Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2012 в 09:17, контрольная работа
Цель работы – определить место, занимаемое рекламным агентством в сфере рекламного бизнеса.
Задачи:
Дать характеристику периода зарождения и проследить этапы развития рекламных агентств.
Проанализировать одну из классификаций рекламных агентств.
Оценить взаимоотношения рекламодателя с рекламным агентством по принципу «заказчик – исполнитель».
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3
1 ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕКЛАМНЫХ АГЕНСТВ…………… 4
1.1 Предпосылки возникновения рекламных агентств……………………... 4
1.2 Развитие рекламных агентств…………………………………………….. 5
2 ТИПЫ РЕКЛАМНЫХ АГЕНТСТВ………………………………………….. 8
2.1 Креативное агентство…………………………………………………….. 8
2.2 Медиабаинговое агентство……………………………………………… 9
2.3 BTL агентства…………………………………………………………….. 10
2.4 PR агентства……………………………………………………………… 11
2.5 Интернет – агентства…………………………………………………….. 12
3 ВЗАИМООТНОШЕНИЯ РЕКЛАМОДАТЕЛЯ И РЕКЛАМНОГО АГЕНТСТВА……………………………………………………………………. 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………. 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………… 23
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИИСЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Новокузнецкий
филиал
По дисциплине: «РЕКЛАМА В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОМ СЕРВИСЕ И ТУРИЗМЕ »
Тема:
«Рекламные агентства
в рекламном бизнесе.»
Выполнил ____________ Шураков Е.А.
(подпись)
студент гр. 11270НК, курс 5
(
Проверила
Доцент
Тихонова Галина Юрьевна
(подпись)
Новокузнецк, 2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… |
3 |
1 ВОЗНИКНОВЕНИЕ
И РАЗВИТИЕ РЕКЛАМНЫХ АГЕНСТВ…… |
4 |
1.1 Предпосылки возникновения рекламных агентств……………………... | 4 |
1.2
Развитие рекламных агентств……… |
5 |
2 ТИПЫ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТСТВ……………………………… |
8 |
2.1 Креативное агентство………………………… |
8 |
2.2 Медиабаинговое агентство……………………………………………… | 9 |
2.3
BTL агентства……………………………………………………… |
10 |
2.4 PR агентства……………………………………………………… |
11 |
2.5 Интернет – агентства……………………………………………………. |
12 |
3 ВЗАИМООТНОШЕНИЯ
РЕКЛАМОДАТЕЛЯ И РЕКЛАМНОГО |
14 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… |
22 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………… | 23 |
ВВЕДЕНИЕ
Организации возникли с разделением труда и его специализацией. Однако часты случаи, когда организации необходимо войти в трудовые взаимоотношения с другими структурами, чтобы выполнить сложные работы. Примером таких взаимоотношений организаций в рекламном бизнесе могут служить отношения между фирмой-производителем и рекламным агентством. При этом одна организация (в нашем случае рекламное агентство) выполняет работу по поручению другой - рекламодателя. Зарекомендовавшее себя на рынке рекламы, агентство может сохранить много времени заказчику, поможет сделать правильный выбор, сообщит крайние сроки готовности рекламной продукции.
Цель работы – определить место, занимаемое рекламным агентством в сфере рекламного бизнеса.
Задачи:
1 ВОЗНИКНОВЕНИЕ
И РАЗВИТИЕ РЕКЛАМНЫХ АГЕНСТВ
1.1 Предпосылки возникновения рекламных
агентств
Необходимость
в рекламном агентстве
Все
стремительнее развивалась
В 1612 году во Франции Теофраст Ренодо открывает адресное бюро. Услугами адресного бюро мог воспользоваться любой желающий в среднем за три су. Статья XIII королевского постановления гласит: "Адресное бюро должно быть только посредником между бедняком и богатым, между врачом и больным... и посредником бесплатным, насколько это возможно..."
Благодаря
появлению бюро начала выходить 30 мая
1631 года первая французская еженедельной
газеты. Получившая наименование Gazett она
публиковала официальные новости из Франции
и разнообразную событийную информацию
из различных стран. Ее тираж первоначально
составлял 1200 экземпляров. С первых номеров
здесь появляются развернутые рекламные
тексты. Параллельно с газетой продолжали
издаваться "Листки Адресного бюро".
Например, в № 15 от 1 сентября 1633 г. содержится
реклама о продаже земельных участков
и домов, мебели и домашних принадлежностей,
также о рабочих вакансиях. Эти листки
выходили в среднем один раз в декаду,
но в отличие от самой газеты не регулярно.[1]
1.2
Развитие рекламных агентств
Позднее появляются отдельные рекламные агенты, предлагающие свои услуги по написанию РО. История донесла до нас имя одного из них – Томаса Роджерса, который 7 февраля 1730 г. в газете The London Journal публикует РО с предложением своих услуг, указав, что только агент может создать качественный рекламный текст.
Очень
долго рекламные агентства
Тем не менее к 1890 году многие из действующих в то время агентств расширили сферу услуг. Выдающийся американский рекламист Альберт Дэвид Ласкер с помощью Джона Кеннеди и Клода Хопкинса создал агентство «Лорд энд Томас» специально для написания рекламных объявлений. Хопкинс является родоначальником простого стиля прямого рекламного объявления, дающего ответ на основные вопросы любого потребителя.
Почти одновременно с Ласкером не менее знаменитый Джордж Бэттен, впоследствии один из основателей рекламного агентства «Бэттен, Бартон, Дерстин энд Осборн»(ББДО), в 1891 году создает агентство, которое стало заниматься не только посредничеством при продаже рекламных площадей в газетах но и творческими рекламными разработками. В 1890 году для рекламодателей в агентствах создаются советы по рекламе, которые осуществляют выбор текста, шрифтов, иллюстраций.
В 1905 году появляются первые креативные отделы. Модернизируется сама структура рекламных агентств. Наконец, в 1917 году создается Американская ассоциация рекламных агентств, определившая основные этические нормы и правила рекламной деятельности.
Закон 1912 года отнес к рекламным все выплаты печатным изданиям за рекламные публикации, выступив тем самым против злоупотребления в этой области и сокрытия доходов от рекламы. В дополнение к этому между рекламодателями и администрациями печатных изданий было подписано соглашение о создании Audit Bureau of Circulation, которые отныне регистрировало тиражи печатных изданий.
Пионером
такого подхода стало РА N.W. Ayer & Son, открытое
в 1869 г. в Филадельфии Френсисом Эйером.
В 1870 г. в своей рекламной деятельности
он стал использовать принцип «открытого
контракта». Заключая с клиентом контракт
на рекламные услуги, Эйер брал на себя
обязательства работать в качестве его
агента и делиться с ним информацией о
затратах на размещения рекламы. Оплата
услуг осуществлялась за счет фиксированных
комиссионных от средств размещения рекламы.
Так возникли такие фундаментальные понятия
рекламной деятельности, как твердые тарифы
на рекламу в изданиях (до этого агентства
работали по произвольным договорным
ценам) и система работы РА за комиссионное
вознаграждение. Оба новшества впервые
были применены в деятельности РА N.W. Ayer
& Son. Тогда же была изобретена и система
борьбы с РА, занимавшимися демпингом,
то есть отдававшими клиенту часть агентских
комиссионных, и таким образом привлекавшими
его более низкими ценами. Издательство
Curtis Publishing Company предложило другим издательствам
и РА подписать хартию, согласно которой
РА, хотя бы раз уличенное в демпинге, навсегда
лишалось права покупать рекламные площади
напрямую или через посредников.[2]
В 70-х гг. Эйер помещал объявления уже в 325 газетах. В рекламном бизнесе царили ожесточенная конкуренция и сутяжничество – рекламодатели натравливали агентов друг на друга. Постепенно Эйер стал выступать как сторонник интересов рекламодателей, а не газет. Помимо посреднической работы с газетами, «Эйер» предлагало своим клиентам писать тексты РО – должность копирайтера в агентстве появилась в 1892 году, и это было впервые в мире. Оно также впервые стало разрабатывать стратегию проведения для своих клиентов РК.
Таким образом, в рекламном процессе сложилась система взаимоотношений между субъектами рекламирования, которую можно представить в виде схемы: рекламодатель – РА – СМИ – потребитель. Агентство становится центральным звеном рекламного процесса – оно берет на себя все проблемы рекламодателя по продвижению его товара на рынке.
Первые РА организационно были ближе к прессе, чем к рекламодателям – они получали от газет комиссионные, за счет которых и существовало большинство РА. Рост промышленного производства товаров массового потребления потребовал более высокого уровня РД. В конце XIX в. в США возникают РА, которые превращаются из оптовых торговцев газетными площадями в деловых партнеров рекламодателей, организуют и проводят рекламные кампании (РК), обладают материальными, техническими и финансовыми ресурсами.
К началу ХХ в. в лице рекламного агентства сложился полноценный институт оказания рекламных услуг. Агентства, занимающиеся размещением рекламы, продолжают занимать главенствующее место, однако характер оказываемых ими творческих услуг начинает изменяться: он становится более зрелым, сложным, гибким и более внимательным к реакции публики. Появившиеся еще в XIX веке конторы объявлений изменялись, приобретая форму, которая со временем привела их к модели американского агентства.
2 ТИПЫ РЕКЛАМНЫХ АГЕНСТВ
Принятой
классификации рекламных
2.1
Креативное агентство
Осуществляет разработку концепций рекламной кампании, включая ее отдельные составляющие: стилистика рекламы, идеи для печатной, видео и аудио рекламы, элементы дизайна, и т.д.
Высокий
уровень конкуренции в
Креативный
подход – это творческий подход,
при котором затраты на рекламу
можно снизить. Причем весьма существенно.
При этом можно продвигать практически
любой брэнд за меньшие деньги, придумав
идею, о которой все будут говорить. Но
это невозможно без внимательного отношения
к целевой аудитории. Здесь необходимо
знать, что она думает о продукте, как она
думает о нем и о чем она думает тогда,
когда не думает о нашем продукте. Обладая
таким знанием, можно инициировать некий
интересный коммуникационный феномен,
который приведет к хорошему результату.
Изучив целевую аудиторию, можно добиться
успеха, шокировав ее, просчитав позиционирование,
применив географическое сегментирование.
Креативные решения в рекламе отличаются от типовых тем, что, во-первых, даже в самой жесткой конкуренции позволяют выделить товар из ряда аналогичных, а во-вторых, креатив позволяет уменьшать затраты на рекламу. Т.к. понятие креатива не тождественно понятию творчества, то и техника креативного мышления отличается от процесса обычного придумывания.