Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 17:08, курсовая работа
Основной целью рекламы является содействие увеличению прибыли производителей товаров и услуг на основе создания благоприятного отношения потребителей к рекламируемым товарам (услугам) и увеличения спроса, обеспечивающего рост объема продаж.
В условиях современной экономики реклама выпускаемой продукции является абсолютно необходимой, поскольку в большинстве случаев покупатель будет принимать решение о покупке на основании тех сообщений, которые она ему преподносит. При этом в качестве основной задачи рекламы должна рассматриваться пропаганда сведений о потребительских свойствах товара.
Введение
3
Глава 1. Сущность и виды маркетинговых коммуникаций
5
1.1 Понятие маркетинговых коммуникаций
5
1.2 Разработка коммуникационной политики
6
1.3 Виды маркетинговых коммуникаций
10
Глава 2. « Рекламная кампания компании « Nikon» и ее особенности»
18
2.1 О компании «Nikon»
18
2.2 Рекламная кампания компании «Nikon»
20
Глава 3 Рекламная кампания « Художественного салона-галереи «Этюд»
26
3.1 О компании «Художественного салона-галереи «Этюд»
26
3.2. Коммуникационные мероприятия по продвижению нашего товара»
28
Заключение
31
Источники информации
33
Новое тысячелетие привнесло новые цифровые технологии в микроскопию, и продукция компании Nikon снова претерпела изменения с разработкой специализированной серии камер DS для микроскопии, первого в мире цифрового микроскопа Coolscope. Более того, XXI век - это век новых разработок в области биологии и медицины, отраслей, где микроскопия является ведущим методом исследования. Специально для данных целей компания Nikon разрабатывает продукты под девизом «Cellogy» - максимально бережного отношения к живым биологическим объектам.
Будущее микроскопии пока призрачно и трудно предсказать, каким образом изменится продукция компании Nikon через несколько лет. Точно можно сказать одно, что продукция компании Nikon применялась и будет применяться в самых передовых отраслях науки и промышленности, благодаря постоянным инновационным внедрениям компании и бережному отношению к пользователю.
История создания логотипа:
Вместе с первыми фотокамерами компании впервые появилось и название Nikon. По всей видимости, его просто придумали путем подбора букв, как в свое время это было с Kodak. Также рассматривались варианты названий Nicca, Nikka, Nikoret, Niko, Nikkorette, Pannet, Bentax и даже Pentax! Последнее 11 годами позже было дано зеркальным камерам компании Asahi Optical. А в Nippon Kogaku остановились на варианте Nikon, созвучном первоначальному названию фирмы.
Позже за брендом Nikon закрепилось сочетание черного и желтого цветов, а современный логотип корпорации увидел свет в 2003 году. В нем сохранена фирменная цветовая гамма, а белые косые лучи по замыслу разработчиков призваны символизировать будущее и подчеркнуть постоянное стремление Nikon к внедрению самых передовых технологий. Желтый цвет, по уверению маркетологов Nikon, выражает размах и энтузиазм, а черный — доверие и качество.
Рис. 2.1 История логотипов компании Nikon
2.2 «Рекламная кампания «Nikon»»
Реклама фотоаппаратов очень часто изобилует различного рода креативными идеями. В этом смысле особенно выделяются мировые компании-гиганты производители фотоаппаратов. Среди них присутсвует компания Nikon, чьи рекламные принты и ролики способны самых скептически настроенных потребителей купить фотоапарат. Вместе с тем в сфере производства рекламы фотоаппаратов встречаются и самые настоящие фэйки. Во многом из-за того, что в данной сфере они трудноотличимы от реальной заказной рекламы. Наконец, С точки зрения стратегий рекламы большинство рекламных продуктов производителей фотоаппаратов используют среднюю стратегию рекламы.
Самый распространенный подход - использовать стратегию изображения бренда. При этом естественно используют знаменитостей. Примером может служить рекламная кампания Nikon, рассчитанная на европейскую аудиторию, в которой снялся известный британский певец Робби Вильямс (Robbie Williams).
Рис. 2.2 Реклама компании Nikon с известным британским певцом Робби Вильямс (Robbie Williams)
Другим подходом при рекламе фотоаппаратов является использование стратегии позиционирования. Примеров у компании Nikon можно найти много, но предлагаем взглянуть на особенно интересный пример: принт, в котором новая модель фотоаппарата Nikon Coolpix3100 позиционируется против старой модели Coolpix2100. Это поистине смелый подход: рекламировать новый продукт в ущерб старому. При нем маркетологи должны точно быть уверены, что старая модель исчерпала практически все возможности быть проданной.
Рис. 2.3 Реклама компании Nikon принт, в котором новая модель фотоаппарата Nikon Coolpix3100 позиционируется против старой модели Coolpix2100
Наконец, третьим подходом является использование стратегии уникального позиционирования, когда продукту припысываются некоторые особенные свойства, которых нет у конкурирующих товаров. В этом смасле показательна рекламная кампания фотоаппаратов Nikon, созданная Euro RSCG Singapore. Рекламная кампания обыгрывает отличительную способность автофокуса фотоаппаратов Nikon удерживать в кадре до 12 лиц. На этом построены забавные эпизоды появления лиц в кадре там, где их не должно было бы быть.
Рис. 2.4 Реклама компании Nikon особенные свойства, которых нет у конкурирующих товаров
Цели данной рекламы:
1.Повысить узнаваемость бренда до максимального уровня
2.Увелечение количества товара, покупаемого одним потребителем
3.Создание конкурентных преимуществ
Таблица №1. «Анализ применения маркетинговых коммуникаций в рекламной кампании «Nikon»»
Элемент маркетинговой комуникации |
Вид |
Применение |
Реклама |
СМИ |
Реклама в журналах «N-Photo» ( Рис. 2.2 ) |
Интернет |
Вирусные ролики, баннеры ( Рис. 2.7 ) | |
TV |
Nikon транслируют на таких каналах как:1 канал, россия, нтв, россия спорт и т.д. | |
Наружная реклама |
Уличная реклама, реклама на щитах, на транспортных средствах ( Рис. 2.8 и 2.9 ) | |
PR |
Конференции |
Различные пресс-конференции. |
Спонсорство |
официальный партнер и спонсор чемпионата КХЛ (Рис. 2.1.1 ) | |
Стимулирование сбыта |
Конкурс |
«Москва в фотографиях: история и современность» Для участия нужно, выбрав одну или несколько исторических фотографий Москвы авторства П.П. Павлова, повторить их в современных условиях, а затем загрузить на сайт Жюри, состоящее из профессиональных фотографов и специалистов, определит лучшие работы, авторы которых получат призы (Рис. 2.1.2 ) |
Реклама
Рис. 2.5 Журнал N-Photo
Рис. 2.6 Буклеты Nikon D5100
Рис. 2.7 Вирусная реклама
Рис. 2.8. и 2.9 Наружная реклама Nikon на автобусах
PR
Рис. 2.1.1 Спонсорство компании Nikon
Стимулирование сбыта.
Рис. 2.1.2 Конкурсы компании Nikon
Анализ применения маркетинговых коммуникаций
Планирование рекламной кампании производится группой менеджеров по рекламе. В связи с известностью компании Nikon используются почти все каналы распространения. Далее приведена статистика использования каждого рекламного носителя в процентах в рекламной деятельности компании.
Как видно в статистике, телереклама занимает лидирующую позицию в политике проведения Nikon рекламных кампаний, в силу большого охвата аудитории этот тип рекламы является как самым эффективным, так и самым дорогим. Затраты Nikon на рекламу просто колоссальны.
Основная работа по созданию качественной ТВ рекламы проходит на этапе медиа планирования, именно этот этап определяет время эфира и телеканалы, по которым будет показан ролик, а значит, определяет и охват целевой аудитории данной рекламной продукции.
Уличная Реклама. Также является важной частью рекламных кампаний Nikon она включает в себя несколько составляющих, и является второй по стоимости. Этот тип рекламы также охватывает огромную часть целевой аудитории. Включает в себя Щитовую рекламу, рекламу на транспорте, внешнюю рекламу (реклама на вывесках, в магазинах и прочее).
Транспортная Реклама. Nikon пользуется видом подобной рекламы довольно давно, самый экономичный тип рекламы если рассматривать соотношения эффект/затраты, большой охват целевой аудитории.
Интернет Реклама. Что касаемо интернет рекламы, то Nikon относится к ней довольно настороженно по двум причинам: во-первых, она довольно дорогая, хотя и популярна в последнее время. Во-вторых, совершенно невозможно отследить охват целевой аудитории, которая будет подвержена воздействию рекламы данного типа. Однако компания не отбрасывает этот носитель, и все равно вкладывает в него средства.
Прямой маркетинг и PR.
PR – неотъемлемая часть рекламной кампании, которая включает в себя спонсорство и участие. представителей компании Nikon в разного рода спортивных событиях. Nikon является официальный партнер и спонсор чемпионата КХЛ.
Глава 3 Рекламная кампания « Художественного салона-галереи «Этюд»
3.1 О компании «Художественного салона-галереи «Этюд»
Художественное творчество - одно из древнейших разновидностей ремесла. Принято считать, что ремесло «в соответствии со стадиями общественного разделения труда обычно подразделяется на домашнее ремесло, ремесло на заказ, ремесло на рынок». То есть ремесло - это труд, подразумевающий материальную компенсацию труда. С древних времен, художник, предпринимая свою деятельность, был вынужден инициировать свое продвижение в культурном пространстве, ради того, чтобы обеспечить собственное существование. В тоже время, художественное произведение- это результат таланта и творческих способностей художника, овеществленные в уникальной материальной форме. Но в этом заключается не только его духовная, но и материальная ценность. В данной связи рождается особая отрасль художественного предпринимательства, с точки зрения которого художественные произведения рассматриваются не только как духовные, но и как коммерческие ценности. Возникает вопрос материальной оценки произведения искусства.
Люди совершенно разных интересов и сфер деятельности могут интересоваться продукцией художественного салона. Каждый человек хочет украсить домашний интерьер изысканно и необычно, это можно сделать с помощью произведений искусства, также картина может являться великолепным подарком. В этом салоне будет представлен широкий выбор художественных товаров для профессиональных и начинающих художников.
Жизненный цикл товаров, выпускаемых фирмой «Этюд».
Жизненный путь товара имеет различные этапы, каждый из которых требует от предприятия соответствующих стратегии и тактики рыночного поведения. Жизненный цикл товара состоит из нескольких этапов:
1) Внедрение на рынок;
2) Рост продаж;
3) Зрелость;
4) Спад.
Наша фирма в данный момент находится на стадии роста продаж.
Основная цель - расширение сбыта. В этот период цены, как правило, не изменяются, или несколько снижаются, поскольку спрос продолжает увеличиваться довольно быстро.
Ассортимент нашей продукции.
В нашем салоне представлен широкий ассортимент товаров как для профессиональных художников, дизайнеров и архитекторов, так и для любителей, делающих первые шаги в искусстве, и, наконец, для самых маленьких.
Альбомы, бумага, картон
- Акварельная бумага
- Бумага для графики, акрила, масла
- Чертежная и рисовальная бумага
Вспомогательные материалы для художника.
- Сумки, папки, чехлы.
- Инструменты и аксессуары
Графика.
- Капиллярные ручки.
- Маркеры, различные карандаши.
Для детского творчества.
- Карандаши детские.
- Альбомы для детей.
- Краски для детей.
- Мелки, трафареты детские.
Канцтовары.
- Блокноты для записей.
- Кнопки, скотч, липучки, клей.
- Макетные коврики.
Скульптура, лепка.
- Модельные массы.
- Пластилин, глина, гипс.
Стратегическое направление развития салона - галереи.
Находясь на стадии роста продаж, стратегическое направление развития нашего салона - наступательное.
3.2. Коммуникационные мероприятия по продвижению нашего товара.
Современный маркетинг требует не только производства качественного товара и установления приемлемой и доступной цены для целевых потребителей. Компании должны также передавать информацию своим покупателям и тщательно проводить отбор такой информации.
Современные организации используют сложные коммуникационные системы для поддержания контактов с посредниками, клиентами, с различными общественными организациями и слоями. В этом плане понятие «маркетинговые коммуникации» и «методы продвижения продукта» в существенной мере являются идентичными, хотя специалисты относят к продвижению продукта и маркетинговым коммуникациям различные группы методов. Так, прямой маркетинг может относиться к методам маркетинговых коммуникаций или к методам организации розничной торговли
Чтобы получить качественные маркетинговые коммуникации, компании обычно прибегают к услугам рекламных агентств (для создания эффективной рекламы), специалистов по стимулированию сбыта (для разработки программ продвижения товаров на рынок), специалистов по прямому маркетингу (для организации баз данных и общения с уже существующими и потенциальными потребителями).
На этапе роста главная задача маркетинговых коммуникаций состоит в том, чтобы сделать так, чтобы потребители смогли выбрать товар среди аналогичных, которые имеются на рынке. Необходимо добиться предпочтения ими данного товара. Соответственно в коммуникационной стратегии делается акцент на убеждение покупателей выбрать наш товар.
Информация о работе Рекламная кампания « Художественного салона-галереи «Этюд»