Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 07:51, курсовая работа
Что представляет собой термин реклама в наше время? Невозможно не согласится с тем фактом, что реклама в 21 веке является главным двигателем экономического развития и прогресса.
«Семь из каждых десяти потребителей согласны, что реклама вносит серьезный вклад в развитие экономики, восемь из них считают, что реклама также помогает создавать рабочие места»
Во многих случаях характер и объем имеющейся текущей информации является недостаточным для принятия эффективного решения. Если оно носит оперативный, непринципиальный в масштабах фирмы характер, то делу могут помочь интуиция, личный опыт управляющего и сотрудников, непосредственно занимающихся рекламой. Когда же степень риска высока, а объем затрачиваемых средств большой, то интуиции для принятия эффективного решения недостаточно. Поэтому рекламные агентства предпочитают снижать степень риска с помощью получения дополнительной информации посредством маркетинговых исследований. Эти исследования направлены на сбор, систематизацию и анализ определенного круга данных, полученных в результате проводимых специальных обследований, с целью принятия обоснованных решений в области рекламы. Рекламные исследования являются разновидностью маркетинговых. Они предназначены для формирования и оценки рекламной стратегии, разработки рекламных кампаний, рекламных обращений, контроля за эффективностью их реализации.
Исследования,
проводимые в области продвижения
товара на рынок, являются инструментом
для познания рынка "глазами" потребителя.
Их цель — выявить, как, когда и с помощью каких средств можно
стимулировать сбыт товаров, успешно осуществлять
рекламные мероприятия.
Немаловажное значение имеет исследование
мнения потребительской общественности
с целью выяснения информированности
населения о товарах и услугах. В условиях рыночных отношений
деятельность агентства должна строиться
таким образом, чтобы оно сотрудничало
с рекламодателем уже на стадии составления
предварительного плана сбыта продукции.
Директор
по стратегическому маркетингу- стратегический маркетинг —
это краеугольный камень успешной долгосрочной
деятельности любой компании. Поэтому
работа по стратегическому маркетингу
делается не в рамках отдела, скорее, это
некая стержневая идея, на которую нанизываются
те или иные функции и процессы. В первую
очередь это, конечно, наука, которая находит
свое прикладное решение в практической
деятельности. Так как сфера очень динамична,
решения зачастую принимаются в условиях
неопределенности, в частности при отсутствии
объективных данных. Задача стратегического
маркетинга — сделать ситуацию более
понятной, возможно более предсказуемой
с точки зрения возможных вариантов развития.
В основе правильных решений лежат отношения
с клиентами. Компания, ориентированная
в работе не на ожидания потребителя, а
на амбиции акционеров или другие внутренние
мотивы, просто нежизнеспособна в долгосрочной
перспективе. Но просто следовать в фарватере
клиентских рекомендаций недостаточно.
Клиенты требуют креативности.
Поэтому, с одной стороны, можно пытаться
угадать, что нужно аудитории на данный
момент, и предлагать ей это. А с другой,
можно поднимать уровень ответной реакции
потребителей, создавая спрос уникальным
или эмоционально богатым предложением.
Стратегическое маркетинговое планирование — исследование и анализ ситуации на рынке; анализ собственных акций (насколько они соответствуют ожиданиям клиента и что еще мы можем сделать, чтобы клиент был нами доволен); получение «обратной связи» от аудитории (опросы клиентов); участие в разработке новых продуктов; общение с клиентами; позиционирование компании и ее отдельных услуг; организация аналитической работы; управление системой оценки уровня клиентской лояльности.
Плановики - ведут работу по изучению рынка. В их обязанности входит:
Отдел медиапланирования.
Медиаплэннер — специалист по планированию
использования средств распространения
рекламы в рекламных кампаниях. Его главная
задача — установление соответствия между
целевой аудиторией (target audience) каждой кампании
и СМИ. Формально можно говорить о
том, что медиапланирование — это создание оптимальных коммуникационных
каналов между покупателем и брендом с
помощью СМИ. Медиаплэннер всегда чуть-чуть социолог,
психолог, экономист, финансист, математик.
Профессия позволяет постоянно развивать и аналитические, и ораторские способности. Также отвечают за такие вопросы,
как: разработка медиастратегии клиента,
мониторинг ситуации на медиарынке, прогнозирование
развития брендов клиента и оценка конкурентной
среды, построение эффективной коммуникации
с клиентом, менеджмент команды .
Медиабайер занимается покупкой рекламных
площадей во всех областях – от наружной
рекламы и интернета до телевидения, радио
и периодической прессы. Работают эти
специалисты в многочисленных рекламных
агентствах – ищут оптимальное место
для размещения рекламы заказчика и договариваются
о наиболее выгодных для него условиях.
Будни медиабайера
– ведение переговоров между
клиентами (заказчиками рекламы) и
представителями массмедиа, в которых
реклама будет размещаться. Вначале
байер получает задание – бриф, в котором подробно прописаны
бюджет и периодичность размещаемой рекламы,
а также такие медиапоказатели, как целевая
аудитория, ее охват и т. п. На основании
брифа специалистами рекламного агентства
делается подробное планирование, выбирается
стратегия размещения, оптимальная в каждом
конкретном случае.
Этот детализированный план отправляется
на согласование клиенту. После того, как
клиент утвердил окончательный вариант
эфирной расстановки своих клипов (расположение
полос или блоков печатной рекламы и пр.),
составляются контракты на закупку рекламных
площадей. Они опять согласуются с заказчиком,
а параллельно медиабайер ведет переговоры
о возможных скидках и бонусах для своего
клиента. Всю дальнейшую работу – ведение
контрактов, предоставление подрядчикам
(носителям рекламы) гарантийных писем,
урегулирование тех или иных форс-мажорных
ситуаций и составление таблиц и итоговых
отчетностей тоже осуществляет байер.
Редакционно-художественный
совет- в состав которого входят не
только главные специалисты агентства,
но и специалисты в области рекламы, искусства,
художники, фотографы, иллюстраторы,оформители,
Производственный отдел- занимается изготовлением рекламных носителей и в некоторых случаях объединяет такие производственные подразделения, как типографии, телестудии, мастерские по производству рекламных средств и проч.
Бухгалтеры- специалисты, ведущие отчеты. Также в их обязанности входит: разъяснять клиентам точку зрения агентства, и агентству- точку зрения клиента. Бухгалтеры должны знать многое- маркетинг, посредничество, планирование и даже то, что делают работники творческого отдела.
Секретариат - подбирая людей на эту должность, принимают во внимание как их личное умение очаровывать, так и их деловые качества. В их обязанности входит упорядочивание документооборота в агентстве, обеспечение рациональной деятельности сотрудников агентства, создание хорошего имиджа в глазах клиентов, курьеров, судебных приставов и сторонников агентства.
3.2 Деятельность рекламного агентства.
Для практической части своей курсовой работы в качестве примера я хочу привести агентство Global Point, как образец успешной и эффективной деятельности в рекламном бизнесе.
Я выбрала в качестве примера данную компанию, потому что в моем понимании оно полностью соответствует требованиям – каким должно быть современное рекламное агентство.
Итак, Global Point Agency- эта независимая международная бизнес-структура, предоставляющая услуги в области интегрированных маркетинговых коммуникаций: креативные разработки, brand development, PR, событийный маркетинг, дизайн, промо-активности.
Global Point Agency Network – представлена официальным офисом на территории США (Global Point US), Германии ( Global Point DE) ,России (Global Point RUS)
Миссия компании - делать общение потребителей с брендом максимально простым, понятным и интересным.
История агентства пишется профессионально и с удовольствием, и делает это каждый день.Global Point Agency работает с ведущими мировыми компаниями и их драгоценными брендами.
В марте 2011 года Правительство Санкт – Петербурга в лице Председателя по печати и взаимодействию средств массовой информации и Российская Академия Рекламы ( АКАР) наградили Global Point Agency медалью «За полезное в рекламе».
Золотая медаль с формулировкой «За полезное в рекламе» — первая награда, врученная в 1882 году Александром III Людвигу Метцлю, основателю первого и крупнейшего в российской истории рекламного агентства, поставившего рекламное дело на профессиональный уровень.
Направления
деятельности компании:
Кроме того, GLOBAL
POINT обладает собственной производственной
базой, в рамках которой осуществляет разработку интерактивных
конструкций, web&multimedia программирование,
видео - и аудио производство.
Также в рамках агентства представлены
уникальные сервисы: MICE, TCA booking (talents, celebrities,
artists), Licensing & music management.
По результатам совместного исследования
АКАР и РАМУ, GLOBAL POINT заняло 12-е место с
показателем объема бизнеса за 2010.
Среди клиентов: Volvo, L'Oreal, Мегафон, Beeline,
Bioderm, Martini, Русский стандарт, LG, Sun in Bev, Альфа-Банк,
Рольф, Dunhill, Nestle, ЛЭК, Lumene, ГУТА-Страхование,
Ростелеком, General Motors, Tuborg, Novartis, Unilever, Nike,
Балтика, Biotherm, Уралсиб Лизинг, HTC, Yota, British
Americal Tobacco, KIA, Lacoste и многие другие.
В 2010 году агентство запустило ежегодный workshop-проект WHY NOT?, признанный служить платформой для практического применения полученных знаний и демонстрации своих идей и талантов студентами профильных ВУЗов. Проект совмещает в себе две программы:
В 2010 году участники
workshop-проекта WHY NOT? работали над созданием
проекта Виртуального Торгового
Центра WHY SHOP и разрабатывали digital-стратегию
по его продвижению.
В конце проекта работы участников оценивал
Джованни Лунги – руководитель рекламной
лаборатории университета Удины AdLab@Go
(Италия), изучающей новые тренды в рекламной
коммуникации, член жюри европейского
конкурса рекламы Golden Drum.
В России представительства Global Point Agency расположены в Москве и Санкт-Петербурге.
Заключение.
Репутация предпринимателя на рынке зависит от того, как и кто его представляют. Репутация требует регулярной поддержки (иначе она будет формироваться стихийно) среди общественности, партнеров, потребителей и даже конкурентов. Комплексный подход к мерам по поддержанию репутации и развитию имиджа в изменяющихся условиях рынка предлагают рекламные агентства.
В моем понимании
современное рекламное
Работу рекламного агентства можно сравнить с часовым механизмом- каждая деталь зависит друг от друга. В процессе создания рекламного проекта принимаю участия все сотрудники фирмы от секретаря до эккаунт-менеджера, а также специалисты, привлеченные извне. При этом все сотрудники, выполняя свои обязанности , способствуют достижению главной цели рекламного агентства -выполнению миссии компании, поставленной на этапе стратегического планирования деятельности организации.
Список литературы
А.Н Толкачев « Реклама и Рекламная деятельность в России» .М.:Эксмо, 2008
А.Н Чумиков, М.П. Бончаров. «Связи с Общественноостью». М.:Дело АНХ,2010
Ф.Г. Панкратов. «Основы рекламы». М.: Дашков , 2008
http://www.proreclamu.ru/vozn/
http://www.czechiainfo.ru/
http://www.akron-media.ru/
http://www.erudition.ru/
http://www.advertiser-school.
http://www.money-gain.ru/
http://www.advesti.ru/publish/
http://www.rusarticles.com/
http://www.alladvertising.ru/
http://globalpointagency.com
http://www.adme.ru/
http://www.mediaguide.ru/?p=
http://www.e-xecutive.ru/wiki/