Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 17:57, реферат
Новейшие технологии изменили систему телевещания. Скорость, с которой эти перемены вступаю в силу, различны в каждой отдельно взятой стране - в первую очередь из-за значительных различий в законодательной базе, разнице в доходах населения, а также в силу неодинаковой структуры рынка.
На Западе зрителям предоставляют широкий выбор телеканалов, а слово "телевизор" означает плазменную панель или жк - экран, способный принимать телесигнал высокой четкости.
Введение....................................................................................................3
1. IPTV………………………………………………………………….6
2. Internet – TV ………………………………………………………..10
3. OTT – телевидение………………………………………………...13
4. Отличия OTT TV и IPTV………………………………………....15
5. Обзор рынка………………………………………………………..18
Заключение…………………………………………………………………21
Список источников……………………………………………………….25
Зато относительная простота
и дешевизна старта открывает
дорогу частным каналам. Доступность
облачных сервисов и высокие скорости
в сетях ШПД позволяют
Правда, и это - серьезные деньги, тем более, что для формирования аудитории каналу необходим эксклюзивный контент. Из кандидатов в «фишки» сразу же исключаются рейтинговые фильмы последних 5-7 лет: стоимость лицензий на их публичный показ может достигать совершенно неприемлемых для небольшого канала десятков миллионов рублей. По той же причине частный канал не может рассчитывать и на популярные сериалы - сорокаминутный эпизод с русским дубляжом обойдется не намного дешевле полуторачасового фильма. И не забывайте, что даже двенадцатичасовая сетка на неделю - это 84 часа эфира, которые надо чем-то заполнить, не слишком увлекаясь повторами.
Посему, эксклюзив частному каналу придется создавать своими силами. Стоит это ровно столько же, сколько производство контента для традиционного вещания - все технические различия сосредоточены в доставке созданного на экран.
Основа бизнес-модели небольших проектов - формирование максимально четко очерченной ниши, и удовлетворение ее потребностей.
Успеха в этом деле добился «Дождь». Продукт телеканала - недорогой в производстве, но качественный контент, ориентированный на узкую аудиторию и отвечающий именно ее запросам.
Простой пример: практически самая дешевая минута эфира - у ток-шоу. Статичное освещение, съемка двумя неподвижными камерами (тремя, если на съемках присутствуют зрители с правом вопроса из зала), столько же спикеров (не из числа селебрити), и практически линейный монтаж позволяют удержать себестоимость двухчасового выпуска в пределах ста тысяч рублей. Но обеспечить такому шоу эксклюзивность и стабильную аудиторию можно только в рамках как можно более специфической ниши.
3. OTT – телевидение.
Много лет назад кабельные операторы начали осваивать продажу видеоконтента своим клиентам. По дополнительному кабелю поставлялось множество каналов, не доступных в свободном вещании. С развитием интернета телекоммуникационные компании решили вступить в борьбу с кабельными операторами. Так появилось IPTV, которое объективно сегодня проигрывает спутниковому и кабельному ТВ по объему аудитории. OTT постепенно меняет этот расклад в пользу интернет-ТВ. Для ОТТ не требуется выделенная сетевая инфраструктура оператора, так как ОТТ использует открытую сеть интернета и ее общие протоколы. Т. е. в отличие от IPTV технология ОТТ не привязывает пользователя к сети конкретного интернет-провайдера. Вы сами решаете, где и как вам смотреть футбол, не пользуясь при этом предложенным ассортиментом оператора. Чтобы стать OTT-зрителем, необходимо приобрести специальный медиаплеер с выходом в интернет. Он может напоминать по функционалу телевизионную приставку для просмотра кабельного или того же IPTV. Но абонентские устройства OTT имеют более широкие возможности — это уже не просто приставка. С помощью такого ОТТ-устройства контент доставляется на различные пользовательские терминалы: телевизоры Smart TV, приставки STB (Set Top Box), персональные и планшетные компьютеры, мобильные телефоны.
Конечно, с технической
точки зрения интернет не самая лучшая
среда для предоставления видеосервисов.
Во-первых, здесь в качестве транспортного
протокола для вещания и
Во-вторых, интернет является
«неуправляемой» сетью, где ширина
полосы не может контролироваться на
всем маршруте передачи видео от серверов
оператора до конечного пользователя.
В результате ухудшения скорости
потока плеер периодически останавливает
воспроизведение очередной
4. Отличия OTT TV и IPTV
Традиционное IPTV:
OTT:
С применением
ОТТ, любой, имея достаточную
емкость веб хостинга, может вещать
любую аудио и видео
HTTP уже давно
используется в качестве
К технологиям ОТТ сегодня приковано большое внимание телекоммуникационной и телевизионной отрасли. Неограниченные возможности доставки контента любому пользователю через интернет не могут не привлекать.
Сервисы ОТТ выгодны не
только вещателям и контент-
Одна из актуальнейших
тенденций в данном бизнесе –
сфера социального телевещания,
которая заключается в
Положительная сторона данного
явления для владельцев контента
и вещательных компаний заключается
в том, что шумиха в социальной
сети вокруг какого-либо телешоу может
здорово поднять рейтинги и создать
возможность по исследованию зрительской
аудитории в целях формирования
рекомендаций для создания нового контента
и – если данное будет законодательно
разрешено – предоставлять
Можно с уверенностью сказать,
ОТТ — будущее телевидения. Конечно,
для функционирования OTT необходимым
является наличие сети Content Delivery Network,
а в России, к сожалению, пока не
так много независимых
5. Обзор рынка
Российский рынок интернет-
В России, по прогнозам iKS-Consulting,
число абонентов платного ТВ в 2015
году вырастет до 35 млн., проникновение
услуги приблизится к 67% . Объем рынка
в 2015 году составит 60 млрд. руб. И хотя
в структуре рынка по технологиям
по-прежнему основную долю будет занимать
кабельное ТВ, его доля снизится
с 60% до 52% за счет роста других технологий
— так, доля IPTV в 2015 году превысит 10%.
Российский рынок будет развиваться
по европейскому пути, где телекоммуникационные
компании предлагают клиентам в одном
пакете цифровое ТВ, Интернет, городскую
и междугороднюю телефонную связь,
охрану дома, его управление.
Инернет-телевидение - одна из немногих
телекоммуникационных услуг в России,
в рамках которой ARPU (средняя выручка на
одного пользователя) растет. Ожидается,
что на рынке услуг платного ТВ в течение
двух-трех лет технологии доставки сильно
подешевеют, и телевидение станет персональным.
В настоящее время на долю 5 крупнейших операторов платного ТВ («Триколор», «Ростелеком», МТС, «ЭР-Телеком» и «Акадо») приходится 72% всей абонентской базы.
За прошедший год ARPU (средний доход от одного пользователя) платного ТВ снизился на 10% за счет увеличения в спутниковом сегменте доли «Триколора», а в сегменте IPTV — снижения тарифов и проведения многочисленных акций форсирующими новый рынок лидерами IPTV—сегмента.
В 2011 году активно развивался
московский рынок. Количество подписчиков
цифрового платного ТВ в Москве,
по данным iKS-Consulting, выросло за год
на 23% — до 1,26 млн. Крупнейшими игроками
сегодня являются «Акадо» (КТВ, доля
39%), «Триколор» (СТВ, 20%), «НТВ +» (СТВ, 12%),
«Вымпелком» (IPTV, 12%), МТС (IPTV, 9%). В ближайшей
перспективе возможно появление
новых телеканалов. Маловероятным
считается появление новых
Операторы услуг платного
телевидения вынуждены
Канал «Карамба-ТВ», ежедневно публикующий тематические видеоролики на Youtube, являющийся скорее видео-блогом, чем телеканалом, ориентирован как раз на массового зрителя. Основная аудитория канала - молодые люди 15-25 лет. В этой возрастной группе наиболее высока доля активных пользователей интернета и потребителей сетевого видеоконтента, в то время как уровень телесмотрения среди молодежи неуклонно падает. «Карамба-ТВ» демонстрирует перспективный вектор развития телевидения в ближайшие годы: постепенно спрос на программное вещание у массовой аудитории уступает место Video-on-Demand.
Заключение
Рынок телевещания в России очень строго сегментирован. Есть производители контента, которые либо вещают его в общедоступный эфир, либо продают эфирным же каналам. Есть контент-аггрегаторы, которые продают операторам КТВ и IPTV права на трансляцию пакетов телеканалов. А есть, собственно, операторы, которые и доставляют контент пользователям и изредка предпринимают безуспешные попытки создать собственные каналы.
Такое деление приводит к
тому, что рынок растет намного
медленнее, чем возможно: производители
контента нацелены на краткосрочную
прибыль от крупных проектов, и
не готовы к работе с отдельными
операторами. Мейджоры крепко удерживают
свои позиции, и не стремятся внедрять
дополнительные услуги. Контент-агрегаторы,
дабы окупить дорогостоящие