Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 19:59, курсовая работа
Задачи исследований:
1) Изучить теоретические аспекты Public Relations в государственных структурах:
- закономерности возникновения PR как системы, принципы Public Relations;
- роль Public Relations в государственной системе;
- основные модели связей с общественностью;
- цели и функции связей с общественностью в системе государственного управления.
Введение……………………………………………………………………......2
Глава 1. Теоретические аспекты PR-деятельности органов государственной власти…………………………………………………………………………....4
1.1. Понятие и определение PR………………………………………………..4
1.2. Роль PR в государственной системе……………………………………..5
1.3. Цели связей с общественностью………………………………………….7
Глава 2. Структура российского государственного PR – рынка……………11
2.1. Деятельность PR-службы федерального уровня………………………..11
Глава 3. PR-подразделения в крупных государственных структурах……..16
Пресс-служба Президента РФ……………………………………………16
3.2. Управление Президента РФ по связям с общественностью…………..18
3.3. Управление по связям с государственными и общественными организациями Минфина России…………………………………………….19
Заключение…………………………………………………………………….28
Список литературы……………………………………………………………………30
В современной российской действительности формируются отношения государства и общества как управляющих и управляемых. И PR предстает перед нами в ином обличие, под воздействием того, что государство выступает как структура, имеющая своей главной целью не власть, а управление - регулирование упорядочение социальных, экономических и прочих взаимоотношений людей. Поэтому стратегия коммуникаций общества и государства основывается на принципиально новом понятии - взаимодействие.
В широком значении взаимодействие государства с общественными структурами отражено через такие формы, как поддержка, взаимодействие, право на получение информации, учет мнений и предложений, привлечение к участию при подготовке решений, привлечение к работе в государственных органах, наделение контрольными полномочиями. Определены также институты открытой демократии, такие как согласительные комиссии, общественные советы и палаты, слушания по различным проблемам.
Управленческая модель.
В этой модели общественность контактирует с государством как получающие услуги клиенты. Ориентация на клиента и его запросы, приверженность активному стилю действий в решении конкретных проблем, простота структуры и профессионализм, открытость и доступность - этим и характеризуется практическая деятельность государственных структур
9
Суть данной модели заключается в ведении партнерского диалога между государством и гражданским обществом с явным преимуществом интересов последнего. В зрелой модели PR государство и общество вступают в равноправные партнерские взаимоотношения. В результате взаимодействия происходят изменения состояния не только объекта взаимодействия - состояния общественного мнения граждан, например, но и того субъекта, который вступает во взаимоотношения. Подобная модель - оптимальная модель управления сложнейшими коммуникативными процессами, складывающимися в условиях взаимодействия правового демократического государства и развитого гражданского общества.
10
Глава 2. Структура российского государственного
PR - рынка
2.1. Деятельность PR-службы
федерального уровня
Базируясь на существующей в России трехуровневой организации государственного управления, можно выделить три уровня PR, каждый из которых обладает собственной спецификой, связанной с преобладанием тех или иных ресурсов - это федеральный, субъектный и местный уровни. Каждый из них имеет собственную законодательную базу, которая определяет способы взаимодействия государственных структур, находящихся на определенном уровне, с общественностью. Следование законодательным нормативным актам - специфика государственных структур, во многом ограничивающая их потенциал и способы его реализации.
Наиболее развитым институтом на федеральном уровне является PR - структура Президента РФ. Она включает в себя следующие подструктуры:
1. Управление Президента
РФ по связям с
2. Управление пресс-службы Президента РФ;
3. Управление Президента РФ по работе с обращениями граждан;
4. Управление протокола Президента РФ;
5. Управление Президента РФ по вопросам взаимодействия с политическими партиями, общественными объединениями, фракциями, депутатами Государственной Думы ФС РФ
Функциями, реализуемыми данными управлениями в совокупности, являются:
Изучение общественного мнения о социально-экономическом и политическом развитии страны, о деятельности федеральных органов; Подготовка аналитических и пропагандистских материалов для СМИ, предложений о
11
работе со СМИ;
Координация пресс-служб федеральных органов;
Организация работы со СМИ;
Реализация информационной политики государства;
Организация приема граждан
в соответствующих
Создание на основе обращений
граждан информационного фонда;
Извещение граждан о результатах рассмотрения их обращений;
Протокольно - организационное
обеспечение международных
Консультирование по вопросам протокола;
Обеспечение взаимодействия
Президента с политическими партиями,
профессиональными и
Информирование Президента
об основных процессах в общественно-
Для эффективной деятельности
PR - структуры Президента
12
Основная проблема, сказывающаяся на эффективности, связана с принятием решений национального характера на президентском уровне без участия представителей различных кругов, что вызвано многопартийной структурой общества, находящегося в состоянии постоянного кризиса.
Поэтому любое президентское решение необходимо доносить до слишком разнородной общественности, это и привлекает внимание на данное решение. Поэтому на сегодняшней день PR - структуры больше заняты снижением степени привлечения внимания, чем информационной поддержкой политической стратегии, которой на сегодняшний день практически не существует.
Политическая стратегия рассматривается не как набор отдельных мероприятий, которые необходимо реализовать, а долгосрочный курс действий, выработка приоритетных направлений деятельности органов государственного управления, который можно корректировать в условиях форс-мажорных обстоятельств.
На федеральном уровне закон регулирует следующие аспекты взаимодействия органов государственного управления с масс-медиа:
1. Аудио- и видеозапись.
Пресс-службы федеральных
2.Обязательные программы.
Государственные федеральные
13
заявлений
Президента РФ, СФ и ГД, Правительства,
вступление в должность
3. Информационные
программы. Государственные
4. Информационно-
5. Иные программы. При
формировании программной
6. Реклама. Программы о
деятельности федеральных
7. Другие. Тот факт, что взаимоотношения органов федерального уровня предусматривает бесплатное распространение общественно значимых мероприятий, связан с необходимостью донесения до общественности решений и действий. Если бы отношения строились на коммерческой основе, то это привело бы к поиску дополнительных внебюджетных источников, отразилось бы на объективности передаваемой информации или привело бы к отсутствию или недостаточному информационному обеспечению общегосударственных событий и решений.
Возникновение пресс-служб, пресс-центров и PR - отделов в органах государственного управления стало возможным из-за внутренней потребности организаций проводить активную информационную политику. Регулируя
14
отношения с внешней средой, пресс-служба и приспосабливается к внешним условиям, и регулирует взаимоотношения со структурами, находящимися вне данной организации.
Основными направлениями деятельности пресс-служб являются:
Производство информации для целевой аудитории и распространение ее по каналам СМИ: изготовление информационной продукции, подготовка собственных печатных, теле- и радиоматериалов, организация работы с представителями СМИ на постоянной основе. Сюда входит распространение пресс-релизов, проведение пресс-конференций, брифингов, организация "круглых столов" и иных мероприятий.
Производство информации для специалистов и организаций, непосредственно связанных с данным ведомством в своей повседневной деятельности: издание информационных сборников, выпуск малотиражных, рассчитанных на узко специальную аудиторию газет и журналов.
Подготовка внутриведомственной информации, в том числе отслеживание в СМИ оценочной и другой информации о деятельности организации.
Двойственная, противоречивая
природа целей и задач пресс-
15
Глава 3. PR-подразделения
в крупных государственных
Пресс-служба Президента РФ
Управление Пресс-службы Президента
Российской Федерации обеспечивает связь
Президента Российской Федерации со средствами
массовой информации.
В функции Управления Пресс-службы Президента России входит:
1.предоставление СМИ сведений о деятельности Президента РФ, об издаваемых им актах, о заявлениях, выступлениях, встречах Главы государства и других мероприятиях с его участием;
2.организация пресс-
3.обеспечение выступлений Президента РФ в средствах массовой информации;
4.подготовка и
5.распространение заявлений и сообщений для СМИ;
6.проведение брифингов по различным вопросам деятельности Президента РФ.
В Управление Пресс-службы Президента Российской Федерации в 1998 г. работало 36 сотрудников, объединенных в четыре основных отдела: аккредитации и брифингов, оперативной информации, перспективного планирования, фотодокументов. Функции отделов строго не разграничивались, и они выполняли похожую работу, в то же время не дублируя ее.
Так, в обязанности отдела аккредитации и брифингов входило сообщать журналистам о проведении пресс-конференций, брифингов, встреч, совещаний,
16
заседаний и т. п. с последующей аккредитацией представителей СМИ. Сотрудники отдела рассылали факсы-приглашения по определенным (заложенным в программу) адресам СМИ, а затем по телефону уточняли имена и фамилии конкретных журналистов и заказывали им пропуска.
Интересно, что постоянной
аккредитации для журналистов пресс-служба
Президента организовать не могла из-за
проблем с разветвленной
К числу основных функций отделов оперативной информации и перспективного планирования относились просмотр и анализ уже вышедшей информации о деятельности Президента и его Администрации, а также распространение в СМИ новой информации — собственной или поступающей в пресс-службу из Правительства.
Отдел оперативной информации регулярно готовил несколько видов отчетов: сводку передач телевидения и радиовещания, где речь шла о Президенте и сотрудниках его Администрации; обзор прессы с краткими комментариями к статьям о Президенте и российской политике; пресс-дайджест завтрашних газет, в котором статьи приводились полностью; тематические подборки и др. Главное требование, которое предъявлялось к материалам, — объективность, поэтому в них присутствовала не только позитивная, но и негативная информация, в том числе из оппозиционных и коммунистических газет. Некоторые отчеты готовились ежедневно, другие — раз в неделю.
В отделе фотодокументов формировался банк фото- и видеоматериалов, рассказывающих о деятельности Президента и его Администрации.
17
3.2. Управление Президента РФ по связям с общественностью
Пресс-служба Президента РФ
выполняла главным образом
Информация о работе Связи с общественностью в государственных структурах