Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 23:01, контрольная работа
Миллионы газетных полос ежедневно попадают в руки читателей. Волны сотен радиостанций пронизывают сегодня эфир, донося до слушателей новости из любого уголка нашей планеты. Тысячи телебашен, десятки космических спутников делают нас свидетелями событий в разных странах мира. Значение печати, радио и телевидения в современном мире переоценить просто невозможно.
Введение……………………………………………………………………………...3
Типы СМИ и их влияние на общественность.
Тесты
Заключение
Список используемой литературы.
Министерство образования и науки РФ
Государственного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
Всероссийского заочного финансово-экономического института
в г. Туле
Контрольная работа
по дисциплине "Управление общественными отношениями"
на тему:
« Типы СМИ и их
влияние на общественность»
Вариант
№5
Выполнила: студентка 5 курса
факультета МиМ
специальности ГМУ
группы дневной
Горбунова Д.В.
№ л.д. 07мгб 03295
Проверила:
Савина Л.В.
Введение……………………………………………………
Заключение
Список используемой
литературы.
Миллионы газетных полос ежедневно попадают в руки читателей. Волны сотен радиостанций пронизывают сегодня эфир, донося до слушателей новости из любого уголка нашей планеты. Тысячи телебашен, десятки космических спутников делают нас свидетелями событий в разных странах мира. Значение печати, радио и телевидения в современном мире переоценить просто невозможно. Они превратились в мощный инструмент воздействия, охватывая своим влиянием беспрецедентное в истории число людей. Социологу – исследователю просто необходимо знать всё процессы, связывающие СМИ и их аудиторию, для того, чтобы понять закономерности формирования общественного мнения, идеологии.
Средств массовой информации рассматривают в последнее время не столько в качестве средств общения, с помощью которых происходит передача сведений от человека к человеку или массам людей, сколько в облике института демократии, охраняющего интересы личности, общества и государства. Подобный акцент обусловлен, прежде всего, необходимостью дополнительной поддержки таких социальных ценностей, как свобода выражения мнений и убеждений, политический и идеологический плюрализм, свобода мысли и слова и т.п., которые гарантированны Конституцией РФ.
Подход к средствам массовой информации как своеобразным выразителям мнений и инструментам получения и распространения общественно значимых сведений нашел свое отражение в Законе РФ «О средствах массовой информации», который развивает и конкретизирует принцип свободы массовой информации, закрепленный в части 5 ст. 29 Конституции РФ. Этот Закон является базовым в сфере правового регулирования отношений, возникающих по поводу организации деятельности средств массовой информации, их отношений с гражданами и организациями, порядка распространения массовой информации.
Широко
используя свободу массовой информации,
не следует забывать о ст. 4 Закона
«О средствах массовой информации»,
которая закрепляет тезис о недопустимости
злоупотребления свободой массовой
информации. Данная статья запрещает
использовать средства массовой информации
в целях совершения уголовно наказуемых
деяний, для разглашения сведений, составляющих
государственную или иную специально
охраняемую законом тайну, для осуществления
экстремистской деятельности, а также
для распространения передач, пропагандирующих
порнографию, культ насилия и жестокости.
Запрещено использование в телевидеокинопрограммах,
документальных и художественных фильмах,
а также информационных компьютерных
файлах и программах обработки информационных
текстов, относящихся к специальным средствам
массовой информации, скрытых вставок,
воздействующих на подсознание людей
и оказывающих вредное влияние на их здоровье.
В повседневной жизни мнения и действия людей обычно индивидуальны. Однако в большинстве случаев можно оказать влияние на человека, дав ему искажённую либо просто другую информацию.
В наше время информация решает, если не всё, то многое. Основным помощником для ПР-агента являются средства массовой информации(СМИ). При правильном подходе, СМИ могут помочь или наоборот навредить.
Именно СМИ, создавая и организуя информационное пространство, играют особую роль в формировании общественного мнения. Событие всегда становится более значимым, когда приобретает огласку. Недаром во всем мире СМИ называют «четвёртой властью». К средствам массовой информации относятся печать, радио, телевиденье, а также кинематограф, звуко-, видеозапись и трансляция.
Типология
СМИ за последнее десятилетие
основательно изменилась. Это объясняется
влиянием двух основных факторов: во-первых,
переменами в социальной структуре
российского общества, которые уже
зашли достаточно далеко, во-вторых,
новыми технологическими моментами, требующими
изменений в типологии прессы
не только в России, но и во всем мире.
Это сложный процесс, и Россия,
которая в советскую эпоху
почти полностью находилась вне
общего потока развития СМИ, сегодня
оказывается включенной и в этот
поток, и тем более в собственные
перестроечные и
Печатные
издания практически не создают
вертикальных структур (от общероссийской
до районной газеты), а, наоборот, получило
развитие их горизонтального разделения.
Преобразование вертикальной и партийной
парадигмы было обусловлено несколькими
факторами. Во-первых, ушла в прошлое
КПСС, определявшая основные параметры
советской печати, и вместе с ней
исчезло подавляющее
Ставшие
независимыми издания, ранее входившие
в структуру центральной
Получившие
независимость газеты недолго оставались
в руках журналистских
Особое
место занимают издания, объединяющие
в себе несколько типов, – газеты,
включающие как серьезные информационные
и аналитические блоки, так и
разделы, граничащие с бульварщиной,
рассчитанные на широкие массы читателей,
позволяющие обслуживать разные
слои населения и тем самым
привлекать рекламу и широкий
набор рекламодателей. К типу таких
газет можно отнести «
Многие
тенденции международной
Существенные
изменения происходят и в типологии
телевидения, хотя они в большей
степени затронули мировое
В
отличие от прессы, утратившей общероссийскую
аудиторию, вещающие из Москвы каналы
телевидения сохраняют доступ практически
ко всем регионам России и остаются
в этом смысле главным стержнем общероссийского
информационного пространства. Таким
образом, телевидение в России представлено
эфирным федеральным вещанием и
региональными и местными эфирными
каналами, а также локальными кабельными
программами. В большинстве случаев
общенациональный экран, который рассчитан
на национальную аудиторию и постоянное
освещение развивающихся в
Общественно-правовое телевидение освещает проблемы политической жизни, в нем большое место занимают новости, в то время как в передачах частного ТВ доминируют массовая культура, спорт и, конечно же, реклама. В России ТВ развивается несколько иным путем: нет общественно-правового телевидения, хотя имеется канал, который называется общественным российским телевидением (ОРТ), но он на 51% принадлежит государству, на 49% – частному капиталу. Таким образом, типологически это своего рода государственно-частный канал. В России пока относительно мало подключений к Интернету, но его влияние на деятельность средств массовой информации уже весьма велико. Интернет позволил многим российским газетам, радиостанциям, телевизионным каналам приобрести доступ к широкой аудитории. В качестве примера можно сослаться на владимирскую газету «Молва», имеющую тираж всего 8 тыс. экз., которая представлена электронной версией в Интернете и благодаря этому стала и общероссийской и, может быть, даже в каком-то смысле глобальной, международной газетой, которую читают в 35 странах мира. Ресурсы Интернета – открытое информационное пространство. Интернет заставляет пересмотреть отношение редакций к рекламе. Та же газета «Молва» имеет во Владимире магазин, где продаются картины местных художников, а в Интернете расположила на своем сайте репродукции этих картин, которые затем продаются виртуальным посетителям данного сайта. И этот бизнес развивается достаточно успешно.
Таким образом, Интернет дает новые возможности газетам, выводя их за пределы только местных интересов.
Значительную роль в российском информационном пространстве играют не только электронные версии газет, но и издания, которые существуют только в Интернете, как, к примеру, Gazeta.ru, имеющая широкую аудиторию в России и за ее пределами.
Высокая степень влияния на типологию средств массовой информации осуществляется через аудиторию. Если телевидение и радио, несмотря на трудности, достаточно доступны для россиян, то газеты практически утратили свой когда-то универсальный охват населения. Значительная часть российских граждан не выписывает газеты, не покупает их в киосках, обходится только телевизионной информацией, прежде всего из-за высоких цен на газеты и журналы. Конечно, это не единственная причина падения тиражей газет и журналов. Немалое значение имеет и определенная потеря доверия к ним со стороны аудитории. Вместе с тем и низкая покупательная способность населения мешает развитию тесных контактов между газетами, журналами и массовой аудиторией. Отсутствие регулярного взаимодействия с аудиторией обедняет прессу, делает ее еще большей заложницей в политических играх, которые ведут владельцы некоторых изданий.