Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 08:58, курсовая работа
Цель данной курсовой работы состоит в рассмотрении современного образа специалиста по связям с общественностью, его навыков и компетентности в различных сферах своей деятельности.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:
1.рассматриваются организационная структура связей с общественностью;
2.личные качества и квалификация специалиста по связям с общественностью;
3. организационные роли специалиста по связям с общественностью;
4. модели эффективного PR-специалиста;
5. основные обязанности современного PR-специалиста.
Введение
Глава 1. Организационная структура связей с общественностью и организационные роли современного специалиста по связям с общественностью
1.1. Сферы профессиональной деятельности специалистов по связям с общественностью
1.2. Организационные роли специалиста по связям с общественностью
Глава 2. Личные качества и квалификация современного специалиста по связям с общественностью
2.1. Базовые личностные качества специалиста по связям с общественностью
2.2. Ключевые способности специалиста по связям с общественностью
Глава 3. Портрет современного PR-специалиста
3.1. Модели эффективного PR-специалиста
3.2. Практическое обучение специалиста по связям с общественностью
3.3. Примерный перечень основных обязанностей менеджера отдела PR
Заключение
Список используемой литературы
Содержание
Введение
Глава 1. Организационная структура
связей с общественностью и
1.1.
Сферы профессиональной
1.2.
Организационные роли
Глава 2. Личные качества и квалификация современного специалиста по связям с общественностью
2.1.
Базовые личностные качества
специалиста по связям с
2.2.
Ключевые способности
Глава 3. Портрет современного PR-специалиста
3.1. Модели эффективного PR-специалиста
3.2.
Практическое обучение
3.3. Примерный перечень основных обязанностей менеджера отдела PR
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Сегодня в мире существует огромное количество разнообразных видов и форм деятельности. Некоторые из них возникли еще на заре человечества, другие же появились только в XX веке, с развитием научно-технической мысли и средств связи, с переходом на новый, качественно иной уровень взаимоотношений между людьми. Однако, многое из того, что сегодня читается абсолютно новым и невозможным, было придумано, объяснено и опробовано очень давно; изменились лишь форма подачи, цели и способы достижения этих целей. Именно поэтому девизом прошедшего и наступившего века можно считать фразу, что «все новое – это хорошо забытое старое».
Современное общество с трудом может обходиться без постоянного
потока информации, средств коммуникации между людьми, оно стало зависимым от мнения небольших групп лиц, которые управляют всей ситуацией в мире моды, спорта, политики, финансов, международных отношений и т.д. Именно поэтому так быстро растет популярность пиарщиков, шоуменов, рекламных агентов, и других профессий, связанных со сферой бизнеса, политики, сферой развлечений и коммуникаций, а также управления и прогнозирования. В стремительно развивающемся и меняющемся мире очень важным бывает своевременное и четкое получение информации, правильная ее трактовка и преподнесение, чтобы получатель мог реально оценить данную ситуацию и принять необходимое решение. Донесение и работа с информацией, влияние на определенные слои общества, а также проталкивание, лоббирование некоторых своих, личных интересов, как раз и составляет основу деятельности PR.
Входя в столь сложную и быстро
развивающуюся профессиональную область,
как связи с общественностью,
человек может выбрать
Традиционно было принято считать, что специалисты по связям с общественностью должны (по возможности) обладать опытом журналисткой работы (для того, чтобы иметь возможность отшлифовать свои навыки создания текстов и приобрести личное знание организации и функций СМИ). В предшествующую эпоху большинство специалистов по связям с общественностью имело опыт работы в СМИ. Однако в настоящее время ситуация изменилась.
Область связей с общественностью стала гораздо шире и вышла далеко за рамки простой работы со СМИ. Большая часть работы по созданию текстов в настоящее время делается для контролируемых средств информации, таких как корпоративные издания, web-сайты, кампании директ-мейл, «внутренние» информационные бюллетени. Работа с ними не требует рабочих контактов с традиционными СМИ. Навыки по созданию текстов и знание СМИ - весьма важные инструменты деятельности специалиста, но не менее важна и подготовка в области менеджмента, логистики и планирования. По данным социологического опроса, про-веденного журналом «PR Reporter», можно сделать вывод, что в настоящее время в области связей с общественностью доля специалистов, имеющих опыт работы в газете, сравнялась с долей работников, не имеющих подобного опыта.
Стало больше университетов, которые предлагают образовательные программы по связям с общественностью, что вызвано постоянно растущим интересом к профессии PR специалиста, что и обуславливает актуальность изучения современного образа специалиста в этой важной сфере деятельности.
Тема моей курсовой работы будет посвящена одной из самых интересных и динамично развивающихся на сегодняшний день профессий, а именно работе тех, кто решил связать свою деятельность с Public Relations (PR), или связями с общественностью.
Данную проблему исследовали различные ученые, среди которых можно выделить таких, как: Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф., Уилкокс Д., Богданов Е. Н., Зазыкин В. Г., Буари Ф., Милан М. Д., Почекаев Р., Тимофеев М. И., Чумиков А. М., Ширли Харрисон, Шомели Жан.
Объект исследования – современный образ специалиста по связям с общественностью.
Предмет исследования - общественные отношения, связанные с ролью и моделями современного специалиста по связям с общественностью.
Цель данной курсовой работы состоит в рассмотрении современного образа специалиста по связям с общественностью, его навыков и компетентности в различных сферах своей деятельности.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:
1.рассматриваются организационная структура связей с общественностью;
2.личные качества и квалификация специалиста по связям с общественностью;
3. организационные роли специалиста по связям с общественностью;
4. модели эффективного PR-специалиста;
5. основные обязанности современного PR-специалиста.
Глава 1. Организационная структура связей с общественностью и организационные роли современного специалиста по связям с общественностью
1.1. Сферы профессиональной деятельности специалистов по связям с общественностью
Вступая в профессиональную
область связей с общественностью,
мужчины и женщины имеют
Уровни профессиональной организации связей с общественностью:
1.2. Организационные роли специалиста по связям с общественностью
Систематические исследования показывают, что в практике связей с общественностью существует иерархия ролей. В своих работах профессора Глен Брум и Дэвид Дозье (из университета штата Сан-Диего) выделили четыре основные организационные роли, которые они описывают следующим образом:
1. Менеджеры по коммуникациям. Специалисты в данной области воспринимаются коллегами в качестве экспертов по организации связей с общественностью. Они осуществляют политику в области коммуникаций и распределяют ответственность (как свою собственную, так и других сотрудников) за успех или провал коммуникационных программ. Они следуют систематическому процессу планирования;
2. Коммуникационные связи. Специалисты в данной области представляют организацию на общественных собраниях и дают руководству возможность узнать доминирующие в обществе точки зрения. Будучи главным образом специалистами по технике коммуникации, они также принимают участие и в выработке решений в области организационных проблем;
3. Специалисты по связям со СМИ. Специалисты в данной области заняты размещением информации о деятельности организации в СМИ. В то же время они осуществляют и внутреннюю информационную работу, информируют работников организации о том, как она воспринимается в СМИ (а также по вопросам, которые важны для решения организационных задач);
4. Технические специалисты по коммуникациям. Специалисты в данной области отвечают за производство «коммуникационной продукции», а также за реализацию мнений, которые приняли другие, Эти специалисты делают фотографии, пишут тексты буклетов, памфлетов и пресс-релизов, также решают все технические вопросы производства «информационной продукции»;
5. Менеджер по коммуникациям, как правило, занимает место на вершине организационной иерархии. Однако многие специалисты по связям с общественностью, даже имея многолетний опыт работы, продолжают выполнять функции работников более низкого уровня.
Существуют некоторые основания полагать, что в сообществе профессионалов по связям с общественностью женщины, как правило, играют роль технического персонала, что сказывается и на значительности их организационных полномочий. Однако некоторые исследования показывают, что и работники «технических» специальностей демонстрируют достаточно высокий уровень удовлетворения своей профессиональной деятельностью1.
Глава 2. Личные качества и квалификация современного специалиста по связям с общественностью
2.1. Базовые личностные
качества специалиста по
Некоторые авторы считают, что
любые попытки определить, каким
должен быть «идеальный» специалист
по связям с общественностью, являются
бессмысленным
Существует несколько личностных качеств, которые необходимы для любого успешно действующего профессионала (независимо от его конкретной специализации). В число этих качеств входят:
1. Способность к литературной работе, а также владение навыками ораторского искусства;
2. Аналитические способности
(умение определять и
Информация о работе Современный образ специалиста по связям с общественностью