Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 14:58, реферат
Социальная реклама должна затрагивать общие человеческие проблемы, например: охрана природы, борьба с насилием. Эта реклама и ее действие рассчитана на широкую аудиторию. Такая реклама может и показывать проблемы определенного населенного пункта.
Социальная реклама в России как вид рекламной деятельности существует около 10 лет (Для сравнения: в ведущих странах Запада, например в США, практика социальной рекламы, насчитывает более 100 лет.). Проанализируем достигнутые результаты.
С другой стороны, 43% опрошенных полагают, что в настоящее время влияние социальной рекламы на российское общество невелико и допускают ее существование лишь теоретически. И еще около 5% российских интернет-пользователей уверены в том, что на социальную рекламу никто не обращает никакого внимания, следовательно, в ней нет необходимости. Среди этих респондентов за увеличение объемов социальной рекламы в России выступают, соответственно, 69% и 5% респондентов.
Социальная реклама еще не очень привычна для современного российского общества. Она переживает период становления и занимает около 1% российского рынка рекламы. Основные темы социальной рекламы в сегодняшней России - здоровый образ жизни, соблюдение правил дорожного движения, призыв к исполнению гражданских обязанностей, бережное отношение к природе, патриотизм и любовь к родине, укрепление семейных отношений, воспитание чувства ответственности за судьбу детей и социально незащищенных слоев. Именно эти сюжеты социальной рекламы участники опроса отмечали как наиболее запомнившиеся и, что еще более важно, - побудившие к размышлениям и действиям.
Значительное число россиян уверены в полезности социальной рекламы. Однако ее превращение в эффективный механизм саморегуляции современного общества требует значительных усилий по выведению социальной рекламы в России на качественно новый уровень - преодолению общего, безадресного характера многих рекламных сюжетов, ориентации на позитивное гуманистическое понимание человека, четкой дифференциации социальной, коммерческой и политической рекламы, использованию интерактивных коммуникационных технологий.
Социальная реклама в США: история и опыт
Общественные организации США впервые
обратились к социальной рекламе в 1906
году, когда американская гражданская
ассоциация призвала защитить Ниагарский
водопад от бесчинства, творимого электрическими
компаниями.
Правительство США стало использовать
PSA еще в годы гражданской войны, публикуя
бесплатные объявления о найме в армию,
о продаже государственных облигаций,
тем самым превратив социальную рекламу
в мощное средство пропаганды.
Когда Америка вступила в первую Мировую
войну, был образован комитет общественной
информации, который разъяснял населению,
почему страна ведет войну и что нужно
делать, чтобы ее выиграть. В 1942 году Комитет
преобразовался в Рекламный совет, взявший
на себя задачу «мобилизовать нацию для
победы». В послевоенные годы Совет занялся
планированием политики социальной рекламы.
Совет декларирует свою независимость
от государственных дотаций и поддерживается
деловыми американскими кругами, включая
индустрию рекламы и коммуникации. Рекламные
кампании, организованные им, служат интересам
«общественности в целом», а не отдельных
групп.
Актуальные темы для социальной рекламы
выдвигают федеральное правительство
и некоммерческие организации (НКО). Совет
занимается планированием, созданием
и размещением социальной рекламы, координирует
работу агентств, участвующих в производстве
рекламы.
Американское правительство стимулируют
деятельность компаний и корпораций по
финансированию деятельности Рекламного
совета и разработку PSA. Затраты на размещение
рекламных объявлений составляют более
800 млн. долларов в год. Только телекомпания
CBS ежегодно показывает 17 тысяч рекламных
сюжетов, посвященным социальным проблемам.
Если реклама поднимает серьезную социальную
проблему, место или время в СМИ выделяется
бесплатно.
В 50-е и 60-егоды Рекламный совет достаточно
консервативно выбирал темы для рекламных
кампаний, и они не вызывали особых споров
и разногласий в обществе: Совет призывал
писать письма солдатам, которые воевали
в Корее; пристегивать ремни безопасности;
спасать лес от пожаров. И лесных пожаров
действительно стало наполовину меньше,
сократилось число дорожно-транспортных
происшествий и т.д.
Но постепенно, под воздействием общественного
мнения, Совет стал изменять политику
рекламных кампаний. Теперь на передний
план вышли «горячие» и далеко небезобидные
темы, например, война во Вьетнаме. Рекламный
совет оказался первым, кто вынес на обсуждение
такие проблемы, как неграмотность среди
американцев, насилие над детьми, СПИД.
К проведению кампаний привлекались правительственные
общественные организации: службу иммиграции,
министерства связи и здравоохранения.
Реклама мер защиты от СПИДа превратилась
в кампанию национального масштаба —
это, пожалуй, одна из самых больших заслуг
Совета. На производство ролика «СПИД:
чем больше вы знаете, тем меньше риск»
правительство потратило 670 000$.
Опыт американцев доказывает, что PSA —
эффективное средство борьбы с социальным
злом. Такая реклама меняет отношение
людей к повседневной реальности, а вслед
за этим меняется и их поведение. В 1987 году,
например, был создан образ водителя, который
не пьет за рулем: «Трезвость за рулем».
И этот образ превратился в новую социальную
ценность. Число смертей в автомобильных
авариях, вызванных алкогольным опьянением,
за последние семь лет уменьшилось на
20%.
Рекламная кампания по борьбе с курением
в Калифорнии заставила отказаться от
сигареты большой процент калифорнийцев.
Есть и обратная закономерность: как только
на ТВ стало меньше рекламы о вреде наркотиков,
кривая роста наркомании среди подростков
пошла вверх.
Американские агентства считают необходимым
для своей профессиональной репутации
работать над PSA. Американская рекламная
федерация ежегодно присуждает премии
за лучшие работы в сфере социальной рекламы
в номинации Public Service.
В Америке считают, что социальная реклама
90-х годов — это проявление доброй воли
общества. Те, кто создает PSA, хотят выработать
новую систему ценностей, которая поможет
достичь общественного согласия и гармонии.
Как романтики, они верят, что немного
изменят мир к лучшему. Как прагматики,
они знают: профилактика обходится дешевле,
чем лечение. К тому же, хорошие идеи нуждаются
в рекламе гораздо больше, чем плохие.
Заключение
Поскольку реклама относится к одному из новых методов, которыми пользуется общество и социальные институты, стремясь включить индивида в социальную структуру и адаптировать его к социальным и экономическим системам, мне кажется, что одним из направлений деятельности социального работника может стать изучение социально-психологических аспектов рекламы и регулирование ее воздействия на современное общество.
Отношение к социальной рекламе
в настоящее время достаточно
двойственное. С одной стороны, социальная
реклама менее
Исходя из того, что цель социальной рекламы - изменить отношение общественности к какой-либо социальной проблеме, а в долгосрочной перспективе - выработать новые социальные ценности, понимание социальной рекламы как одного из способов работы с общественным мнением, понимание ее воспитательной и адаптивной функций сказывается на эффективности деятельности социальных служб.
И еще хочу добавить, что у социальной рекламы в нашей стране есть огромный потенциал развития. Ведь, социальная реклама является мощным инструментом формирования общественного мнения. А это весьма необходимо российскому обществу в данный период, поскольку социальная реклама способствует социальной поддержке населения, восстановлению гуманистических отношений между людьми и на этой основе - развитию новых экономических связей и построению гражданского общества.
Информация о работе Социальная реклама в России и за рубежом