Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 19:43, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение аспектов организации рекламной деятельности предприятия, ее особенностей. Также, в работе необходимо изучить саму сущность рекламной деятельности и виды современной рекламы, оценка ее эффективности. На пути к достижению целей данного курсового исследования необходимо определить его задачи, основными из которых являются: - изучить сущность понятие и основные цели рекламной деятельности; - выявить основные средства рекламы; - рассмотреть некоторые виды рекламы; - рассмотреть особенности организации рекламной деятельности на предприятии; - изучить различные подходы фирм к организации рекламной деятельности;
.Введение 2
1. Сущность и цели рекламной деятельности 4
1.1 Рекламодатели 6
1.2 Рекламные агентства 6
1.3 Средства рекламы 7
2. Виды рекламы 8
2 .1 Реклама по телевидению 8
2.2 Реклама в периодических изданиях 9
2.3 Реклама по радио 9
2.4 Другие виды рекламы 10
3. Организация рекламной деятельности 11
3.1 Подход фирм к организации рекламы 11
3.2 Работа рекламного агентства 12
3.3 Процесс разработки рекламной программы 13
Заключение 15
Список использованных источников
Таким образом, журналы, газеты, телевизионные и радиостанции обычно привлекают нужную аудиторию своим не рекламным содержанием, а рекламодатель получает возможность обратиться именно к этой аудитории [12, с. 201]. Прочим средствам рекламы, чтобы привлечь внимание определенной аудитории, приходится полагаться исключительно на само рекламное обращение. Важную роль связующего звена между рекламодателями и потенциальными покупателями играют, в частности прямая почтовая реклама, плакаты, щиты, рекламные планшеты в общественном транспорте и рекламное оформление торговых помещений.
Реклама - это, прежде всего, форма массового увещевания, и вступить в контакт с аудиторией ей помогают средства массовой информации.И что касается потребителей рекламы. Будучи потребителями рекламы, мы, вероятно, сознаем, что по ряду важных признаков она отличается от других знакомых нам средств коммуникации. Во-первых, рекламе присуща повторяемость. Мы не только снова и снова видим рекламу одного и того же рекламодателя, но и многократно встречаем одно и то же объявление. И это, конечно, соответствует замыслу рекламодателя.
Во-вторых, мы часто воспринимаем рекламу в антагоничном окружении. Одни рекламодатели призывают тратить, другие - экономить, одни - курить, другие - бросить курить. И, конечно же, большинство из них хочет, чтобы мы что-то предприняли в отношении конкретной марки товара или конкретного магазина.
И, наконец, реклама воспринимается как часть нашей повседневной общедоступной культуры. Многое, о чем рассказывают рекламные объявления,мы воспринимаем "как должное", хотя во многих других видах коммуникации это показалось бы нам странным и несуразным.
2. Виды рекламы
2.1 Реклама по телевидению
Рассмотрим виды рекламы.
На данный момент реклама по телевидению - это самый дорогой и в то же время самый эффективный вид рекламы. Немногие фирмы могут позволить себе такую рекламу: только примерно 0.1-0.3% всех зарегистрированных предприятий могут заказать себе такой вид рекламы. Цена рекламы по телевидению зависит от передачи, в которой она размещена, и от времени трансляции, и может достигать десятки тысяч рублей за минуту эфирного времени.
Эффективность и стоимость рекламы обычно коррелированны, имеет место прямо пропорциональная зависимость между этими величинами. У зрителей, и, следовательно, рекламодателей, наиболее популярны вечерние телепередачи (так называемы "Прайм Тайм") с 20 до 24 часов вечера, т.к. почти 90% всех семей, имеющих телевизор, смотрят его в это время. Реклама же днем на порядок менее эффективна, потому что обычно ее увидят лишь пенсионеры и неработающие инвалиды, т.е. те категории населения, которые не очень платежеспособны. Впрочем, если реклама нацелена на эту категорию людей - это неплохое время для размещения рекламы.
Вполне очевидно, что эффективность рекламы также зависит от того, в какой телевизионной передаче она помещена, т.к. от этого зависит аудитория программы, которая и решает судьбу вашей рекламы. Например, нет смысла рекламировать пенсионный фонд в молодежной музыкальной передаче или шампунь "Fruttis" в передаче "Парламентский час".
Также имеет значение телевизионный канал, на котором помещают ролик: например, первый канал принимается почти на всей территории бывшего СССР, что обеспечивает огромную аудиторию, а канал ТНТ, например, обеспечивает лишь несколько миллионов зрителей.
В общем случае, эффективность рекламы пропорциональна количеству телезрителей, ее смотрящих, и обратно пропорциональна стоимости рекламы:
[E] = чел/руб.,
де Е - коэффициент
На самом деле учет эмпирических коэффициентов очень труден, поэтому используется простая зависимость.
Для телевизионной рекламы
С точки зрения эффективности рекламы выгодно запускать различные рекламные ролики для рекламы одного и того же товара - разумеется, при наличии достаточного количества денег - но с каким-либо объединяющим звеном, чтобы телезритель мог узнать конкретную фирму, а в противном случае рекламные ролики быстро приедаются. Например, очень успешна реклама фирмы Procter&Gamble.
В доказательство того, что телевизионная
реклама оказывает большое
Таким образом, телевизионную рекламу
следует признать эффективным средством,
разумеется, при достаточном
В заключении следует отметить, что те передачи, которые мы смотрим по телевидению, живут в основном на средства, полученные от рекламы.
2.2 Реклама в периодических изданиях
По величине этот рынок второй после рынка телевизионной рекламы по объему продаж.
Рекламу в периодической прессе следует разделять на 3 вида:
- реклама в обычной газете, преимущественно информационной. Покупатель газеты платит за информацию, содержащуюся в газете, и рекламу он считает неприятным, но необходимым дополнением к информации. Так что перебарщивать здесь с рекламой не следует.
- реклама в специально
- реклама в бесплатной газете. Это самый оптимальный вариант и для рекламодателей, и для покупателей.
Стоимость этого вида рекламы сравнительно невысока, порядка 1000 - 3000 долларов за газетный лист и ее себе могут позволить и не очень богатые компании. Цена зависит, конечно же, от популярности и тиража издания.
Очень хорошо работает реклама, закамуфлированная в якобы информационной статье . Читатель читает ее, как информационную, не подозревая, что она что-то рекламирует. Правда, здесь необходима личная договоренность с журналистом.
Более эффективно помещать рекламу не на отдельных рекламных листах, а среди интересных статей, или в программу телевидения, которая, как всегда, всем интересна.
2.3 Реклама по радио
Реклама по радио - сравнительно недорогая, и даже частные лица могут себе ее позволить (примером тому могут послужить частные объявления по радио). Однако, эффективность такой рекламы вызывает подозрение, так как радио слушают очень немногие. В основном, как правило, автомобилисты, стоящие в пробках. Исключение здесь составляют музыкальные программы, которые слушают и в дороге, и в поле, и на работе.
Впрочем, реклама по радио намного
более эффективна за пределами больших
городов. Например, в деревне или
в маленьком городке радио - это
единственная отрада для населения,
так как там телевизионное
вещание развито слабо, правда, там
не очень хорошо развит товарный рынок,
так что реклама
Итак, реклама по радио наиболее эффективна в комплексе с другими рекламными мероприятия.
2.4 Другие виды рекламы
Помимо рекламы на телевидении, в прессе и на радио существуют и некоторые другие виды рекламы, кстати, иногда не менее эффективные.
Особое место здесь занимает реклама в сети Интернет. Как известно, сейчас наблюдается бурный рост пользователей этой сети. Компьютерная грамотность населения неуклонно растет, это факт. Компьютер и Интернет часто становятся обыденной вещью для людей. В связи с этим, реклама в сети Интернет становится всё более эффективной и действенной. Сейчас для организаций и даже небольших предприятий стало не только модно иметь свой собственный Интернет сайт, но это стало и необходимым для успешной рекламы своих товаров и услуг. Реклама в Интернете, возможно, в скором приблизиться по эффективности с рекламой на телевидении. И это не фантастика. Любое предприятие или частный предприниматель может открыть свой сайт и заняться его "продвижением", повышая его рейтинг и количество посетителей, которые видят рекламу. Преимущество такой рекламы и в том, что она может принимать различные мультимедиа формы (анимированные картинки, видеоролики и т.д.).
Еще существует более примитивный
и менее эффективный вид
3. Организация рекламной деятельности
3.1 Подход фирм к организации рекламы
Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования .
Среди тех, кто тратит деньги на рекламу не только коммерческие фирмы, но и музеи, фонды и различные общественные организации, стремящиеся разрекламировать свои цели перед различными целевыми аудиториями.
У рекламы множество применений. Ею пользуются для формирования долговременного образа организации (престижная реклама), для долговременного выделения конкретного марочного товара (реклама марки), для распространения информации о продаже, услуге или событии (рубричная реклама), для объявления о распродаже по сниженным ценам (реклама распродаж) и для отстаивания конкретной идеи (разъяснительно - пропагандистская реклама).
Основными пользователями рекламы являются частные предприятия, реклама находит применение во всем мире. Реклама - рентабельный способ распространения обращений.
Организации подходят к проведению
рекламы по-разному. В мелких фирмах
рекламой обычно занимается один из работников
отдела сбыта, время от времени вступающий
в контакт с рекламным
В процессе разработки программы рекламной
деятельности руководству службой
маркетинга необходимо принять пять
принципиально важных решений. Они
перечислены в схеме в
3.2 Работа рекламного агентства
К услугам рекламных агентств прибегают даже фирмы, имеющие сильные собственные рекламные отделы. В агентствах работают творческие и технические специалисты, которые зачастую в состоянии выполнять рекламные функции лучше и эффективнее, чем штатные сотрудники фирмы. Кроме того, агентства привносят взгляд со стороны на стоящие перед фирмой проблемы, а также богатый разнообразный опыт работы с разными клиентами и в разных ситуациях. Оплата услуг агентств происходит за счет комиссионных скидок, получаемых ими от средств рекламы, поэтому они обходятся фирмам недорого. А поскольку фирма может в любой момент разорвать контракт, у агентств есть мощный стимул работать эффективно.
Обычно основу рекламного агентства составляют четыре отдела :
1 творческий отдел, который
2 отдел средств рекламы,
3 исследовательский отдел,
4 коммерческий отдел,
Работой над заказами каждого отдельного
клиента руководит
Нередко агентства привлекают к себе новых клиентов благодаря своей репутации или своей величине. Однако, как правило, клиент предлагает нескольким агентствам провести конкурентные презентации, по результатам которых и делает свой выбор.
На условиях деятельности агентств
отрицательно сказываются и некоторые
тенденции наших дней. Агентства
с полным циклом обслуживания сталкиваются
с растущей конкуренцией со стороны
агентств с ограниченным циклом услуг,
которые специализируются либо на закупках
средств рекламы, либо на создании рекламных
текстов, либо на производстве рекламных
материалов. Коммерческие управляющие
завоевывают в рекламных
Некоторые рекламодатели открыли собственные внутри фирменные рекламные агентства, прекратив, таким образом, долговременную связь со своими разними рекламными агентствами.
3.3 Процесс разработки рекламной программы
Первым шагом в процессе разработки рекламной программы является постановка задач рекламы. Задачи эти могут вытекать из ранее принятых решений о выборе целевого рынка, маркетинговом позицировании и комплексе маркетинга. Стратегия маркетингового позицирования и подход к формированию комплекса маркетинга предопределяют, что именно должна сделать реклама в рамках комплексной программы маркетинга.
Перед рекламой могут поставить множество конкретных задач в области коммуникации и сбыта. Прежде всего, стоит вопрос о разработке бюджета рекламной программы. Ведь от бюджета зависит очень многое.
Определив задачи своей рекламы, фирма может приступать к разработке рекламного бюджета на каждый отдельный товар. Роль рекламы состоит в поднятии спроса на него. И фирма хочет истратить именно столько денег, сколько абсолютно необходимо для достижения показателей сбыта.
Необходимо разработать и
Определив задачи рекламы и рекламный бюджет, руководство должно разработать общий творческий подход к рекламе, ее творческую стратегию. В процессе ее создания можно выделить три этапа: