очень прост - потенциальный покупатель, услышав (увидев) о каком-либо товаре, которого у него нет, сразу захочет его купить, разумеется, при наличии денег. Хотя и наличие полной суммы для покупки товара или услуги не совсем обязательно с развитой системой потребительских кредитов.
Возможна также реклама, преследующая
сразу две цели. Первой целью является
создание спроса на товар у его
потенциальных потребителей. Вторая
же цель - привлечение оптовых
Следует отметить, что реклама настолько сильное средство, что она может помочь продать совершенно плохого качества, неконкурентоспособный товар или позволит продать услугу, которая тоже не обладает хорошим качеством. В этом заключена, на взгляд автора, отрицательная сторона рекламы.
К сожалению, потребители очень часто сталкивается с некачественной и назойливой рекламой, которая ничего, кроме раздражения, не вызывает. Поэтому необходимо помнить, что рекламное дело - это тоже искусство.
Реклама бывает нескольких типов.
Информативная реклама. Преобладает в основном на этапе выведения товара на рынок, когда стоит задача создания первичного спроса .Так, производителям йогурта нужно было сначала проинформировать потребителей о питательных достоинствах и многочисленных способах использования продукта.
Увещевательная реклама - приобретает особую значимость на этапе роста, когда перед фирмой встает задача формирования избирательного спроса. Например, рекламный ролик по телевидению, который пытается убедить, что новый майонез "Мистер Рикко" на основе перепелиных яиц не влияет на повышение веса, обладает хорошим вкусом и видом.
Сравнительная реклама стремиться
утвердить преимущество одной марки
за счет конкретного сравнения ее
с одной или несколькими
Напоминающая реклама
Подкрепляющая реклама стремиться уверить нынешних покупателей в правильности сделанного ими выбора. В рекламных объявлениях на автомобили часто фигурируют довольные покупатели, восторгающиеся той или иной особенностью купленной машины.
Сфера деятельности рекламы довольно широка. Она включает в себя
А) изучение потребителей, товара или
услуги, которые предстоит
Б) стратегическое планирование в смысле постановки целей, определение границ рынка, обеспечения ассигнований и разработки творческого подхода и планов использования средств рекламы;
В) принятие тактических решений по смете расходов при выборе средств рекламы, разработке графиков публикаций и трансляции объявлений;
Г) составление объявлений, включая написание текста, подготовку макета, видеоролика, Интернет - баннера, художественного оформления, и их производство.
Следует иметь в виду, что реклама является платной и личность плательщика известна. Хорошо это или плохо, но, сталкиваясь с объявлением, мы сразу узнаем, кто именно пытается продать нам товар или услугу. И, само собой разумеется, что рекламодатель оплатил время или место, использованные для открытой попытки уговорить нас. Ведущие рекламодатели тратят до 600 миллионов долларов ежегодно, станет понятнее, насколько серьезна гонка за ускользающим потребителем.
Следует отметить, что реклама - деятельность многофункциональная .Она служит многим хозяевам для достижения множества целей. Мы с вами рекламируем продажу гаража или, к примеру, велосипеда. Розничные торговцы рекламируют продаваемые ими товары или услуги по обычным ценам или по ценам "ниже розничных". Сообщая об открытиях, годовщинах или новых сотрудниках. Делают акцент на ценах или престиже, на скидках или первосортных товарах, на новинках или модной старине. А то и просто поздравляют нас с праздником или просят ездить осторожнее.
Производители дают рекламу, чтобы
побудить нас покупать их товары или
услуги у розничных торговцев. Или
действуют напрямую, торгуя на основе
почтовых заказов или с помощью
коммивояжеров. Деловые предприятия
адресуют свою рекламу деловым предприятиям
с целью продажи химикатов, оборудования,
услуг или правительству, предлагая
мощности для производства танков и
т.д. Правительство рекламирует
Реклама как процесс из четырех составляющих , далее рассмотрим эти составляющие подробнее
1.1 Рекламодатели
Рекламодатели - весьма разноликая "компания". Это производители, розничные торговцы, оптовые торговцы, фирмы услуг, дистрибьюторы, профсоюзы, частные лица и многие, многие другие. Рекламодатели оплачивают счета, а сегодня этих счетов ежегодно набирается более чем на 65 млрд. долл. [10, с. 188] Соотношение между основными типами рекламодателей выглядит следующим образом:
- общенациональные. Они составляют большую часть. Как правило, это производители, т.е. фирмы, выпускающие товары, с которыми мы встречаемся в супермаркетах, демонстрационных залах, выставках и т.д. Среди наиболее интенсивно рекламируемых товаров - продукты питания, туалетные принадлежности, автомобили, лекарства и лечебные средства, услуги потребительского характера, пиво, вино, табак и принадлежности для курения, легкие закуски и безалкогольные напитки. На долю 10 крупнейших общенациональных рекламодателей приходится почти 70% общих расходов на рекламу в стране [8, с. 94]. Местные рекламодатели - это главным образом розничные торговцы. Стремясь играть роль агентов по закупкам своей округи, розничные торговцы тратят на рекламу большие средства, дабы сообщить населению, что они для него закупили, и обосновать, почему следует делать покупки именно у них.
Сегодняшняя розничная реклама, вероятно, гораздо больше общенациональной подходит к понятию "рыночная информация".
Благодаря своей регулярности, акценту на ценах и сведениях о местах продажи товаров в округе розничная реклама стала для многих путеводителем по магазинам.
1.2 Рекламные агентства
Если выражаться официальным языком, то рекламные агентства - это "независимые предприятия", состоящие из творческих работников и коммерсантов, которые разрабатывают, готовят и размещают рекламу в средствах рекламы для заказчиков, стремясь найти покупателей для своих товаров или услуг.
Как правило, агентства предлагают потенциальным клиентам услуги самых разных специалистов, среди которых текстовики, художники, продюсеры телевидения и радио, специалисты по рекламным средствам, исследователи и т.д.
Так в рамки приведенного выше определения
укладываются более 5,5 тыс. американских
агентств, обслуживающих компании,
которые занимаются общенациональной,
межнациональной и местной
В основном к услугам рекламных агентств прибегают общенациональные рекламодатели, поскольку многие розничные торговцы либо готовят свою рекламу сами, либо используют возможности, предоставляемые местными газетами, радио или телевизионными станциями.
1.3 Средства рекламы
Подобно всем нормальным людям, специалисты рекламы смотрят телевизор, слушают радио, читают газеты и журналы, пользуются сетью Интернет. Но как профессионалы они рассматривают средства массовой информации в качестве носителей, доставляющих рекламные обращения аудитории, собранной благодаря основному материалу, который предлагают радио и телеканалы, газеты или журналы. Поскольку доходы журналов и газет на 60 - 70%, а доходы телевидения и радио почти на все 100% состоят из поступлений за рекламу, рекламодателей и их агентства всячески ублажают и подкармливают, не жалея на это огромных затрат времени и усилий.