Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 17:07, курсовая работа
Не в столь далекие времена на Центральном телевидении и Всесоюзном радио к культуре речи дикторов и ведущих относились строго, был контроль над речью в эфире и продуманная система повышения языковой квалификации. Сегодня, к сожалению, многое в этом важном деле упущено - лишь на отдельных телерадиоканалах предпринимают меры, позволяющие хоть как-то предупреждать речевые ошибки дикторов.
Введение
1. Средства массовой информации и культура речи. Средства речевой выразительности
2. Роль и значение культуры речи в СМИ
3. Язык средств массовой информации
4. Язык телерадиоэфира
5. Языковая специфика передач на телевидении
6. Воздействующая функция языка СМИ
Заключение
Список использованной литературы
Средства массовой информации прочно вошли в жизнь человеческого общества. Они являются мощным средством воздействия на человеческий разум. Будучи динамичным по своей сути, язык средств массовой информации наиболее быстро реагирует на все изменения в общественном сознании, отражая состояние последнего и влияя на его формирование. Именно в языке средств массовой информации легко увидеть те новые тенденции в подходах к изучению языка, которые прослеживаются в современной лингвистике.
Список использованной литерату
1. Апресян Ю. Д. Прагматическая
информация для толкового
2. Артемов В. Л. Основные
направления исследования и
3. Багиров Э. Г. О знаковой природе и своеобразии языка телевидения как средства массовой коммуникации // Предмет семиотики: Теоретические и практические проблемы взаимодействия средств массовой коммуникации. - М., 1995.
4. Баранов А. Н., Паршин
В. В. Языковые механизмы
5. Вакуров В. Н., Кохтев Н. Н., Солганик Г. Я. Стилистика газетных жанров. - М., 1998.
6. Виноградов С.И., Платонова О.В. и др. Культура русской речи. - М.: 1999.
7. Гаузенблас К. Культура языковой коммуникации. - М.: 2002.
8. Караулов Ю.Н. Культура
речи и языковая критика
9. Костомаров В. Г. Русский язык на газетной полосе. - М., 1971.
10. Кривенко Б. В. Язык массовой коммуникации: лексико-семиотический аспект. - Воронеж, 2003.
11. Медведева С. Ю. Специфика
языка печати как средства
массовой коммуникации // Роль языка
в средствах массовой
12. Речевое воздействие в сфере массовой коммуникации. - М., 2004.
13. Солнцев В.М., Михальченко В.Ю. Русский язык: проблема языкового пространства // Языки Российской Федерации и нового зарубежья: статус и функции. - М., 2000, С. 12.
14. Челышев Е.П. Культура России в мировом контексте // Образ России. Русская культура в мировом контексте. - М., 1998, С. 5.
15. Язык и стиль средств
массовой информации и
Информация о работе Средства массовой информации и культура речи. Средства речевой выразительности