Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 19:59, курсовая работа
Задачи исследований:
1) Изучить теоретические аспекты Public Relations в государственных структурах:
- закономерности возникновения PR как системы, принципы Public Relations;
- роль Public Relations в государственной системе;
- основные модели связей с общественностью;
- цели и функции связей с общественностью в системе государственного управления.
Введение……………………………………………………………………......2
Глава 1. Теоретические аспекты PR-деятельности органов государственной власти…………………………………………………………………………....4
1.1. Понятие и определение PR………………………………………………..4
1.2. Роль PR в государственной системе……………………………………..5
1.3. Цели связей с общественностью………………………………………….7
Глава 2. Структура российского государственного PR – рынка……………11
2.1. Деятельность PR-службы федерального уровня………………………..11
Глава 3. PR-подразделения в крупных государственных структурах……..16
Пресс-служба Президента РФ……………………………………………16
3.2. Управление Президента РФ по связям с общественностью…………..18
3.3. Управление по связям с государственными и общественными организациями Минфина России…………………………………………….19
Заключение…………………………………………………………………….28
Список литературы……………………………………………………………………30
26
Вопрос об аккредитации журналистов в Министерстве финансов остается открытым, что связано с необходимостью не предоставления информации СМИ до приобретения ею статуса официальной, ограждения специалистов от журналистов, которые просьбами прокомментировать то или иное решение, законопроект отвлекают от работы, что отразится на качестве работы и профессионализме сотрудников. Также многие документы и материалы, носящие конфиденциальный характер, хранятся в открытых местах, что делает их легко доступными для репортеров.
Схема коммуникативного пространства PR - структуры Минфина РФ.
Выделяется три целевые аудитории, с которыми взаимодействует PR - структура Минфина:
1. Средства массовой информации.
СМИ формирует общественное
2. Федеральное Собрание РФ. Происходит прямое контактирование с группами, осуществляющими законодательную деятельность в государстве в сфере финансовой политики.
3. Корпоративные группы,
группы интересов, лобби.
PR - структура Министерства
финансов РФ на сегодняшний
день является удачно
27
Заключение
А в заключении хотелось бы сказать, что именно двадцатое столетие и рубеж двадцать первого века стали тем периодом, который явил ряд технологий, специализирующихся на воздействии на индивидуальное и массовое сознание. Технологии для России не новы, поскольку под другими заглавиями и с другими задачами функционировали и в советское время. Но Советского Союза уже нет, система государственного России(да и не только) подверглась изменениям, в связи с чем, существовавшие ранее методики воздействия на общественное мнение показали неспособность эффективного функционирования в новых ситуациях. Можно назвать некоторые условия, способствующие этому. Во-первых, как уже упоминалось, изменилась сама система государственного устройства. Во-вторых, человечество в принципе смещается в сторону информационной цивилизации. В-третьих, именно в настоящее время наблюдается феномен новой роли общественного мнения. Успех той или иной политики напрямую связан со степенью поддержки обществом. В связи с вышесказанным возникает насущная необходимость внедрения иных подходов к процессу создания имиджа государственной службы и государства в целом в глазах общественности.
На сегодняшний день в России практически каждый государственный орган располагает собственной службой по связям с общественностью в виде: Управления по связям с общественностью, пресс-службы, пресс-секретаря и других форм, выполняющих функции PR-подразделения.
Деятельность Public Relations увеличивает свою значимость в результате развития системы коммуникаций. Широкое распространение информации об организации – как позитивной, так и негативной становится сегодня все проще с технической точки зрения. Поэтому управление своим информационным полем становится необходимостью для любой организации,
28
функционирующей в обществе, достигшем высокой информационной ступени развития.
Итак, Public Relations – это особая
управленческая функция, помогающая устанавливать
и поддерживать тесную коммуникацию,
взаимопонимание и
29
Список используемой литературы:
1. Albert Oeckl. Handbuch Public Relations.- München, 1964.
2. Effective Communication. A Local Government Guide". Editor K. Wheeler. 1994.
3. Ibid.
4. Блэк Сэм. Паблик рилейшнз. Что это такое? – М.: Новости, 1990.
5. Блэн Сэм, «Паблик рилейшнз», Москва: СИРИН, 2002.
6. Борисова А.Ю. РАСО, 1999 г. Бударина О.А. "PR против кризисов". "Особенности кризисного управления для муниципальных организаций"
7. Варакута С.А., Егоров Ю.Н., Связи с общественностью, М.: ИНФРА-М, 2001.
8. Василенко А.Б., «Пиар
крупных российских корпораций»
9. Доти Дороти И., Паблисити и паблик рилейшнз, М.: Филинъ, 1998.
10. Журнал "Советник". № 7 1999г. А.Векслер "Власть и общество: от монолога к диалогу"
11. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М., "Рефл-бук", 2000.
12. Моисеев В.А. "Паблик Рилейшнз. Теория и практика". - К.:ВИРА -Р, 1999г.
13. Пашенцев Е.Н. , «Паблик рилейшнз от бизнеса до политики», М.: Финпресс, 2000.
14. Чумиков А.Н., Связи с общественностью, М.: Дело, 2000.
Интернет-ресурсы:
1.Деятельность управления пресс-службы// Официальный сайт Президента РФ "http://www.gov.ru" www.gov.ru
30
2. Валентин Королько. "ОСНОВЫ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ"// Наследство. Искусство. Величие. http://culture.niv.ru
3. Копежанова Д. «PR
в госорганах России и
4. Структура российского государственного PR-рынка //DEXLAB.RU Информационный портал о Рекламе и PR http://dexlab.ru
5. Тарашвили Е. «Связи с общественностью в Государственных структурах»// Международный пресс-клуб www.pressclub.host.ru
Е.Н.Пашенцев, «Паблик рилейшнз от бизнеса до политики», М.: Финпресс, 2000, с.3
Albert Oeckl. Handbuch Public Relations.- München, 1964. S. 26
Ibid, S. 25
Доти Дороти И., Паблисити и паблик рилейшнз, М.: Филинъ, 1998, с.5.
Блэк Сэм. Паблик рилейшнз. Что это такое? – М.: Новости, 1990.
Чумиков А.Н., Связи с общественностью, М.: Дело, 2000, с.11-13.
Варакута С.А., Егоров Ю.Н., Связи с общественностью, М.: ИНФРА-М, 2001, с.10.
Валентин Королько. "ОСНОВЫ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ"// Наследство. Искусство. Величие. http://culture.niv.ru
Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М., "Рефл-бук", 2000, с.18
Валентин Королько. "ОСНОВЫ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ"// Наследство. Искусство. Величие. http://culture.niv.ru
31
Журнал "Советник". № 7 1999г. А.Векслер "Власть и общество: от монолога к диалогу"
Сэм Блэн, «Паблик рилейшнз», Москва: СИРИН, 2002,с.8
Василенко А.Б., «Пиар крупных российских корпораций», М.: ГУ ВШЭ, 2002, с. 19
В.А. Моисеев "Паблик
Рилейшнз. Теория и практика".
- К.:ВИРА -Р, 1999г. Глава 6. "Административно-
Структура российского государственного PR-рынка //DEXLAB.RU Информационный портал о Рекламе и PR http://dexlab.ru
Структура российского государственного PR-рынка //DEXLAB.RU Информационный портал о Рекламе и PR http://dexlab.ru
"PR против кризисов".
Под общей редакцией А.Ю.
"Effective Communication. A Local Government Guide". Editor K. Wheeler. 1994.
Деятельность управления пресс-службы// Официальный сайт Президента РФ "http://www.gov.ru" www.gov.ru
Копежанова Д. «PR в госорганах России и Казахстана» // ПОЛИТИКА http://www.portalus.ru
Е. Тарашвили «Связи
с общественностью в
32
Информация о работе Связи с общественностью в государственных структурах