Связи с общественностью в государственных структурах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 19:59, курсовая работа

Описание работы

Задачи исследований:
1) Изучить теоретические аспекты Public Relations в государственных структурах:
- закономерности возникновения PR как системы, принципы Public Relations;
- роль Public Relations в государственной системе;
- основные модели связей с общественностью;
- цели и функции связей с общественностью в системе государственного управления.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………......2

Глава 1. Теоретические аспекты PR-деятельности органов государственной власти…………………………………………………………………………....4

1.1. Понятие и определение PR………………………………………………..4
1.2. Роль PR в государственной системе……………………………………..5
1.3. Цели связей с общественностью………………………………………….7
Глава 2. Структура российского государственного PR – рынка……………11
2.1. Деятельность PR-службы федерального уровня………………………..11
Глава 3. PR-подразделения в крупных государственных структурах……..16
Пресс-служба Президента РФ……………………………………………16
3.2. Управление Президента РФ по связям с общественностью…………..18

3.3. Управление по связям с государственными и общественными организациями Минфина России…………………………………………….19
Заключение…………………………………………………………………….28
Список литературы……………………………………………………………………30

Файлы: 1 файл

pr в гос структуре.doc

— 120.50 Кб (Скачать файл)

26

Вопрос об аккредитации журналистов в Министерстве финансов остается открытым, что связано с необходимостью не предоставления информации СМИ до приобретения ею статуса официальной, ограждения специалистов от журналистов, которые просьбами прокомментировать то или иное решение, законопроект отвлекают от работы, что отразится на качестве работы и профессионализме сотрудников. Также многие документы и материалы, носящие конфиденциальный характер, хранятся в открытых местах, что делает их легко доступными для репортеров.

Схема коммуникативного пространства PR - структуры Минфина РФ.

Выделяется три целевые  аудитории, с которыми взаимодействует PR - структура Минфина:

1. Средства массовой информации. СМИ формирует общественное мнение  по вопросам, касающимся деятельности  Минфина. 

2. Федеральное Собрание РФ. Происходит прямое контактирование с группами, осуществляющими законодательную деятельность в государстве в сфере финансовой политики.

3. Корпоративные группы, группы интересов, лобби. Данные  группы оказывают влияние, как  на СМИ, так и на соответствующие структуры в законодательных органах власти.

PR - структура Министерства  финансов РФ на сегодняшний  день является удачно функционирующим,  рационально расходующим бюджетные  средства подразделением. Выработана  успешно реализуемая стратегия, позволяющая максимально эффективно достигать поставленных целей и задач. Организация работы данной структуры может служить примером для создания подобных подразделений в финансовых государственных организациях как на федеральном, так на субъектном и местном уровнях.

27

Заключение

А в заключении хотелось бы сказать, что именно двадцатое  столетие и рубеж двадцать первого  века стали тем периодом, который  явил ряд технологий, специализирующихся на воздействии на индивидуальное и  массовое сознание. Технологии для России не новы, поскольку под другими заглавиями и с другими задачами функционировали и в советское время. Но Советского Союза уже нет, система государственного России(да и не только) подверглась изменениям, в связи с чем, существовавшие ранее методики воздействия на общественное мнение показали неспособность эффективного функционирования в новых ситуациях. Можно назвать некоторые условия, способствующие этому. Во-первых, как уже упоминалось, изменилась сама система государственного устройства. Во-вторых, человечество в принципе смещается в сторону информационной цивилизации. В-третьих, именно в настоящее время наблюдается феномен новой роли общественного мнения. Успех той или иной политики напрямую связан со степенью поддержки обществом. В связи с вышесказанным возникает насущная необходимость внедрения иных подходов к процессу создания имиджа государственной службы и государства в целом в глазах общественности.

На сегодняшний день в  России практически каждый государственный  орган располагает собственной  службой по связям с общественностью в виде: Управления по связям с общественностью, пресс-службы, пресс-секретаря и других форм, выполняющих функции PR-подразделения.

Деятельность Public Relations увеличивает  свою значимость в результате развития системы коммуникаций. Широкое распространение информации об организации – как позитивной, так и негативной становится сегодня все проще с технической точки зрения. Поэтому управление своим информационным полем становится необходимостью для любой организации,

28

функционирующей в обществе, достигшем высокой информационной ступени развития.

Итак, Public Relations – это особая управленческая функция, помогающая устанавливать  и поддерживать тесную коммуникацию, взаимопонимание и сотрудничество между органом государственной власти и связанной с ней общественностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29

 

Список  используемой  литературы:

 

1. Albert Oeckl. Handbuch Public Relations.- München, 1964.

2. Effective Communication. A Local Government Guide". Editor K. Wheeler. 1994.

3. Ibid.

4. Блэк Сэм. Паблик рилейшнз. Что это такое? – М.: Новости, 1990.

5. Блэн Сэм, «Паблик  рилейшнз», Москва: СИРИН, 2002.

6. Борисова А.Ю.  РАСО, 1999 г. Бударина О.А. "PR против  кризисов".  "Особенности кризисного  управления для муниципальных  организаций"

7. Варакута С.А., Егоров Ю.Н., Связи с общественностью, М.: ИНФРА-М, 2001.

8. Василенко А.Б., «Пиар  крупных российских корпораций»,  М.: ГУ ВШЭ, 2002.

9. Доти Дороти И., Паблисити и паблик рилейшнз, М.: Филинъ, 1998.

10. Журнал "Советник". №  7 1999г. А.Векслер "Власть и общество: от монолога к диалогу"

11. Королько В.Г. Основы  паблик рилейшнз. М., "Рефл-бук", 2000.

12. Моисеев В.А.  "Паблик Рилейшнз. Теория и  практика". - К.:ВИРА -Р, 1999г. 

13. Пашенцев  Е.Н. , «Паблик рилейшнз от бизнеса  до политики», М.: Финпресс, 2000.

14. Чумиков А.Н., Связи с общественностью, М.: Дело, 2000.

Интернет-ресурсы:

1.Деятельность управления  пресс-службы// Официальный сайт  Президента РФ "http://www.gov.ru" www.gov.ru

30

2. Валентин Королько. "ОСНОВЫ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ"// Наследство. Искусство. Величие.   http://culture.niv.ru

3.  Копежанова Д. «PR в госорганах России и Казахстана»  // ПОЛИТИКА   http://www.portalus.ru

4. Структура российского  государственного PR-рынка //DEXLAB.RU Информационный  портал о Рекламе и PR   http://dexlab.ru

5. Тарашвили Е.  «Связи с общественностью в Государственных структурах»//  Международный пресс-клуб   www.pressclub.host.ru 

 

 Е.Н.Пашенцев, «Паблик рилейшнз от бизнеса  до политики», М.: Финпресс, 2000, с.3

Albert Oeckl. Handbuch Public Relations.- München, 1964. S. 26

Ibid, S. 25

 Доти Дороти И., Паблисити и паблик рилейшнз, М.: Филинъ, 1998, с.5.

 Блэк Сэм. Паблик рилейшнз. Что это такое? – М.: Новости, 1990.

 Чумиков А.Н., Связи с общественностью, М.: Дело, 2000, с.11-13.

 Варакута С.А., Егоров Ю.Н., Связи с общественностью, М.: ИНФРА-М, 2001, с.10.

 

  Валентин Королько. "ОСНОВЫ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ"// Наследство. Искусство. Величие.   http://culture.niv.ru

 

 Королько В.Г. Основы  паблик рилейшнз. М., "Рефл-бук", 2000, с.18

  Валентин Королько. "ОСНОВЫ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ"// Наследство. Искусство. Величие.   http://culture.niv.ru

 

31

Журнал "Советник". № 7 1999г. А.Векслер "Власть и общество: от монолога к диалогу"

 Сэм Блэн, «Паблик рилейшнз», Москва: СИРИН, 2002,с.8

 Василенко  А.Б., «Пиар крупных российских  корпораций», М.: ГУ ВШЭ, 2002, с. 19

 В.А. Моисеев "Паблик  Рилейшнз. Теория и практика". - К.:ВИРА -Р, 1999г. Глава 6. "Административно-управленческие  функции ПР".

 Структура российского  государственного PR-рынка //DEXLAB.RU Информационный  портал о Рекламе и PR   http://dexlab.ru

 

 Структура российского  государственного PR-рынка //DEXLAB.RU Информационный  портал о Рекламе и PR  http://dexlab.ru

    "PR против кризисов". Под общей редакцией А.Ю. Борисова. РАСО, 1999 г. Бударина О.А. "Особенности  кризисного управления для муниципальных организаций"

"Effective Communication. A Local Government Guide". Editor K. Wheeler. 1994.

  Деятельность управления  пресс-службы// Официальный сайт  Президента РФ    "http://www.gov.ru" www.gov.ru

 

  Копежанова Д. «PR в  госорганах России и Казахстана» // ПОЛИТИКА  http://www.portalus.ru

  Е. Тарашвили  «Связи  с общественностью в Государственных  структурах»//  Международный пресс-клуб   www.pressclub.host.ru 

 

 

 

 

32

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Связи с общественностью в государственных структурах