Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 18:36, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в исследовании социальной сети «В Контакте» как инструмента PR – деятельности.
В соответствии с выбранной целью, основными задачами данной курсовой работы являются:
Исследование научной литературы и интернет – изданий по данной теме.
Изучение сайта «В Контакте» как инструмента PR – деятельности.
Анализ групп, созданных различными компаниями в социальной сети «В Контакте».
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. «Социальная сеть «В Контакте» как инструмент PR-деятельности»………………………………………………………………………………….5
1.1 «Понятие «социальная сеть» и возможности PR в социальных сетях»...5
1.2 «Общие принципы работы виртуальных социальных сетей»……...…...11
«Мониторинг социальных сетей»…………………………..…...………..12
«Социальная сеть «В Контакте» как инструмент PR – деятельности»...16
Глава 2. «Анализ групп, созданных в социальной сети «В Контакте»………21
2.1 «Туристические фирмы. Анализ содержания группы «Miracle Travel»…………………………………………………………………………….21
2.2 «Косметические компании. Анализ группы компании «Victoria’s Secret»………………………………………………………………………….…23
2.3 «Музыкальные группы. Группа «CLOUD MAZE» - группа в «В Контакте»………………………………………………………………………...25
Заключение……………………………………………………………………….27
Список литературы………………………………………………………………29
Кроме групп во многих социальных
сетях есть отдельный программный
сервис (условно назовём его «встречи»
1.2 «Общие принципы работы виртуальных социальных сетей»
Виртуальные социальные сети отличаются друг от друга своей общей направленностью, различными возможностями, предоставляемыми пользователям, разными требованиями, предъявляемыми к ним, а также интерфейсом. Однако есть некоторые общие черты, присущие большинству социальных сетей и выделяющие их из других средств сетевого общения, таких, как блоги, форумы, чаты и гостевые книги. В некоторых социальных сетях, например, в MySpace встроены блоги и форумы, однако в данном случае мы будем говорить только об особенностях собственно виртуальной социальной сети.
Понимание этих специфических
черт важно для выявления
Знакомые люди добавляют друг друга
в друзья, и эта информация отображается
в их профиле. Таким образом, для
любого человека-узла сети из общей
безликой массы других узлов сети
выделяется группа узлов, с которыми
он получает дополнительную программную
связь, что даёт ему новые возможности,
наиболее важная из которых для рассматриваемой
темы – возможность массовой рассылки
сообщений и массового
Кроме списка своих непосредственных друзей любой пользователь также имеет доступ к спискам друзей своих друзей, таким образом, имея возможность видеть узлы сети, не связанные с ним напрямую, но связанные с его друзьями. Например, в сети «Мой Круг» у каждого зарегистрированного пользователя кроме своего круга друзей («1ого круга») отображается также круг друзей его друзей («2ой круг») и круг друзей друзей его друзей («3ий круг»). Таким образом, пользователь, увидев интересного, но незнакомого ему другого пользователя, и увидя у него пометку «3ий круг», может легко понять, через каких именно людей он может с ним связаться.
В виртуальных социальных сетях узлы-люди могут не только общаться друг с другом тет-а-тет, но и объединяться в группы по какой-либо тематике. Для группы создаётся свой отдельный профиль, аналогичный профилю пользователя. В случае объединения людей в группы сообщение одного члена группы, помещённое им в профиле группы, видят все члены группы. Таким образом, профиль группы становится некоторым аналогом интернет-форума.
Унифицированность профилей социальной сети делает её огромной базой данных людей с большим количеством различной информации о них, причём эта информация строго структурирована. Это даёт отличную возможность поиска по социальной сети для нахождения интересующих человека людей с определёнными данными в профиле, при этом такие данные выступают в качестве критериев поиска. Через подобный поиск в социальной сети можно найти своих одноклассников, коллег по работе, сослуживцев, земляков, людей со схожими интересами.
1.3 «Мониторинг социальных сетей»
Говоря о мониторинге социальных сетей, очень важно упомянуть о тех лицах, которые заинтересованы в данном вопросе больше других. Это, конечно, работодатели. Репутация работодателя на рынке труда – это распространенная в информационном поле оценки преимуществ и недостатков работодателя с точки зрения, как потенциального работника, так и существующего персонала/бывшего персонала.
Мониторинг социальных сетей
дает возможность проанализировать,
отследить тенденции, услышать обратную
связь, определить свое место на рынке,
и конечно оценить
Мониторингом могут заниматься как сами работодатели, так и специализированные компании. Можно выделить следующие виды мониторинга:
- регулярный мониторинг, которые позволяет постоянного отслеживать появляющуюся в социальных сетях информацию, помогает понять тенденции изменения мнения, реакцию на ту или иную информацию и даже скорректировать информационную политику компании.
- первичный мониторинг предназначен для компаний, которые только начинают использовать новые интернет media в своей коммуникационной активности. Первичный мониторинг позволят определить «горячие темы», места присутствия целевой аудитории, лидеров мнений. Данный анализ позволяет создать основу коммуникационной стратегии в интернет.
- конкурентный мониторинг
позволяет определить
- репутационный мониторинг – проводится, как правило, за период не менее 6 месяцев и позволят определить имидже компании и ее продукции, который сложился в интернете в целом. Результаты анализа – это образ компании, который складывается у потребителей, ищущих информацию в безграничных просторах сети.
При поиске работы Интернет является одним из основных источников информации о работодателях — соискателей интересует не столько официально распространяемые сведения, сколько мнения нынешних работников, бывших сотрудников, не прошедших собеседование кандидатов. Поэтому компания, заботящаяся о своем имидже, должна постоянно отслеживать негативные отзывы в сети и проводить работу по повышению лояльности персонала.
Более 30 миллионов совершеннолетних граждан Российской Федерации пользуются сетью Интернет, а в крупных городах доля пользователей превышает 50%. Рунет полон сервисов для поиска работы, ведущие из которых посещают более 100 000 человек в день. Интернет стал привычным спутником и работодателя, размещающего свои вакансии, и соискателей, рассматривающих через Интернет предложения о работе. Неудивительно, что перед собеседованием соискатель будет искать информацию о компании там, откуда уже привык черпать сведения, — в Глобальной сети. 4
Интернет стал основным media -каналом современности, при помощи которого заинтересованные лица получают информацию о деятельности организаций. Репутация компании как работодателя является существенной частью её образа. Плохая репутация работодателя — это негативные отзывы бывших сотрудников или соискателей, инсайды, попадание в «черные списки». При этом слухи и сплетни, обсуждаемые в Интернете, надолго оставляют следы в информационном поле компании, находясь в открытом поиске по запросам всех заинтересованных пользователей.
Что собственно Интернет может рассказать о работодателе? Информационное поле работодателя состоит не только из официальных документов — новостей, пресс-релизов, white papers, подготовленных и
распространённых службой связей с общественностью. Образ компании в социальных сетях формируют также экспертные мнения, отзывы сотрудников, инсайдерская информация, слухи, сплетни — реальные или
______________________________
4. Чупрун А.В. «Контекстная реклама». – М.: Финансы и статистика, 2007.
сфальсифицированные недоброжелателями. Современные социальные сети, развивающиеся в духе концепции Web 2.0, дает пользователям массу новых возможностей для публикации своего мнения и поиска информации. Контент, создаваемый пользователями на площадках Web 2.0, легко индексируется и практически мгновенно попадает в поисковые системы. Эту информацию невозможно игнорировать, поскольку увидеть её может каждый.5
Возможно, набрав в поисковой
строке название компании, пользователь
найдет официальные материалы. Но может
оказаться, что в неформальном информационном
океане официальные материалы
______________________________
5. Чалдини Р. «Психология влияния». – СПб.: Питер Паблишинг, 2009.
Примеров негативных изменений репутации работодателей под влиянием отдельных отзывов довольно много.
В социальных сетях, таких как vkontakte.ru, odnoklassniki.ru, Webby.ru, сотрудники могут объединяться в группы по признаку работы в той или иной компании, но их высказывания в этих группах, не ограниченные корпоративной этикой, будут носить неформальный характер.
Разговор о неприятном
рабочем моменте на странице группы
может вовлечь в дискуссию
большое количество участников и
стать сенсацией дня в
Люди пишут все больше и больше и не только о своей работе, неудачных отношениях, но также о товарах и услугах, об опыте работы с данной компанией. Вся эта информация тщательно обрабатывается поисковыми системами и становится доступна миллионам по всей стране.
Регулярная работа по мониторингу и реагированию на упоминания компании в Интернете позволит создать положительный образ о ней: мы слышим, мы реагируем, мы помогает и это запоминается. Опять же не стоит забывать, что комментинг - часть ссылочной стратегии.
Социальные сети практически не индексируются поисковыми системами (исключение составляет лишь какая-то часть facebook), поэтому отслеживание здесь происходит вручную без применения автоматизированных инструментов (ежедневный просмотр основных групп, сообществ).
Самая популярная на сегодняшний день в России социальна сеть – В Контакте. Её пользователями преимущественно является молодежь.Аудитория самой раскрученной социальной сети русскоязычного интернета "В контакте" на май 2010-го года составляла 75 миллионов человек (имеются в виду зарегистрированные пользователи). Это самый посещаемый портал русскоязычного интернета, к тому же очень функциональный. Почему бы не использовать его возможности для пиара своего проекта?
Прежде чем подробнее рассмотреть эти технологии следует сказать несколько слов о сайте В Контакте.
VKontakte.Ru — это:
Каждый пользователь в среднем просматривает 150-180 страниц каждый день.
Главный интерес для пиара "В контакте" представляют "группы" — это сообщества людей объединенных схожими интересами. Количество участников группы может измеряться миллионами.
Функционал "группы" в общем случае может включать в себя подобие форума для участников - раздел "Обсуждения" и блога — раздел "Стена". Чтобы было более понятно о чём идет речь, рассмотрим конкретику. Открываем раздел Группы (в верхнем меню "В контакте") и на первом месте находится группа Comedy club. Численность группы составляет более 2100000 участников. Эта численность измеряется сотнями тысяч хостов в сутки или, как минимум, находится в районе сотни. Тем более, что помимо членов группы, её также просматривают много посетителей, которые не входят в её состав.